Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Помогатель.ру>> вложился в запуск клинингового сервиса






«Помогатель.ру» вложился в запуск клинингового сервиса
2015-08-13 15:37

Компания «Помогатель.ру», которая занимается онлайн-подбором домашнего персонала, инвестировала в запуск нового клинингового сервиса. Об этом Firrma сообщили в компании.

Сумма вложений в проект не раскрывается. «Помогатель-Клининг» начал работать в июле 2015 года. Уборщицы сервиса являются сотрудниками клининговой компании и исполняют те заказы, которые им поручает руководство, а не те, которые они выбирают сами. На «Помогатель-Клининг» установлена граница минимального заказа — 1490 рублей. За эти деньги полностью уберут помещение площадью менее 40 кв.м.

Проект «Помогатель-Клининг» запущен командой из 6 человек, среди которых разработчики, маркетологи, два фаундера. Также есть удаленные подрядчики, оказывающие услуги по продвижению в интернете. Что касается непосредственных исполнителей — то их около 20 и они являются сотрудниками компании-партнера, которым передаются заказы, полученные на сайте. В случае необходимости компания намерена поменять партнера-клининговую компанию, если на качество уборки и обслуживания будут поступать жалобы.

Основатель Venture Club, бизнес-ангел Александр Бородич прокомментировал для Firrma запуск сервиса:

«Рынок, несмотря на агрессивный рост, который показывает Qlean, не заполнен и на нем есть место для новых игроков. Кто победит в этой войне за потребителя — uLime, который выбрал почасовую оплату и ставку на качество и партизанский маркетинг, или Помогатель и Qlean c их многомиллионными бюджетами на маркетинг, мы не знаем. Уверен, что через несколько лет на рынке будет как минимум два сильных игрока, которые поделят рынок клининга между собой. Надеюсь, что в первую очередь от этого выиграют потребители, которым нужна качественная и недорогая уборка в удобное им время. Кто точно проиграет эту войну — так это клининговые компании».



В офисах Qiwi в Москве проходят обыски
2015-08-13 16:27
В двух офисах группы компаний Qiwi, которой принадлежит одноименная система моментальных платежей, в Москве проходят обыски. Об этом сообщает «Коммерсант».

По данным издания, ФСБ проводит обыск в отношении одного из контрагентов компании. Обыски начались сегодня в десять утра. Проверки проходят в двух офисах: центральном на Спиридоновке и в Чертаново.

На момент написания новости Firrma не удалось получить комментарий от Qiwi.

В феврале в московском офисе компании QIWIпрошлиследственные действия. Как сообщалось, обыск проводила ФСБ, которая интересовалась одним из агентов платежной системы — владелецем терминалов. О ком конкретно идет речь, неизвестно. В отношении некоторых агентов QIWI уже возбуждались уголовные дела по подозрению в незаконной деятельности по обналичиванию денежных средств.

О QIWI plc

QIWI — платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 17,3 млн виртуальных кошельков и более 177 000 терминалов и точек приема платежей. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.



Интернет вещей и магия аналитики данных
2015-08-13 17:00

Генеральный директор ООО «Интел Софтвер», а также бизнес-ангел и член Venture Club Игорь Калошин делится своими выводами о том, как аналитика больших данных и тренд «интернет вещей» уже перевернули или будут кардинально менять давно устоявшиеся порядки ведения бизнеса и, соответственно, инвестиционные приоритеты.

Проработав более 15 лет в корпоративной среде транснациональных компаний в различных ролях – от инженера-программиста до руководящих должностей – я в какой-то момент остро прочувствовал, что накопленными знаниями надо делиться с внешним миром, и так, чтобы это было бы максимально интересно и полезно мне самому. В этом смысле хобби бизнес-ангельского инвестирования безусловно дает мне и дополнительную мотивацию за счет общения с новыми интересными людьми и возможность качественно повысить уровень своих знаний, так как необходимо достаточно глубоко вникать в технологические решения и индустриальную среду проектов, и в конечном итоге это может принести свои хорошие финансовые плоды.

Возвращаясь к идее обмена опытом и знаниями, сегодня хочется уделить больше внимания все возрастающей роли качественной аналитики больших данных особенно в концепции бурного развития направления «интернета вещей» (далее по тексту IoT – Internet of Things).

Новая волна конкуренции

Мне очень импонирует позиционирование направления IoT как новой движущей силы, в основе которой лежат информационные технологии и которая коренным образом меняет конкурентную среду для практически любой индустрии. Майкл Портер (Michael E. Porter) и Джеймс Хеппелман (James E. Heppelmann) подробно описывают и доказывают эту концепцию в HBR (Harvard Business Review), я же попробую сделать краткие выводы из этого материала. Так вот, эволюция развития умных и объединенных в сеть устройств идет от простых стадий мониторинга и контроля до более сложных этапов сбора и анализа данных от совокупности таких устройств, дающие возможность для оптимизации и даже автономии. Пример мониторинга – это термометр, который передает данные о температуре по сети. Контроль уже подразумевает некоторые действия в зависимости от состояния сенсора, например, включение кофе-машины через определенное время после того, как пользователь проснулся. Такой подход подразумевает наличие инфраструктуры и более или менее сложной логики взаимодействия по сети между кофе-машиной и браслетом. Такого рода решения и идеи будут развиваться и совершенствоваться далее и могут быть, конечно, привлекательны с инвестиционной точки зрения, но наибольший экономический эффект я вижу от доведения продуктов до следующих стадий магического использования силы аналитики данных.

UBERнизация

Оптимизация, подразумевая обработку огромного потока данных от умных устройств и функционала контроля различных узлов производства, помогает компаниям качественно оптимизировать процессы многими способами, бывшими просто недоступными ранее. Возьмем к примеру компаниюUBER, которая коренным образом изменила казалось бы незыблемую индустрию такси-сервисов практически во всем мире. У нас в России более известны такие игроки этого рынка, как «Яндекс.Такси» иGettaxi, но эталоном реализации концепции IoT для меня все же является UBER. Стартовав в 2009 году в Сан-Франциско, компания на данный момент оперирует в более чем 200 городах земного шара и имеет оценку свыше $40 миллиардов. Вроде бы простое и понятное уже для многих приложение для заказа такси, но само приложение является только вершиной айсберга, а вся магия кроется глубоко внутри. С момента своего старта компания сделала большую ставку на построении мощного отдела по анализу данных (data science). Например, из открытых источников можно увидеть, что только в октябре 2014 года висело открытыми 15 вакансий ученых и специалистов поаналитике данных. И результаты не заставили себя ждать: если в 2011 году с Сан-Франциско UBER-такси приезжало к клиенту в течение 10 минут в 80% случаев, то к 2014 году этот показатель был улучшен до 97%. В 2014 году также было анонсировано компанией, что за счет советов водителям, где лучше ждать заказа, они стали обрабатывать на 5% больше заказов с тем же парком автомобилей и штатом водителей – и это уже практически переход сервиса на этап автономии. Дальше еще интереснее – недавно компания анонсировала сервис совместной поездки нескольких пассажиров (car sharing), и это стало возможным за счет аналитики и имеет хороший потенциал существенно снизить трафик в городах. И на закуску последняя новость о том, что UBER совместно с руководством города Бостон делает пилотный проект по улучшению транспортной инфраструктуры города, опять же максимально используянакопленные данные.

Профессия будущего

Заканчивая аспирантуру на кафедре Статистического Моделирования СПбГУ в 1999 году, я даже не мог себе представить, насколько серьезно наука о данных будет менять мир. Сейчас я просто приведу интересные данные и прогнозы, собранныеForbesв конце 2014 года: аналитика и анализ данных по направлению IoT будет расти на нескромные 30% в год в течение как минимум пяти лет. Нехватка специалистов по анализу данных будет сохраняться: так, только в США к 2018 будут открыты более 180 тысяч вакансий специалистов по глубокому анализу данных. По оценкам IDC, общий объем рынка аналитики больших данных в этом году должен составить $128 миллиардов. Наличие собственного отдела аналитики данных на каждом предприятии либо контрактная поддержка от профессионалов в этой области – это уже видимый тренд.

Завершая эту колонку хочу подчеркнуть, что за счет умной аналитики мы уже в ближайшее время увидим новые прорывные решения в различных индустриях. Это может и должно произойти и в индустрии онлайн тревел, и в системах управления логистики, и даже в сельском хозяйстве. Но об этом подробнее уже в следующих публикациях … А пока предлагаю всем задуматься: а насколько мы уже извлекаем ценность из имеющихся у нас данных?




В избранное