Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стоимость инвестиционного портфеля <<Роснано>> в 2014 году превысила 112 млрд рублей






Стоимость инвестиционного портфеля «Роснано» в 2014 году превысила 112 млрд рублей
2015-03-23 00:00

Стоимость инвестиционного портфеля «Роснано» в 2014 году выросла на 36% и превысила 112 млрд рублей. Об этом говорится в годовом отчете компании.

Стоимость активов под управлением группы увеличилась на 10% и достигла 192 млрд рублей. По итогам 2014 года, «Роснано» смогла выйти на чистую прибыль от финансовых активов в размере 0,5 млрд рублей против убытка в размере 29,4 млрд рублей за предыдущий период. По данным компании, «Роснано» получила 3,3 млрд рублей денежных средств после выхода из капитала портфельных компаний с доходностью до 20–25%. В частности, «Роснано» продала долю (17,7%) в американской компании SiTime, которая занимается разработкой микросхем для телекоммуникационного и вычислительного оборудования, навигационных систем и потребительской электроники. Японская MegaChips купила 100% акций SiTime за $200 млн. Общий объем инвестиций госкорпорации в проект составил $15,9 млн.

В 2014 году группа вложила в развитие портфельных компаний почти в два раза больше, чем годом ранее — 23,8 млрд рублей. В 2015 году корпорация «Роснано» выделила не более 23 млрд рублей на инвестиции.

О «Роснано»

ОАО «Роснано» — российская компания созданная в 2007 году для развития нанотехнологий. Штаб-квартира расположена в Москве. Компания инвестирует в частные проекты по созданию новых нанотехнологических производств. Председателем правления является Анатолий Чубайс. Чистая прибыль «Роснано» в 2014 году составила 8 млрд рублей вместо убытков годом ранее. Доходы компании по итогам 2014 года увеличились на 16% и составили 6,8 млрд рублей.


Altair Capital рассказал о причинах закрытия Gfranq
2015-03-23 00:00
Фотосервис Gfranq приостановил свою работу. Об это Firrma сообщила сооснователь проекта Влада Орлова. По ее словам, проект фактически прекратил работу с конца ноября 2014 года из-за недостатка финансовых средств. Firrma попросили представителей AltaIR Capital, в чей портфель входил проект, рассказать, почему так произошло.

«Первоначально планировалось, что сервис начнет монетизацию после набора пользовательской базы, которая должна была расти большими темпами, – рассказывает Дмитрий Фирскин, аналитик AltaIR Capital. – Так и произошло: на пике своего развития сервис собрал более двух миллионов регистраций, а ежемесячная аудитория составляла примерно один миллион пользователей. К сожалению, как показал Gfranq, даже такая относительно большая аудитория не дает автоматического роста рекламных доходов. Ко второй половине 2013 года (сервис начал работу в начале 2012 года) стало понятно, что, как бы быстро не росла аудитория проекта, задуманного продолжительного роста не получилось. Gfranq пробовал различные модели монетизации: использовалась стандартная рекламная модель, тестировалась продажа сувенирной продукции, но ни одна из моделей не приносила стабильно высокий доход, хотя в некоторые месяцы сервис даже зарабатывал больше, чем тратил».

Проблемы в команде

«Когда сервис начал быстро расти, стало ясно, что команду надо укреплять менеджерами по продажам и развитию бизнеса. К сожалению, команда настояла на привлечении своего давнего знакомого, несмотря на наши возражения. Это не только не привело ни к каким доходам, но и отняло нужное время», – говорит управляющий партнер AltaIR Capital Игорь Рябенький, – ситуация усугубилась тем, что в команде произошел разлад между основателями, которыми являлась семейная пара, Артем и Влада Орловы. Еще в начале 2014 года не столь удачное развитие стартапа привело к разногласиям, которые напрямую отразились и на личной жизни создателей Gfranq. Конфликт руководителей разрешить не удалось, поэтому Влада Орлова покинула проект. 

С этого времени Артему несколько месяцев приходилось заниматься проектом практически в одиночку. Вообще, команда показала себя достаточно специфически. Перед нами ребята пытались покрывать друг друга как нашалившие подростки. Из-за этого проблемы, которые происходили внутри компании, становились известны нам гораздо позже, что очень затрудняло процесс их решения. Даже когда начались критические явления, нам было просто трудно наладить коммуникацию с командой, что привело к фатальности и следующей проблеме».

Облако и кризис

«К декабрю 2014 года львиную долю затрат Gfranq составляла оплата облачного хранилища, где хранился весь контент, – продолжает Дмитрий Фирскин. – Цена за услуги использования выросла почти в два раза из-за падения курса рубля, а альтернативных вариантов для переезда просто не было». 
  
«Неопытность команды в сфере работы с облаком и отсутствие нормальной поддержки со стороны провайдера привело к «неожиданному» появлению огромного счета, который практически поставил проект на грань банкротства. К сожалению, провайдер просто стер весь хранящийся контент Gfranq, не дав возможности сохранить более 30 миллионов загруженных пользователями фотографий. AltaIR пытался договориться, но время было упущено», – говорит Игорь Рябенький

Выводы

«Сегодня Артем пытается восстановить работопособность системы и работает над новым релизом. Скорое будущее покажет, окажутся ли пользователи достаточно лояльными к проекту, чтобы вернуться в улучшенный и обновленный Gfranq. C точки зрения инвестора, это поучительный случай, так как мы наглядно увидели, что команда, показывающая отличные результаты и бурный рост, не становится бизнесом сама по себе. Опоздание с внедрением нормального менеджмента просто недопустимо, – резюмирует Игорь Рябенький. – Вы можете увидеть следующие ошибки, которых стоит избегать:

1. Команда – семейная пара – всегда большой риск.
2. Нечеткая бизнес модель недопустима у неопытной команды.
3. При появлении признаков нездорового развития ситуации нужно реагировать быстрее. Мы же просто помогли советами и дополнительным финансированием.

С каждой новой историей AltaIR делает выводы. Они полезны для позитивного роста нашего весьма успешного портфеля компаний».


В избранное