Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как производить впечатление крутого инвестора






Как производить впечатление крутого инвестора
2015-01-19 00:00

UPD: Первоисточником публикации оказался пост Кристины Цай из 500 Startups.

Основатель венчурного фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин дает 10 сатирических советов тем, кто хочет казаться «крутым инвестором».

Прослыть крутым инвестором очень полезно. На стартаперских тусовках вам улыбаются девушки, предприниматели платят за ваш кофе, другие инвесторы приветственно хлопают по плечу.

Но не все инвесторы созданы одинаково. Очевидно, что одни инвесторы выглядят круче других. Может у них пиджак полосатее, или голос команднее. А может просто у них больше денег. Предприниматели почему-то предпочитают инвесторов с деньгами. И не очень любят бедных инвесторов. Такая вот несправедливость.

Тем не менее, произвести впечатление крутого инвестора достаточно просто даже без денег. Вот несколько наиболее очевидных приемов.

1. Когда рассказываете про других инвесторов и основателей бизнеса, называйте их по-имени

Самый эффектный способ выглядеть человеком со связями, это бросаться именами без фамилий. «Ты не показывал свой проект Юре?» или «Мы обсуждали эту тему с Лёней». Простодушный новичок скажет: «Я вчера прочитал в твиттере Александра Галицкого из Almaz Capital, что это направление бизнеса не является приоритетным для них». Опытный глазопыльщик бросит небрежно «Саша из Алмаза говорит, что это полная фигня!» Лучше всего использовать имена и названия компаний малознакомые собеседнику. Во-первых меньше шансов нарваться на человека осведомленного. Во-вторых, собеседник будет чувствовать неловкость что он не имеет понятия, о ком идет речь.

2. Будьте всегда недоступны, опаздывайте на встречи или переносите их

Крутой инвестор всегда нарасхват. Каждая минута его времени хрустит новыми купюрами. Ничто не сделает вас более значимым в глазах собеседников, чем опоздания на встречи. Очень важно при этом не жаловаться на жизнь (пробки, дети, засиделся в туалете). Универсальная отмазка — задержался на совете директоров. Это же является и универсальным оправданием чтобы сбежать с любой встречи: «У меня совет директоров начинается через 15 минут, прошу меня простить». Никто никогда не скажет: «Посиди еще, пойдешь на следующий»

3. Держите автоматический ответ на электронную почту всегда включенным

Это знание пришло из корпоративного мира — если на каждое отправленное вам письмо приходит автоматический ответ о вашей важности и текущей супер-занятости, то все (включая ваших коллег и начальство) начинают уважать вас больше, а также реже пишут вам, чтобы не удалять эти автоответы.

4. Публично поздравляйте участников крупных сделок

Эта техника давно вошла в «лучшие практики» крутых PR-специалистов. Нет причин, почему бы и вам ее не использовать, чтобы выглядеть крутым инвестором.

Компании постоянно объявляют о привлеченных инвестициях или продаже бизнеса. Инвесторы с гордостью объявляют об успешном закрытии очередного фонда. Это прекрасная возможность поздравить их публично в Facebook или Twitter. Простой твит вроде «@Миша, поздравляю с прекрасной сделкой! Это было непросто…» вызовет у Миши недоумение, но у всех окружающих создаст впечатление, что вы знакомы с интимными подробностями сделки, недоступными простым смертным.

Постарайтесь твитнуть новость первым среди своих знакомых! Тогда все будут считать, что вы знали о сделке еще до официального объявления.

5. Критикуйте другие фонды за их недружелюбие по отношению к основателям.

1-M4-1M5BdZPSz2RrWa8rffg.png
В Израиле этот кактус называется “стул доброго инвестора”


Как начитанная девушка вздыхает у окна в ожидании богатого красавца-мужа, который никогда порно не смотрит и носки бросает в корзину для белья, так и молодой предприниматель верит в сказку про «умные деньги» и инвестора, который и денег даст, и мешать не будет, и потом еще сядет на телефон обзванивать директоров крупных корпораций — потенциальных клиентов.

Разубеждать предпринимателя бессмысленно — только сформируете образ склочника и скандалиста. Лучше убедить его, что именно вы таким инвестором и являетесь. Убеждение лучше работает на контрасте, поэтому все другие фонды лучше сразу прописать на темной стороне.


6. Иронизируйте по поводу отсутствия хороших проектов и «зажравшихся» предпринимателей

Предприниматели уже не те, венчурные фонды набрали каких-то гопников по объявлению анализировать проекты, институты развития разбрасывают деньги на всякую ерунду. Повод для язвительных комментариев найдется всегда. В крайнем случае можно проехаться по безвкусному внешнему виду или небогатому внутреннему миру присутствующих. Главное — создать имидж человека пресыщенного этой тусовкой. Тогда у собеседника сложится впечатление, что вы участвовали в таком количестве сделок, что хорошо представляете, какие направления сейчас самые «горячие» и где водятся деньги. По каждому новостном поводу всегда лучше иметь свое стойкое мнение, пусть даже вам нет никакого дела до происходящего.

7. Крутые инвесторы встречаются в крутых местах

1-jUU28UGfj2I8KVLCYn0pqQ.jpeg
Крутой инвестор ждет свою жертву

Ничто так не указывает на крутость инвестора, как знание «секретных мест». Если вы назначаете встречу в Старбаксе, или каком-то пафосном ресторане, то выглядите уныло, как тысячи других инвесторов в поиске случайной удачи. Лучше выбрать уникальное место, где на столы срут голуби, но зато это «единственное место, где не пережаривают колумбийский кофе». И просить лучше блюдо, которого нет в меню, но для вас его специально приготовят.

8. Открыто сетуйте, что упустили возможность инвестировать в компании, которые теперь превратились в миллиардные бизнесы

Будь то Uber, Airbnb, Evernote или GetTaxi, важные инвесторы все имели шанс инвестировать в них на ранних стадиях. Единственное, что может сравниться с удачными инвестициями в такие проекты, это возможность отказаться от них. Потом можно публично порассуждать, почему вы решили не вкладывать. «Хоть убей, не понимаю этого увлечения социальными сервисами» или «Мы же все понимаем, что это крупнейшая финансовая пирамида, таксисты тут ни при чем». Признание таких ошибок не принизит вас в глазах окружающих. Наоборот, это покажет, что вы входите в круг людей, которым такие сделки предлагают. Немного личного самоуничижения только раздует ауру важности вокруг вашего эго. Вы выглядите круче, когда сокрушенно вздыхаете «А ведь я мог вложить в Evernote, когда они бегали по рынку с оценкой меньше $10M…»

9. Предсказывайте будущее

Каждый крутой инвестор умеет предсказывать будущее. Разбрасывайте свои предсказания в прессе и социальных сетях по поводу новых рынков («Биржи по обмену услугами станут массовыми в 2015 году») или по отдельным компаниям («Google купит еще больше компаний в первом квартале»).

Чем расплывчатее будут предсказания, тем лучше. Таким образом вы увеличиваете свои шансы оказаться правым. Потом это можно активно эксплуатировать, ссылаясь на прошлые предсказания. Здесь главное не стесняться поднимать свои прошлые предсказания и громогласно объявлять об их пророческой точности.

Если совсем нет идей для предсказаний, всегда можно просто бросить в твиттер: «Пора продавать! Инфа 100%» Народ начнет возмущаться и требовать объяснений, а вы скромно будете отвечать, что свои все уже поняли, а другим нечего и стараться понять.

10. Активно давайте советы

Совет крутого инвестора дорогого стоит. Это совсем не значит, что инвестор, раздающий советы, автоматически становится крутым. Но общественное мнение не разбирается в таких нюансах. Давать советы — это еще и универсальное средство уйти от вопроса про инвестиции. Концепция «умных денег» очень помогает, когда денег не хватает, а умище куда девать непонятно.

Так что если вы хотите выглядеть крутым инвестором, то нужно давать советы. Всегда. Даже если их не спрашивают. Особенно они ценны, когда не спрашивают. Это создает ауру провидца: вам еще не задали вопрос, а вы уже выдали ответ.

Давать ценные советы очень просто, если рассматривать стратегию в целом и не забивать голову операционными вопросами. Будьте Мудрой Совой. Любому зайцу в лесу можно посоветовать стать ежиком, если он не хочет, чтобы его обижали. На вопрос о том, как это можно сделать, нужно сокрушенно вздыхать и начать жаловаться на неспособность предпринимателей решить даже простые операционные вопросы.



Объем продаж «Юлмарта» за 2014 год составил около $1,3 млрд
2015-01-20 00:00
Объем продаж интернет-ритейлера «Юлмарт» составил около $1,3 млрд долларов без учёта НДС за 2014 год. Об этом Firrma сообщили в компании.

Этот показатель включает в себя операционные результаты Dream Industries и No Limit Electronics (NLE), совладельцем которых «Юлмарт» стал в 2014 году. 

По данным компании, ажиотажный спрос и стратегия управления гросс-маржой позволили «Юлмарту» достичь превышения плана продаж в период предновогодней лихорадки на 50%. 

За 2014 год интернет-ритейлер открыл несколько новых центров исполнения заказов (ЦИЗ): в Ростове-на-Дону, Туле и Ижевске. К концу первого полугодия 2015 года «Юлмарт» планирует получить ещё два разрешения на строительство новых логистических центров в Мытищах и на Софийской улице в Санкт-Петербурге. Ритейлер договорился о финансировании девелоперских проектов со стороны банка «Санкт-Петербург» и ГК «Регион». 

В 2015 году компания планирует увеличить долларовый уровень продаж в сравнении с результатами в 2014 году и довести рублевую выручку до 100 млрд рублей.«Юлмарт» продолжит инвестиционную программу и будет уделять отдельное внимание представленности ритейлера на международном уровне и среди глобальных инвесторов. Руководство компании готовит «Юлмарт» к размещению на фондовых биржах в 2016 году с предварительной оценкой от инвестбаникоров в $5-6 млрд и привлечением $1 млрд на дальнейшее развитие.

О «Юлмарте»

«Юлмарт» — российский онлайн-ритейлер. Первый кибермаркет «Юлмарт» появился в Санкт-Петербурге в 2008 году. По данным компании, сейчас открыты 29 кибермаркетов и более 130 точек заказа и выдачи товаров Юлмарт Outpost в более чем 60 городах страны.


«Прайм Бизнес Групп» купила американский стартап Tourmaline Labs
2015-01-20 00:00
Компания «Прайм Бизнес Групп» купила американский стартап Tourmaline Labs Inc, которая разрабатывает программное обеспечение и предоставляет IT-услуги в области обработки данных. Об этом сообщается на сайте компании.

На территории РФ интересы компании будет представлять сеть клубных дата-центров 3data. Подробности сделки не раскрываются. 

Компания Tourmaline Labs Inc основана в 2013 году в Калифорнии. Занимается разработкой высокотехнологичных решений и программного обеспечения, способствующих повышению производительности приложений и мобильных устройств, использующих GPS-позиционирование. 

О «Прайм Бизнес Групп»

«Прайм Бизнес Групп» — международный многоотраслевой холдинг, основанный в 2003 году. Деятельность «Прайм Бизнес Групп» затрагивает такие области бизнеса, как девелопмент, управление недвижимостью, строительство, информационные технологии и телекоммуникации.

О 3data

3data — сеть интеллектуальных клубных дата-центров. Помимо оказания традиционных телекоммуникационных услуг, компания предлагает и услуги IT-аутсорсинга. 


«ПРАЙМ БИЗНЕС ГРУПП» КУПИЛА АМЕРИКАНСКИЙ СТАРТАП TOURMALINE LABS
2015-01-20 15:27
Компания «Прайм Бизнес Групп» купила американский стартап Tourmaline Labs Inc, которая разрабатывает программное обеспечение и предоставляет IT-услуги в области обработки данных. Об этом сообщается на сайте компании.


В избранное