Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3 вещи, которым маленькие компании могут поучиться у больших






3 вещи, которым маленькие компании могут поучиться у больших
2014-01-25 01:18
Оригинал.

Издание Inc. опубликовало пост основателя компании «Shift» Джорджа Арисона, который раньше работал менеджером по продуктам в Google, а потом ушел в собственный бизнес. В своем посте Джордж рассказывает о том, что малый бизнес может взять на вооружение от крупных компаний, например, таких
как Google.

Покидая такого гиганта, как Google, чтобы запустить стартап, не означает начинать все с нуля. Некоторые системы и политики «больших мальчиков» имеет смысл использовать независимо от размера вашего бизнеса.

lions

Четыре месяца назад я оставил Google — удивительную компанию, полную величайших людей, которых я когда-либо встречал, с невероятно положительной культурой, которая помогает работать лучше каждый день — для запуска моего второго стартапа.

Иногда, когда так много работы с новой командой вне моего дома или когда я готов взорваться из-за идиотской процедуры онлайн-обмена с Ситибанком (двойная аутентификация, которая невозможна через сотовый телефон), я скучаю по земным благам и безопасности крупной компании.

К счастью, таких дней очень мало и они далеки друг от друга. Свободность и гибкость небольшой компании делают это лучшим опытом в моей жизни. Но, хотя каждый стал одержим идеей lean startup о том, что гигантские компании, будучи настолько большими, так или иначе делают что-то не так, я узнал и другую сторону, понять то, что крупные компании делают правильно.

Вопреки распространенному мнению, есть много вещей, которые небольшая компания может почерпнуть у «больших мальчиков». Вот три из наиболее важных из них.

Работа и личная жизнь

Последнее, что каждый стартап внедряет у себя — это отдел людских ресурсов, хотя бы потому, что кажется большей глупости генеральный директор принести не может. Я не хочу иметь подразделение «Люди и операции» как в Google, но культура «дробления» привело к тому, что вы должны работать в вашем стартапе чуть ли не круглосуточно. Хотя, безусловно, верно, что люди идут в стартапы, зная, что они будут работать гораздо больше, чем в крупной компании, но если вы инвестируете в работу каждую свободную секунду, то вы в конечном итоге станете не эффективным.

Да, многие крупные компании работают с людьми на износ, но есть определенные рабочие часы и часы отдыха. У вас есть офис. Вы работаете. Выходите. Офис находится в офисе, компания — это их компания. Когда это стартап и вы один из первых сотрудников, то границы размываются. Тем не менее, трудно быть творческим и страстным, когда вы переутомлены и перегружены работой. Вот почему у меня есть политика для моей команды не более 60 часов в неделю. Стартап — это о людях и уничтожение чей-то личной жизни может повредить стартапу.

Всеобъемлющий обзор сотрудников

Многие люди будут закатывают глаза при мысли, что необходимы отзывы сотрудников. Но сотрудники есть в любой компании, любого размера. Когда вы работаете на кого-то или кто-то работает на вас, вы должны знать, что они думают и понимают. Отзывы позволят внести улучшения там, где это необходимо. Создание процесса рассмотрения, который поможет гарантировать, что сотрудники получают обратную связь в режиме реального времени является тем, что небольшие компании могут перенять у крупных. Например, владелец цифровой дизайн-студии Грег Хой создал систему оценки обратной связи, как часть его молодой компании, но не смотрел отзывы. Когда он, наконец, их прочитал, его сотрудники, будто, ворвались в него.

Естественной реакцией на любую критику может быть гнев, депрессия, тревога и другие неадекватные психологические реакции. Правда может принести боль. Но правда, которая приходит таким образом может улучшить компанию — даже стартап в несколько человек.

Очистить результаты, цели и временные рамки

Есть рациональное зерно в том, что стартапы строятся без стратегии, люди называют это «гибкостью», все может измениться или быть зафиксировано в любое время. К тому же стартапы — очень изменчивое дело.

Правда в том, что долгосрочная стратегия с четкими целями и этапами необходима и, на самом деле, очень важна. Слишком изменчивая и бурная жизнь как у реактивной бизнес-персоны ведет к гарантированной язве.

В Google я видел это в действии с ключевыми целями и результатами (OKR — Objectives and Key Results) — методологией, с которой компания живет и совершенствуется каждый день. Google фокусируется на конкретных целях и параметрах для каждой задачи, большой или маленькой. Да, кажется исчерпывающим (и изнурительным) записывать все, что вы планируете сделать, вместо того, чтобы делать. Но это позволяет строить компанию путем последовательного мониторинга. Есть ли конкретные люди или определенные части компании регулярно не достигающие цели? Использование системы управления задачами, например, такой как Asana, позволяет точно измерить эти элементы. Ввод данных скучен, но необходим чтобы построить настоящую, неизгладимую структуру и базу, с которой компания может расти.

Правда, чрезмерное увлечение вводом данных может задушить творчество и инновации. Тем не менее, если все сделано правильно , системы, такие как OKR могут быть невероятно эффективны для прояснения целей, обретения уверенности, что все прозрачно и все знают, что делают другие. Я создал специальную систему OKR не для того, чтобы быть надзирателем в компании, но чтобы все, включая меня, несли ответственность за свои действия и могли понять, что происходит.

Это, по сути, является одним из самых больших преимуществ стартапа. Гигантская компания, такая как Google никогда не может построить совершенно прозрачную систему. Никто на нижнем уровне не должен знать, что делает Сергей Брин. Тем не менее, в компании из 5, 10 или 15 человек такой уровень прозрачности может создать основу для образования и доверия.

Мы все можем утверждать, что стартапы являются лучшим бизнесом и, что в наше время крупные компании не делают ничего ценного, но они же почему-то большие. У них есть системы, которые работают. Вместо того чтобы спорить, как вы хотите «подорвать» их, найдите способ сделать некоторые вещи, которые они делают и понять, что привело их к успеху. Это путь к величию.



В избранное