Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История как Google снизил поисковый рейтинг Rap Genius в наказание за SEO-спам


Записки о бизнесе


   
    Блог


История как Google снизил поисковый рейтинг Rap Genius в наказание за SEO-спам
2013-12-26 19:17
Оригинал на Silicon Pulse.

goolge-vs-rap-genius

Google нанес ответный удар после того, как выяснилось что, сайт рэп-лирики Rap Genius использовал сомнительные SEO-трюки, чтобы достичь первых мест в результатах поиска. Теперь RapGenius.com уже не появляется на первой странице результатов для поиска "Rap Genius" и популярных рэп-запросов, как многие привыкли.

Rap Genius основан в 2009 году и является сайтом лирики и текстовых аннотаций. Он позволяет пользователям составлять свои собственные объяснения текстов песен, религиозных текстов, юридических документов, изображений и многого другого, что видят другие пользователи при наведении курсор на фрагменты текста, размещенного на сайте. Стартап оказался в центре внимания, когда получил $ 15 млн. инвестиций от фонда Andreessen Horowitz в конце 2012 года.Проект известен рядом скандальных заявлений в течение прошлого года, в результате чего он поднялся на видные и прибыльные позиции в в результатах поиска Google. Например, на TechCrunch Disrupt NY Mahbod Moghadam, основатель Rap Genius, приносил свои извинения за то, что сказал Марку Цукербергу, "suck his d*ck".

В начале этой недели, Rap Genius пригласил блогеров присоединиться к своей программе блог-партнерства. Блогерам предлагалось размещать ссылки на их блоги в обмен на размещение ссылок на Rap Genius в разделе "лирика Джастина Бибера".  Ссылки должны были обмануть Google и выдавать ссылки на Rap Genius в результатах поиски лирики к песням из нового альбома Бибера - очень популярные запросы в этом сезоне.


screen-shot

В итоге Rap Genius пропал из результатах поиска Google, если ранее он появлялся в верхней или близко к верхней части результатов для запросов популярных рэп-песен, то сейчас он есть только на шестой странице.

screen-shot
Rap Genius только на шестой странице.

Это очередной раз показывает насколько бизнес проектов подобных Rap Genius зависит от поисковых сервисов, в частности от Google, без которого будет гораздо труднее наращивать свою базу пользователей, собирать новые аннотации, и потенциально монетизировать свой сайт.


Rap Genius распространил заявление, сообщив, что они работают с Google для того чтобы вернулся в лучшие результаты поиска:
Мы работаем с Google прямо сейчас, чтобы решить эту проблему. Они были действительно здорово помогли определить изменения, которые мы должны сделать, даже на Рождество. Мы работаем над этим так быстро, как можем, и ожидаем, что вернемся на Google очень скоро....
Заодно всех поздравили с Рождеством и пригласили стать членами их сообщества.

Популярное издание по этому поводу TechCrunch пишет:

Похоже, Rap Genius и Google смогут прийти к какому-то компромиссу, и Google восстановит, по крайней мере, некоторые результаты поиска в стартапа рейтинге в обмен на его "очистку". Тем не менее, вероятно некоторое снижение его "видимости" в течение довольно длительного времени, что немного помешает бизнесу Rap Genius.

Подробнее о Rap Genius

Как сообщает ToWave.ru:
В 2011 году американский венчурный фонд Fenox Venture Capital, созданный с участием капитала белорусского предпринимателя Виталия Арбузова, проинвестировал проект на ранней стадии", — сообщил Николай Ляховский, глава Fenox IT — представительства фонда Fenox VC в СНГ, ориентированного на инвестиции в стартапы ранней стадии.

Сайт, запущенный в 2009 году, изначально задумывался как площадка для расшифровки рэперских текстов, однако сейчас сервис также используется для толкования литературы, поэзии и политических речей. Основой служит пользовательский контент, который добавляется по типу Википедии.
Сегодня у RapGenius около 2 миллионов посетителей в день, пользователи самостоятельно генерируют сотни страниц контента. А в числе активных пользователей ресурса фигурируют такие звезды как 50 cent, Nas и SnoopDogg.
Проект опередил безусловно сильных конкурентов: вторую и третью строчку в рейтинге инновационных музыкальных проектов по версии Fast Company заняли Spotify и всем известный YouTube.

fenox-it-rap-genius-comics
Комиксы Fenox IT  по поводу инвестирования в Rap Genius.

Иллюстрации TechCrunch и ToWave.ru.

Какие вопросы задавать при обращении в акселератор стартапов
2014-01-10 23:15
Оригинал на Silicon Pulse.

Пост посвящен акселераторам (ускорителям) стартапов. Возможно, для кого-то последующее изложение нуждается в пояснениях, к счастью нашел необходимые сведения в Википедии, если будут вопросы по тексту, можете посмотреть. Или пишите в комментариях.

Как вы думаете, следующий Dropbox или Airbnb появляется из звездного акселератора стартапов? 

10-questions-ask-applying-startup-accelerator

Если вы зацепите правильный акселератор (синоним — ускоритель), то с помощью его ресурсов сможете сдвинуть вашу бизнес-идею с мертвой точки и получите средства, чтобы превратить ее из концепции в продукт. Добавьте к этому первоклассное наставничество, практическое обучение, влияние и пиар, и — скрестите пальцы — вы можете это получить.

Вот 10 основных вопросов, которые следует задать при выборе стартап-акселератора.

1. Каковы первые шаги в поиске стартап-акселератора?

Начните с разговора с людьми из компаний, которые уже окончили программы акселератора, в которых вы заинтересованы. Спросите их, что это такое провести там много времени.

Большинство ускорителей, в том числе, 500 Startups, Y Combinator , TechStars и другие размещают на своих сайтах списки выпускников (часто называемых питомцами). Также советуют поискать выпускников на Quora (популярный веб-сайт вопросов и ответов). Можно найти много полезного.

2. Взимается ли плата за обращение или присоединение к ускорителю?

«Это зависит от ускорителя, но, в целом, стартапы не должны платить деньги за обращение или присоединение к ускорителю» — говорит Дэвид Коэн (David Cohen), основатель и исполнительный директор TechStars.

«Ускоритель должен инвестировать и выигрывать, когда выигрывает компания».

«Это то, что определяет истинное ускоритель».

TechStars не взимает ничего с претендующих или присоединяющихся к его программам.

Тем не менее, некоторые ускорители действительно взимают плату за участие. Например, 500 Startups берет $ 6000 c основателя и $ 3000 c неоснователя за участие в своей программе, хотя обращение и его рассмотрение является бесплатным. Сборы предназначены для покрытия основных расходов, связанных с запуском программы «и их следует рассматривать как обучение (по сравнению с арендой офиса)» — в соответствии с FAQ (ответами на часто задаваемые вопросы) 500 Startups.

3. Как я могу быть уверен, что я имею дело с реальным, заслуживающим доверия ускорителем?

Коэн предлагает посетить Глобальную сеть акселераторов (Global Accelerator Network — GAN), сеть включает 50 ускорителей на шести континентах в 63 городах, которую TechStars запустил в рамках инициативы Белого дома США — «Startup America».

На сайте GAN вы можете изучить, что представляет собой каждый ускоритель и получить доступ к списку сертифицированных GAN программ.

4. Как получить согласие, в чем секрет?

Хотя и не существует волшебной формулы всем одинаково подходящей, есть несколько способов сделать ваше заявление выделяющимся, говорит Кристина Цай (Christine Tsai), партнер 500 Startups. Первое, что она ищет при рассмотрении заявок является понятность и подробная демонстрация возможностей стартапа.

«Я сразу прокрутите вниз заявление и ищу характеристики — количество клиентов, доход, как эти цифры растут месяц за месяцем.»

Ее также интересует как хорошо вы понимаете своего целевого клиента. Убедитесь также, что ваше заявление написано кратко, и, самое главное, полностью по всем вопросам.

5. Нужно ли включать видео с моего приложения?

Многие ускорители предпочитают, чтобы вы представили один короткий видеоролик, который иллюстрирует ваши товары и услуги, и представляет членов вашей команды.

Например, на веб-странице для подготовки заявления ускорителя Kicklabs  (Сан-Франциско) говорится, что короткие видео:

«обычно привлекают больше внимания и могут значительно улучшить ваши шансы на получение финансирования».

Таким образом, подготовка показательных, интересных и умных видеороликов, возможно, с помощью с привлечение профессионалов по обработке видео, может быть оправдана, даже с учетом потраченного времени, усилий и денег.

Расскажите человеческую историю про свой продукт в течение первых 20 секунд вашего видео, которое обычно не должно длиться более 2:58 минут. Кратко, но динамично объясните, что вас вдохновило и почему ускоритель должен выбрать именно вас.

6. Должен ли я получить рекомендации от наставников и учредителей ускорителя? Обращаться ли к ним?

Это не помешает. Большинство ускорителей ищут рекомендации в сети. Так же, как и при поиске работы, зная кого-то влиятельного внутри или зная кого-то, кто знает кого-то внутри можно повысить свои шансы и получить преимущество.

500 Startups открыто опирается на людей в своей сети, чтобы помочь

«отфильтровать, оценить и найти типы компаний, которые соответствуют нашей инвестиционной стратегии».

Пустые, голые отсылки типа: «Эй, знаете моего друга …..!» ничего не дадут.

7. Что ускорители ищут, когда дело доходит до команды моего стартапа?

Большинство ускорителей хотят видеть хорошие, мотивированные и трудолюбивые команды стартапов, разнообразие навыков, знаний и опыта. Еще более важно, говорит Цай, показать, что ваша команда учредителей работала вместе несколько лет, а не несколько месяцев, и хорошо ладит в различных ситуациях.

8. А, если обратиться к кому-то лично?

Ни при каких обстоятельствах, если только вам не посчастливится быть лично кем-то приглашенным, что происходит редко. В противном случае, вы скорее всего отправитесь обратно домой, а вашу заявку выбросят в мусорное ведро.

FAQ большинства ускорителей очень неодобрительно смотрят на это. Тем не менее, некоторые предлагают информационные сессии и экскурсии, что позволяет потенциальных заявителям познакомиться с их офисной культурой и некоторыми ключевыми людьми в их программах.

9. Какие существуют подводные камни, к чему лучше относиться с подозрением?

Цай предупреждает, что стоит опасаться ускорителей, которые

«не позволяют запустить собственную компанию или ожидают, что вы передадите им свою компанию».

Она также советует обходить стороной акселераторы, в отношении которых существует последовательная отрицательная обратная связь от их выпускников.

Коэн добавляет, что стоит быть острожным с не полностью прозрачными ускорителями.

«Если они ограждают вас от разговора со своим прошлыми учредителями или от просмотра их текущего послужного списка, это красный флаг».

10. Какова длительность программы ускорителя?

По словам Коэна, стандартно, как правило, всего три месяца, но может колебаться от 10 недель до года.

«По определению ускоритель краткосрочен. Это не хозяин.»

После присоединения к акселератору, вы, вероятно, будете располагаться на его территории, в его рабочем и конференц-пространстве, чтобы сделать более удобным обучение, планирование и создание сетей.

По публикации Entrepreneur.
Иллюстрация: angelamooreblog.wordpress.com.



Ссылки на другие публикации проекта Silicon Pulse:

Подкаст «Рунет сегодня», выпуск о важнейших направлениях в развитии стартап-индустрии Рунета.
Подкаст «Рунет сегодня», выпуск от 26 августа 2013 года. Эксперты выпуска — Алексей Соловьев, управляющий директор фонда Prostor Capital, Николай Давыдов, директор по инвестициям фонда iTech Capital. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о важнейших направлениях в развитии стартап-индустрии российского интернета.

Видео - Николай Давыдов «Диалог с инвестором».
Инвестиционный менеджер фонда iTech Capital Николай Давыдов рассказал о том, как эффективно привлекать инвестиции и правильно общаться с инвестором: о типах инвесторов; раундах инвестиций — когда и сколько стоит привлекать; кто такие смарт-инвесторы и где их искать; что такое «term sheet»; куда вкладывать деньги: структурирование, офшоры и английское право.

 


   
     
   

В избранное