Автор
рассылки - В.В. Волгин, экономист по
международным экономическим отношениям,
инженер-механик, более
двадцати лет работавший в сфере экспорта и
импорта машин и оборудования, в том числе за
рубежом, автор ряда книг для
предпринимателей и автомобилистов.Об этих книгах можно узнать на сайтах:www.autobusiness.boom.ru,
www.autobooks.boom.ru
Для
того,чтобы
информация в рассылках была максимально
полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста,
темы и вопросы, которые Вас интересуют.English is acceptable. Le francais est
admissible. e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru
Выпуск
30
В
этом выпуске отвечаю на вопрос,
интересующий многих.
Вопрос:
С
чем, по Вашему мнению, связано то, что
крупнейшие производители тяжелой техники
Комацу и Кэтерпиллар до сих пор не желают (не
могут, не хотят рисковать) открыть
сервисные центры в регионах России, где эта
техника используется, например, в Якутии.
День простоя техники из-за отсутствия
запасных частей в алмазодобывающей отрасли
исчисляется тысячами долларов. Спасибо.
Ответ:
Деловые отношения России с
Комацу и Кэтерпилларом строятся по двум
схемам:
1. Старая - вся тяжелая техника и запчасти
закупаются со времен советской власти
исключительно по линии госзакупок и сервис
обязана исполнять советская сторона, без
контроля со стороны поставщиков. При этом
специалистов обязуются обучать эти
компании.
Как у нас организуют сервис - вы
знаете, на учебу за границу ездят не
механики, а блатные чиновники, запчасти
мало того, что заказывают без должного
анализа и прогноза(нет обученных людей), но
для них еще начальство всегда урезает
валюту(она нужна ему для командировок).
Такая схема действует до сих пор на крупных
объектах, в том числе в Якутии, даже если
предприятия стали не государственными -
люди
и нравы остались те же.
2. Современная - Компании сами подбирают
себе дилеров - коммерческие предприятия в
различных регионах, обязывают их создавать
сервисные центры и склады запчастей,
контролируют качество ремонтов, обучают
механиков и менеджеров по запчастям.
Таких дилеров в России пока немного и они не
очень мощные - все же нужны большие
капиталовложения, а тяжелую импортную
технику
пока могут покупать только очень крупные
потребители.
В
результате сложилась такая ситуация:
Крупные поставки осуществляются
формально не компаниями Комацу и
Кэтерпиллар, а иностранными торговыми
фирмами-посредниками от своего имени
только крупным предприятиям в Сибири и на
Дальнем Востоке по старой схеме, когда
ответственность за сервис и запчасти лежит
на российской стороне, а Комацу и
Кэтерпиллар формально в стороне и не
отвечают за качество ремонтов и
обеспечение запчастями.
Официальные дилеры Комацу и
Кэтерпиллера в России осуществляют
единичные и мелкооптовые продажи и
отвечают за сервис только проданных ими
машин.
Встретимся
на выставке:
Четвертая
международная выставка "АВТОМАСТЕР"
Москва,
СК "Олимпийский", 5-8 июня.
Господа,
В
рассылке Вы читаете отрывки из моих
ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛОВ
-
единственных в России источников
профессиональной информации
для
бизнеса на рынке техники.
Пособия
посвящены современным методам системной
организации, маркетинга и менеджмента в
торговле техникой, запасными частями,
ремонте и обслуживании, общим для всех
видов колесной и гусеничной техники.
Читателю предлагается множество
практически ценной информации о практике
дистрибьюторов и дилеров зарубежных
продуцентов автомобилей, тракторов и
других машин в
разных странах и на российском рынке на
основе внутрифирменных материалов и
многолетнего опыта автора в торговле
техникой и запасными частями на внешнем
рынке.