Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 27

 

Аналитические параметры  (продолжение 2)

Валовой доход - важный показатель рентабельности службы и необходим контроль его  изменений.

Низкий уровень валового дохода при коммерческих заказах говорит о неэффективности работы сервисной службы, требуется выявление причин и принятие мер.

 

Второй ступенью является калькуляция потенциала валового дохода дилерской фирмы.

 

Дополнительный валовой доход от  сервиса =

Дополнительный потенциал продажи услуг * Текущий %

 валового дохода

 

Дополнительные продажи запасных частей при ремонтах =

Дополнительные продажи сервиса * 0.90 (продажа труда к

 продаже запасных частей обычно принимается как 100 : 90)

 

Дополнительный валовой доход от запчастей =

Дополнительные продажи запасных частей * 0.38 (валовой доход в ценах на  запасные части принят = 38%)

 

Общий дополнительный валовой доход =

Дополнительный валовой доход от сервиса +Дополнительный

 валовой доход от запасных частей.

 

Очень часто валовой доход, полученный от сервиса и реализации использованных при этом запасных частей заметно влияет на общую нетто прибыль дилерской фирмы, особенно при спаде в продажах машин.

 

Общепринятый индекс, применяемый за рубежом для определения успеха операций отделов сервиса и запасных частей - степень сервисного покрытия. Он показывает долю, в которой

 

 валовой доход, полученный в этих отделах,

 покрывает постоянные расходы всей дилерской фирмы.

 

Идеалом было бы 100% или более. Степень покрытия 100% означает, что все постоянные расходы фирмы покрыты валовым доходом от деятельности служб сервиса и запасных частей, а  весь валовой доход от продажи машин остается в качестве прибыли фирмы. И напротив, чем ниже этот индекс от 100%, тем  большая доля валового дохода от продажи машин идет на выравнивание уровня прибыли разных служб.

 

Анализируют также все  три группы расходов:

·       оклады служащих и зарплата рабочих, включая налоги, отчисления, выплаты за простой или сверхурочные, дополнительные льготы - весь фонд зарплаты и потребления;

·       постоянные расходы - те, которые фирма вынуждена нести, даже не имея выручки;

·       переменные расходы -  расходы, различные при разных объемах заказов.

Сумма всех этих расходов и составляет общие расходы каждой службы. При рассмотрении каждой категории расходов выделяют три аспекта:

 

·       изменения от месяца к месяцу,

·       процент каждой группы расходов к продажам,

·       сравнение с предыдущим годом и тенденциями по графикам.

 

Анализируют период не менее года, для выявления тенденций. Небольшое увеличение расходов в одном месяце может не стоить внимания, но продолжающаяся тенденция в одном направлении может сигнализировать о проблемах, требующих принятия мер. Графическое отображение анализов помогает визуально определять тревожные тенденции.

 

Анализ продаж выполняется по форме, приведенной в таблице, для проверки тенденции, показанной продажами текущего месяца и двух предыдущих. Если есть заметные сезонные колебания в продажах, сравнение должно быть сделано и с аналогичным периодом прошлого года.

 

Реализация

Наратающим за год

2 месяца предпредыдущих

Предыдущий месяц

Теку-щий месяц

Годо-вой план

Тот же месяц прошлого года

Всего ремонтных заказов

 

 

 

 

 

 

Коммерческих заказов

 

 

 

 

 

 

Выручка от коммерческих 

 

 

 

 

 

 

Выручка от продаж работы по внутренним заказам и всех запасных материалов и прочего

 

 

 

 

 

 

Всего сервисные продажи

 

 

 

 

 

 

 

В результате анализа выясняют:

·       Увеличились ли количество ремонтных заказов и объем продаж текущего месяца по сравнению с двумя предыдущими?

·       Уменьшились ли они?

·       Каковы причины этих тенденций?

·       Возможно ли выполнить годовой план? Если прогноз негативный, какие контрмеры следует рассмотреть?  

 

Продолжение в следующем выпуске.

 

Встретимся на выставке:

 Четвертая международная выставка "АВТОМАСТЕР"

 Москва, СК "Олимпийский", 5-8 июня.  

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были.

Прошу не ждать ответа дольше, чем до следующего выпуска (10 дней) и повторить вопрос. vvvolgin@mtu-net.ru

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное