Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

Выпуск 9.

Помещения, мощности, территория  

 

Производственные мощности дилеров отвечают требованиям поставщика машин и существующим тенденциям.  Когда сервисное предприятие называют сервисным центром, это понимается исключительно как предприятие, где выполняют абсолютно все  виды работ по ремонту и обслуживанию. Крупные зарубежные компании обычно регламентируют внешний вид, планировку и оборудование дилерских фирм. Если помещения строятся, они следуют типовым проектам, если реконструируются, то с участием архитектора, рекомендованного компанией.

Ниже приведены некоторые рекомендации продуцентов машин своим дилерам о планировании помещений, рабочих мест и т.д. Это только рекомендации, а окончательные решения принимают совместно с проектировщиками, архитекторами и строителями. Но ценность этих рекомендаций в том, что они не являются теоретическими, а  многократно проверены практикой и учитывают все требования нормативов охраны труда, санитарии, гигиены, экологии и т.д. большинства развитых стран.

При проектировании новых помещений для сервисных служб уделяется достаточно времени для исчерпывающих исследований. Они считаются необходимыми, так как такое проектирование и строительство  для большинства дилеров случается раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса.

При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов - место, условия, конфигурация участка, размеры, расходы. Удовлетворительным считают участок широкий, ровный, прямоугольный или квадратный - у таких рациональнее используется площадь, - расположенный на углу главной улицы. Преимущества в расположении положительно сказываются на бизнесе. Такое расположение наиболее удобно для торговли машинами и обслуживания клиентов.

 Клиентам удобно посещать дилерскую фирму, если она находится на приемлемом расстоянии, или вблизи деловых, жилых или торговых районов.            Въезд и выезд на территорию сервисного центра должны быть беспрепятственными.

Дилерской фирме должна быть легко доступна вся инфраструктура - электро-водо-тепло-снабжение, канализация, телефон, общественный транспорт и т.д. Желательно иметь неподалеку поставщиков материалов, необходимых для деятельности сервисной службы.

Учитывают также:

>         различные ограничения, действующие в районе - на строительство, на копание, на ограждение и т.д.,

>         план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных  перепланировок участков и т.д.,

>         план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта,

>         рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т.д.,

>         участок желательно должен быть на уровне дороги, ровный, чтобы не требовалась дорогостоящее перемещение земли при планировке, с грунтом, пригодным для строительства,

>         участок должен быть защищен от наводнений, землетрясений, оползней, и т.п.

Наиболее важным параметром является размер участка - стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования - на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 кв. м всех помещений, 100 кв. м территории плюс 100 кв. м резервной территории.

Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения - это весьма ценные «основные средства», серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная дилерская политика обещают успешный бизнес. Продажа машин и послепродажная деятельность поддерживают одна другую, способствуя спиральному расширению бизнеса - он будет расти сам, со временем. А раз бизнес растет, здания и прилежащая площадка потребуют расширения в соответствии с ростом бизнеса. Следовательно, предусматривать расширение следует уже на стадии проектирования, имея в виду перспективы роста бизнеса.

Например - как можно расширить сервисный цех в городских условиях, когда вокруг все занято? Одно решение - многоэтажное здание. Другое решение - строить в другом месте города или в пригороде. При любом расширении понадобятся инвестиции. При таких больших расходах жизненно необходимо предусматривать расширение не только с учетом назревших потребностей, но и с учетом будущих вместе с объемами необходимых капиталовложений. Кроме того, дилерские помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев.

Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, легко доступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демзал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельную комнату ожидания и т.п.

Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другой, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.

Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и контролировать производственные операции.

Размеры помещений определяют после изучения потенциала торговли, парка машин в районе и необходимых капиталовложений. Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы.  Учитываются следующие составляющие проекта :

>        ежегодный потенциал продаж новых машин,  ежегодный потенциал продаж подержанных машин, парк машин в районе деятельности,

>        требуемое количество постов для общего обслуживания и ремонта может быть рассчитано по приведенной далее методике,

>        количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом оценок потребностей бизнеса,

>        количество производственных рабочих, таких, как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники определяется по приведенной далее методике и уточняется в зависимости от обстоятельств бизнеса; количество непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие выбирается также в зависимости от обстоятельств и количества производственного персонала,

>        помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения и помещения для персонала, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т.п.), помещения для служащих - раздевалка, туалеты, душевая, для обедов и т.д.,

>        территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде,

>        резерв территории для развития. При проектировании учитываются перспективы развития в течение 10 лет.

 

Ниже приведены данные расчетов необходимых мощностей по методикам, рекомендуемым некоторыми автокомпаниями. Дилеры применяют их как рекомендации, с учетом местных особенностей. В большинстве случаев рассчитывается только количество мест для общего сервиса и ремонта. Для остальных видов - в зависимости от основных.

 

Количество постов для обслуживания и ремонта машин заказчиков = (Парк, проданный фактически, или

 потенциальный парк за пять лет продаж

* Частота заказов каждого клиента в год

 * Среднее количество часов на ремонт одной машины

* Отношение  количества постов общего ремонта к количеству

 механиков) : Количество рабочих часов механиков в год

 

Количество постов для предпродажной подготовки новых машин = (Потенциал годовых продаж машин

 * Среднее количество часов для предпродажной подготовки

 * Отношение количества постов общего ремонта к количеству  механиков) : Количество рабочих часов механиков в год

 

Количество постов для ремонта подержанных машин =

(Потенциал продаж подержанных машин в год

* Среднее количество часов на их ремонт

* Отношение количества постов общего ремонта к количеству

 механиков) : Количество рабочих часов механиков в год

 

Пример расчета:

1600(парк) *3 (раза в год) *2,5 (часа)

 *(1,3 поста на 1 механика) : 2000 часов =7.8

 Необходимо 8 постов для общего ремонта.

 

300х3х1.3:2000=0.6=1

Необходим 1 пост для предпродажной подготовки.

 

150х6х1.3\2000=0.6=1

Необходим 1 пост для  ремонта подержанных машин.

 

Всего необходимо  8+1+1=10 постов.

Это количество не включает мойку, кузовной пост, окрасочную камеру, места для диагностики и приемки.

 

Текущие тенденции показывают увеличение потребности в кузовном ремонте и покраске. Поэтому дилерам, избегавшим этих, очень трудоемких видов работ, настоятельно рекомендуется наладить кузовной ремонт и окраску машин. С прибавлением этих видов работ дилерская сервисная служба действительно становится сервисным центром, удовлетворяющим все потребности заказчиков. Для этих видов ремонта характерна высокая прибыльность и неритмичность заказов. Но преимущества перевешивают недостатки. Преимущества внедрения ремонта и окраски кузовов:

· после такого ремонта можно увеличить стоимость подержанных машин,

· появляется оборудование и для ремонта кузовов после происшествий,

· можно продавать много не конкурирующих, а значит, дорогих и прибыльных деталей - панели, двери, бамперы, и т.д.,

· техническую информацию об особенностях ремонта всегда можно получить у поставщика машин,

· загрузка и прибыль сервисной службы возрастают.

Наиболее важным в этих видах работ является квалификация персонала - кузовных мастеров и маляров. Количество постов кузовного ремонта определяется соотношением: на 5 общеремонтных постов устраивают 2 кузовных и 1 окрасочный. В нашем случае получим  10 постов общего ремонта + 4 кузовных+2 окрасочных. Если кузовных поста 3, то окрасочных делают 2.

 

По другой  методике количество постов, включая кузовные, но без окрасочных, определяется моделью:

 

Необходимое количество постов = Обслуживаемый парк машин

* Среднее количество часов на один ремонт * Процент парка, находящийся в ремонте в день : Рабочих часов в день * 100

 

Процент парка в ремонте в день получают эмпирически и принимают, например, для легковых автомобилей, равным 3%.

 

Необходимое количество постов = 1000(парк)

* 2,5 ( часов на ремонт) * 3% (Процент парка в ремонте в день) : 8 (рабочих часов в день) * 100 = 9,3

 

Третья методика базируется на количестве клиентов, количестве часов в ремонте в год и годовом фонде рабочего времени.

 

Количество постов = Обслуживаемый парк * Количество часов в ремонте в год : Годовой фонд рабочего времени одного рабочего

 

В данном случае количество постов равно количеству рабочих.

 

Необходимое количество постов = 1000 (парк) * 12 (часов в ремонте в год) : 2000 (рабочих часов в год) = 6

 

Количество часов ремонта в год принято для легковых автомобилей. Для грузовых это время может доходить до 100 часов в год.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное