Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недвижимость для всех

  Все выпуски  

Недвижимость для всех Продажа квартир. Рекламная компания


parest.webdirect.ru

ПРОДАЖА КВАРТИР

Этап 2. Рекламная компания

Если вы поручили хлопоты по реализации своей квартиры посреднику, будь то агентство или частный маклер, то эта статья, в целом, не для вас. Организация и проведение рекламной компании - обязанность риэлторов, за это, в частности, они и получают свой гонорар.
Рекламные расходы, за редкими исключениями, берет на себя  посредник, включая их в комиссионное вознаграждение. Тем не менее, вопрос об оплате рекламы должен быть специально обсужден и отдельным пунктом прописан в договоре на оказание услуг.
И еще одно важное обстоятельство. Договоритесь с агентом о том, чтобы вас систематически информировали о месте и времени выхода объявлений о продаже. Это важнейший элемент контроля за работой риэлторов и пренебрегать им настоятельно не рекомендуется.

Если вы продаете самостоятельно – заявить миру о продаже квартиры придется самому. Для этого необходимо составить соответствующее объявление и разместить его в интернете и в печати.
Заметим, что неплохо работает расклейка в районе расположения квартиры. Местные жители, как известно, особенно привержены к своему району, вследствие чего ваше объявление может представлять для них особый интерес. Правда, для достижения существенного отклика от такой рекламы количество расклеенных объявлений должно быть достаточно велико – порядка нескольких сотен, а это, с учетом их недолговечности, требует немалых усилий от расклейщика.

Примерная схема объявления:

<Кол-во комнат>  -  <Метро>  - <Удаленность от метро в мин. пешком/на трансп.>  - <Улица, № дома(можно не указывать)>  -   <Этаж/этажность/тип дома>  -  <Общ. полщадь/Жилая площадь >  -<кухня> - <с/у>  -  <телефон>  -  <пол>  -  <лоджия/балкон>  -  <Ориентация окон> -  <Состояние квартиры>  -  < Достоинства >  - <Тип продажи (свободная/альтернативная)> - <Статус(юр./физ. свободная) – (можно не указывать)> -  <Стоимость>  -  < Конт. телефон>

Пример:

Продается: 2-комн. кв., м. Октябрьское поле, 5 мин. пешком , ул. Марш. Вершинина, 3-й эт. 5-ти эт. кирп. дома, 51 / 30(17 + 13) кв. м., кухня – 8, с/у-разд., балк., тел., паркет, «распашенка», после косм. ремонта,  тихий двор, чистый подъезд,  легкая альтернатива, 5500 тыс. руб.  8-916-123-4567 Татьяна.

Схема приблизительная, каждый печатный или электронный источник может предложить свой шаблон.

Не следует в объявлении искажать реальность. Так, например, если написано «5 мин. пешком от метро», а на самом деле пришедшему на просмотр клиенту придется пройти все 20 по бездорожью – ясно, хорошего настроения это ему не прибавит.

Телефон лучше указывать мобильный. Во-первых, из соображений безопасности, во-вторых, по городскому номеру вас сразу же квалифицируют как самостоятельного продавца и атакуют предложениями риэлторских услуг. Если есть лишний старый мобильник – лучше купите самую дешевую сим-карту (можно на рынке за 100 руб.) и используйте его только как рекламный телефон.

В интернете объявления о продаже размещаются в специальных базах по недвижимости (для частных лиц, как правило,  бесплатно). Вот ссылки на некоторые из них в порядке приоритета: http://baza-winner.ru, www.irr.ru ( Из рук в руки), http://realty.dmir.ru (Недвижимость & Цены), можно также воспользоваться многочисленными порталами и сайтами по недвижимости, такими как www.mesto.ru, http://www.gdeetotdom.ru/, www.metrinfo.ru, www.domkom.ru, www.slando.ru, http://sebedom.ru, www.avito.ru, www.zamkad.ru, www.realto.ru и другими. Почти все сайты позволяют «подцепить» к объявлению несколько фотографий продаваемого объекта – хорошие фотографии делают рекламу более эффективной.

Нет смысла пытаться подавать объявление о продаже на сайты агентств. Дело в том, что агентство бесплатно размещает на своем сайте объявление о продаже только при условии, что в качестве контактного телефона в объявление будет подставлен телефон одного из агентов (хорошо, если при этом спросят вашего согласия) – это один из способов привлечения клиентуры. Сообщать в агентство о продаже квартиры просто в порядке информирования также не стоит – без договора заниматься продажей они все равно не станут, а при необходимости и без того найдут вашу квартиру в WinNer.

Из печатных изданий достаточно использовать «Из рук в руки» и «Недвижимость & Цены».  Рекомендуется размещать объявления не реже двух раз в неделю и в нескольких изданиях сразу. Реже – неэффективно.

О важности вхождения в рынок с оптимальной первоначальной ценой говорилось выше. Отношение покупателей к квартирам, которые долго экспонируются и постоянно опускаются в цене, может быть предвзятым, при этом агенты изначально настраиваются на торг, особенно, когда цена приближается к рыночной отметке. Критичным порогом для снижения цены считается 2-3 недели рекламирования без результативных откликов от покупателей. На какую именно сумму целесообразно в этом случае снижаться - зависит от от категории объекта и реакции рынка на ваше предложение, тем не менее, если первоначальная цена не слишком завышена, то стандартный шаг понижения для типовых квартир эконом-класса обычно составляет сумму порядка 50 тыс. рублей.

Будьте готовы к уточняющим вопросам типа:

- какие у вас документы на квартиру;
- сколько лет в собственности;
- сколько собственников;
- сколько из них несовершеннолетних;
- возможна ли ипотека;
- возможен ли торг;
- сколько человек прописано в квартире, в том числе несовершеннолетних, куда будут выписываться;
- сложная ли альтернатива (если продажа альтернативная);
- какого года постройки дом;
- из чего сделаны перекрытия;
- когда был последний капитальный ремонт дома;
- когда был последний ремонт в квартире, какая сантехника, есть ли встроенная мебель,  подсобные   помещения;
- какова высота потолков;
- из чего сделаны полы;
- застекленная ли лоджия;
- и прочее (всего не перечислишь);
и, наконец, когда можно посмотреть?

Эксперт по недвижимости Баринов Виталий Юрьевич
+7 925 7194940; 
tgr777@rambler.ru

В следующем выпуске будет подробно рассмотрен третий шаг алгоритма - "Демонстрация квартиры".  Все статьи серии, ранее опубликованные в выпусках рассылки можно прочитать на нашем сайте. Там же вы найдете много другой интересной и полезной информации.

parest.webdirect.ru


В избранное