Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Недвижимость и эмиграция

  Все выпуски  

Рассказ 16-летней девочки-эмигрантки об учебе в США



Рассказ 16-летней девочки-эмигрантки об учебе в США
2016-01-30 22:01 inform <noreply@blogger.com>
(source)
Я давно мечтала жить в США. Лет с 12, наверное. Сейчас мне 16) (текст от 2014 г.- прим. inform)
Последние несколько лет я проводила каждое лето в США, изучая английский.
В 2012 году я подала заявку на лотерею от моих родителей (не выиграли)
В начале 2013 года я начала оформление документов в частную школу с интернатом в южной части страны. Я задавала вопросы всем кому могла про образование за границей, в том числе на этом форуме.
В августе 2013 года я приехала в школу, где учусь до сих пор.

Про школу, систему, и т.д.


Самое главное отличие это то, как построен учебный процесс.
Уроки делятся на группы по сложности:
LPA – коррекционный класс. Это класс для детей с синдромами расстройств внимания или гиперреактивности, также сюда можно постараться попасть и без них, но для этого надо иметь сплошные двойки по предмету. Программа проходится медленно и поверхностно, но достаточно для того, чтобы поступить в обычные университеты.

College Preparatory – Обычный уровень. Сюда идут ученики со слабыми четверками и до двоек, а также те, кто не хочет сильно напрягаться. Этих классов больше всего. Домашнее задание минимальное, проверочные и контрольные работы простые. На мой взгляд.


Honors - почетный. Сюда могут попасть ученики с сильными четверками и пятерками. Здесь уже надо прикладывать усилия, потому что домашние задания бывают весьма значительными, проверочные и контрольные работы сложными. Ученики, попавшие в этот уровень случайно, регулярно переводятся в предыдущий уровень, потому что тут нужна мотивация и желание.

AP – продвинутые классы. По факту, это – занятия университетского уровня. В конце года сдается тест, оценка за который определит, нужно ли будет проходить этот материал еще раз в университете. Это серьезный уровень математики, который не проходится у нас в школах, естественные и социальные науки с очень углубленным изучением, свободное владение иностранным языком, достаточное, чтобы анализировать литературные произведения на этом языке и писать сочинения без словаря.

IB – международный бакалавриат. Можно делать диплом международного школьного образца, с которым можно поступить в университет в большинстве стран мира без особых проблем. Насколько мне известно, IB дипломы принимают и в наших высших учебных заведениях. Также можно просто получить сертификат за каждый отдельный предмет. Здесь уроки делятся на два уровня:
SL – стандартный уровень, равен почетному.
HL – высокий уровень, равен продвинутому.


В расписании одновременно могут быть предметы из разных категорий, потому что расписание у каждого индивидуальное. Единственное, я пока не встречала комбинации LPA и AP, но это, теоритически, возможно.
У меня в расписании есть 3 продвинутых предмета, 2 почетных и 2 обычных, плюс классный час, который бывает полчаса и раз в неделю. Каждый день у меня одинаковое расписание, а каждый урок у меня разные одноклассники. В классе по математике, например, у меня есть ученики из 8, 9, 10 и 11 классов.
Максимальное число предметов, которое можно иметь в расписании в год, это 9. 8 предмет замещает обеденный перерыв, 9 предмет изучается либо самостоятельно, либо с репетитором в свободное время.

Каждый курс длится год или триместр. Триметр длятся такие курсы, как ОБЖ или подготовка к определенным тестам. Год длятся курсы по всем остальным предметам. По математике и языкам число курсов почти не ограничено, от арифметики до линейной алгебры и от начального уровня до свободного владения языком. Если ученик не справляется с курсом, то его могут перевести на уровень ниже, либо оставить на второй год, если опускаться дальше некуда.

Эта система очень упрощает жизнь учителям, потому что один учитель редко ведет больше трех разных курсов, что значительно сокращает его объем по работе над планами и по подготовке к урокам. Они уходят из школы в 16.30, а приходят туда в 8.00. У всех есть урок отведенный на подготовку к урокам и обед. Все более или менее крупные проверочные работы проводятся в форме теста, который проверяет машина. Как ни странно, это оказалось доступнее, чем мне это всегда казалось. Кстати, все контрольные и проверочные работы по уровням выше обычного каждый учитель составляет сам. А для тестов они еще используют программу, которая в случайном порядке перемешивает вопросы и варианты ответов под ними. В итоге, каждый класс получает одинаковые вопросы, но в совершенно разном порядке и с разными номерами ответов.

Предметы делятся на обязательные и элективные. И те, и другие обязательны для получения диплома, но какие-то можно выбрать, а какие-то обязательны, пусть и на разных уровнях. Например, я могу рисовать, танцевать или петь, и это будет считаться как искусство. Танцы также считаются за физкультуру.

Для того, чтобы закончить школу в этом штате, Флорида, необходимо закончить уровень математики Алгебра 2 (покрывающий уровни 9, 10 и, частично, 11 класса российской школы), большинство учеников заканчивают этот курс в 9, 10 или 11 классах, соответственно, 3 года английского языка (литература и грамматика), завершить 3 уровень любого одного иностранного языка (уровень нашего ГИА) или 2 уровень 2 иностранных языков, завершить по 1 годовому курсу физики, биологии и химии (примерно то, что в России проходят до 10 класса), 2 триместра физкультуры, 1 триместр ОБЖ, 1 триместр самобрендинга (я правда очень старалась найти менее ужасный недоперевод названия этого курса, но, к сожалению, это самое лучшее, что мне удалось найти. Там изучают, как создавать свой образ в интернете и других видах медиа и как это влияет на наши карьеры и образование), 2 года или 6 триместров искусства и 4 года социальных наук (разные виды истории, география и экономика). Можно иметь в расписании окна, если не хочешь продолжать изучение каких-то предметов.

Для получения школьного диплома так же необходимо иметь 100 часов общественных работ, как минимум. Это видят университеты, и чем больше они видят, тем лучше. За общественные работы считается выполнение обязанностей старосты, уборка территории, помощь другим студентам по предметам, помощь в детском саду и начальной школе в группе продленного дня и так далее. Мне засчитали два часа, в течении которых я делала макияж девочкам в общежитии перед Осенним Балом.

Я была сначала удивлена тому, что большинство соблюдает все правила. Почти никто не прогуливает уроки, форму носят все, кроме новеньких из СНГ, которых тоже усмирили, телефоны либо не используют, либо очень хорошо прячут (их нельзя использовать в любом виде с 8.25 до 15.25, то есть от первого и до последнего звонка), все приходят на уроки вовремя или очень стараются это сделать. Ответ на вопрос «КАК?» очень простой, и это не положительный пример. Ответ – НАКАЗАНИЯ.

Я не помню, чтобы у нас хоть как-то наказывали учеников. Страшнее беседы с родителями нет ничего, а это совсем не страшно. Здесь у учителей больше авторитета, хотя к отношение к ним весьма фамильярное, если сравнивать с Россией.

За появление в школе без обязательных элементов школьной формы или в элементах не соответствующих требованиям (длина юбки или шорт, например), на учеников надевают школьную форму, которая хранится в учительской, огромных размеров, чтобы точно на всех налезли, и, если это юбка, то до середины икры. Причем эта одежда после уроков возвращается в учительскую и не стирается каждый день. В эту же неделю ученик обязан появиться в школе в субботу в 5 часов утра и 4 часа мыть окна, полы, отдирать жвачки с парт. За регулярное нарушение правил пометка заносится в личное дело. А в день рождения можно прийти в школу без формы. Но форма здесь, это вообще отдельная тема, я об этом расскажу позже.

За 3 опоздания на урок без уважительной причины учитель может отправить драить школу в субботу, то же самое за все дисциплинарные провинности.
С прогулами сложнее. Большая часть моих курсов настолько интенсивная, что одно пропущенное занятие заставляет меня очень сильно нервничать, также как и моих одноклассников. Кроме того, большая часть моих курсов предназначена для «отличников», которые не имеют тенденции много прогуливать даже в России. Но нам много рассказывают про то, что будет, если мы не будем появляться на уроках.

Прогул может быть по уважительной причине и без нее. Уважительными причинами считаются соревнования, болезнь, смерть родственника, религиозный праздник, прием у врача, собеседования, тесты (местные варианты ЕГЭ, SAT и ACT, здесь могут сдаваться по 5 раз в год, начиная с 9 класса. Результаты действительны два года, в университет можно отправить любой из энного числа действительных результатов. Обычно это самый высокий), посещения университетов и общественные мероприятия, в которых ученик принимает непосредственное участие. За прогул по уважительной причине никто ничего не скажет, но все работы должны будут быть сданы, иначе за них будет поставлен 0. Тот же 0 будет стоять в журнале за прогул по неуважительной причине, только за него вызывают родителей, отправляют на уборку школы в субботу и, если пропущено больше 24 учебных часов по предмету, курс могут аннулировать и его придется проходить второй раз.

Во всем мире «списывание», стоит вторым в списке врагов образования, после падения нравов школьников. За списывание очень жестоко наказывают, субботником не ограничиваются никогда. Если это не большой тест, то за него сразу ставят 0 без возможности пересдачи. За списывание на большом тесте можно получить пометку в личное дело, которую увидят университеты. Могут выгнать из школы. Перед каждой проверочной работой все, кроме необходимых письменных принадлежностей отправляется к стенке, учитель обязательно внимательно смотрит, да и сами ученики настучат. Потому что на больших тестах за 100% принимается лучшая работа в классе, а уже дальше все пересчитывается на оценки.

Система оценивания тоже интересная. Разные задания «стоят» по-разному. Домашняя работа, как правило, стоит 2 балла, маленькая проверочная работа от 5 до 20 баллов, ответ на уроке 1 балл, проект от 20 до 50 баллов, сочинение от 10 до 50 баллов, контрольная работа от 50 до 200 баллов. Учитель добавляет все эти баллы в журнале, пишет сколько каждый ученик получил из них, пишет проценты и пересчитывает их в оценку. Вообще-то, все пересчеты автоматически делает компьютер, учитель только заполняет поля с максимальными баллами и полученными, а компьютер уже все пересчитывает и выставляет оценку. Например, вот как написано в правилах школы:
A+ 100.00 96.50

A 96.49 92.50

A- 92.49 89.50

B+ 89.49 86.50

B 86.49 82.50

B- 82.49 79.50

C+ 79.49 76.50

C 76.49 72.50

C- 72.49 69.50

D+ 69.49 66.50

D 66.49 62.50

D- 62.49 59.50

F 59.49 0.00


И с такой системой, без пересдач, приходится работать постоянно. Перед концом триместра уже ничего особо не исправишь. Особенно, если учесть то что чем сложнее курс, тем меньше мелких баллов. Мой учитель по истории дает нам только тесты. Это единственный источник оценок и баллов на этом уроке.

Сама концепция школьной формы здесь отличается от нашей. Она значительно строже, но в тоже время несравненно менее строгая. Ученик обязан носить школьные верх и низ с эмблемами или маленькими буквами-аббревиатурами названия школы на нижних частях одежды, не школьную одежду нельзя накинуть сверху, потребуют снять. И все этому следуют безукоризненно, потому что а) наказания и б) эта школьная форма избавляет от головной боли.

И в этом ее огромное преимущество, по сравнению с нашей. Мальчики могут носить брюки или шорты трех расцветок (темно синий, бежевый или клетка) из частично синтетического материала, который делает уход за вещами легче, а сами вещи более удобными и комфортными. Девочки могут носить два вида юбок, два вида шорт и брюки тех же расцветок и из того же материала. На верх все обязаны надевать футболку поло с эмблемой или два вида форменных рубашек на выбор (с коротким или длинным рукавом). Парадная форма подразумевает под собой брюки для мальчиков и юбки для девочек, однотонные туфли или балетки, форменная рубашка с длинным рукавом, форменные кардиган, жилетка или пиджак с эмблемой. В обычные дни так же можно одеть толстовки или свитера с эмблемой школы на рубашку или поло.

Короче, правила о форме строгие, но сама форма не заставляет хотеть умереть от неудобства, к тому же, вариантов достаточно, чтобы всем было удобно, но при этом не так много, чтобы можно было сильно отклониться. Достаточно купить 2 поло (белую и синюю), несколько вариантов низа, рубашку и жилетку, и можно ходить каждый день в школу в разном, по правилам и без головной боли от поиска подходящих вещей в магазинах. К тому же, все вещи выполнены в популярных фасонах и со стильной клеткой.

Здесь юбки у девочек еще короче, чем в России. Наверное, из-за отсутствия необходимости вообще надевать на себя что-то теплее чем ничего, по причине отсутствия какого-либо сезона кроме лета вообще. Сейчас зима, и самая холодная ночная температура была +3, причем к 12 часам дня уже были все +17. В холодные дни нам можно надеть неформенные джинсы, свитера и куртки, потому что чтобы дойти от одного класса до другого порой надо пройти метров 300 по улице, а перемена всего 5 минут, что не оставляет нам возможности переодеться в раздевалке и оставить теплую одежду там же. А в обычные дни, девочки обязаны надевать под юбки короткие обтягивающие плотные шорты темно-синего цвета, и юбки должны быть, как минимум, одной длинны с кончиками пальцев, когда девочка держит руки по швам.

Также есть дни, когда мы можем прийти без формы. Для этого кружки, которые есть у нас после школы, договариваются с администрацией школы, что дети заплатят 3 доллара (90 рублей) каждый в кассу кружка, который договорился. Это, как правило, деньги на благотворительность, костюмы и декорации для театрального кружка, новые полы для танцевальной студии. Такие вещи происходят не чаще раза в пару месяцев, но даже тогда одежда должна быть соответствующей. Никаких слишком открытых вещей, драных джинс или неуважительных надписей на одежде.Самое главное отличие это то, как построен учебный процесс.
Уроки делятся на группы по сложности:
LPA – коррекционный класс. Это класс для детей с синдромами расстройств внимания или гиперреактивности, также сюда можно постараться попасть и без них, но для этого надо иметь сплошные двойки по предмету. Программа проходится медленно и поверхностно, но достаточно для того, чтобы поступить в обычные университеты.

College Preparatory – Обычный уровень. Сюда идут ученики со слабыми четверками и до двоек, а также те, кто не хочет сильно напрягаться. Этих классов больше всего. Домашнее задание минимальное, проверочные и контрольные работы простые. На мой взгляд.

Honors - почетный. Сюда могут попасть ученики с сильными четверками и пятерками. Здесь уже надо прикладывать усилия, потому что домашние задания бывают весьма значительными, проверочные и контрольные работы сложными. Ученики, попавшие в этот уровень случайно, регулярно переводятся в предыдущий уровень, потому что тут нужна мотивация и желание.

AP – продвинутые классы. По факту, это – занятия университетского уровня. В конце года сдается тест, оценка за который определит, нужно ли будет проходить этот материал еще раз в университете. Это серьезный уровень математики, который не проходится у нас в школах, естественные и социальные науки с очень углубленным изучением, свободное владение иностранным языком, достаточное, чтобы анализировать литературные произведения на этом языке и писать сочинения без словаря.

IB – международный бакалавриат. Можно делать диплом международного школьного образца, с которым можно поступить в университет в большинстве стран мира без особых проблем. Насколько мне известно, IB дипломы принимают и в наших высших учебных заведениях. Также можно просто получить сертификат за каждый отдельный предмет. Здесь уроки делятся на два уровня:
SL – стандартный уровень, равен почетному.
HL – высокий уровень, равен продвинутому.


В расписании одновременно могут быть предметы из разных категорий, потому что расписание у каждого индивидуальное. Единственное, я пока не встречала комбинации LPA и AP, но это, теоритически, возможно.
У меня в расписании есть 3 продвинутых предмета, 2 почетных и 2 обычных, плюс классный час, который бывает полчаса и раз в неделю. Каждый день у меня одинаковое расписание, а каждый урок у меня разные одноклассники. В классе по математике, например, у меня есть ученики из 8, 9, 10 и 11 классов.
Максимальное число предметов, которое можно иметь в расписании в год, это 9. 8 предмет замещает обеденный перерыв, 9 предмет изучается либо самостоятельно, либо с репетитором в свободное время.

Каждый курс длится год или триместр. Триметр длятся такие курсы, как ОБЖ или подготовка к определенным тестам. Год длятся курсы по всем остальным предметам. По математике и языкам число курсов почти не ограничено, от арифметики до линейной алгебры и от начального уровня до свободного владения языком. Если ученик не справляется с курсом, то его могут перевести на уровень ниже, либо оставить на второй год, если опускаться дальше некуда.

Эта система очень упрощает жизнь учителям, потому что один учитель редко ведет больше трех разных курсов, что значительно сокращает его объем по работе над планами и по подготовке к урокам. Они уходят из школы в 16.30, а приходят туда в 8.00. У всех есть урок отведенный на подготовку к урокам и обед. Все более или менее крупные проверочные работы проводятся в форме теста, который проверяет машина. Как ни странно, это оказалось доступнее, чем мне это всегда казалось. Кстати, все контрольные и проверочные работы по уровням выше обычного каждый учитель составляет сам. А для тестов они еще используют программу, которая в случайном порядке перемешивает вопросы и варианты ответов под ними. В итоге, каждый класс получает одинаковые вопросы, но в совершенно разном порядке и с разными номерами ответов.

Предметы делятся на обязательные и элективные. И те, и другие обязательны для получения диплома, но какие-то можно выбрать, а какие-то обязательны, пусть и на разных уровнях. Например, я могу рисовать, танцевать или петь, и это будет считаться как искусство. Танцы также считаются за физкультуру.

Для того, чтобы закончить школу в этом штате, Флорида, необходимо закончить уровень математики Алгебра 2 (покрывающий уровни 9, 10 и, частично, 11 класса российской школы), большинство учеников заканчивают этот курс в 9, 10 или 11 классах, соответственно, 3 года английского языка (литература и грамматика), завершить 3 уровень любого одного иностранного языка (уровень нашего ГИА) или 2 уровень 2 иностранных языков, завершить по 1 годовому курсу физики, биологии и химии (примерно то, что в России проходят до 10 класса), 2 триместра физкультуры, 1 триместр ОБЖ, 1 триместр самобрендинга (я правда очень старалась найти менее ужасный недоперевод названия этого курса, но, к сожалению, это самое лучшее, что мне удалось найти. Там изучают, как создавать свой образ в интернете и других видах медиа и как это влияет на наши карьеры и образование), 2 года или 6 триместров искусства и 4 года социальных наук (разные виды истории, география и экономика). Можно иметь в расписании окна, если не хочешь продолжать изучение каких-то предметов.

Для получения школьного диплома так же необходимо иметь 100 часов общественных работ, как минимум. Это видят университеты, и чем больше они видят, тем лучше. За общественные работы считается выполнение обязанностей старосты, уборка территории, помощь другим студентам по предметам, помощь в детском саду и начальной школе в группе продленного дня и так далее. Мне засчитали два часа, в течении которых я делала макияж девочкам в общежитии перед Осенним Балом.

Я была сначала удивлена тому, что большинство соблюдает все правила. Почти никто не прогуливает уроки, форму носят все, кроме новеньких из СНГ, которых тоже усмирили, телефоны либо не используют, либо очень хорошо прячут (их нельзя использовать в любом виде с 8.25 до 15.25, то есть от первого и до последнего звонка), все приходят на уроки вовремя или очень стараются это сделать. Ответ на вопрос «КАК?» очень простой, и это не положительный пример. Ответ – НАКАЗАНИЯ.

Я не помню, чтобы у нас хоть как-то наказывали учеников. Страшнее беседы с родителями нет ничего, а это совсем не страшно. Здесь у учителей больше авторитета, хотя к отношение к ним весьма фамильярное, если сравнивать с Россией.

За появление в школе без обязательных элементов школьной формы или в элементах не соответствующих требованиям (длина юбки или шорт, например), на учеников надевают школьную форму, которая хранится в учительской, огромных размеров, чтобы точно на всех налезли, и, если это юбка, то до середины икры. Причем эта одежда после уроков возвращается в учительскую и не стирается каждый день. В эту же неделю ученик обязан появиться в школе в субботу в 5 часов утра и 4 часа мыть окна, полы, отдирать жвачки с парт. За регулярное нарушение правил пометка заносится в личное дело. А в день рождения можно прийти в школу без формы. Но форма здесь, это вообще отдельная тема, я об этом расскажу позже.

За 3 опоздания на урок без уважительной причины учитель может отправить драить школу в субботу, то же самое за все дисциплинарные провинности.
С прогулами сложнее. Большая часть моих курсов настолько интенсивная, что одно пропущенное занятие заставляет меня очень сильно нервничать, также как и моих одноклассников. Кроме того, большая часть моих курсов предназначена для «отличников», которые не имеют тенденции много прогуливать даже в России. Но нам много рассказывают про то, что будет, если мы не будем появляться на уроках.

Прогул может быть по уважительной причине и без нее. Уважительными причинами считаются соревнования, болезнь, смерть родственника, религиозный праздник, прием у врача, собеседования, тесты (местные варианты ЕГЭ, SAT и ACT, здесь могут сдаваться по 5 раз в год, начиная с 9 класса. Результаты действительны два года, в университет можно отправить любой из энного числа действительных результатов. Обычно это самый высокий), посещения университетов и общественные мероприятия, в которых ученик принимает непосредственное участие. За прогул по уважительной причине никто ничего не скажет, но все работы должны будут быть сданы, иначе за них будет поставлен 0. Тот же 0 будет стоять в журнале за прогул по неуважительной причине, только за него вызывают родителей, отправляют на уборку школы в субботу и, если пропущено больше 24 учебных часов по предмету, курс могут аннулировать и его придется проходить второй раз.

Во всем мире «списывание», стоит вторым в списке врагов образования, после падения нравов школьников. За списывание очень жестоко наказывают, субботником не ограничиваются никогда. Если это не большой тест, то за него сразу ставят 0 без возможности пересдачи. За списывание на большом тесте можно получить пометку в личное дело, которую увидят университеты. Могут выгнать из школы. Перед каждой проверочной работой все, кроме необходимых письменных принадлежностей отправляется к стенке, учитель обязательно внимательно смотрит, да и сами ученики настучат. Потому что на больших тестах за 100% принимается лучшая работа в классе, а уже дальше все пересчитывается на оценки.

Система оценивания тоже интересная. Разные задания «стоят» по-разному. Домашняя работа, как правило, стоит 2 балла, маленькая проверочная работа от 5 до 20 баллов, ответ на уроке 1 балл, проект от 20 до 50 баллов, сочинение от 10 до 50 баллов, контрольная работа от 50 до 200 баллов. Учитель добавляет все эти баллы в журнале, пишет сколько каждый ученик получил из них, пишет проценты и пересчитывает их в оценку. Вообще-то, все пересчеты автоматически делает компьютер, учитель только заполняет поля с максимальными баллами и полученными, а компьютер уже все пересчитывает и выставляет оценку. Например, вот как написано в правилах школы:
A+ 100.00 96.50

A 96.49 92.50

A- 92.49 89.50

B+ 89.49 86.50

B 86.49 82.50

B- 82.49 79.50

C+ 79.49 76.50

C 76.49 72.50

C- 72.49 69.50

D+ 69.49 66.50

D 66.49 62.50

D- 62.49 59.50

F 59.49 0.00


И с такой системой, без пересдач, приходится работать постоянно. Перед концом триместра уже ничего особо не исправишь. Особенно, если учесть то что чем сложнее курс, тем меньше мелких баллов. Мой учитель по истории дает нам только тесты. Это единственный источник оценок и баллов на этом уроке.

Сама концепция школьной формы здесь отличается от нашей. Она значительно строже, но в тоже время несравненно менее строгая. Ученик обязан носить школьные верх и низ с эмблемами или маленькими буквами-аббревиатурами названия школы на нижних частях одежды, не школьную одежду нельзя накинуть сверху, потребуют снять. И все этому следуют безукоризненно, потому что а) наказания и б) эта школьная форма избавляет от головной боли.

И в этом ее огромное преимущество, по сравнению с нашей. Мальчики могут носить брюки или шорты трех расцветок (темно синий, бежевый или клетка) из частично синтетического материала, который делает уход за вещами легче, а сами вещи более удобными и комфортными. Девочки могут носить два вида юбок, два вида шорт и брюки тех же расцветок и из того же материала. На верх все обязаны надевать футболку поло с эмблемой или два вида форменных рубашек на выбор (с коротким или длинным рукавом). Парадная форма подразумевает под собой брюки для мальчиков и юбки для девочек, однотонные туфли или балетки, форменная рубашка с длинным рукавом, форменные кардиган, жилетка или пиджак с эмблемой. В обычные дни так же можно одеть толстовки или свитера с эмблемой школы на рубашку или поло.

Короче, правила о форме строгие, но сама форма не заставляет хотеть умереть от неудобства, к тому же, вариантов достаточно, чтобы всем было удобно, но при этом не так много, чтобы можно было сильно отклониться. Достаточно купить 2 поло (белую и синюю), несколько вариантов низа, рубашку и жилетку, и можно ходить каждый день в школу в разном, по правилам и без головной боли от поиска подходящих вещей в магазинах. К тому же, все вещи выполнены в популярных фасонах и со стильной клеткой.

Здесь юбки у девочек еще короче, чем в России. Наверное, из-за отсутствия необходимости вообще надевать на себя что-то теплее чем ничего, по причине отсутствия какого-либо сезона кроме лета вообще. Сейчас зима, и самая холодная ночная температура была +3, причем к 12 часам дня уже были все +17. В холодные дни нам можно надеть неформенные джинсы, свитера и куртки, потому что чтобы дойти от одного класса до другого порой надо пройти метров 300 по улице, а перемена всего 5 минут, что не оставляет нам возможности переодеться в раздевалке и оставить теплую одежду там же. А в обычные дни, девочки обязаны надевать под юбки короткие обтягивающие плотные шорты темно-синего цвета, и юбки должны быть, как минимум, одной длинны с кончиками пальцев, когда девочка держит руки по швам.

Также есть дни, когда мы можем прийти без формы. Для этого кружки, которые есть у нас после школы, договариваются с администрацией школы, что дети заплатят 3 доллара (90 рублей) каждый в кассу кружка, который договорился. Это, как правило, деньги на благотворительность, костюмы и декорации для театрального кружка, новые полы для танцевальной студии. Такие вещи происходят не чаще раза в пару месяцев, но даже тогда одежда должна быть соответствующей. Никаких слишком открытых вещей, драных джинс или неуважительных надписей на одежде.


В избранное