Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 сентября 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового потребления соков и фруктовых напитков

Мировое потребление 100%-ных фруктовых соков в последующие 4 года возрастет до 23,8 млрд. л., что на 17% превышает уровень 2002 г. и будет на 7,7 млрд. л. больше, чем в 1997 г. Наибольший рост потребления произойдет в Восточной Европе (на 46%), Африке и ближневосточном регионе (на 38%), а также в странах АТР (тоже на 38%). В Западной Европе рост потребления в 2002 - 2007 гг. определяется в 11%. В Северной Америке прогнозируется небольшое сокращение потребления, а в Латинской Америке оно по-прежнему останется на пониженном уровне, хотя и возрастет примерно на 1/3. Рост потребления фруктовых напитков будет наблюдаться во всех регионах.

Указанные данные были приведены в выступлении П. Брюггинга, одного из директоров компании Cargill, на конференции Международной федерации производителей фруктовых соков, состоявшейся в июне текущего года в Москве. В представленном обзоре отмечается, что рост продаж фруктовых соков и напитков в Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке будет происходить в значительной степени за счет расширения их ассортимента. В частности. в африканских и ближневосточных странах увеличится потребление лимонного сока и напитков на основе манго. В Восточной Европе предпочтительным, как и прежде, будет являться яблочный сок. Однако в мировом потреблении доминирующие позиции занимает все же сок и напитки из апельсинов. Особенностью мирового рынка соков и фруктовых напитков в последние 10 лет является расширение спроса на продукцию, изготовленную не из концентрата. Эта тенденция проявилась, в частности, в Северной Америке, где на нее приходится около половины продаж апельсинового сока. Мировое потребление соков, произведенных не из концентрата, в 2002 г. достигло более 4 млрд. л. В 1997 г. оно составляло менее 3 млрд. л, а к 2006 г, по прогнозам, возрастет до 5 млрд. л. В Западной Европе потребление таких соков в 200.2 - 2006 гг. определяется в 6,5%, в 1997 - 2002 гг. - в 8,7%, в США - в 2,3 и 6,8%. соответственно. Мировое потребление фруктовых напитков в 2002 - 2007 гг., как считают, увеличится на 27% до 29 млрд. л., при этом в Латинский Америке их продажи возрастут на 55%, Восточной Европе - на 43%, Африке и на Ближнем Востоке - на 37%, в странах АТР - на 29%.

   БИКИ 06.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Турция: рынок скобяных изделий

Турция является довольно крупным нетто-импортером скобяных изделий. В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается их потребление, экспорт и импорт в 2001-2002гг.

   БИКИ 06.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке объектов трубопроводного транспорта

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ситуация в мире со строительством трубопроводов различного назначения, с вводом в эксплуатацию в 2003г. и последующем десятилетии, регионы и страны, назначение, протяженность, расходы на прокладку и т.п.

   БИКИ 06.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы обеспечения запасными частями российской гражданской авиатехники

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматриваются острые проблемы обеспечения запчастями российских самолетов и вертолетов, эксплуатируемых на внутренних линиях и за рубежом, и выход на внутренний рынок запчастей компании Авиачасть, обеспечивавшей ранее ремонт отечественной техники за рубежом.

   Компания 25.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Стратегия КамАЗа на российском рынке автомобилей

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется стратегия КамАЗа на рынке грузовых машин и других транспортных средств, его техническая и маркетинговая
политика.

   Эксперт 18.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке фотоаппаратов

Цифровые фотоаппараты в России начинают вытеснять обычные, пленочные.

По данным исследовательской компании «ГФК-Русь», за июнь 2002-го — май 2003 года в России было продано 160 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в 4,23 раза больше, чем за такой же отрезок времени годом раньше. Правда, с лета прошлого года по лето нынешнего обычных камер было продано в десятки раз больше — около 2,5 млн. (в целом российский рынок фотоаппаратов оценивается примерно в $250 млн. в год).

В последние два года у нас в стране наблюдается устойчивый рост рынка фотоаппаратов — на 20—30% в год. Причем продажи пленочных растут в среднем на 15—20% в год, тогда как цифровых — на 300—400%. По мнению менеджера фотодепартамента Canon Алексея Журавлева, «рост продаж цифровых фотоаппаратов обусловлен тем, что с их помощью сейчас можно делать фотографии профессионального качества».

По прогнозам экспертов, через 5—7 лет продажи цифровых фотоаппаратов сравняются с пленочными.

Лидерами продаж как пленочных, так и цифровых фотоаппаратов в России выступают фирмы Minolta, Nikon, Canon, Sony. Среди российских производителей пальму первенства удерживает «Зенит». Правда, сейчас в отечественном производстве наблюдается застой. По данным Госкомстата РФ, за январь—июль 2003 года в России было произведено 46,8 тыс. фотоаппаратов (всего на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2002 года), то есть менее 2% от общего объема продаж. При этом «цифровики» в РФ не производятся.

(Евгений ДМИТРИЕВ)

   Профиль 15.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок красного мяса в 2003 году

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются новые правила игры (квотирование и аукционы) на российском мясном рынке 2003г. и их последствия для мясопереработчиков и населения.

   Профиль 01.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: компания "Равиоли" на рынке готовых к употреблению продуктов

Компания Paвиоли вышла на рынок готовых к употреблению продуктов, В среду компания открыла новую линию, на которой будет производиться шесть видов продукции из курицы (котлеты, куриные крылышки, наггетсы) под маркой Полностью готовый продукт.
До этого Равиоли производила только замороженные полуфабрикаты. По словам Валерия Соколова, гендиректора Равиоли, компания вложила в проект около 6 млн евро,
из которых 3,5 млн евро на новое оборудование предоставил Альфа-банк по лизинговой схеме сроком на три года. Мощность нового производства составляет около 1 т в час. В 2002 г. оборот компании cоставил около $35 млн.

Здесь Вы найдете более подробную и полную информацию об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных проектах в пищевой промышленности в РФ

   Ведомости 18.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на росийском зерновом рынке

Сегодня одним из самых важных вопросов для АПК России является вопрос, как сложится ситуация на зерновом рынке. Нынешний год нас не радует. Посевные площади под зерновыми культурами в 2003 году сократились на 12%, или на 5,7 млн га, причем основное уменьшение посевов коснулось главной для рынка культуры — пшеницы. Причиной сокращения посевных площадей стали низкая, почти нулевая,'рентабельность сельхозпроизводителей, сложившаяся в прошлом году, а также недостаточно эффективные меры государственной поддержки рынка.

Погодные условия в период роста растений, а также в период уборки были неблагоприятными. В результате урожайность зерновых культур снизилась на 17%, пшеницы — на 25%, и сроки уборки запаздывают. Так, если по состоянию на 1 сентября 2002 года зерно было обмолочено с площади 21,7 млн га, то в текущем только с 13 млн га. Со значительным опозданием к уборке приступили большинство областей Центрального и Приволжского федеральных округов. Правда, в областях Сибири уборка даже опережает график. В областях главной житницы страны — Южного федерального округа уборка практически завершена, и уже можно говорить о том, что зерна собрано в среднем на 45% меньше, чем в прошлом году.

Исходя из вышеизложенных фактов прогнозы валового сбора в текущем году колеблются в пределах 65—72 млн тонн против 86,6 млн тонн в 2002 году По нашей оценке, наиболее реалистичен прогноз производства зерна 69—70 млн тонн. Отдельно хочется сказать, что наибольшее снижение производства коснется пшеницы, ее в этом году будет собрано порядка 35 млн тонн против 50,6 млн тонн в прошлом.

Теперь, когда с цифрами валового сбора зерна мы определились, необходимо оценить зерновые ресурсы 2003/04 сельхозгода. Этот показатель позволяет понять, хватит ли зерна для обеспечения внутренних потребностей России, ждет ли нас дефицит зерна, есть у России экспортный потенциал. По нашей оценке, зерновые ресурсы в текущем году будут меньше уровня прошлого года на 17,5 млн тонн и составят 82 млн тонн. Потребности страны оцениваются в 74 млн тонн. Таким образом, остаток зерна составит 8 млн тонн (для сравнения, в прошлом году данный показатель равнялся 15 млн тонн), в него входит как необходимый запас зерна на начало следующего года, так и возможный экспорт. Минимальный запас зерна, который оставался в стране и позволял обеспечить ее продовольственную безопасность, равен 5—6 млн тонн. Таким образом, зерна для обеспечения внутренних потребностей достаточно, и на экспорт мы сможем поставить 2—3 млн тонн.

Проблема в том, что в нынешнем году объемы производства зерна упали в большинстве стран Европы. Да и Украина, в прошлом году бывшая нашим конкурентом по экспорту зерна, снизила его .производство, и ей необходимо закупить около 4 млн тонн зерна. Таким образом, в 2003/04 году можно ожидать роста спроса на зерно, в том числе и российское, со стороны мирового рынка. Напомню, что в прошлом году нами было вывезено около 17 млн тонн зерна, в том числе 13 млн тонн пшеницы. Думаю, что потребности стран — импортеров российского зерна сегодня находятся на том же уровне. Но мы располагаем экспортным потенциалом в 2—3 млн тонн. И сегодня перед Россией стоит вопрос обеспечить свои потребности при минимальном экспорте или экспортировать большие объемы зерна, затем превратившись в его импортера.

В сложившихся условиях рост цен на зерно неизбежен, так как внутренний спрос подкрепляется экспортным. Уже сегодня цены на пшеницу в среднем на 50% больше, чем в сентябре прошлого года. Однако есть уверенность, что превышение имеющегося экспортного потенциала приведет к тому, что цены в долларовом эквиваленте будут самыми высокими за последние пять лет, а последующий импорт при росте мировых цен спровоцирует дальнейший рост цен на российском рынке. А рост цен на зерно — это рост цен на муку, хлеб, мясо, молоко.

Я думаю, что в сложившейся ситуации необходимо очень внимательно следить за динамикой российских цен и экспортных поставок зерна, при этом уже сегодня разрабатывать механизм регулирования рынка, который бы позволил ограничить рост цен и упразднить причины, его вызвавшие.

(Елена Тюрина)

   Время новостей 19.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Компания "Роснефть" на нефтяном рынке России

В интервью газете Известия, президент Роснефти С. Богдинчиков, излагает свой взгляд на ситуацию с ЮКОСом и рассказывает о возможной приватизации Роснефти и месте этой госкомпании, в меняющейся структуре российской нефтянки.

   Известия 08.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Проблемы стратегического развития топливно-энергетического комплекса России

В статье, опубликованной в газете Время новостей, представлены основные положения доклада, подготовленного Институтом стратегического развития ТЭК, где излагается альтернативный подход к энергетической стратегии России до 2020г., недавно утвержденной Правительством РФ.

   Время новостей 10.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

В розничной торговле России: новации "Седьмого континента"

Сеть Седьмой континент начала открывать в своих супермаркетах отделы одной цены, где все товары стоят одинаково. Эксперты полагают, что таким образом Семерка пытается сделать то, что ей не удавалось с 1998 г., - создать реноме сети, доступной широким массам покупателей.

Идея торговли по одной цене принадлежит Елене Пестряковой, директору Семерки по организации торговли. Такая организация упрощает покупку, - говорит Пестрякова. - В магазине, где ассортимент составляет 15 000-25 000 наименований, покупателю приходится думать о двух вещах: какие продукты ему нужны и сколько они стоят. Когда цена фиксированная и одинаковая на все позиции, покупатель оценивает товары только с точки зрения их нужности ему.

Инициативу Пестряковой опробовали летом в супермаркете на улице Декабристов. По словам Пестряковой, отдел стартовал со 120 позиций ценой 33 руб. каждая, 50% из которых составили бакалея и кондитерские изделия, 50% - сопутствующие товары. По итогам первого месяца продажи товаров, представленных в отделе, выросли на 30% в физическом выражении, в денежном выражении продажи выросли на 26%, - говорит Пестрякова. Сейчас в Семерке решается вопрос, по какой цене в дальнейшем будет торговать отдел -кроме 33 руб. предложены варианты 49,99 руб. и 77 руб. Пестрякова говорит, что отделы, торгующие по одной цене, откроются во всех Семерках площадью больше 1100 кв. м. Сейчас у Седьмого континента 23 таких магазина.

Пестрякова говорит, что идею отдела все за 33 руб. подсмотрели в США, где весьма распространен формат все за $1. Крупнейшие сети-дискаунтеры такого формата Dollar General (6514 магазинов, оборот в 2002 г. - $6,1 млрд) и Family Dollar (4800 магазинов, оборот в 2002 г. - $4,2 млрд) входят в рейтинг ТОР200 Global retailers компании Deloitte & Touche.

У российских ритеилоров новация Седьмого континента не нашла понимания. Возможно, Семерка, у которой есть планы работать в формате cash & carry, проверяет, насколько единая цена будет привлекательна во время распродаж стоковых товаров, -предположил Борис Васильев, вице-президент компании Марта (сеть Spar). Директор по маркетингу сети Петровские Олег Гвоздик считает, что Семерка попросту пытается завлечь больше покупателей. Конкуренция заставляет ритейлоров искать изюминку для магазина. Например, в Перекрестке в Крылатском в отделе овощи-фрукты работал продавец-негр, и это привлекало покупателей, - вспоминает Гвоздик Это хороший способ продавать то, что продается плохо. Например, Ашану скидочные акции Суперпредложение недели позволяют поднять продажи некоторых товаров на 30%, - говорит Андрей Иванов, аналитик из Тройки Диалог. Он не исключил, что так Седьмой континент пытается сломать имидж самой дорогой сети Москвы. Акция нацелена прежде всего на тех, для кого важна цена, - считает Иванов.

На то, что одна из основных целей нововведения Седьмого континента - именно изменение его элитного имиджа, указывает и отчет маркетологов Семерки по итогам эксперимента в магазине на ул. Декабристов. Отдел одной цены помогает покупателю запомнить некий абстрактный уровень цен, по которому он будет субъективно воспринимать позиционирование магазина, - говорится в отчете.

Все предыдущие попытки руководства Семерки представить ее как демократичную и недорогую заканчивались безуспешно. По оценкам Олега Гвоздика, Семерка по-прежнему считается самой дорогой сетью столицы. Его слова подтверждает гендиректор Копейки Сергей Ломакин: Согласно нашим исследованиям, большинство москвичей считают Седьмой континент сетью для элиты с доходом выше $1000 на человека, а простые люди туда могут ходить только по праздникам. Впрочем, по словам Пестряковой, Седьмой континент ориентирован на покупателей с доходом от $300 на человека. Мы и дальше будет делать сеть более доступной как можно большему числу покупателей, - заявил член совета директоров Седьмого континента Владимир Карнаухов.

(Сергей Канунников)

   Ведомости 17.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: положение на рынке офисной недвижимости

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируется спрос и предложение на рынке в 2003г., структура спроса, движение арендных ставок, перспектива рынка.

   Известия 04.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное