Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 сентября 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировой рынок циркона и перспективы его развития

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются тенденции развития рынка за последние годы, и особенности складывающейся на нем конъюнктуры, деятельность ведущих фирм-производителей, движение цен на циркон, перспективы мирового производства и потребления в 2003-2005гг.

   БИКИ 30.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов.

США: перспективы рынка наноматериалов

В 2007 г. продажи наноматериалов (в частности, спецхимикатов новейшего поколения) на американском рынке превысят 1 млрд. долл., а к 2020 г. достигнут 35 млрд., сообщается в недавно опубликованном исследовании компании Freedonia Group. В 2000 г. они составляли около 125 млн. долл. Столь высокие темпы прироста обусловлены быстрым наращиванием в последнее десятилетие научных исследований в данной области, завершившихся первыми коммерческими успехами.

В ближайшие годы ожидается выпуск на рынок значительного числа товаров в рамках ассортимента, предназначенного для удовлетворения потребностей обрабатывающего сектора страны. Он включает абразивы для полировки кристаллических пластин и накопительные устройства высокой плотности, применяемые в электронной промышленности; усовершенствованные диагностические средства для медицинского освидетельствования; прозрачные солнечные экраны; топливно-сберегающие компоненты для автомобильной промышленности; улучшенные сорта бумаги и красок для полиграфической промышленности.

Исследования велись по двум направлениям - уменьшение размеров существующих материалов, включая оксиды металлов, и использование новых производственных технологий для создания таких новых материалов, как нанотрубки и бакиболлз уменьшенных наноразмеров.

В дальнейшем наиболее благоприятные для использования наноматериалов перспективы ожидаются в области здравоохранения и электроники, на долю которых в 2020 г. в целом будет приходиться 2/3 всего сбыта рассматриваемых товаров в США.

Значительные темпы прироста продаж в прогнозный период и далее будут наблюдаться по традиционным наноматериалам - в основном такой продукции, как диоксид кремния, диоксид титана и глина.

Высокими (с нулевой отметки в 2002 г.) будут темпы прироста сбыта новых видов наноматериалов, большинство из которых до сих пор еще не поступили в продажу. Углеродные нанотрубки, которые, по-видимому, будут играть значительную роль в производстве перспективных конструкционных материалов, уже находят применение при выпуске специальных композитов и фторполимеров.

   БИКИ 30.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2002г.

Современное состояние и перспективы развития мировго рынка хлопка

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется мировое производство, мировые запасы, потребление и мировая торговля хлопком в 2001/02-2002/03гг. и перспективы рынка в сезоне 2003/04г.

   БИКИ 30.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Типовой контракт на хлопок нью-йоркской биржи хлопка. Перевод с англ.

Украина: модернизация Запорожского автозавода

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) проводит модернизацию производственных мощностей в рамках инвестиционного проекта общей стоимостью 270 млн гривен (около $50 млн), говорится в пресс-релизе корпорации УкрАвто, в которую входит предприятие. По данным УкрАвто, инвестиционный проект предусматривает создание полномасштабного мелкоузлового производства автомобилей Opel Astra, ВАЗ-2109, Daewoo Lanos и модельного ряда Таврия, включающего сварку, окраску кузовов, сборку автомобилей. После завершения модернизации производства к 2004 г. на мощностях Запорожского автозавода будет ежегодно производиться до 15 000 автомобилей Opel Astra, до 60 000 Daewoo Lanos, до 20 000 моделей АвтоВАЗа и 25 000 автомобилей Славута и Таврия.

   Ведомости 12.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Информационные технологии в деятельности торговых сетей за рубежом и в России

Затраты американских ритейлеров на ИТ возросли с 34 млрд.долл. в 2000г. до 55,5 млрд.долл. в 2003г., европейских - с 14 до 23,5 млрд.долл. соответственно. Об использовании ИТ в деятельности зарубежных и российских сетей розничной торговли - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 18.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О государственной ИТ-политике в России

На заседании правительства был рассмотрен вопрос о внедрении информационных технологий (ИТ) в работу органов власти.

Госструктуры и российский ИТ-бизнес с напряжением ждут нововведений, которые могут привести к централизации государственных затрат на ИТ. В России может даже появиться отдельный орган, который будет заниматься распределением этих денег. Орган, которым хотят управлять и чиновники, и бизнесмены.

На заседании правительства министр связи Леонид Рейман сообщил, что 48 министерств и ведомств с 2001 по 2003 год потратили на информатизацию себя 22,8 млрд рублей - сюда не входят расходы на национальную безопасность. При этом лишь 3,3 млрд рублей (14,3%) приходится на федеральные целевые программы. Отсюда следует, что ведомства тратят деньги абсолютно самостоятельно. В результате каждое создает свою информационную систему, которая не обязана стыковаться с общефедеральными системами. Все эти данные были получены в результате анкетирования министерств и ведомств, которые очень неохотно делились этой информацией. Министр экономики Герман Греф даже
грозил приостановить финансирование ИТ-проектов неотчитавшихся структур.

Верить этим цифрам не стоит, поскольку траты на ИТ пока даже не прописаны в бюджетной классификации, а следовательно, толком не учитываются. Иными словами, государство не знает, сколько оно тратит по информатизацию себя. При этом всем очевидно, что это деньги немалые и простая централизация расходов может, с одной стороны, дать существенную экономию, а с другой - создать очень сильный центр влияния в процессе проведения административной реформы, поскольку такой центр будет не только делить деньги, но и влиять на количество и качество функций ведомств. На заседании правительства было решено, что к декабрю нужно создать концепцию использования ИТ в госорганах и видоизменить федеральную целевую программу «Электронная Россия».

В мировой практике уже есть опыт по централизации средств и методологии при внедрении ИТ в госорганах. Сейчас многие правительства даже заимствовали название такой должности у бизнеса -Chief information officer (CIO), что можно перевести как «руководитель информационной службы», в чью обязанность входит контроль за внедрением информационных технологий. Такие или подобные посты есть всего лишь в нескольких ведомствах - обычно подобными вопросами ведают старшие системные администраторы. В результате государственные информационные системы на федеральном уровне имеют лоскутный характер.

Главная интрига этого заседания правительства и всех последующих процессов в области государственных ИТ в том, что ведомства будут бороться за пост главного ИТ-начальника. Правда, пока полномочия этого человека и структуры, которую он будет возглавлять, не определены. Зная особенности российского госаппарата, можно предположить, что реальный толк от такой должности может быть, если она будет не ниже вице-премьерской. Однако появление в правительстве вице-премьера по ИТ - это слишком радикально для нашей неспешной административной реформы. К тому же такой вариант вряд ли устроит Минэкономики, поскольку на подобный пост скорее назначат человека, близкого к Минсвязи, в названии которого есть слово «информатизация».

Другой способ осуществления централизованной государственной ИТ-политики - создание межведомственной структуры. Однако вряд ли она сможет сравниться по влиянию с Минсвязи и Минэкономики. А такие ведомства, как ФСБ или ГТК, вообще к ее решениям прислушиваться не будут и продолжат тратить деньги самостоятельно. При этом такой вариант представляется как наиболее вероятный. На ИТ-рынке уже даже пошли самые невероятные слухи, что на эту должность могут назначить человека из бизнеса - например, главу IBS Анатолия Карачинского, президента Cognitive Technologies Ольгу Ускову или других успешных бизнесменов, установивших достаточно тесные контакты с государством. Все хотят управлять казенными деньгами.

(Александр ЛАТКИН)

   Известия 12.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на российском рынке телекоммуникационных услуг

Отечественная телекоммуникационная индустрия развивается быстрее российской экономики в целом. Самым быстро развивающимся сегментом рынка является сотовая связь, которая, в свою очередь, динамичнее всего растет в регионах.

В пятницу первый замминистра связи Борис Антонюк заявил журналистам, что рост рынка телекоммуникационных услуг за первые восемь месяцев 2003 г. составил 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Замминистра ожидает, что общий объем рынка в нынешнем году составит $12 млрд. В Минсвязи считают, что на долю телекоммуникаций придется не менее 2% ВВП России.

Старший аналитик ИК Атон Надежда Голубева считает, что объем рынка телекоммуникаций и его доля ВВП в 2003 г. превзойдут цифры, названные замминистра. В 2002 г., по данным Госкомстата, объем рынка связи составил $9,1 млрд, поэтому при нынешних темпах роста в этом году он может превысить $13млрд, а его доля ВВП составит 3%, - говорит она. Рынок растет в 1,8 раз быстрее, чем номинальный показатель ВВП в долларовом выражении, - добавляет Голубева.

Аналитик ФИНАМа Олег Шенкер считает справедливыми оценки Антонюка. По словам Шенкера, консенсусная оценка объема рынка связи в прошлом году составила $8,6 млрд, поэтому при росте в 45% в 2003 г. объем индустрии телекоммуникаций должен составить $12,47 млрд.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий также считает, что телекоммуникационный рынок растет главным образом из-за быстрого притока региональных абонентов мобильной связи. Москва превращается в стабильно прибыльный, но медленно растущий рынок, - говорит он. Бурное развитие сотовой связи действительно происходит за счет регионов, - согласен с экспертами Артем Минаев, специалист по связям с общественностью ВымпелКома. По словам Минаева, Вымпел-Ком недавно объединили с его региональным подразделением ВымпелКом-Регионы именно для того, чтобы акционерам головной компании достались 100% растущих региональных доходов.

Яковицкий считает, что такая неоднородность выгодно отличает российский рынок связи от многих иностранных рынков. У нас рост распределен неравномерно и во. времени, и в пространстве, что делает периоды подъема длиннее, чем на телекоммуникационных рынках Европы, - поясняет он.

В других сегментах связного рынка ситуация не многим хуже. Хотя сотовый бизнес пока растет быстрее всего, но и на другие услуги - телефонной связи, передачи данных, доступа в Интернет - наблюдается устойчивый рост спроса, - говорит вице-президент Corbina Telecom Александр Малис.

Доходы Связьинвеста от общих в отрасли составят более трети, считает заместитель директора департамента по информационному обеспечению холдинга Юлиана Соколенко. Нам помогает хорошая экономическая ситуация в стране, - говорит она, - ведь наш бизнес напрямую зависит от платежеспособности населения. Тарифы на проводную телефонную связь в последнее время стабильно повышаются, и в Связьинвесте надеются, что размер ежемесячной абонплаты за телефон достигнет уровня $8-10 (сегодня он составляет в среднем около $4).

(Светлана Витковская, Роман Дорохов)

   Ведомости 15.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: о развитии дополнительных услуг на АЗС

Многие АЗС в РФ обзаводятся собственными магазинами, гостиницами и т.п., расширяя спектр услуг. Эта тенденция анализируется в статье, опубликованной в газете Известия.

   Известия 04.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Финская компания Nokian Tyres на российском рынке шин

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется стратегия и тактика освоения российского рынка автомобильных шин компанией Nokian Tyres и ее планы в РФ.

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в химической и нефтехимической промышленности в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Эксперт 18.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Исток" на российском рынке алкогольных напитков

В интервью газете Известия, вице-президент ОАО Исток Б. Борисов, рассказывает об организации производства на комплексе заводов Исток, деятельности фирмы и особенностях развития российского рынка алкоголя.

   Известия 03.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы зернового экспорта в России

В серии статей, опубликованных в журнале Профиль, анализируются проблемы экспорта российского зерна, в том числе, в условиях низкого урожая 2003г.

   Профиль 25.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

В розничной торговле России: сеть "Пятерочка" идет в новую нишу рынка

Крупнейшая российская сеть дискаунтеров Пятерочка идет в новую нишу рынка. После неудачной попытки организовать мелкооптовые центры под названием Карусель компания решила создать гипермаркеты наподобие французских магазинов Auchan. К строительству таких объектов Пятерочка приступит осенью в Санкт-Петербурге, а в следующем году -в Москве. На этот проект компания собирается потратить не меньше $240 млн.

Пятерочка - крупнейшая российская розничная сеть и по числу объектов (203 магазина в Москве, Петербурге и других городах), и по объему продаж ($512 млн в 2002 г.). Пятерочка специализируется на создании недорогих небольших по площади универсамов (400-500 кв. м) и владеет несколькими супермаркетами со средней площадью торгового зала 1000 кв.м. Пятерочкой управляет петербургская компания Агроторг, но владельцы сети до сих пор не известны.

Как сообщил Ведомостям вице-президент Пятерочки по коммуникациям-Феликс Стетой, руководство сети определилось с концепцией гипермаркетов. Строительство трех таких магазинов начнется в этом году в Петербурге, первый из них откроется в середине следующего года.

В наши планы входит строительство 10 гипермаркетов в Петербурге и 10 в Москве, - сообщил вице-президент Пятерочки. В столицу подчеркнул Стетой, компания придет с новым форматом не раньше чем в следующем году Стетой рассказал, что торговая площадь каждого гипермаркета составит 8000-12 000 кв. м, в ассортимент войдут 12 000-15 000 наименований товаров, а строительство и оборудование одного такого магазина обойдется в $ 12-15 млн. Стетой говорит, что брэнд для гипермаркетов будет выбран только в октябре, но они точно не будут носить название Пятерочка.

Руководители Пятерочки не хотят использовать уже существующий брэнд Карусель. Под этим названием компания пыталась создать в Петербурге сеть недорогих мелкооптовых магазинов, торгующих широким ассортиментом -от продуктов и одежды до товаров для дома и сада. В своих пресс-релизах в прошлом году Пятерочка грозилась победить лидеров этого сегмента рынка - Ленту и О'Кей. Но впоследствии компания сочла этот проект неэффективным. Сейчас на месте Карусели работает типичный супермаркет Пятерочка, - сообщил Стетой. Ленту и О'Кей Стетой теперь называет партнерами по борьбе с рынками.

Сотрудники розничных сетей говорят, что до плотной конкуренции между гипермаркетами на петербургском рынке действительно еще далеко. Но Сергей Ломакин, гендиректор второй по объему продаж московской сети дискаунтеров Копейка, не уверен, что Пятерочке удастся попытка заполнить эту нишу. Не ясно, например, как Пятерочка будет работать с новыми для нее группами товаров, - говорит Ломакин. Он обращает внимание на то, что до сих пор Пятерочка покупала или брала в аренду готовые помещения, а теперь будет строить магазины с нуля. К тому же в нише гипермаркетов уже работают такие крупные международные компании, как французская Auchan, немецкая Metro AG, турецкая Migros (владеет гипермаркетами Рамстор).

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский считает, что Пятерочка в новом формате не проиграет, например, потому, что сможет упростить свою работу в области логистики. В любом случае у Пятерочки хватит ресурсов, чтобы рискнуть и провести эксперимент, полагает Войцеховский.

(Юлия Полякова)

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в розничной торговле РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Ведомости 12.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России появились авиаперевозчики-дискаунтеры

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается появление в РФ - первой авиакомпании-дискаунтера - немецкой Germania и последствия этого рынка авиаперевозок, который может в результате претерпеть серьезные изменения.

   Ведомости 05.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное