Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 августа 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Японская компания Sharp на мировом рынке высокотехнологичных мобильных телефонов

Согласно утверждениям западной печати, известной японской электронной фирме Sharp потребовалось немногим более двух лет для того, чтобы занять ключевые позиции в нише высококлассных мобильных телефонов-фотоаппаратов, осваивать которую она начала практически с нуля осенью 2000 г., а на данный момент сумела реализовать свыше 10 млн. таких систем.

С точки зрения общего объема продаж средств мобильной телефонии эта группа на мировое лидерство, несомненно, претендовать не может, особенно если учесть, насколько ее коммерческие показатели в этом плане несопоставимы с показателями ведущего поставщика отрасли - финляндской компании Nokia, сумевшей реализовать в прошлом году 152 млн. терминалов, тогда как Sharp - всего порядка 6 млн. В таких условиях последняя, судя по всему, решив не распылять свои силы, выбрала на этом рынке всего один сегмент, но при этом поставила перед собой цель стать в нем главным действующим лицом.

По словам главы подразделения мобильной телефонии Sharp М. Мацумото, его предприятие стремится делать ставку не столько на простое увеличение собственной доли на рынке, сколько на позиционирование себя как поставщика изделий высшего и среднего классов, которые обеспечивали бы ей достаточный уровень прибылей.

И в результате на данный момент лидерство Sharp на рынке высокотехнологичных устройств мобильной связи фактически стало общепризнанным фактом.

Подтверждением этого, по мнению М. Мацумото, могут служить хотя бы недавни продемонстрированный им экземпляр перспективного аппарата с экраном объемного изображения и образец, оснащенный специальной камерой с программой для распознавания почерка, обеспечивающий отсылку визитной карточки или запроса через Internet с целью получения в интерактивном режиме интересующих пользователя рекламных данных.

Залог своих успехов в области средств мобильной телефонии высшего класса сама Sharp видит прежде всего в эффективном технологическом сотрудничестве с японским оператором J-Phone.

Идя на него, подчеркивает М. Мацумото, Sharp стремилась в первую очередь к инновациям в области компонентов, а J-Phone - к обеспечению себе возможности предложения новых услуг, которые позволили бы ей выделиться на фоне такого гиганта, как NTT DoCoMo, и вместе они сумели создать новый рынок.

При этом руководство Sharp открыто признает, что группа немало выиграла от четко просчитанной организации компанией J-Phone фотоуслуг sha mail, которая позволила ей в прошлом году удвоить свой удельный вес на японском рынке мобильных телефонов, где сейчас она является третьим по значимости их поставщиком в целом (примерно с 14%-ной долей в продажах) и первым - в сегменте телефонов-фотоаппаратов (контролируя, по данным исследовательской компании Gartner, 36,2% всех продаж, тогда как у второго номера - фирмы Sanyo тот же показатель равен 12,9%).

К тому же продукция, ориентированная на фирму J-Phone, вызвала интерес у NTT DoCoMo, который в 2002 г. впервые включил Sharp в число своих официальных поставщиков.

Основным рынком сбыта портативных телефонов для Sharp в данный момент является японский, где в прошлом году ею было продано 5,5 млн. аппаратов. Предпринимать шаги по дальнейшему расширению продаж в своей стране она не намерена, считая более целесообразным отдавать приоритет укреплению своего влияния на внешнем рынке, причем в силу своих сравнительно ограниченных ресурсов стремится подходить к выбору иностранных партнеров селективно.

Так, в сентябре 2002 г. она начала сотрудничать с английским оператором связи Vodafone (главным . акционером J-Phone), начав поставлять ему аппараты для проекта Vodafone Live. Кроме того, в ближайшие месяцы группа попытается упрочить свои позиции в Азии (где уже заключила соглашение о производственной и сбытовой кооперации с китайской группой Datang), а также сосредоточить максимум усилий для подготовки к выпуску i-mode- тepминалов для европейского рынка.

В целом в текущем году Sharp предполагает увеличить свои продажи за рубежом вдвое - примерно до 1,5 млн. шт.

   БИКИ 26.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

НИОКР в автомобилестроении ФРГ

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются роль и расходы на НИОКР в отрасли, расходы отдельных компаний-производителей автомобилей и комплектующих в 2001-2002гг.

   БИКИ 29.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Зарубежный рынок автоподъемников

В статье, опубликованной в журнале Строительная техника и технологии, рассматриваются фирмы-производители автоподъемников за рубежом, номенклатура и параметры, выпускаемой ими техники.

   Строительная техника и технологии №3 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современное положение на рынке пластмасс Западной Европы

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ситуация, сложившаяся на западноевропейском рынке крупнотоннажных пластмасс в мае-июне 2003г., включая движение контрактных цен.

   БИКИ 29.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Норильский никель" в золотодобыче России

В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, и Время новостей, рассматривается покупка компанией крупного золотодобывающего предприятия Рудник им. Матросова и стратегия Норильского никеля в золотодобыче (планирует занять 30% рынка золота в РФ).

   Ведомости 07.08.03
   Время новостей 07.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок спичек

В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматриваются тенденции и особенности развития рынка спичек, особенности регулирования объемов производства, роль экспорта.

   Профиль 14.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Москва: власти города планируют ужесточить правила торговли алкоголем

Руководство департамента потребрынка обнародовало планы по контролю за производством и оборотом алкоголя в Москве. Возможно, уже в следующем году городскими акцизными марками начнут снабжать все импортные веселящие напитки, а продавать крепкий алкоголь будет разрешено только в супермаркетах или специальных магазинах.

По подсчетам городских акцизных чиновников, ежегодный оборот от торговли алкоголем в Москве составляет 74 млрд руб. 70% этих денег идет на уплату налогов в местный и федеральный бюджеты. То есть Москва имеет около 15 млрд прямого дохода с миллиона бутылок горячительного, которые продаются в городе ежедневно.

После долгих акцизных войн с федеральными ведомствами в марте этого года город узаконил собственные региональные акцизные марки, выдал лицензии на работу 135 организациям, имеющим акцизные склады, и протестировал несколько сотен миллионов бутылок отечественного алкоголя (импортные напитки от московского контроля качества пока освобождены).

- В 1998 году до половины всей алкогольной продукции на московском рынке не соответствовало санитарным и физико-химическим нормам, - сообщил и.о. руководителя городского департамента потребрынка Ефим Рыбалов. - Сейчас доля некачественной продукции составляет 6%. В основном это вина и портвейны из Краснодарского края, Подмосковья и Осетии. Импортные напитки пока идут в торговые сети напрямую с таможни, но мы работаем над тем, чтобы снабжать региональными акцизными марками (а значит, и тестировать) и их тоже.

Поданным столичной Госторгинспекции, больше всего в Москву привозят поддельного коньяка и вин. Некачественный самогон вместо водки стали продавать реже. Причем иногда поддельная водка бывает вполне качественной.

- Контрафактный алкоголь не всегда некачественный, - поделился с «Известиями» начальник оперативно-розыскной части-2 УБЭП Москвы Владимир Ефимов. - Недавно мы ликвидировали подпольный цех, в котором качественную осетинскую водку переливали в бутылки завода «Кристалл» и продавали по кристалловским ценам в московские рестораны. Иногда возникают проблемы с легальными заводами, которые прячут часть товара от акциза и налогов. Доля «теневого» алкогольного рынка в Москве сейчас близка к 10%. И купить по-настоящему нелегальные напитки достаточно сложно - обычно люди, которые приобретают очень дешевую водку на вокзалах и в ларьках (где ей торговать нельзя), знают, что могут отравиться. Но это такой контингент.

Сейчас руководство столичного потребрынка, выгнав торговцев спиртным с оптовых ярмарок и из мини-магазинчиков, всерьез задумалось о дальнейшем ужесточении правил алкогольного оборота. Как сообщили «Известиям» в городском потребительском департаменте, там уже собираются предложить правительству узаконить торговлю винами, коньяками и водкой только в сетевых структурах, то есть в супермаркетах. На общем обороте это скажется мало, но контролировать сетевиков гораздо проще, чем несколько тысяч мелких фирм, которые сейчас имеют лицензии на розничную торговлю спиртным.

(Борис УСТЮГОВ)

   Известия 21.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок энергетических напитков

Сжавшись после кризисного 1998 года, практически до нуля, сейчас рынок энергетиков в РФ переживает второе рождение. В статье, опубликованной в газете Известия, анализируются динамика развития рынка, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, проблемы потребления, сбыта, рекламы.

   Известия 07.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российская "Татнефть" создает свой парк цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов

К концу 2005 г. Татнефть намерена создать собственный парк из 4500 цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов и готова потратить на эти цели не менее $130 млн. В условиях дефицита трубопроводных мощностей этот шаг позволит компании увеличить экспорт.

Для управления этим парком компания создала дочку - Татнефть Транс. По словам замдиректора 000 Татнефть Транс Александра Кантуева, сейчас в собственности у Татнефти уже 350 цистерн, еще 650 передано в лизинг московской компанией ТЭК, 184 арендуется у татарстанских Петрокама и Миннибаевского завода. Сегодня компания ежемесячно перевозит по железной дороге около 200 000 т нефти.

По словам гендиректора Татнефти Шафагата Тахаутдинова, в 2004 г. компания намерена увеличить ежемесячный объем перевозок по железной дороге на 150 000-200 000 т. Использование собственного парка цистерн позволит снизить себестоимость перевозок на 10% по отношению к услугам МПС, считает Кантуев.

Увеличивая собственный железнодорожный парк, Татнефть не собирается отказываться от услуг трубопроводной системы, поскольку транспортировка по железной дороге все равно остается дороже.

Трубопровод - самое выгодное, но что делать, если пропускные возможности Транснефти лимитированы, - говорит Валерий Матвеев из отдела экспертизы управления инвестиционных проектов Татнефти. По его мнению, транспортировка продукции по железной дороге может быть выгодна в том случае, если цена нефти на внешнем рынке не ниже $24 за баррель и менее 1700 руб. за 1 т на внутреннем.

За первое полугодие добыча нефти в России выросла на 11%, в то время как экспортные трубопроводные мощности увеличились незначительно. Это вынуждает нефтяные компании искать альтернативные пути доставки.

Поэтому мы начали возить нефть по дороге, как поступают ЮКОС, ТНК, ЛУКОЙЛ и другие, - заявил собеседник в руководстве Татнефти. Говоря о возможных направлениях сбыта, он предположил, что 150 000 т пойдут прежде всего для турецкой компании Tupras. В соответствии с подписанным контрактом Татарстан поставляет в Турцию 2,4 млн т нефти. В июле этого года было подписано соглашение, по которому поставки возросли на 80 000 т нефти в месяц. Нефть поставляется танкерами по Черному морю через пролив Босфор.

Директор российского бюро Petroleum Argus Сергей Лукьянов считает, что у Татнефти нет другого выхода, кроме как расширять железнодорожный экспорт. Россия заинтересована в поставках на мировой рынок нефти максимально высокого качества, поэтому Татнефть с ее высокосернистым сырьем все больше ограничивают в экспорте по трубе, - говорит он. Для экспорта в Турцию по железной дороге, отмечает Лукьянов, Татнефти придется использовать украинские порты Одесса и Феодосия, поскольку в Новороссийск, где переваливается в основном легкая нефть, ее вряд ли пустят. Этими портами пользуются казахстанские компании, и доставка сырья от пункта налива обходится им в $80 за тонну. У Татнефти эти затраты будут несколько выше, считает эксперт.

Экспорт нефти по железной дороге активно развивает и ЮКОС. Компания, по словам ее представителя, имеет свой парк железнодорожных цистерн, но транспортную дочку создавать не стала. Перевозками оперирует подразделение, входящее в ЮКОС-РМ. Порогом рентабельности железнодорожного экспорта в ЮКОСе считают цену нефти в $23 за баррель.

(Анастасия Герасимова)

   Ведомости 21.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: планы ужесточения экологических стандартов для автомобилей

Российскому автопрому предстоит в ближайшие годы совершить гигантский рывок в будущее. Минпромнауки предлагает поэтапно ужесточать экологические стандарты для поступающих на рынок автомобилей, чтобы к 2010 г. в продажу могли поступать только машины, соответствующие нормам Евро-5. Представители автопрома сомневаются в реалистичности замыслов ведомства Ильи Клебанова.

Минпромнауки подготовило проект постановления правительства О повышении экологической безопасности...- автомобилей, поступающих на внутренний рынок.

Принятие такого постановления предусмотрено концепцией развития автопрома, подписанной премьером Михаилом Касьяновым год назад. В концепции зафиксировано, что к 2004 г. в России должен быть организован выпуск автомобилей в соответствии со стандартами Евро-2 и Евро-3, к 2008 г. - Евро-4, а к 2010 г. - Евро-5.

Но проект Минпромнауки несколько отличается от графика, прописанного в концепции правительства, и предусматривает введение стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5 соответственно с 2006,2008 и 2010 г. Требование по соответствию автомобилей стандарту Евро-2 вступит в силу спустя полгода после публикации постановления.

Замначальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин объясняет, что полугодовая отсрочка перед вступлением в силу новых технических регламентов предусмотрена законом О техническом регулировании. Этот же документ требует, чтобы разработчик регламента перед внесением его в правительство опубликовал его в Интернете и в течение двух месяцев принимал замечания от заинтересованных сторон. Прошедший публичное обсуждение регламент затем должен пройти через сито специальной экспертной комиссии, сформированной правительством, после чего он попадет на рассмотрение заседания кабинета министров. Сереженкин говорит, что вчерашняя публикация открывает начало публичному обсуждению новых требований к продукции автопрома. Он предполагает, что из-за сложной процедуры обсуждения и принятия постановления требование об обязательном соответствии автомобилей стандарту Евро-2 вступит в силу не раньше середины следующего года.

Представителей автопрома ужесточение стандартов до уровня Евро-2 не беспокоит. Начальник управления проектирования двигателя АвтоВАЗа Борис Терентьев говорит, что уже сейчас переднеприводные автомобили его предприятия оснащаются инжекторными двигателями, соответствующими стандарту Евро-2 и Евро-3. А к концу года на главном конвейере завода начнут производиться и двигатели по стандарту Евро-4. А представитель Северстальавто утверждает, что и на УАЗе готовятся к выпуску автомобилей, соответствующих стандарту Евро-2.

Замгендиректора НИИ автомобильного транспорта Леонид Рошаль отмечает, что переход на Евро-2 не требует от предприятий значительных инвестиций. Сереженкин говорит, что для этого, как правило, достаточно оснастить автомобиль нейтрализатором выхлопных газов стоимостью $500-700. Но уже подготовка к Евро-3 и более высоким стандартам потребует разработки совершенно новых семейств двигателей, констатирует Рошаль. Аналитик Brunswick UBS Владимир Савов говорит, что для этого автозаводам понадобятся огромные деньги, которых ни у кого нет. Представитель Северстальавто называет планы Минпромнауки в течение двух лет достичь уровня Евро-3, а еще через два года - Евро-4 оптимистичными. Он считает, что в эти сроки можно вписаться, только если заводам вернуть инвестbционную льготу или хотя бы дать возможность относить расходы на НИОКР на себестоимость производства. Савов называет такое пожелание разумным: Если государство хочет развития новых технологий, оно должно предоставлять для этого какие-то льготы.

(Дмитрий Симаков)

   Ведомости 21.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Бум строительства мультиплексов в России

В статье, опубликованной в приложении к Строительной газете, оценивается современное состояние со строительством мультиплексов в РФ. (Мы серьезно отстаем в этой области от Европы и США, где на 100 тыс. жителей приходится соответственно 5 и 14 экранов, тогда как в РФ - всего 0,16) и приводятся основные параметры первого мультиплекса американского стандарта, который скоро откроется в Москве в торговом комплексе Мега Молл.

   Строительная газета прил.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

В розничной торговле России: "Мосмарт" - первая отечественная сеть гипермаркетов

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется новый российский брэнд в формате гипермаркет и планы развития данной сети в Москве.

   Эксперт 14.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Правительство России продаст госпакеты акций крупнейших портов

Правительство намерено в 2004 г. продать госпакеты ряда крупнейших портов, в частности, весь госпакет акций в Восточном порту (Находка) - 2096 от уставного капитала, Новороссийском морском торговом порту - 20%, Владивостокском морском рыбном порту - 27,73%, Морском порту Санкт-Петербург - 20%, Владивостокском морском торговом - 20%, Архангельском морском торговом - 20% и Магаданском морском торговом - 25,49%.

   Ведомости 22.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное