Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 августа 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового рынка масличных в 2003-2004гг.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются тенденции мирового рынка масличных, современная конъюнктура и перспективы рынка на 2003/04гг. на 17 видов растительного масла и жировых продуктов и 12 видов шрота, включая прогноз цен на отдельные виды масличной продукции.

   БИКИ 15.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке кофе

По сообщению газеты The Public Ledger, Международная организация по кофе (ICO) пересмотрела оценку спроса и предложения этого товара в 2002/03 г. По данным последнего обзора положения на рынке, подготовленного ICO, мировое производство кофе в 2002/03 г. составит 118,4 млн. меш. (по 60 кг), что на 8,36 млн. превысит уровень предшествующего года. Рост производства ожидается прежде всего в странах Южной Америки, где оно повысится до 63,28 млн. меш. с 50,52 млн. в 2001/02 г. При этом в Бразилии предполагается собрать 47,2 млн. меш. кофе, или на 39% больше, чем в предыдущем году. Вместе с тем в Колумбии производство кофе понизится на 75 тыс. меш. - до 11,25 млн. Падение производства прогнозируется и во Вьетнаме - на 24% - до 10 млн. меш. Несмотря на ожидаемое увеличение производства, мировой экспорт кофе, как считают, возрастет незначительно. В мае 2002 г. - апреле 2003 г. он достиг 87,89 млн. меш., что лишь на 94 тыс. выше соответствующего показателя 2001/02 г. Между тем Бразилии удалось расширить экспорт на 10% - до 25,20 млн. меш., хотя мировые цены на кофе оставались низкими.

Мировое потребление кофе в 2002 г., по предварительной оценке, увеличилось до 107,9 млн. меш. со 107,6 млн. в 2001 г. и 105 млн. в 2000 г. В импортирующих странах потребление уменьшилось с 80,78 млн. меш. в 2001 г. до 60,76 млн. в 2002 г. Мировые запасы зеленого кофе на конец 2002 г. оцениваются в 20,14 млн. меш. против 18,66 млн. в 2001 г. и 8,3 млн. в 1998 г. По заявлению исполнительного директора ICO H. Озорио, на рынке, в основном в странах ЮВА, образовались запасы дефектного кофе в размере 6 млн. меш., которые должны быть изъяты из обращения в соответствии с программой ICO по улучшению качества товара, поступающего на рынок.

   БИКИ 15.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок мороженного Украины

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматриваются тенденции в производстве мороженного, вопросы потребления, экспорт, импорт.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №29 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы использования в России генетически модифицированных растений и пищевых продуктов

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются проблемы использования в сельском хозяйстве РФ ГМ-культур и выпуска на их основе различных продуктов питания.

   Время новостей 18.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новшество на российском рынке поваренной соли: она будет йодированной

Со следующего года в российских магазинах, возможно, будет продаваться только кодированная соль. Йод будет присутствовать и в тех продуктах питания, при изготовлении которых соль нужна по рецептуре. Это новшество станет одним из первых технических регламентов на потребительские товары, которые с июля начал разрабатывать Госстандарт.

С 1 июля в России вступил в силу закон О техническом регулировании (с его введением законы О стандартизации и О сертификации продукций и услуг утратили силу), в соответствии с которым, в частности, в 2003-2004гг. Госстандарту и профильным ведомствам дается семь лет на то, чтобы разработать технические регламенты, заменяющие ГОСТы и устанавливающие обязательные для применения требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и утилизации. В конце июня правительственная комиссия утвердила список 30 технических регламентов для потребительского рынка, которые должны быть приняты в первую очередь -например, на изделия для детей, зерно и соль. Начали с соли.

По оценке торгового дома Соль (Москва), в России добывается около 3 млн т пищевой поваренной соли в год. Еще 1 млн т соли поступает из-за рубежа (700 000 т- с Украины, 120 000 т - из Белоруссии, остальное - из дальнего зарубежья). Основными производителями пищевой соли являются компании Бассолъ (Астраханская обл.), Илецксоль (Оренбургская обл.), ФГУП Тырецкий солерудник (Иркутская обл.) и Урал-калий (Пермская обл.). Эти четыре компании производят вместе около 95% пищевой соли. На долю йодированной соли, по данным ТД Соль, приходится 3-5%.

На днях на официальном сайте Госстандарта появились первые уведомления о проектах технических регламентов. Предполагается, что два месяца будут потрачены на их публичное обсуждение, после чего регламенты примут, и через год они вступят в силу. Одним из первых проектов стал технический регламент Соль поваренная пищевая. В этом проекте предлагается почти всю пищевую поваренную соль, попадающую в розничную сеть или использующуюся в пищевой промышленности, делать йодированной. Под нововведение попадает выварочная соль сортов экстра, высший и первый, каменная, самосадочная, садочная соль сортов высший и первый помолов №0 и №1.

В пресс-службе Госстандарта Ведомостям объяснили, что при разработке технического регламента был использован зарубежный опыт законодательного регулирования йодирования соли для профилактики йододефицитных заболеваний. Наиболее эффективным, безопасным и экономически выгодным методом устранения йодного дефицита в Госстандарте считают обязательное йодирование пищевой соли. По данным Госстандарта, подобные меры уже приняты в Австрии, Польше, Болгарии, Румынии, Дании, Армении, Белоруссии, Таджикистане, Туркмении, Грузии, Киргизии и Молдавии.

Это будет далеко не первая попытка административно озаботиться потреблением нацией йода, но впервые государство готово пойти на столь кардинальные меры. По словам замдиректора московского ТД Соль Евгения Потапенко, в советское время с йодированной солью не было проблем - существовала разнарядка, по которой предприятия были обязаны выпускать 40% соли с йодом. С, отменой плановой системы доля йодированной соли резко снизилась. Сейчас, по оценке Потапенко, доля продаж йодированной соли не превышает 5%.

По мнению замдиректора ТД Соль, попытка Госстандарта навязать предприятиям выпуск только йодированной соли приведет к сокращению потребления и росту цен. Лучше бы правительство занялось активной пропагандой этого здорового продукта, а вслед за ростом спроса и предприятия бы увеличили выпуск йодированной соли, - говорит Потапенко, -сейчас эта соль в рознице стоит намного дороже обычной и ее почти не берут.

Основные производители пищевой соли, опрошенные Ведомостями, вчера оказались не готовы комментировать проект Госстандарта. Менеджер Илецксоли заявил, что его компания и так производит фасованную йодированную соль. По его словам, существуют сезонные колебания спроса и летом, как правило, покупают обычную соль для домашней консервации, потому что из-за йода банки взрываются. Пищевые предприятия, по словам сотрудника Илецксоли, йодированную соль не покупают. В Бассоли, напротив, отмечают возросший спрос на йодированную соль со стороны местных хлебозаводов. По утверждению сотрудника отдела сбыта компании Бассоль, ассортимент этой соли последнее время сильно вырос.

В Уралкалии также отмечают, что особых трудностей с переходом на йодированную соль не возникнет, как и с продажами подобной соли. В то же время менеджер московского представительства компании говорит, что не видит внятного объяснения, почему производителей обязывают выпускать однотипную продукцию: Это все равно что приказать всем автозаводам выпускать машины только синего цвета.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 08.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Соль: мировой рынок и РФ.

Соль: мировой рынок и РФ.

Производство плодоовощных консервов в России

Российские предприятия в январе-июне 2003 года на 32% увеличили производство плодоовощных консервов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2,040 млрд условных банок. Как сообщил Интерфаксу гендиректор ассоциации «Консервпром» Алексей Сальников, в основном рост производства в первом полугодии 2003-го произошел за счет консервов фруктовой группы. Их выпуск за шесть месяцев этого года увеличился на 46%. «Можно сделать прогноз, что в 2003 году отрасль выйдет на уровень 1990 года, когда производство консервов в России достигло рекордно высокого уровня - 4,4 млрд у/б», - заявил Сальников. В 2002 году выпуск консервов в стране составил 3,393 млрд условных банок.

   Известия 07.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: экспорт нефти в первом полугодии 2003 года

Экспорт нефти из России в январе-июне 2003 года составил 106,019 млн тонн, что на 16% выше аналогичного показателя прошлого года. Как сообщил Интерфаксу-АНИ источник, близкий к ГТК, выручка за экспортные поставки сырья за шесть месяцев текущего года
выросла на 43% и составила $17,7 млрд.

В страны дальнего зарубежья и Балтии из России в первом полугодии 2003 г. было вывезено свыше 87,2 млн т нефти на сумму $15,4 млрд.

Наибольшие объемы сырья в указанный период были поставлены в Германию (12,21 млн тонн), Италию (9,37 млн тонн), Нидерланды (8,67 млн тонн) и Польшу (7,45 млн тонн). В страны СНГ за шесть месяцев экспортировано свыше 18,8 млн тонн нефти на сумму $2,27 млрд. При этом экспорт сырья в Белоруссию и на Украину составил 7,77 и 9,65 млн тонн соответственно на $953,27 млн и $1181,56 млн.

   Известия 07.08.03
   Ведомости 07.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: проблемы разработки Малышевского месторождения изумрудов

Разработка малышевского месторождения изумрудов (крупнейшего в Европе) прекращена. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется ситуация, сложившаяся вокруг этого уникального месторождения и возможности возобновления добычи изумрудов.

   Русский фокус 23.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Острые проблемы промышленности строительных материалов России

В статье, опубликованной в Строительной газете, анализируются острые проблемы отрасли (высокая доля убыточных предприятий, сверхвысокая затратность, выпуск неконкурентноспособной продукции и др.), тормозящие развитие всей стройиндустрии России.

   Строительная газета 18.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Итальянская компания Golden Lady на российском рынке чулочных изделий

Компания Golden Lady итальянский производитель колготок и белья, начала строительство первой в собственной фабрики в России. Производство разместится в Великом Новгороде на площадях бывшего оборонного завода Волна и заработает уже летом 2004 года.

Как отметил директор компании по филиалам Карло Мариотти, Golden Lady экспортирует свою продукцию на российский рынок в течение 10 лет, в раскрутку фирменных торговых марок колготок Golden Lady, Omsa, SiSi вложены значительные инвестиции, и теперь настала пора создать производство.

Контролировать строительство, руководить работой фабрики и реализовывать готовую продукцию через существующую сбытовую сеть будет дочерняя структура Golden Lady в Великом Новгороде — компания «Тексбалтик».

«Волна» станет 13-м заводом компании Golden Lady. Восемь из имеющихся производств находятся в Италии, остальные — в Германии, Франции, Великобритании и Испании.

Выбор Новгородской области в качестве места строительства фабрики обусловлен инвестиционной привлекательностью региона. Иностранный инвестор здесь освобождается от уплаты до 57% от суммы налогов до полной окупаемости проекта.

По данным «Ростекстиля», в 2002 году в России было выпущено 20,949 млн. пар колготок при потребности в 100 млн. пар в год.

(Екатерина Колесникова)

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в легкой промышленности в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Профиль 21.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Последствия повышения таможенных пошлин на иномарки для рынка легковых автомобилей России

Повышение пошлин на новые иномарки до 35% окажется не только болезненным для потребителей, но и неэффективным с точки зрения привлечения инвестиций в российский автопром. По расчетам аналитиков, реальный эффект даст повышение тарифов до 70-80%, как это было сделано в других странах. Увеличение пошлины на 10 процентных пунктов приведет к росту цен для потребителей примерно на 10% и не сможет подорвать спрос на импортные автомобили, а значит, и не увеличит интерес иностранных инвесторов к российскому рынку.

Идея повысить пошлины на импорт новых иномарок с 25% до 35% через 2-3 года пока обсуждается внутри Минэкономразвития. План предусматривает, что после 3-5 лет действия повышенных тарифов их опустят до 10-15%. Кроме того, Минэкономразвития предлагает упростить процедуру получения разрешений на строительство новых автозаводов и подготовить для инвесторов несколько площадок под застройку с развитой инфраструктурой. По словам министра экономического развития Германа Грефа, это создаст условия для привлечения инвестиций в российский автопром.

Необходимость введения этих мер чиновники объясняют тем, что с 1 января 2004 г. в соответствии с новым Таможенным кодексом они не смогут предоставлять зарубежным сборочным производствам на территории России режим свободного таможенного склада, при котором комплектующие для машин можно ввозить беспошлинно. Правда, для получения этой льготы инвестор должен за пять лет довести долю российских комплектующих в готовом автомобиле до 50%. Весной Renault (компания планирует с 2005 г. выпускать модель Х90 на СП Автофрамос), не удовлетворенный их качеством, вовсе отказался от организации свободного склада.

Однако опрошенные Ведомостями аналитики сходятся во мнении, что предложения Минэкономразвития не дадут ожидаемого эффекта хотя бы потому, что 35%-ная пошлина не сможет ни закрыть, ни существенно ограничить ввоз иномарок на российский рынок.

Согласно исследованию одной из ведущих консалтинговых компаний мира - Boston Consulting Group (BCG), для того чтобы иностранные производители не ограничивались импортом в Россию, а начали инвестировать в создание производств, следует установить тарифы на уровне более 30-35%, а также закрыть рынок для подержанных машин. В качестве успешных примеров привлечения инвесторов на подобных условиях BCG называет Испанию, Бразилию, Китай и Таиланд - эти страны повысили тарифы до 70% и более.
(Иностранные) производители [автомобилей] пришли в страны, которые пользовались тарифными мерами, например в Польшу, где были 90-95%-ные пошлины, Индонезию (150%), Китай (170%), Индию (100%), Бразилию (70%), - говорит Андрей Кормилицын из Тройки Диалог.

Для российского рынка, по мнению аналитика Объединенной финансовой группы Елены Сахновой, оптимальным было бы повышение импортного тарифа до 70-80%, причем уже сейчас, а не с 2006-2007 гг. Опыт других стран показывает, что такие действия разумны и в конечном счете оправдываются, - отмечает Сахнова. - Но я не понимаю, зачем нужно ждать несколько лет, а не ввести пошлины с 2004 г. В России уже есть работающие иностранные производители, а им фактически говорят [в Минэкономразвития], что их поддерживать не будут, зато окажут поддержку другим, которые, может быть, когда-нибудь придут.

Сам по себе 10%-ный рост тарифа, по мнению аналитиков, не подорвет спрос на ввозные автомобили и вряд ли заставит зарубежных автогигантов пересматривать планы инвестиций в Россию. По расчетам Кормилицына из Тройки Диалог, в случае повышения пошлин до 35% импортные автомобили подорожают для конечного потребителя на 8-10%. В 2002 г. в Россию ввезли около 110 000 новых иномарок, в 2003 г. мы прогнозируем 50%-ный рост импорта, - говорит эксперт. - В любом случае в России, даже с учетом узбекского Daewoo, недостаточно мощностей по выпуску иномарок, которые закрыли бы такой спрос: в 2002 г.

GM-АвтоВАЗ выпустил около 400 автомобилей, Дон-Инвест - 2500, Всеволожский завод
Ford - 1700, Автотор - 5700, а УзДэу - около 12300. Инвесторы смотрят на деловой климат в целом, на налоговые льготы, и если они будут, а также будет потенциал роста рынка, то они придут и без повышения пошлин, -считает Владимир Савов из Brunswick UBS. -Для российских же производителей такой протекционизм неоправдан и вреден: они просто поднимут цены, не улучшая качества.

По словам гендиректора АвтоЕвроСервиса (московский дилер Peugeot) Игоря Мосиенко, при развитии и дальнейшем удешевлении потребительского кредитования повышение пошлин не подорвет продажи новых иномарок. В кредит, как говорит Мосиенко, сейчас приобретают 40-55% ввозимых в Россию Peugeot. В общем, [повышение импортного тарифа] это негативный фактор, но даже если он не будет сопровождаться никаким позитивом, потребитель сможет переориентироваться на менее дорогие модели, например, с Peugeot-307 на Peugeot-206, - говорит Мосиенко. Чиновник департамента тарифного регулирования Минэкономразвития говорит, что единственный источник происхождения этой цифры [35%] - это то, что она фигурирует в наших предложениях по вступлению в ВТО. Особого анализа за этой цифрой нет, она была включена в переговорную позицию еще в 1998 г., и сейчас было бы странно, столько лет обсуждая 35%, вдруг повысить планку, - говорит чиновник. Эту же версию подтвердил и руководитель департамента общественных связей Минпромнауки Андрей Мазуров.

(Анастасия Онегина)

   Ведомости 07.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России создается холдинг железнодорожного машиностроения

В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируется деятельность компании Кузбассразрезуголь, которая образовала новую структуру Трансмашхолдинг, которая впервые в РФ начала консолидацию активов в железнодорожном машиностроении.

   Ведомости 14.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Москва: тенденции и перспективы развития рынка коммерческой недвижимости

В серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, анализируются тенденции развития рынка и его перспективы в секторах офисной, торговой и складской недвижимости, а также воздействие на московский рынок английской компании Fleming Family & Partners, которая намеревается стать его активным игроком.

   Эксперт 09.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное