Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 августа 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Западногерманская Volkswagen открывает сборку легковых автомобилей на Украине

Немецкий концерн Volkswagen открывает сборку своих моделей на Украине. Партнером с украинской стороны в этом проекте станет местное ЗАО Еврокар, уже выпускающее автомобили чешской дочки VW - Skoda.

Украинское ЗАО Еврокар (Ужгород) с декабря 2001 г. начало собирать на своем заводе автомобили Skoda (сейчас выпускаются модели Fabia и Octavia).

Выручка компании в 2002 г. составила 136,267 млн гривен (около $25,56 млн), убыток -1,314 млн гривен ($0,246 млн). В 2002 г. Еврокар произвел 2010 автомобилей. В апреле 2003 г. Еврокар подписал с Volkswagen, которому принадлежит Skoda, протокол о намерениях выпускать на Украине также модели VW.

Как рассказали в пресс-службе Еврокара, выпуск Volkswagen Passat так называемой нулевой партии был одобрен немецким концерном в конце июля, а в начале августа Еврокар приступил к сборке Volkswagen Bora. Кроме того, на заводе в Ужгороде планируется наладить выпуск моделей Golf и Polo. Украинские Фольксвагены полностью собираются из комплектующих и узлов немецкого производства.

Пока немцев устраивает работа с украинской компанией. По словам полномочного представителя Volkswagen Group в странах Восточной Европы Михаэля Ульбрихта, в отделе контроля качества Volkswagen Group воодушевлены качеством произведенных автомобилей и высокотехнологичной организацией производства на заводе Еврокар.

По итогам июля на долю Volkswagen приходится лишь 3,2% продаж автомобилей на Украине. Это шестой результат после ЗАО ЗАЗ (бывшее СП АвтоЗАЗ-Daewoo, 31,8% продаж), АвтоВАЗа (26%), ГАЗа (5,5%), Skoda (около 4%) и Toyota (3,4% рынка). За счет местной сборки концерн рассчитывает увеличить свою долю на рынке Украины, а также России. Всего на Еврокаре планируется собирать до 3000 Volkswagen в год, из них не менее 1000 машин отправлять в Россию. По данным Еврокара, Volkswagen украинской сборки будет стоить на местном рынке до $12000 (примерно на $3000 дешевле импортируемого), а в России - порядка $14 000. При этом Еврокар рассчитывает увеличить поставки Фольксвагенов в Россию до 2000 в год.

Судя по данным Еврокара, компания пока несет убытки. Как объясняет председатель наблюдательного совета компании Константин Кирилин, во многом это обусловлено высокими налоговыми отчислениями. Пока что государство зарабатывает на Еврокаре больше, чем его акционеры, - сказал Кирилин.

Кроме того, компания инвестирует в производство значительные собственные средства (примерно по $15 млн в 2002-2003 гг.)

По мнению аналитиков киевской AUTO-consulting, на сегодня рынок автомобилей Украины на подъеме. Рост продаж составляет 3-4% в месяц, поэтому решение Volkswagen о выходе на [украинский] рынок полностью оправданно.

Планы VW на Украине нельзя назвать масштабными, но они уже реализуются. А вот намерения Volkswagen открыть сборку в России, похоже, так и остались нереализованными. С конца 1990-х гг. представители немецкого концерна изучили в России несколько площадок под строительство завода мощностью до 100000 машин в год - в Орловской, Ленинградской, Нижегородской и Московской областях. Но осенью прошлого года переговоры зашли в тупик, и с тех пор VW не озвучивал планов открыть предприятие в России.

(Олег Гавриш)

   Ведомости 11.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В кожевенной промышленности Италии

Италия занимает передовые позиции в мировой кожевенной промышленности (КП). В 2002 г. оборот итальянской КП исчислялся в 6,5 млрд. евро, что соответствовало 2/3 стоимости произведенной кожи в Евросоюзе и 1/5 мирового выпуска готовой кожи. На внутреннем рынке реализуется около 40% общего объема произведенной в стране кожи.

На долю Италии приходится 26% мирового потребления кожевенного сырья. Важную роль она играет в области дизайна, новаторства и моды кожевенных товаров.

Вместе с тем в прошлом году положение в кожевенном секторе осложнилось в результате сокращения спроса со стороны главных покупателей итальянской кожи и кожевенных товаров. По данным итальянской организации UCTAT, в 2002 г. экспорт кожи из Италии уменьшился на 10,7% по сравнению с 2001 г., или на 3,9 млн. евро. Объем переработанной кожи сократился на 3,2%.

Итальянский экспорт кожи в 2002 г. в наибольшей степени сократился в страны ЕС, в том числе в Англию на 34%, ФРГ и Францию - более чем на 20%, Испанию - на 12,7%. Уменьшился также вывоз кожи в США - на 14,6%, КНР - на 7% и Гонконг - на 6%. В то же время отмечался рост ее поставок в Румынию (на 4%) и Польшу (на 25%), что связано с перемещением производства обуви из Италии в страны Восточной Европы.

Неблагоприятная конъюнктура складывалась в прошлом году для итальянских поставщиков обуви. За первые 9 месяцев 2002 г. объем экспорта обуви из Италии уменьшился на 9,4%, а его стоимость -на 6,6%, несмотря на то, что средняя цена обуви была выше на 3,1% по сравнению с ценой в аналогичный период 2001 г. Экспорт кожаной обуви сократился по количеству на 9,8% - до 166 млн. пар и по стоимости - на 6,7% - до 4,4 млрд. евро.

   БИКИ 17.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на рынке вермикулита США

Добычей вермикулита в США в 2002 г. занимались две компании. Большая часть вермикулита добывалась в штатах Южная Каролина и Виргиния. В 2000г. производство вермикулитового концентрата, по оценке Геологической службы США, составило 150 тыс. т.

Основная часть вермикулитового концентрата в 2002 г. была отгружена 19 обрабатывающим предприятиям, находящимся в 10 штатах страны.

Видимое потребление вермикулитового концентрата в США в 2001 г. составило 205 тыс. т.

Потребление вспученного вермикулита в стране в 2002 г. было равно 125 тыс. т против 140 тыс. в 2001 г.

В прошлом году 78% вспученного вермикулита было использовано в качестве изоляционной засыпки и в сельском хозяйстве для улучшения структуры почв, 22% - в качестве наполнителя при изготовлении легких теплоизоляционных бетонов.

Экспорт вермикулита из США в прошлом году составил (тыс. т) 5 против 7 в 2001 г.; импорт для потребления в 2002 г. определялся в 48 против 65 в 2001 г. Основным поставщиком вермикулита в США в 1998 -2001 гг. являлась ЮАР - 72% всех поставок, на Китай приходилось 26%.

Средняя цена на вермикулитовый концентрат в США в 2002 г. составляла 143 долл. за т франко-завод.

   БИКИ 17.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Вопросы формирования цен на рынке стали Западной Европы

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ценовая ситуация на рынке стали Западной Европы, некоторые аспекты современного формирования цен на стальную продукцию, влияне на ценовую ситуацию карательных соглашений.

   БИКИ 17.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российская "АЛРОСА" и перспективы изменения мирового алмазного рынка

Через пять лет мировой рынок алмазов кардинальным образом изменится, считают в компании АЛРОСА. Об этих изменениях мировго рынка и перспективах АЛРОСА, - в интервью ее вице-президента С. Умина газете Известия.

   Известия 21.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Российский фармацевтический рынок: госрегулироание и движение цен

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируется динамика цен на лекарства в РФ в первом полугодии 2003г., изменения на фармацевтическом рынке после вступления в силу закона О техническом регулировании и вопросы дальнейшего госрегулирования этого рынка.

   Время новостей 21.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Компания "Биокард" на российском рынке биотехнологий

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается деятельность компании Биокард, которая активно развивает биофармацевтическое производство и научные исследования в этой сфере.

   Ведомости 14.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Арбат-Престиж" на российском парфюмерно-косметическом рынке

В интервью газете Ведомости, главный акционер и президент Арбат-Престиж В. Некрасов, рассказывает об изменениях в деятельности компании, организации розничной сети, взаимоотношениях с поставщиками и планах Арбат-Престиж на российском рынке парфюмерии и косметики.

   Ведомости 21.07.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы развития рынка обуви в России

В серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, анализируются проблемы развития обувной промышленности в РФ, роль Китая на российском обувном рынке, проблемы создания российскими обувными компаниями брэндов, понятных массовым покупателям и соответствующих их рыночной стратегии.

   Эксперт 16.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Машиностроение в России в 2003 году

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется положение в машиностроительном комплексе РФ в январе-мае 2003г., особенности развития отдельных отраслей, деятельность ведущих производителей машин и оборудования.

   Русский фокус 23.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Маршрутные такси в России

В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматривается динамика изменения парка маршрутных такси в РФ в целом и в регионах, объемы перевозок пассажиров, вопросы госрегулирования перевозок в связи с ростом ДТП с участием газелей.

   Профиль 30.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

На российский рынок авиаперевозок впервые вышла компания класса "дешевый перевозчик"

На российский рынок впервые выходит пассажирская авиакомпания очень популярного в развитых странах класса «дешевый перевозчик» (low-cost carrier). 26 августа из Мюнхена и Берлина в Москву начинает летать германская авиакомпания Germania. Она обещает составить серьезную конкуренцию работающим на этих маршрутах российским и германским авиакомпаниям традиционного типа.

Концепция «дешевой» авиакомпании была разработана и впервые практически осуществлена в Великобритании в середине 80-х годов. Резкое удешевление билетов в таких авиапредприятиях достигается посредством максимального упрощения услуг, внедрения разного рода конвейерных технологий. Бурный рост авиакомпаний этого типа в Западной Европе, а затем и в Северной Америке начался на рубеже тысячелетий — параллельно с кризисом мирового рынка авиаперевозок. В настоящее время low-cost — единственный развивающийся сегмент пассажирского авиарынка. В России до сих пор подобные компании не работали.

Как сообщил Интерфаксу генеральный представитель Germania в России и странах СНГ Гюнтер Зайбт, авиакомпания будет выполнять по пять рейсов в неделю (с понедельника по пятницу) из Мюнхена и Берлина в Москву. Стоимость билета в один конец будет единой — 111 евро. Стоимость билета «туда и обратно» образуется путем простого сложения — 222 евро (250 долларов).

На маршрутах, на которые выходит Germania, уже работают российские компании «Аэрофлот», «Пулково» и «Сибирь», а также немецкая Lufthansa. Хотя некоторые из этих компаний предлагают различные сезонные дешевые тарифы, начинающиеся от 230 долл. «туда и обратно», стоимость полного тарифа эконом-класса у них колеблется в диапазоне 700—900 долл. Поэтому Germania окажется для них очень серьезным конкурентом, по крайней мере в сегменте, рассчитанном на пассажиров с ограниченными финансовыми ресурсами.

Людей, для которых стоимость имеет вторичное значение по сравнению с комфортом на борту, Germania вряд ли сможет заинтересовать. Она, как любой low-cost-авиаперевозчик, не предоставляет на своем борту бесплатное питание. Эта же практика будет распространяться на рейсах германской авиакомпании в Москву, желающим поесть за любой пункт меню предложат заплатить 1 евро. В Germania также не предусмотрено предварительное бронирование билетов, и отсутствует возможность возврата билетов. Авиакомпания не имеет собственных бланков билетов и осуществляет продажу своих перевозок на европейских линиях через Интернет. В России продажа билетов будет осуществляться через Транспортно-клиринговую палату.

Все самолеты авиакомпании Germania оборудованы только салонами экономического класса. Представитель Germania утверждает, что авиакомпания не будет демпинговать на российском рынке. По словам г-на Зайбта, она планирует в дальнейшем выйти на рынок перевозок в Санкт-Петербурге. В настоящее время Germania выполняет полеты в 16 пунктов шести европейских стран: Австрии, Швейцарии, Италии, Испании, Великобритании, Греции. Из стран СНГ компания наладила пока сообщение только с Грузией. Она летает в Тбилиси из Берлина и Дюссельдорфа.

Маршрут в Россию Germania намерена прокладывать на самолете Fokker-100. Их у нее 19 штук, и все они в настоящее время проходят капитальный ремонт. Полеты по Европе компания выполняет на Boeing-737. Fokker в свое время принес проблемы некоторым другим западным авиакомпаниям, которые пытались эксплуатировать его в России. Эти машины не сертифицированы в нашей стране, к тому же сняты с производства из-за банкротства фирмы, которая их выпускала. Поэтому в прошлом российские авиационные власти чинили всякие препоны полетам Fokker в нашем небе. На этот раз, как утверждают источники, близкие к Germania, российские власти твердо пообещали не придираться к Fokker.

   Время новостей 11.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О строительстве в России морских зерновых терминалов

Итоги конкурса по строительству портовых терминалов Минсельхоз подвел в конце прошлой недели. По информации «финансовых Известий», из шести компаний, подавших заявки на участие в конкурсе, победителями были признаны пять — ЗАО «Юг Руси», АИК «Астон», Азовский портовый терминал (входит в группу «Разгуляй-УКРРОС»), ПКФ «Братья», 000 «Порт «Темрюк». Заявка Багаевского водного терминала была отклонена, потому что заявитель не смог представить все необходимые для участия в конкурсе документы.

Компаниям - победителям тендера из бюджета будет субсидироваться 2/3 процентных ставок по кредитам, которые они возьмут на строительство портов. Субсидирование рассчитано на пять лет. Каждый год на субсидии будет направляться 130 млн рублей.

Все заявки касаются портов на Юге России - основном зернопроизводящем регионе, имеющем морские выходы. «Юг Руси», «Астон» и «Братья» уже имеют терминалы в Ростове-на-Дону. Как сообщили «Финансовым Известиям» в «Юге Руси», компания собирается развивать имеющийся у нее терминал. В «Астоне» говорят, что компания взяла кредит в этом году на строительство терминала в промышленной зоне «Заречная» на берегу Дона. Его общая емкость, по словам представителей компании, составит 56 тыс. тонн, а скорость отгрузки - 600 тонн в час. На строительство зернового терминала в Азове «Разгуляй» в конце прошлого года взял кредит в Российском банке развития в размере 158,5 млн рублей. Мощность терминала по перевалке составит 1,2 млн т в год, и его первая очередь будет запущена в эксплуатацию уже в сентябре этого года.

В прошлом году, когда России повезло с урожаем и она собрала 86,5 млн т зерновых, трейдеры отправили на экспорт более 17 млн т зерна. Справиться с таким объемом экспорта им помогла соседняя Украина и Эстония, через порты которых работали компании. Но все равно большая часть была вывезена из российских портов. «В прошлом году наша перевалка составила примерно 10-12 млн т, но это очень условная цифра, - говорит директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.

Важно учитывать, что наш зерновой рынок «длится» 3 месяца, и за это время мы должны по максимуму вывезти свое зерно, то есть в этот период идет очень активная эксплуатация терминалов». По словам Рылько, зерновых терминалов не хватает, сейчас необходимо создавать резервные мощности, укреплять транспортную инфраструктуру, строить портовые зернохранилища.

В России 70-80% перевалочных мощностей приспособлено для малотоннажных судов грузоподъемностью до 5 тыс.тонн,а это никак не увеличивает наш экспортный потенциал, добавляет Рылько.

По мнению других аналитиков, для России нехватка портовых экспортных терминалов актуальной проблемой не является. По словам директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, в этом году компании, имеющие свои терминалы, из-за низкого урожая столкнутся с их недозагрузкой.

Победители тендера говорят, что они не ориентируются на краткосрочные перспективы. «Конечно, прошлый год - не показатель, но также не станет ориентиром и этот год, - говорят в «Астоне». - Важно другое: то, что сейчас идет передел зернового рынка, особенно это видно на Юге, где традиционно зерновым бизнесом занимались местные компании. Сейчас все активнее сюда идут бизнес-группы из Москвы.

Так что те компании, которые первыми построят свои зерновые терминалы, и будут потом иметь стабильные позиции на рынке».

(Марина СМОВЖ)

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в сфере транспорта РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Известия 11.08.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное