Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 июня 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Движение цен на мировом рынке химических удобрений

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ценовая ситуация и движение цен на основные виды химических удобрений на мировом рынке в конце 2002г. - начале 2003г.

   БИКИ 29.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О поставках сибирских лиственичных пиломатериалов в страны Западной Европы

Как сообщает EUWID Wood Products and Panels, в последние недели ситуация с поставками сибирских лиственничных пиломатериалов на рынки стран Западной Европы осложнялась продолжающимися их задержками на фоне постепенного роста спроса на данную продукцию.

В настоящее время на европейских рынках отмечается сезонное оживление спроса на садовые пиломатериалы, при этом в дальнейшем прогнозируется также рост потребления отдельных видов лиственничной продукции. По оценкам участников рынка, проблемы с поставками необходимых объемов пиломатериалов особенно заметны применительно к продукции наиболее востребованных на рынке размеров. Среди подобной продукции наибольшим спросом пользуются пиломатериалы длиной 4,5 и 5 м. Впрочем, текущая закупочная политика компаний-импортеров серьезно затрудняет определение его реальных объемов. С другой стороны, предлагаемая лиственничная продукция некоторых размеров реализуется недостаточно активно и без желаемой стабильности, а сбыт традиционно выпускаемых российскими предприятиями пиломатериалов длиной 4 и 6 м наталкивается на затоваривание рынков. Что же касается цен, то их уровень пока остается преимущественно стабильным, при этом в, зависимости от размеров цена на бессортные лиственничные пиломатериалы камерной сушки колеблется в пределах 280 - 300 евро за куб. м, а на невысушенные - 255 -265 евро за куб. м сиф северные порты континентальной Европы.

По мнению ряда экспертов, из порта Санкт-Петербурга на рынки Западной Европы в течение ближайших недель могут поступить значительные объемы лиственничной продукции, что, безусловно, может негативным образом сказаться на ценах, если соответствующий уровень спроса останется неизменным. Тем не менее, если в течение мая - июня продажи, напротив, незаметно возрастут, то положение с нехваткой пиломатериалов определенных размеров только обострится. Более того, учитывая наличие у импортеров весьма ограниченных текущих объемов складских запасов, подобная нехватка отдельных видов лиственничной продукции может оказаться достаточно продолжительной.

На протяжении последних недель крупные лесопильные предприятия' Красноярского края и Иркутской области, экспортирующие значительную часть своей продукции на рынки Западной Европы, располагали достаточными запасами лесного сырья, однако постепенно его объемы сократились, что начинает сказываться на общей динамике производства. Впрочем, накопленные у поставщиков крупные запасы готовой продукции остаются пока практически нетронутыми, при этом преобладающие их объемы уже распределены под конкретные заблаговременно заключенные контракты. В отношении же сроков поставок новых партий древесины прогнозируется, что они начнутся не ранее середины июня, и это позволит вновь расширить производственную активность примерно к середине III квартала.

Примечательно, что крупные сибирские экспортные лесопильные предприятия проявляют все большую гибкость в своей производственной и торговой политике. Это в особенности касается проблемы поставки пиломатериалов определенной длины и соответствующего распределения долей различных размеров в общем объеме выпускаемой продукции. Такие предприятия преимущественно предлагают также продукцию камерной сушки, в то время как большинство небольших лесопилен до сих пор не имеют необходимого для этого оборудования и в основном поставляют невысушенные пиломатериалы традиционной длины в 4 и 6 м.

   БИКИ 29.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Перспективы развития мирового рынка мяса

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются перспективы развития мирового рынка мяса на период до 2010г. (производство, потребление, торговля).

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №20 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Белоруссия: программа развития пивной промышленности

Утверждена программа развития пивоваренной промышленности Белоруссии. Предполагается, что в ближайшее время государство передаст в доверительное управление банкам свои пакеты акций трех белорусских пивоваренных заводов. Цель этой программы — модернизация пивной промышленности, благодаря которой Белоруссия намерена вытеснить с рынка иностранных конкурентов, именно, российские и украинские компании.

Некоторые меры по оздоровлению отрасли правительство принимало с начала года. В частности, были отменены нормативы по рентабельности и ограничения в ценообразовании. В результате рентабельность пивоваренной промышленности Белоруссии за четыре месяца текущего года выросла на 2,6% и составила 12,6%, а прибыль пивоваренные предприятий выросла в 1,7 раза.

В этом году белорусские власти начали защищать внутренний рынок от импортного пива. В частности, были введены акцизы на его ввоз.

Утвержденная программа по развитию пивной отрасли предполагает инвестиции в размере 111, 5 млн долларов. Планируется, что из этой суммы 74 млн придется на кредиты, 25 млн — на иностранные инвестиции и 11,3 млн — на собственные средства предприятий.

Предполагается также передача в доверительное управление государственных пакетов акций Брестского пивзавода (госпакет составляет 89,6%), ОАО «Белсолод» (объем госпакета 50,45%) и Полоцкого пивзавода (это предприятие пока не акционировано). Вице-президент концерна Белгоспищепром Анатолий Рубец заявил, что «передача госпакетов связана с тем, что для развития предприятий нужны инвестиции». По его
мнению, если реконструкция этих предприятий и «Криницы» пройдет успешно, то в Белоруссии появится достаточно мощная пивоваренная промышленность. Кстати, началом выполнения программы по модернизации стало открытие пивзаводу «Криница» белорусско-австрийским «Приорбанком» кредитной линии в 13,2 млн долларов. 90% этой суммы уже освоено. Следует также отметить, что несколько лет назад на «Кринице» пыталась осуществить инвестиционный проект компания «Балтика». Однако его реализация сорвалась — несмотря на предварительные договоренности, правительство отказалось произвести дополнительную эмиссию акций с тем, чтобы передать их «Балтике». И недавно, как сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе компании «Балтика», из Белоруссии пришло уведомление, что проект завершен. И теперь компания пытается получить от белорусской стороны более 10 млн долларов, которые были вложены в «Криницу».

Сегодня белорусское руководство делает ставку в основном на внутренних инвесторов. От внешних инвестиций в Белоруссии все же не отказываются, но, как отмечает Анатолий Рубец, «это возможно только на тех условиях, которые предлагает концерн». Надо сказать, что много лет в Белоруссии практически не проводилась приватизация. Теперь, когда белорусские власти отважились на то, чтобы ее все-таки начать, они выставляют неприемлемые условия для потенциальных покупателей. Многие выгодные инвестиционные проекты отложены из-за чрезмерных требований белорусской стороны по развитию социальной инфраструктуры компаний.

Последний пример — срыв конкурсов по продаже акций нефтехимических предприятий. Условия, выдвинутые белорусской стороной, не заинтересовали инвесторов, и в результате не было подано ни одной заявки.

(Наталья ВИКТОРОВА)

   Время новостей 04.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок легковых автомобилей ФРГ

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется положение на рынке отдельных компаний, в том числе, поставляющих в ФРГ свои автомобили из-за рубежа и вопросы конкурентоспособности западногерманских фирм-производителей.

   БИКИ 27.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Китай намеревается превратиться в крупнейшую автомобильную державу мира

В ближайшее время Китай намерен принять новую амбициозную госпрограмму развития автопрома. Благодаря ей страна рассчитывает превратиться в одну из крупнейших мировых автомобилестроительных держав.

Конечная цель, заявленная в этом рамочном документе, - превратить Китай в крупнейшую мировую автомобилестроительную державу и обеспечить широкомасштабную экспансию [китайских автопроизводителей] на международный рынок. Руководство Китая ставит перед своими компаниями цель: к 2010 г. более 50%

продаж автомобилей, произведенных в стране, должны быть произведены местными компаниями, владеющими правами собственности.

Несмотря на то что местные автомобилестроительные компании по-прежнему удерживают сильные позиции на рынке грузовых транспортных средств, на рынке легковых автомобилей в Китае доминируют западные брэнды. Новая стратегия развития автопрома по замыслу ее авторов должна вынудить иностранные автомобилестроительные компании заняться исследованиями и разработкой автомобилей в Китае, а также стимулировать передачу современных технологий СП, действующим в стране. Сейчас ситуация выглядит иначе: большинство существующих автомобилестроительных СП в Китае выпускает модели, разработанные за рубежом для продажи на внутреннем рынке.

С принятием этой программы [иностранные автомобилестроительные компании] будут вынуждены передать свои технологии и ноу-хау местным партнерам, - полагает местный анонимный эксперт в области автоиндустрии.

Предыдущая программа развития китайского автопрома была принята в 1994 г. Она ставила целью консолидацию раздробленной автопромышленности в рамках ограниченного числа крупных компаний. Последние могли бы работать с иностранными инвесторами над модернизацией обветшалых производственных мощностей и выводом новых моделей на дороги Китая. Но после вступления Китая в ВТО в конце 2001 г. правительство приняло решение отказаться от старой концепции. Теперь ставка делается на модели, разработанные внутри страны. При этом в новой концепции останется без изменения максимальная 50%-ная доля участия иностранных компаний в китайских СП.

Некоторые эксперты выражают опасения по поводу того, что новая программа не слишком соответствует условиям, на которых Китай вступил в ВТО. Но они признают, что .доказать это будет сложно. [Эта программа] противоречит духу ВТО, - уверен вышеупомянутый автомобильный эксперт. - Но [китайское правительство] так ловко ее написало, что в ней не содержится никаких явных нарушений взятых им обязательств перед ВТО.

(Джейн Ланхи Ли)

   Ведомости 04.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия и перспективы развития мирового рынка высоких технологий

В интервью газете Известия, старший вице-президент компании IDC Д. Ганц, рассказывает о судьбах мирового высокотехнологического рынка, месте и перспективах России на этом ключевом рынке мировой экономики.

   Известия 22.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы российского двигателестроения

Современная ситуация в двигателестроении РФ (авиационные и наземные энергетические двигатели) близка к катастрофе. В США такие двигатели производят две компании, в Англии и Франции - по одной. В РФ разработкой и производством двигателей занимаются свыше 30 компаний, причем все, по большому счету, неконкурентноспособны. О ситуации в отрасли, ее проблемах и путях преодоления приближающейся катастрофы - в статье и интервью, опубликованных в журнале Эксперт.

   Эксперт 21.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Дизельные двигатели мощностью 150-500 л.с.: зарубежный рынок и рынок СНГ.

Дизельные двигатели мощностью 150-500 л.с.: зарубежный рынок и рынок СНГ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Москва планирует начать эксплуатацию грузовиков на диметиловом эфире

В понедельник в мэрии прошел мини-автосалон, главным гостем которой стал Юрий Лужков. Мэру показали три зиловских «бычка» с двигателями, переделанными под альтернативное топливо — диметилэфир. Новаторы убедили мэра в достоинствах своего товара, и город заказал 100 первых «эфирных» грузовиков.

Еще в начале прошлого года столичная мэрия приняла программу перевода части городского автопарка на альтернативные виды топлива. Одним из главных «козырей» программы считалось внедрение вместо дизельного топлива диметилового эфира (ДМЭ, химическая формула СНз-0-СНз, получают несколькими способами из органических соединений, наиболее экономичный -синтез из природного газа метана). Отмечалось, что применение этого топлива не потребует серьезных доработок серийных автомобилей, зато выхлопы вполне будут соответствовать строгим европейским стандартам.

В понедельник на гранитную брусчатку дворика мэрии выставили три опытных образца автомобилей, работающих на ДМЭ. «НИИ двигателей» показал двухтопливный грузовичок -можно ездить по выбору - на солярке и на ДМЭ. Из лаборатории МГТУ им. Баумана привезли фургончик-рефрижератор, который можно заправлять смесью эфира и солярки (40% на 60%). Государственный научный центр НАМИ выставил полностью эфирный «бычок». Он больше всего и понравился Юрию Лужкову.

- Ну ладно, берем! - заулыбался мэр. - К августу привозите 100 штук. Для начала. Сейчас у нас только в городском автопарке 18 тысяч машин с дизельными двигателями. Во всей Москве -280 тысяч. Может, пока и не выиграем в деньгах, но для экологии города станет большим облегчением, если переведем тяжелую технику на диметилэфир. Только надо все довести до ума, чтобы было герметично, а не как раньше с газом - за день так надышишься, что водку не надо вечером пить - и так дуреешь.

Мэр сообщил, что химические заводы уже готовы поставлять новое топливо и его можно производить миллионами тонн. А первый заместитель гендиректора НАМИ по научной работе Геннадий Корнилов рассказал «Известиям», что тульские химики пообещали сделать ДМЭ в массовом производстве в два раза дешевле солярки. То есть даже при расходе альтернативного топлива в 1,7 раза больше дизельного, машины будут экономичнее в эксплуатации.

(Геннадий АНИСИМОВ)

   Известия 04.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2002г.

В розничной торговле России: о сотрудничестве Турецкой сети "Рамстор" с ЗАО "Межбанковская инвестиционная группа" (МИГ)

В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируются вопросы стратегического партнерства турецкой Рамэнка, владеющей торговой сетью Рамстор, с МИГ в результате чего турецкая сеть может освоить российские регионы быстрее других крупных ритейлеров.

   Ведомости 22.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Планы сети Real по строительству гипермаркетов в Москве

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассказывается о масштабных планах сети Real, принадлежащей немецкой группе Metro AG, по строительству в столице РФ гипермаркетов.

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в торговле в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Ведомости 21.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: Балтийское морское пароходство увеличивает свой флот

На Выборгском судостроительном заводе заложен первый танкер серии из 5 судов, предназначенных для Балтийского морского пароходства (БМП). Как заявил гендиректор БМП Виктор Харченко, пароходство намерено создать собственный флот. Программа его строительства предусматривает 2 этапа. На первом (2003—2005 гг.) предполагается строительство 43 судов, создание перегрузочного комплекса для нефтехимических грузов на базе причалов Кировского завода, реконструкцию нефтебазы Выборгского судостроительного завода для экспорта нефтепродуктов. На втором этапе (2006—2010 гг.) должны быть построены еще 63 судна. Общий объем капитальных вложений в проект составит более $2,1 млрд, из них $707,8 млн будет направлено на реализацию первого этапа. В рамках первого этапа БМП и инвестиционная группа «Солев» подписали кредитное соглашение на сумму $68,4 млн (3 танкера для перевозки нефтепродуктов и 2 — для химических грузов). В дальнейшем, по словам Харченко, «схема финансирования развития БМП выстраивается под залог построенных судов».

   Русский фокус 26.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Проблема флага для российского морского торгового флота

Флот морских судов под российским флагом сокращается ежегодно на 10-15% и на их долю приходится лишь 6% от общего объема фрахта за перевозку российских же внешнеторговых грузов. Анализ ситуации и пути решения проблемы флота - в статье, и интервью, опубликованных в журнале Профиль.

   Профиль 26.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное