Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 июня 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировой рынок нефтяного кокса

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается мировой спрос, производство нефтяного кокса, его потребление, перспективы рынка.

   БИКИ 24.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Мировой рынок красного мяса

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются тенденции развития мирового потребления, производства, международной торговли и движения цен на красное мясо.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №20 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Развертывание сетей связи третьего поколения за рубежом

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются ход и темпы перехода ведущих зарубежных стран на услуги мобильной связи третьего поколения.

   БИКИ 24.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Парогазовая технология в зарубежной и российской энергетике

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, оценивается отставание РФ от ведущих зарубежных стран в газотурбинных технологиях и проблемы использования в отечественной энергетике парогазовых установок.

   Эксперт 21.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок легковых автомобилей в 1-м квартале 2003 года

В обширной статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, анализируются итоги отечественного производства в 1-м квартале 2003г. и особенности деятельности автозаводов и особенности развития российского рынка новых иномарок, включая статистику продаж отдельных инофирм.

   Автомобильные известия №9 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Легкая промышленность России в 1-м квартале 2003 года

В статье, опубликованой в журнале Руский фокус, анализируется работа отрасли в 1-м квартале 2003г., положение с производством основных видов продукции, деятельность отдельных предприятий, воздействие на отрасль зарубежных конкурентов.

   Русский фокус 21.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

Аукционы на российском рынке сахара

Правительственная комиссия по квотированию импорта сахара-сырца решила сохранить аукционный механизм распределения квот на ввоз сырца в 2004 г. Чиновники не исключают, что в дальнейшем правительство заменит аукционный принцип на другой механизм. Но когда это произойдет, неизвестно.

Чиновники считают, что сахарные аукционы являются пока единственным действенным механизмом не только распределения квот на ввоз сырца, но и защиты отечественных производителей свеклы. По словам руководителя департамента тарифного регулирования Министерства экономического развития и торговли Андрея Кушниренко, резкие изменения существующей системы приведут к колебаниям цен на сахарном рынке. По его словам, во второй половине июня правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле утвердит размер квот на импорт сахара-сырца в РФ в 2004 году и ставки таможенных пошлин на сахар, импортируемый в рамках квоты и сверх нее.

Аукционы - чуть ли не единственный доступ сахарных компаний к сырью. Из 5,5 млн тонн сахара, потребляемого в России, только 1,5 млн - сахар свекловичный, а остальное произведено из ввезенного сырца.

В правительстве не уверены, что в последующем аукционы сохранятся, и пока решают, какую систему выбрать.

По мнению представителей французской компании «Сюкден», распределение квоты на сырец можно было бы сделать по «историческому принципу» -определять квоту по масштабам произведенного в прошлом ввоза. «Сюкден» - крупнейший поставщик сырца в мире, поэтому для него этот принцип может оказаться особенно выгодным, говорят представители российских сахарных компаний, но вряд ли он подойдет российским компаниям.

Союз сахаропроизводителей России предлагает правительству оставить аукционы, но постепенно снижать размер квоты. В этом году квота составила 3,69 млн тонн, союз предлагает на 2004 год сократить ее размер до 3,2-3,5 млн тонн. Вместе с тем союз предлагает увеличить пошлины на сырец с 95 евро за тонну до 230 евро.

(Марина СМОВЖ)

   Известия 29.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Шведская Electrolux использует новый маркетинговый инструмент на российском рынке бытовой электротехники

На российском рынке бытовой электротехники задействован новый маркетинговый инструмент. Шведская компания Electrolux инициировала добровольную сертификацию крупной бытовой техники на предмет ее принадлежности к так называемому классу А -
высшему в иерархии международной классификации качества.

Атмосфера конкуренции на рынке бытовой техники в России накалилась до такой степени, что все производители, независимо от ценовой ниши, в которой они работают, заявляют в рекламе о соответствии своих приборов самым высоким международным стандартам. «Мы поняли, что участвуем в обычной перебранке, - говорит Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux в России. - Получается, что на рынке все одинаковые. Между тем простому потребителю совершенно непонятно, почему одна стиральная машина дороже другой, и при этом обе соответствуют классу А. Поэтому мы решили, что в этом случае нужен независимый судья».

Арбитром выбрали компанию «Ростест-Москва» - центр испытания промышленной продукции, работающий по системе Международной комиссии по сертификации электрооборудования (IEC).

Помимо обязательной в любой стране сертификации безопасности бытовых приборов существует международная система классификации их потребительских функций. Добровольная сертификация бытовой техники давно практикуется на европейском рынке. Поскольку потребители там достаточно информированы о принципах классификации, производителям проще продвигать свой товар при наличии соответствующего сертификата. В России же шведской компании предстоит провести серьезную образовательную работу.

Чем, собственно, Electrolux сейчас и занимается - на центральном телевидении запущена реклама, в которой главную роль исполняет Киприян Королев - директор испытательной лаборатории «Ростест-Москва». На фоне стиральных машин он авторитетно подтверждает их качество.

Российский центр испытаний и сертификации «Ростест-Москва» ведет свою биографию от Московского центра метрологии и стандартизации (МЦМС), который был создан в 1973 году как территориальный орган Госстандарта по Москве и Московской области. Фактически Electrolux решила воспользоваться доброй репутацией всем известного с советских времен Госстандарта.

Насколько эффективен этот маркетинговый ход и присоединятся ли к шведам другие зарубежные производители, покажет время. А пока конкурирующие [компании спокойно наблюдают за развитием ситуации. «Мы не считаем, что шаг Electrolux - это забота о потребителе, - заявляет Анна Печорина, директор учебного центра «Семья LG». - Это чисто маркетинговый ход в целях увеличения объемов продаж. Наша техника уже сертифицирована по международным стандартам. Пока не решено, будем ли мы делать дополнительное тестирование здесь, в России».

(Елена АБРАМОВА)

   Компания 12.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Как вывести цементную промышленность России из кризиса

Главные проблемы отрасли - плохое качество, высокозатратные технологии, повышенный износ оборудования. В материале, опубликованном в Строительной газете, ведущие специалисты отрасли анализируют ее проблемы и предлагают пути выхода из кризиса, который грозит полным распадом цементной промышелнности в РФ.

   Строительная газета 16.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

В алюминиевой промышленности России: амбициозные планы "Русала"

Русский алюминий, лидер российской алюминиевой отрасли, объявил об амбициозных планах увеличить производство в 1,5 раза в течение пяти лет. Аналитики считают, что реализация этой программы потребует от компании инвестиций в размере около $1 млрд.

Русал был создан в 2000 г. путем слияния алюминиевых активов владельцев Сибнефти и компании Сибирский алюминий. Единая компания стала вторым по величине производителем алюминия в мире, после американской Alcoa. В составе Русала четыре алюминиевых завода (Братский, Красноярский, Саяногорский и Новокузнецкий), три глиноземных комбината (Ачинский в России, Николаевский на Украине и Compagnie de Bauxites de Kindia в Гвинее) и ряд предприятий по производству готовых изделий из алюминия (прокат, штамповка, фольга, пивные банки, крышки и др.). Выручка Русала за 2002 г. составила $3,96 млрд. Русал обеспечивает около 10% мирового производства алюминия - 2,48 млн т из 25 млн т (по итогам 2002 г).

Как рассказал гендиректор 000 Русал - Управляющая компания Александр Булыгин, в течение ближайших пяти лет компания собирается увеличить производство первичного алюминия в полтора раза - на 1,25 млн т. В том числе, по словам Булыгина, 250 000 т прироста может дать развитие существующих мощностей, 400 000 т - дополнительные приобретения, а 600 000 т - строительство новых производств.

Пресс-секретарь Русала Вера Курочкина пояснила Ведомостям, что внутренние резервы Русала связаны со строительством второй очереди Саяногорского алюминиевого завода, а наиболее вероятные дополнительные приобретения - это прежде всего Таджикский алюминиевый завод (мощностью 520000 т алюминия в год) и компания Aluminium Smelter of Nigeria (Alscon) в Нигерии (190000 т в год). Причем собственник выставленных на торги 51% Alscon может определиться уже в июне. Помимо Русала на этот актив претендуют не менее мощные мировые конкуренты - американская Alcoa, канадская Alcan Inc., немецкая Ferrostaal AG и швейцарская Glencore International. Из строительства новых производств в наиболее продвинутой стадии находится проект Алюком-Тайшет в Иркутской области, 75% которого Русал недавно выкупил у бывших менеджеров Братского алюминиевого завода.

Аналитик НИКойла Вячеслав Смольянинов считает, что вся заявленная инвестпрограмма обойдется Русалу примерно в $1 млрд.

Между тем, по оценкам крупнейшего в мире производителя алюминия - американской Alcoa, в 2002 г. предложение алюминия на мировом рынке на 732000 т превысило спрос, а в 2003 г. избыток алюминия составит около 962000 т. Но в Русале ожидают, что мировой спрос на алюминий будет ежегодно увеличиваться на 3-4%, а потому не опасаются, что у компании могут возникнуть проблемы со сбытом металла. Вячеслав Смольянинов из НИКойла полагает, что этот прогноз чересчур оптимистичен. В то же время он отмечает, что в России себестоимость производства алюминия ниже, чем за границей, а потому Русалу имеет смысл наращивать мощности. В целом производство алюминия и спрос на него сбалансирование растут, - говорит вице-президент Alcoa Джейк Сайверт. -Но мы не стремимся к росту ради роста, наша главная задача - сокращение издержек. По словам Сайверта, крупнейшие инвест-проекты Alcoa на ближайшие годы связаны с расширением мощностей в Квебеке (на 110000 т, $700 млн инвестиций) и в Исландии (322000 т, $1,1 млрд инвестиций). Планы Русала в американской компании не комментируют.

Наращивать производство собирается и СУАЛ - алюминиевая компания № 6 в мировой табели о рангах и единственный конкурент Русала в России, К 2010 г. компания рассчитывает удвоить производство как глинозема, так и алюминия. Эти планы связаны с расширением мощностей Уральского и Иркутского алюминиевых заводов и, конечно, с реализацией проекта Коми-Алюминий, крупнейшего инвестпроекта в алюминиевой отрасли в мире. Он даст низкую себестоимость, поэтому за спрос на мировом рынке мы можем быть спокойны, - говорит член правления СУАЛ-Холдинга Алексей Гончаров.

(Мария Рожкова, Илья Хренников)

   Ведомости 30.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия расширяет поставки нефти в Китай

«ЮКОСу» удалось пристроить в Китай почти двухлетний объем добычи нефти всей России. Соглашение, подписанное председателем правления «ЮКОСа» Михаилом Ходорковским и президентом китайской CNPC Ма Фуцаем, предусматривает, что в 2005-2010 годах в Дацин будет уходить по 20 млн тонн в год, а затем - по 30 млн тонн. В итоге за 25 лет трубопровод перевезет 700 млн тонн российской нефти, а в прошлом году страна добыла 379 млн тонн. «Мы согласовали основные параметры сделки. Она принесет нам $150 млрд, из которых $60 млрд получит российский бюджет», — подсчитывает Михаил Ходорковский.

Эти миллиарды от китайцев не последние. Дочка CNPC - China-Oil - подписала договор с «ЮКОСом» о поставках нефти по железной дороге, по которому китайцы получат еще 6 млн тонн нефти стоимостью $1,1 млрд.

Российская нефть начинает потихоньку заполнять китайский рынок, и, как обещал вчера Михаил Ходорковский, займет около 10% от его объема после окончания строительства трубопровода (если в 2001 году CNPC закупала около 730 тыс. т российской нефти, то в 2002 этот объем увеличился до 1 млн 50 тыс. т). Как известно, с 2005 года, когда планируется ввести в эксплуатацию нефтепровод, ЮКОС будет поставлять в Китай 20 млн тонн нефти в год, добываемой в Восточной Сибири, а затем — по 30 млн тонн. В подписанном вчера генеральном соглашении указывается, что срок поставок составляет 25 лет. Правда, уже сейчас президент CNPC Ма Фуцай выразил уверенность что «после строительства нефтепровода сроки не будут ограничиваться 25 годами».

Между тем вопрос о начале строительства трубы в Дацин пока остается открытым. Даже сам г-н Ходорковский ответил на него уклончиво: «За строительство трубопроводов у нас отвечает «Транснефть». Однако накануне вчерашнего подписания документов президент «Транснефти» Семен Вайншток уже заявил, что пока правительство так и не приняло решение, по какому маршруту строить трубопровод — в Дацин или Находку Энергетическая стратегия предусматривает строительство трубопровода на Находку с ответвлением на Дацин, но какую часть трубы строить раньше, непонятно. Впрочем, г-н Ходорковский считает, что в будущем нефти хватит на две трубы: Если мы хорошо поработаем 10—15 лет и откроем новые месторождения в Восточной Сибири, то сможем продолжить трубопровод в Находку.

(Денис РЕБРОВ, Мария ИГНАТОВА)

   Известия 29.05.03
   Время новостей 29.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Розничные торговые сети Москвы: тенденции и проблемы развития

В серии статей, опубликованных в газете Экономика и жизнь. Московский выпуск, анализируются тенденции развития розничной торговли в столице, тенденции, проблемы и перспективы розничных сетей, конкуренция в этой сфере, предпочтения москвичей в отношении ведущих сетевых магазинов.

   Экономика и жизнь. Московский выпуск №9 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В розничной торговле США: методы работы сети Wal-Mart

Если за последние два десятилетия американская сеть супермаркетов Wal-Mart произвела подлинную революцию в использовании системы скидок, то теперь она пытается изменить лицо всего продуктового рынка США.

Впервые в магазинах Wal-Mart продукты стали продавать в 1988 г., а уже в 2002 г. эта компания стала самым крупным в США продавцом продуктовых товаров. Еду можно купить по крайней мере в 1258 супермаркетах Wal-Mart и в 49 небольших супермаркетах сети Neighborhood Markets, принадлежащей Wal-Mart. В прошлом году в Wal-Mart объемы продаж продуктовых товаров превысили $53 млрд.

Если Wal-Mart продолжит наступать теми же темпами, то, по данным маркетинговой компании Trade Dimensions, уже в текущем десятилетии три четверти точек общенациональных сетей Kroger и Albertsons и более половины магазинов Safeway будут находиться в радиусе 10 миль от какого-нибудь супермаркета Wal-Mart.

Снижая цены, Wal-Mart вынуждает своих конкурентов делать то же самое. Чтобы их цены могли конкурировать с ценами Wal-Mart, сети супермаркетов изо всех сил пытаются сократить расходы: они совершенствуют систему контроля за количеством товаров на складах, удваивают и даже утраивают размеры скидок и развивают систему накопительных дисконтных карт.

Wal-Mart заставила нас внимательнее присмотреться к себе и внести необходимые коррективы, - говорит Дик Тилман, руководитель подразделения компании Kroger - компании Delta, которая работает в пяти южных штатах, где Wal-Mart построила 80 супермаркетов и четыре магазина сети Neighborhood Markets общей площадью около 4000 кв. м.

Конкурентная борьба между лидером американских супермаркетов - Wal-Mart и торговыми компаниями Kroger, Albertsons и Safeway, занимающими соответственно 2-е, 3-е и 4-е места, может привести к исчезновению по крайней мере одной из этих сетей. Хотя Albertsons и Wal-Mart напрямую почти не конкурируют, руководство Albertsons уже было вынуждено закрыть несколько магазинов.

Что касается более мелких рынков, на которых действуют частные магазины и региональные сети, то здесь влияние битвы гигантов ощущается особенно сильно. За последние 10 лет 29 сетей обанкротились, при этом в 25 случаях именно из-за деятельности Wal-Mart. Сегодняшних успехов Wal-Mart смогла достигнуть благодаря консолидации продуктового рынка, которая началась в конце 1980-х. Из-за снижения конкуренции с 1991 по 2001 г. розничные цены в супермаркетах по всей стране росли в два раза быстрее, чем цены производителей. Поэтому Wal-Mart может спокойно снижать цены на 10-15% и по-прежнему получать прибыль.

При этом Wal-Mart активно сокращает расходы. Всех поставщиков просят поставлять свежих цыплят в одинаковых поддонах. Вместо человека пончики печет машина. Продукты складывают в пластиковые коробки многоразового использования - тоже для снижения издержек.

По данным исследований, продукты в Wal-Mart стоят на 8-27% дешевле, чем в Kroger, Albertsons или Safeway, при том что конкуренты тоже используют системы скидок и накопительных дисконтных карт.

Первой из торговых сетей на растущую угрозу отреагировала компания Kroger, в прошлом году снизив цены во всех магазинах на территории США. В Kroger обещают, что к концу текущего финансового года, который в этой компании заканчивается 31 января 2004 г., сократят расходы на $500 млн. В компании уже уволили около 1500 сотрудников.

Впрочем, и в Wal-Mart есть над чем поработать. В среднем за неделю в каждый супермаркет Wal-Mart приходит около 100 000 человек. Полки быстро пачкаются, товар свален в беспорядке, а тележки, на которых громоздится новый товар, перегораживают проходы. Поэтому конкуренты Wal-Mart рассчитывают набрать дополнительные очки благодаря в том числе и опрятности своих магазинов. (WSJ, 27.05.2003, Мария Гречанинова)

(Патрисия Каллахан, Энн Цимерман)

   Ведомости 29.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное