Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 января 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Исследование продовольственного рынка по вторичным источникам

Как найти ранее неизвестные источники вторичной информации? Когда можно использовать бесплатную информацию, а когда лучше и заплатить? Как оценить неточности в опубликованных данных? Ответы на эти и другие вопросы - на практическом семинаре "Исследование продовольственного рынка по вторичным источникам". Организаторы семинара - журнал "Продовольственный бизнес" и Международный центр научной и технической информации. Ведущий Дмитрий Фролов. Программу семинара можно получить по запросу или на сайте.

Собственная информация


Мировой рынок олова в 2001-2002гг.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется спрос и предложение, производство олова и деятельность ведущих добывающих компаний, положение с оловом в странах Запада, движение цен на олово.

   БИКИ 21.01.03
   БИКИ 23.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировое производство и экспорт замороженных продуктов из картофеля

Благодаря растущей популярности блюд западной кухни, в особенности пищи быстрого приготовления, мировые мощности по производству замороженных продуктов из картофеля в последние годы продолжали расти и в настоящее время оцениваются в 9,6 млн. т в год. В 2000 г. стоимость экспорта данной продукции, свыше 90% которой приходилось на замороженный картофель фри, составила 1,9 млрд. долл. Быстрому росту спроса и продаж замороженных продуктов из картофеля способствовало широкое распространение таких пищевых предприятий быстрого обслуживания, как Burger King и McDonald's.

В 2000 г. производство замороженных продуктов из картофеля в США составило 9,3 млрд. а. ф. по сравнению с 3,9 млрд. в 1980 г. Выпуск замороженного картофеля фри в США в 2000 г. достиг 3,6 млн. т, в Нидерландах - 1,2 млн., в Канаде -1,1 млн. На долю этих трех стран приходится 60 - 80% мирового производства данной продукции. Другими крупными продуцентами являются страны ЕС, особенно Бельгия, Франция, Германия, Великобритания, а также Австралия и Новая Зеландия. Замороженные картофельные чипсы производятся и в странах Восточной Европы, Азии, Африки и Южной Америки. Полагают, что их выпуск в этих странах будет возрастать по мере увеличения потребления.

Душевое потребление замороженных продуктов из картофеля в США в 2001 г. определялось в 29,4 а. ф., что на 2,4% ниже, чем в 1996 г. Снижение их душевого потребления свидетельствует о насыщении американского рынка данной продукции. Это выражается также в замедлении роста количества предприятий быстрого обслуживания. В США в 2001 г. число точек McDonald's выросло лишь на 2,3% по сравнению с 4,8% в мире. В указанном году в США одна точка McDonald's обслуживала 22 тыс. человек, в Канаде - 25 тыс., в Японии - 33 тыс., в Европе - 125 тыс. Наибольшим потенциалом роста обладают страны, где пищевые предприятия быстрого обслуживания еще не получили широкого распространения. Это прежде всего страны Азии и Латинской Америки. В Латинской Америке на одну точку McDonald's приходится 332 тыс. человек, в Азии - 0,5 млн. Перспективными рынками замороженных продуктов из картофеля являются Китай и Индия. В 2001 г. в Китае число закусочных McDonald's возросло на 32% - до 430 по сравнению с 326 в 2000 г., однако на одну точку McDonald's здесь приходится примерно 3 млн. человек. В Индии в 2001 г. насчитывалось 34 закусочных McDonald's при населении около 1 млрд. человек.

Нидерланды, Канада и США в 2000 г. обеспечивали до 67% поставок замороженных продуктов из картофеля на мировой рынок. С середины 90-х годов другие страны-продуценты, в частности Франция, Великобритания и Новая Зеландия, также заметно увеличили свой экспорт. Голландский экспорт замороженных продуктов из картофеля в 2000 г. составил примерно 1 млн. т (на сумму 567 млн. долл.), 90% которого поступило в страны ЕС. Другими рынками сбыта замороженного картофеля из Нидерландов являлись страны Ближнего и Среднего Востока, Южной Америки, Восточной Европы. Объем экспорта замороженных продуктов из картофеля из Канады в 2000 г. достиг 624,4 тыс. т, а стоимость - 423 млн. долл. На долю США приходилось 90% канадского экспорта данной продукции. В 1989 - 2000 гг. поставки из Канады в США возрастали в среднем на 25% в год. В 2000 г. за счет канадской продукции удовлетворялось 13% потребностей США в картофеле фри.

Экспорт замороженного картофеля из США в 2000 г. составил 511,9 тыс. т (на сумму в 370 млн. долл.). В Японию было поставлено 46% указанного количества, в Китай (%) - 11, Республику Корея - 7, Тайвань - 6, на Филиппины -4, в Мексику - 6, в Канаду - 3.

   БИКИ 21.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Телекоммуникационный рынок Китая

Телекоммуникационный рынок в Китае в последние годы находится на подъеме. В прошлом году народная республика вышла на первое место в мире по числу абонентов телефонных сетей, а в конце года она стала второй в мире по числу пользователей Интернета (на первом месте — США). Развитие местного рынка на руку китайским производителям телекоммуникационного оборудования — например, Huawei и ZTE, агрессивно наступающим и за пределами своей страны, в том числе в России.

Согласно докладу, опубликованному на прошлой неделе китайским информационным центром Интернета, в конце прошлого года Всемирной паутиной пользовались 59,1 млн китайцев, как сообщила газета «Жэньминь жибао». Прирост абонентской базы Интернета за год составил 75%, а в нынешнем году центр прогнозирует рост еще на 46%. Китайцы уже сейчас составляют 9% мирового населения Интернета (больше в Сети только американцев), а вскоре жители Поднебесной планируют и вовсе выйти на первое место.

Поведение китайских пользователей Интернета разительно отличается от поведения россиян. Так, «подавляющее» большинство китайцев (цифры «Жэньминь жибао» не приводит) выходят в Сеть из дома (в России преобладает корпоративный Интернет). Китайский пользователь Сети проводит здесь без малого десять часов еженедельно, при этом на каждый компьютер приходится в среднем по три пользователя. То есть получается, что всякий компьютер работает в Сети по 30 часов в неделю — если, конечно, жители народной республики не практикуют групповой просмотр веб-страниц, как это было, например, в случае с телевидением на заре его становления. Похоже, интернет-провайдеры неплохо зарабатывают в этой стране.

Еще стремительнее растет в Китае телефонная связь. На проходящем сейчас в Пекине всекитайском совещании по работе в отрасли информатики было отмечено, что с 1998 года число абонентов телефонных сетей выросло с 84 до 420 млн (при населении страны 1,3 млрд). Уровень телефонизации Поднебесной сегодня составляет 33,74% — намного больше, чем в России. А по числу абонентов связи Китай в прошлом году вышел на первое место в мире.

В целом удельный вес выручки «отрасли информатики» (так «Жэньминь жибао» окрестила сектор информационно-телекоммуникационных технологий) в ВВП Китая за пять лет вырос с 2,3 до 5,7%. Плоды роста китайской отрасли телекоммуникаций уже пожинают местные производители оборудования. Поупражнявшись на своих согражданах, китайские компании агрессивно выходят на мировые рынки. В последние годы китайские компании Huawei и ZTE активно захватывают российский рынок — пока главным образом в регионах, где компании предпочитают покупать более дешевое «железо».

Но китайцы не оставляют попыток заявить о себе как о поставщике современного и технически изощренного оборудования. Так, «Мобильные ТелеСистемы» сейчас тестируют сеть сотовой связи третьего поколения на базе оборудования немецкой Siemens и китайской Huawei. Большие виды у китайских компаний и на разворачивающийся в настоящее время в России перевод сетей сотовой связи устаревшего аналогового стандарта NMT-450 на стандарт CDMA, сказал «Известиям» вице-президент Huawei по региону СНГ. Дело в том, что сейчас оборудование для таких сетей выпускает, кроме китайцев, только американская Lucent. Но, по оценкам операторов, покупка оборудования у китайцев обойдется в 1,5-2 раза дешевле.

Профессор МФТИ Анатолий Павельев так комментирует нынешнее состояние и перспективы высокотехнологичного развития Поднебесной: «Процент китайских пользователей Интернета все равно остается .относительно низким. Это не американские 50% и даже не 10%. Вот когда в Китае 15% граждан получат доступ к Сети, КНР по абсолютному числу пользователей обгонит США. Однако выход на второе место в мире по абсолютному числу имеющих доступ к Сети — событие вполне знаменательное. Интернет стимулирует обмен знаниями, особенно в среде ученых, что важно.

Для меня не будут сюрпризом никакие успехи этой страны в области развития технологий и науки. Тамошние власти заботятся о прогрессе (зарплата ученых в $1000 для китайцев не редкость), что не может не принести результат. Можно вспомнить ответ Чжоу Эньлая на международной конференции в 1954 году европейскому дипломату, который упомянул об отсталости Китая: «Когда ваши предки жили в пещерах и ходили в шкурах, мои носили шелковые халаты». Это сущая правда. Во времена Конфуция (более 500 лет до н.э. — Ред.) Европа была варварской, об Америке и говорить нечего. Порох, бумага, компас — все это китайские открытия. Что касается современных технологий, то пример Гонконга и Тайваня дает представление и о возможностях КНР».

Жесткая политика китайских властей в отношении доступа к Интернету (регистрация пользователей, блокирование доступа к ресурсам), несмотря на широкую критику, заставляет с собой считаться. Так, американский портал Yahoo! вынужден был ограничить график части своих данных в КНР по требованию Пекина. В свое время французы, также имевшие претензии к Yahoo! (где на Интернет-аукционе предлагалась фашистская символика), не смогли добиться того же.

(Роман ДОРОХОВ)

   Известия 23.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: группа компаний ИСТ создает судостроительный холдинг

Группа компаний ИСТ может осложнить жизнь своему главному конкуренту - Северной верфи. Группа сумела получить контроль над судостроительными предприятиями, к услугам которых прибегает Северная верфь, и теперь собирается объединить их в судостроительный холдинг.

Главной специализацией холдинга будет проектирование и производство наукоемкой продукции — в частности, боевых кораблей, ледоколов и других сложных многофункциональных судов. «Создание холдинга улучшит позиции российских корабелов на мировом рынке и позволит оптимизировать затраты на разработку и постройку судов нового поколения, — сказал «Известиям» директор департамента внешних связей группы компаний «ИСТ» Антон Лаптев.

Группа ИСТ объявила, что приобрела новые активы в судостроении и объединит их в холдинг Балтийская объединенная судостроительная корпорация. Помимо принадлежавшего группе Балтийского завода в новую структуру войдут Пролетарский завод, Специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК), ЦКБ Айсберг, ЗАО ЦНИИ судового машиностроения (ЦНИИ СМ). Все эти предприятия занимаются производством судового оборудования и, как говорится в распространенном вчера пресс-релизе, теперь контролируются группой ИСТ. Сумму сделки в группе назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну.

По словам президента группы компаний ИСТ Александра Несиса, с созданием холдинга группа ИСТ приобретает безусловное технологическое преимущество над конкурентами. Без нас корабль не построить, - замечает он. С Несисом согласен высокопоставленный источник в одном из петербургских конструкторских бюро. По его мнению, Пролетарский завод - ключевой поставщик судового оборудования, поэтому это объединение может существенно ослабить позиции Северной верфи - главного конкурента Балтийского завода.

Аналитики позитивно оценивают создание нового судостроительного холдинга. Заместитель директора Центра ACT Константин Макиенко называет решение группы ИСТ логичным. Однако это только начало процесса [консолидации], - говорит он. - В целом логично было бы объединить в одной компании все надводное судостроение. Судостроение -весьма капиталоемкая отрасль, и появление подобного судостроительного холдинга, контролирующего весь процесс создания судов, от стадии конструирования до спуска на воду расширит возможности привлечения кредитных ресурсов, - вторит эксперту аналитик ЗАО БФ Ленстройматериалы Михаил Григорьев. По оценке Несиса, в реконструкцию предприятий, вошедших в холдинг, планируется вложить около $100 млн.

(Анна ЩЕРБАКОВА, Тимур ХИКМАТОВ)

   Ведомости 28.01.03
   Известия 28.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Б-2" на российском рынке бытовой техники

В интервью журналу Оптовик директор В-2 И. Барсуков рассказывает об организации и методах оптовых и розничных продаж бытовой техники, их поддержке и организации сервиса.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №49 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Новые возможности российского рынка товаров для детей

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется спрос и предложение на рынке , его потребительская аудитория, особенности сбыта детских товаров, новые возможности для активизации рынка в связи с появлением магазинов среднего ценового уровня, совмещающих торговлю с развлечениями.

   Эксперт 09.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Тенденции и особенности современного развития рынка водки России

В серии статей, опубликованных в журнале Профиль, анализируется современная ситуация на отечественном водочном рынке, тенденции и особенности сбыта, роль брэндов.

   Профиль 13.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "Пивоварня Москва-Эфес" начинает производство в России немецкого пива "Варштайнер"

В интервью газете Известия, гендиректор Пивоварни Москва-Эфес С. Мавиш рассказывает о начале производства в РФ немецкого пива №1 и перспективах его сбыта на российском пивном рынке.

   Известия 21.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок сои

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются тенденции развития производства и переработки сои в РФ.

   Российский продовольственный рынок №7 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Производство электроэнергии в России в 2002г.

В 2002 году в России было произведено 889 млрд кВт*ч электроэнергии, что на 0,2% меньше, чем в 2001 году. Выработка теплоэнергии за 2002 год составила 1,2 млрд Гкал, или 96,8% к 2001 году.

Выработка электроэнергии на АЭС в 2002 году выросла на 3,6% и достигла 139,8 млрд кВт*ч. Доля поставок на ФОРЭМ составила более 45%, что, по мнению «Росэнергоатома», способствует сдерживанию роста цен на электроэнергию на оптовом рынке. В целом доля выработки АЭС в энергобалансе электроэнергетики РФ в 2002 году составила 15,7%.

   Финансовые известия 23.01.03
   Время новостей 23.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В розничной торговле России: немецкая AVA открывает первый магазин

Немецкая компания AVA через неделю откроет в подмосковных Котельниках торговый центр Marktkauf, один из самых больших в Подмосковье. Если магазин успешно проработает хотя бы полгода, AVA примется за строительство еще пяти торгцентров общей стоимостью $200 млн.

Компании AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG принадлежат примерно 400 различных розничных объектов, большая часть которых работает под маркой Marktkauf. Оборот AVA составил в 2002 г. около 5,5 млрд евро. Проект Marktkauf в России ведет 000 Маркткауф Рус, 75,1% которого принадлежит AVA, 5% - немецкой MAWY Vertriebs. А оставшаяся доля, как сообщил в декабре агентству РБК глава представительства MAWY в России Евгений Ерин, принадлежит немецкой Trojan, владеющей через российскую компанию Автоторгсервис участкам земли, на котором возводится гипермаркет. Торгцентр в Котельниках занимает 10 га.

Первый российский торговый центр Marktkauf на Новорязанском шоссе, в поселке Котельники, начнет принимать покупателей 6 февраля (4 февраля состоится церемония открытия). AVA - уже четвертый европейский розничный гигант после шведской IKEA, немецкой Metro Cash & Carry и французской Auchan, решившийся на строительство больших торгцентров в России.

Инвестиции в Marktkauf в Котельниках составили $40 млн, большую часть из них, по данным руководителей проекта, дал в кредит Kommerzbank. В комплексе разместится продовольственный гипермаркет торговой площадью 8000 кв. м, центр DIY (do it yourself) no продаже стройматериалов и товаров для сада на 10 000 кв. м, заведения быстрого питания и 14 специализированных магазинов. Для сравнения, торговая площадь обоих гипермаркетов Ашан - 16 000 кв. м.

Новый Marktkauf превзойдет другие торгцентры Подмосковья и по ассортименту. Как сказано на сайте www.gipermarket.com, посвященном российскому проекту AVA, в гипермаркете будут продаваться 60 000 товаров, а в магазине DIY -70 000. Ассортимент каждого Ашана - 40 000 наименований.

Как рассказал Ведомостям представитель 000 Маркткауф Рус, пожелавший остаться неназванным, если Marktkauf в Котельниках полгода проработает успешно, то AVA в течение трех лет создаст в Москве и Подмосковье еще пять таких торгцентров.

Участника рынка, правда, к планам AVA пока относятся скептически. На организацию первого Marktkauf ушло более полутора лет, а дата его открытия пару раз переносилась, - замечает Илья Скабицкий, директор по развитию розничной сети ТД Детский мир. К тому же у инвестора могут возникнуть проблемы с участками под строительство, ведь земля нужна и другим ритейлорам. Мы пришли сюда [в московский регион] первыми, - сказал Ведомостям пресс-секретарь российского подразделения Auchan Владимир Назаров. -По логике, раз мы первые, значит, у нас должны быть какие-то преимущества. Как у Джека Лондона: кто первым вонзит в землю колышек, тот и станет ее владельцем. Собеседник Ведомостей из Маркткауф Рус признает, что участки для новых немецких гипермаркетов Marktkauf еще не выбраны.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 27.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития рынка офисной недвижимости Москвы

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются основные направления и тенденции развития офисного рынка Москвы, в том числе классов А и В, и особенности движения арендных ставок.

   Компания 09.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

Россия: Новороссийское морское пароходство ("Новошип") в 2002г.

В интервью газете Ведомости, президент Новошипа Т. Измайлов рассказывет о развитии мирового фрахтового рынка в 2002г., особенностях и итогах работы пароходства.

   Ведомости 22.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное