Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 января 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Исследование продовольственного рынка по вторичным источникам

Как найти ранее неизвестные источники вторичной информации? Когда можно использовать бесплатную информацию, а когда лучше и заплатить? Как оценить неточности в опубликованных данных? Ответы на эти и другие вопросы - на практическом семинаре "Исследование продовольственного рынка по вторичным источникам". Организаторы семинара - журнал "Продовольственный бизнес" и Международный центр научной и технической информации. Ведущий Дмитрий Фролов. Программу семинара можно получить по запросу или на сайте.

Собственная информация


Автомобильная промышленность США

В статье, опубликованной в БИКИ, дается общая характеристика развития отрасли, а также рассмтариваются вопросы автоматизации производства и вериткальной интеграции в производстве и сбыте автомобилей.

   БИКИ 14.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Мировой рынок поваренной соли

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется положение на мировом рынке поваренной соли, в том числе производство, потребление, продажи и их структура, цены на отдельных рынках.

   БИКИ 16.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Соль: мировой рынок и РФ.

Соль: мировой рынок и РФ.

Мировой рынок генетически модифицированных сельхозкультур

Упорное нежелание европейцев есть продукты, в которых использовались генетически модифицированные растения, вызывает раздражение прогрессивных американцев.

По информации некоммерческий группы по исследованиям в области биотехнологий International Service for the Acquisition of Agribiotech Applications, общая посевная площадь под генетически модифицированные (ГМ) сельскохозяйственные культуры во всем мире составляет 58 млн га, причем только за 2002 г. площадь таких посевов увеличилась на 12%. Это свидетельствует о стремительном распространении новой технологии, появившейся на рынке в 1996 г.

Сегодня в мировом производстве таких культур, как соя, кукуруза и хлопок, на долю генетически модифицированной продукции приходится 20%. В прошлом году ГМ-культурами засеяли свои поля 6 млн фермеров в 16 странах.

В ближайшие годы на рынке появятся товары из генетически модифицированных хлопка и кукурузы. По расчетам руководителя группы Клайва Джеймса, если в 2002 г. объем глобального рынка биотехнологических культур составлял $3,8 млрд, то к 2005 г. этот показатель вырастет до $4,25 млрд.

Благодаря экономическим и социальным преимуществам, которые биотехнология дает фермерам и всему обществу, она остается одной из наиболее стремительно распространяющихся технологий за всю историю сельского хозяйства, - говорит Клайв Джеймс.

Растущая популярность генетически модифицированных растений объясняется прежде всего тем, что их использование позволяет фермерам увеличивать объем продукции и сократить использование пестицидов. Например, при выращивании хлопка, полученного с использованием биотехнологий, требуется на 40% меньше пестицидов, чем обычно. Нередко фермеры приходят к выводу, что биотехнологии - единственный эффективный способ защитить посевы от вредителей, - говорится в докладе группы.

Тем не менее распространение генетически модифицированных культур наталкивается на упорное сопротивление Европы, где организации по защите потребителей опасаются, что использование таких растений для человека небезопасно. Они настаивают на проведении новых исследований, утверждая, что данных, подтверждающих безвредность растений-мутантов, пока недостаточно.

Несмотря на то что некоторые виды продуктов, в состав которых входят и генетически модифицированные растения, все-таки импортируются на европейский рынок, в конце 2002 г. Европейский союз издал запрет на использование новых ГМ-культур сроком на четыре года. Сейчас в ЕС идет разработка новых жестких правил, по которым на любых продуктах, произведенных с использованием генетически модифицированных компонентов, должна стоять соответствующая маркировка.

У США, крупнейшего производителя ГМ-продуктов, подобная осторожность европейских партнеров вызывает растущее раздражение. В Белом доме уже подумывают, а не подать ли им официальную жалобу на ЕС во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В развивающихся странах генетически модифицированные культуры получают широкое распространение. В прошлом году первые посевы таких культур появились в Индии, Колумбии и Гондурасе, а в декабре правительство Филиппин дало разрешение на использование в животноводстве генетически модифицированной кукурузы. (WSJ, 16.01.2003, Екатерина Кудашкина)

(Скотт Миллер)

   Ведомости 20.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Прогноз мировых цен на чай

Экономисты Всемирного банка прогнозируют небольшое повышение мировых цен на чай в 2003 г. вследствие ожидаемого увеличения спроса со стороны основных стран-импортеров. Считают, что рост цен по сравнению с уровнем 2002 г. составит 3%. К 2005 г. котировки на этот товар могут подняться на 10%, хотя они все же будут на 20% ниже, чем в 1997 г. Эксперты банка полагают, что повышение цен на чай в значительной степени произойдет под влиянием расширения его закупок Россией и странами Ближнего и Среднего Востока. Рост спроса в этих странах связывается с увеличением доходов от продажи нефти. Вместе с тем не исключается и возможность сохранения пониженного уровня цен в случае укрепления позиций других стран-экспортеров, таких, например, как Вьетнам. Основанием для такого вывода служит тот факт, что закупки вьетнамского чая в последнее время увеличивают английские фирмы, которые смешивают его с другими сортами. Немаловажное значение для развития вьетнамского рынка имеет и появление здесь большого числа приватизированных компаний, заинтересованных в сбыте своей продукции в зарубежных странах. Один из лондонских импортеров отметил, что в 2003 г. увеличить экспорт чая может и Индия, поскольку в этой стране ожидается ослабление внутреннего спроса на данный товар. Цены на чай в этой стране в 2002 г. упали на 6% в результате расширения производства и накопления его крупных запасов.

   БИКИ 16.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "Юг Руси" на российском и мировом рынке горчицы

Генеральный директор агросоюза «Юг Руси» Анатолий Кучеренко заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что в наступающем сезоне его компания планирует вырастить в собственных хозяйствах в Ростовской и Волгоградской областях и Краснодарском крае 30 тысяч тонн семян горчицы, а еще около 100 тысяч тонн закупить для переработки на стороне. Идею сажать горчицу «Юг Руси» активно предлагает другим хозяйствам, гарантируя последующие закупки. Новое производство развернется на мощностях крупнейшего в Европе маслоэкстракционного завода «Юга Руси», где пока под торговой маркой «Золотая семечка» выпускают в основном подсолнечное масло и майонезы. Что именно будет производить агросоюз из горчичного ряда (порошок, масло, соусы), пока неизвестно, но, по словам г-на Кучеренко, это будет «конечный продукт». Из чего можно сделать вывод, что ростовский агрохолдинг не станет снабжать сырьем (горчичным порошком) примерно 200 компаний, которые сегодня в России занимаются производством фасованной горчицы.

Представители группы компаний «Сарепта», контролирующей сегодня 60% российского рынка горчицы, считают, что если «Юг Руси» действительно реализует продекларированные планы, то он потеснит лидеров горчичного бизнеса — канадцев. Чтобы понять масштабы затеваемого «Югом Руси» нового проекта, достаточно сказать, что группа «Сарепта» с ее Волгоградским маслоэкстракционным заводом сейчас ежегодно перерабатывает около 20 тысяч тонн маслосемян горчицы. При этом ее доля на российском горчичном рынке оценивается примерно в 50— 60%. Даже в лучшие годы «Сарепта», где двести лет назад впервые в России освоили выпуск горчицы, перерабатывала максимум 45—50 тысяч тонн сырья.

Начальник отдела маркетинга «Сарепты» Андрей Никитин говорит, что его «поражают» объемы переработки горчицы, на которые нацелился «Юг Руси». «Достаточно сказать, что в последние три-четыре года в России удавалось ежегодно собирать всего лишь около 30 тысяч тонн горчицы, — говорит он. — Конечно, «Юг Руси» может нарастить ее посевы, но все равно рынок горчицы в России очень узок и характеризуется жесткой конкуренцией, там давно все поделено и свободных ниш нет. С объемами, заявляемыми «Югом Руси», эта компания должна будет не только захватить львиную долю российского рынка, но и стать мировым лидером в ее переработке. Сейчас здесь первенствуют канадцы, которые ежегодно перерабатывают около 150 тысяч тонн горчицы. В принципе для амбициозного «Юга Руси» возможность стать мировым производителем горчицы номер один, наверное, существует, поскольку сегодня семена горчицы в России стоят 150—200 долларов за тонну, а на мировом рынке 390—400 долларов».

В «Юге Руси» в свою очередь газете «Время новостей» заявили, что цифру в 130 тысяч тонн взяли не с потолка: проведя серьезный маркетинг, компания уверена, что сможет сбыть всю продукцию, полученную после переработки такого количества маслосемян горчицы.

(Игорь БУРАКОВ)

   Время новостей 21.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы развития птицеводства в Подмосковье

В статье, опубликованной в газете Аргументы и факты, анализируется ситуация с птицеводством в регионе, вопросы конкуренции с производителями мяса и яиц из других областей РФ, возможности выхода подмосковного птицеводства из глубокого кризиса.

   Аргументы и факты №52 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Планы компании "Агрос" на российском рынке быстрозамороженных мясных полуфабрикатов

Компания Агрос, продовольственное подразделение холдинга Интеррос, объявила о начале производства на недавно приобретенном столичном Бусиновском мясокомбинате замороженных котлет, шницелей и фарша под торговой маркой Боярин Мясоедов. Компания рассчитывает через три года занять до 15% этого сегмента рынка готовой мясной продукции. Для этого Агросу придется потеснить лидера - петербургскую компанию Дарья, принадлежащую группе Планета.

ЗАОАПК Агрос создано в 2001 г. холдингом Интеррос для инвестиций в агробизнес. Управляет пакетами акций более чем 40 сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий в Москве, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Воронежской и Смоленской областях. По собственным оценкам, Агрос занимает 2-е место в России по производству мяса птицы и 3-е-по производству муки.

Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат построен в 1992 г. для производства школьного питания. Проектная мощность предприятия составляет 65 те сутки. Комбинат специализируется на выпуске замороженных продуктов быстрого приготовления - котлет, бифштексов, шницелей и фаршей. Во втором полугодии 2002 г. ОАО Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат был приобретен Агросом у структур АФК Система. Параметры сделки стороны не называют. Президент российского Мясного союза Мушег Мамиконян оценивает Бусиновский комбинат
в его нынешнем состоянии примерно в $5 млн.

Площадь Бусиновского мясокомбината — 45 000 кв. м. Он рассчитан на выпуск 65 тонн продукции в сутки.

Занявшись производством замороженных продуктов быстрого приготовления, Агрос вышел на рынок, годовой оборот которого эксперты Мясного союза оценивают в $500-600 млн. По данным Мясного союза, в 2002 г. этот рынок вырос на 10-14%, в этом году ожидается рост не менее 20%. Крупнейшими игроками являются петербургские компании Равиоли (марка Равиолло), Талосто (Сам Самыч) и Дарья, приобретенная в середине прошлого года группой Планета у пиювара Олега Тинькова. Купив Дарью, Планета сразу стала крупнейшим российским производителем замороженных продуктов быстрого приготовления. Аналогичные планы были и у Агроса. Как заявил летом президент этой компании Дмитрий Ушаков, его холдинг также намерен разработать национальный брэнд для мясной продукции и уже провел необходимые исследования рынка. Как удалось выяснить Ведомостям, собственный мясной брэнд Агроса все еще разрабатывается. А на рынок заморозки компания, как и группа Планета, вышла с брэндом, принадлежащим только что приобретенному предприятию. Марка Боярин Мясоедов была зарегистрирована Бусиновским комбинатом несколько лет назад, но, по данным участников рынка, не использовалась.

До сегодняшнего дня львиная доля замороженных полуфабрикатов производилась в Санкт-Петербурге. АПК Агрос намерен изменить эту ситуацию и планирует стать лидером на рынке замороженных полуфабрикатов не только в Москве, но и далеко за ее пределами, - говорится в распространенном пресс-релизе. По словам директора департамента по связям с общественностью Агроса Павла Олиянчука, холдинг планирует к 2006 г. занять 15% российского рынка замороженных полуфабрикатов. Весной мы также запустим линию по производству слоеного теста и изделий из него, - говорит Олиянчук.

Впрочем, конкуренты скептически отнеслись к планам Агроса. Наши специалисты полтора-два года назад провели оценку Бусиновского мясокомбината и пришли к выводу, что там нет ничего ценного, кроме холодильного оборудования, - заявил Ведомостям директор по связям с общественностью АПК Черкизовский Геннадий Фролов. - Не думаю, что за это время там что-то изменилось. Президент Мясного союза Мушег Мамиконян также не уверен, что на том оборудовании, которое сейчас стоит на мясокомбинате, можно производить современные полуфабрикаты.

То, что сейчас производят на Бусиновском, не соответствует имиджу такого крупного холдинга, как Агрос, - говорит Мамиконян.

Не считают Боярина Мясоедова серьезным конкурентом и в Дарье. По словам директора по коммуникациям Дарьи Дины Вишни, производственные мощности петербургской компании выше, чем у Бусиновского, - 100 т/сутки, а со скорым запуском нового завода в Пушкине и вовсе превысят мощности Агроса в пять раз. Кроме того, Вишня убеждена, что без соответствующей рекламной поддержки Агросу будет очень сложно пробиться на уже сформировавшийся рынок замороженных продуктов быстрого приготовления. По оценке Фролова, для этого Агросу необходимо вложить не менее $5 млн в рекламу и до $20 млн потратить на полную замену оборудования на предприятии.

Впрочем, в самом «Агросе» не отрицают необходимость инвестиций. По словам Павла Олиянчука, они составят не меньше $30 млн. Уже в ближайшее время компания рассмотрит бизнес-план развития комбината, после чего и определит точную стоимость реконструкции Бусиновского завода. Как говорят в АПК, в него будет вложена часть средств, полученная компанией от продажи в ноябре прошлого года Ильиногорского свинокомплекса в Нижегородской области.

(Марина Смовж, Ринат Сагдиев)

   Ведомости 20.01.03
   Известия 18.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Пресс-рейтинг кондитерских компаний России

Жесткая конкуренция в отрасли заставляет кондитерские компании целенаправленно и взвешенно осуществлять свою PR-политику. Как показывает пресс-рейтинг, приведенный в статье на эту тему, опубликованную в газете Известия, лидерство в информационном пространстве и лидерство на рынке - взаимозависимые категории.

   Известия 30.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Магнитогорский меткомбинат на российском рынке оцинкованного проката

В статьях, опубликованных в газетах Известия и Экономика и жизнь, рассматривается деятельность по техническому перевооружению ОАО ММК, выход на проектную мощность уникального комплекса по производству оцинкованной стали, его параметры и потребители оцинкованной стали в РФ.

   Известия 26.12.02
   Экономика и жизнь №53 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов России в 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется динамика и тенденции развития отрасли за 11 месяцев 2002г., выпуск отдельных стройматериалов, деятельность ведущих предприятий отрасли.

   Русский фокус 09.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Американская Caterpillar развивает лизинг машин и оборудования в России

Американская компания Caterpillar намерена направить 40 млн долл. на финансирование лизинговых схем продаж в РФ. Об этом свидетельствуют документы Европейского банка реконструкции и развития, который намерен выступить инвестором в данном проекте. Предполагается, что его участие составит не более трети от общего объема финансирования, т.е. не более 13,3 млн долл. Заемщиком будет выступать 000 «Катерпиллар файненшл» — 100-процентная российская «дочка» американской Caterpillar Financial Service Corp. Как сообщает АК&М, «Катерпиллар файненшл» будет выступать как самостоятельный лизингодатель.

   Время новостей 20.01.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Группа East Line в авиатранспортном бизнесе России

Ежегодный оборот российской группы East Line по экспертным оценкам превышает 1 млрд.долл., а норма прибыли составляет 30-40%. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, и в интервью председателя совета директоров группы, - Д. Каменщика рассказывается о ее деятельности и перспективах развития.

   Эксперт 02.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Трубопроводные системы в России и за рубежом

В РФ, по мнению специалистов, приближается катастрофа из-за растущего износа трубопроводов нефти, газа, промстоков, воды и тепла. О состоянии трубопроводных систем в РФ и за рубежом, а также о методах их эксплуатации и ремонта, - статья в Строительной газете.

   Строительная газета 27.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное