Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     17 июля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На рынке энергетического оборудования Китая

Китай остается наиболее привлекательным в АТР рынком для продуцентов энергетического оборудования. Страна с самой большой в мире численностью населения нуждается в значительных объемах дополнительной электроэнергии для поддержания своего экономического роста.

В прошлом году производство и потребление электроэнергии выросли на 8%. Прогнозируемый рост спроса весьма значителен. Текущий пятилетний план предусматривает увеличение установленных мощностей с 319 ГВт на конец 2000 г. до 390 ГВт в 2005 г.

В этой связи возможности для зарубежных поставщиков оборудования значительны, но остра и конкуренция. Если десятилетие назад многие проекты крупных электростанций поручались зарубежным компаниям - таким как ABB, GE, Alstom и Siemens - то теперь китайские продуценты бросают вызов.

По оценке отраслевых экспертов, в настоящее время китайские компании могут производить энергоблоки угольных ТЭС мощностью 300 МВт с себестоимостью на уровне около 85% от соответствующего западного аналога, и налаживание производства конкурентоспособных турбоагрегатов мощностью 600 МВт является лишь вопросом времени.

В подтверждение этой тенденции в мае текущего года вторая по величине энергетическая компания страны Huaneng Group предоставила контракты на сумму 602 млн.

долл. трем отечественным продуцентам оборудования на сооружение крупной ТЭС Цинбэй в г. Цзиюан (пров. Хэнань). В число подрядчиков вошли Dongfang Boiler Group, Харбинский завод паровых турбин и Харбинский завод электротехнического машиностроения. Они должны поставить турбоагрегаты на угле мощностью 600 МВт.

Технические успехи китайских продуцентов в значительной степени обусловлены долгосрочной государственной политикой принуждения зарубежных подрядчиков к изготовлению оборудования для крупных проектов в КНР в кооперации с отечественными фирмами (таким образом осуществляется передача технологии).

ТЭС на угольном топливе обеспечивают в настоящее время почти 70% энергопотребностей КНР, и данный сектор является практически заповедником для отечественных компаний. Однако последние начали также сокращать разрыв в области технологии производства оборудования для газотурбинных ТЭС и АЭС. Одним из последствий этого явилось дальнейшее снижение и без того невысокой нормы прибыли у зарубежных поставщиков оборудования.

Согласно имеющимся оценкам, в период действия текущего пятилетнего плана спрос на газовые турбоагрегаты составит от 3,5 до 5 ГВт. Кроме того, в тот же период установленные мощности ГАЭС и ГЭС должны увеличиться на 3 - 4 ГВт.

Основная часть этого спроса будет сосредоточена в прибрежных провинциях Аньхой, Шаньдун, Хэбэй, Цзянсу и Чжецзян, где строительство ГАЭС и ГЭС необходимо для решения проблемы пиковых нагрузок.

   БИКИ 09.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Мировой рынок услуг по переработке специальных промышленных отходов

Мировой рынок услуг по переработке специальных промышленных отходов и очистке загрязненных почв оценивается в 20 млрд. евро, из которых около 50% приходится на операции, выполняемые самими промышленными предприятиями. Согласно прогнозу, в ближайшие годы оборот компаний, специализирующихся на данной переработке, будет расти со среднегодовым темпом 8%.

Оборот ведущих мировых специализированных фирм по переработке специальных промышленных отходов в 2001 г. характеризовался следующими данными (млн. евро):
«Vivendi» (Франция) - 780, «SafetyKleen» (США) - 730, «Sita» (Франция) - 620, «RWE» (ФРГ) - 214, «Seche-Tredi» (Франция) - 210, «Philip Services» (США) - 150, «Indaver» (Нидерланды) - 80, «AVR» (Нидерланды) - 60, «Ambiente» (Италия) - 50.

   БИКИ 09.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Украина вводит ограничения на ввоз российских легковых автомобилей

Украина объявила о введении с 1 августа 32-процентных пошлин на импорт легковых автомобилей из России. На четыре месяца планируется ограничить ввоз машин с объемом двигателя от 1 тыс. до 1,5 тыс. куб. см. Под торговые ограничения попадут автомобили «ВАЗ», «ГАЗ» и «УАЗ», которые поставляются на Украину в объеме около 70 тыс. штук в год.

Российские чиновники обещают предпринять адекватные меры, поскольку «никаких экономических причин для таких действий нет». По соглашению о свободной торговле подобные шаги возможны лишь после того, как будет доказан ущерб, понесенный Украиной, этого, однако, сделано не было.

В мае нынешнего года украинское правительство приняло постановление, предусматривающее введение 20-процентной таможенной пошлины на ввозимые автомобили российского производства. Прологом к этому стало решение Украины ограничить ввоз 20 с лишним наименований российских товаров. В Киеве считают, что торговую войну спровоцировала Россия, которая в одностороннем порядке начала вытеснять украинские товары со своих рынков: от карамели до труб, составляющих одну из важных статей украинского экспорта. Оружием в торговой войне стала украинская межведомственная комиссия, которая провела антидемпинговое расследование по поводу ввоза автомобилей «ВАЗ», конкурирующих с украинскими «Тавриями» и Daewoo Lanos. Теперь вазовская «десятка», стоимость которой составляла около 5,5 тыс. долл., должна подорожать на Украине до 8 тысяч.

Украинские АвтоЗАЗ-Дэу и ЛУАЗ, с которыми конкурируют россияне, намереваются при помощи 32-процентных пошлин увеличить свой сбыт на украинском рынке. Кроме того, введение пошлин будет стимулировать россиян открывать совместные сборочные предприятия на Украине (такие уже имеются в Луцке, Чернигове и Крыму).

(Светлана СТЕПАНЕНКО)

   Время новостей 16.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

США: новый стандарт на дизельное топливо

Федеральное агентство США по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency) нанесло жестокий удар по производителям дизтоплива и, как следствие, дизелей. Оно установило новый, прямо скажем, революционный стандарт по содержанию в топливе серы - оно должно быть уменьшено на 97%. Нефтепереработчики обязаны обеспечить его уже в 2006 году, а 2007-м все поступающие на рынок грузовики, автобусы и другие тяжелые автомобили должны быть оснащены двигателями, потребляющими такое топливо.

Первой реакцией на новый стандарт было оцепенение переработчиков, потом они побежали в суд, доказывая и угрожая, что им придется закрывать ректификационные сооружения на соответствующую реконструкцию, что в результате приведет к росту цены на дизтопливо и его резкому дефициту... Федеральный суд, однако, не внял никаким доводам, и тогда жалобщики решили окинуть пытливым взором наработки своих исследовательских подразделений. И убедились, что задача, оказывается, вполне выполнима и не столь уж разорительна, как они уверяли.

По мнению ряда аналитиков, за жесткими стандартами стоит не только забота об окружающей среде, но и экономическая политика и просто политика. Дело в том, что на рынок США в последние годы поступает все больше и больше дизельных транспортных средств из других стран. Новый стандарт приостановит этот процесс. С другой стороны, в целях уменьшения зависимости от нефтедобывающих стран энергетическая программа правительства США предусматривает увеличение добычи нефти на Аляске. Северное сырье отличается повышенным содержанием серы, и новый стандарт следует рассматривать как подготовительную меру.

   Автомобильные известия №11, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

На мировом табачном рынке: Japan Tobacco Int изменяет имидж своей торговой марки

В интервью газете Время новостей, директор JTI по маркетингу в России и Белоруссии А. Эрнст, рассказывает о новой концепции марки Camel и ее перспективах на российском рынке.

   Время новостей 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке черных металлов Западной Европы, США и Японии

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются итоги развития рынка, включая движение цен на продукцию черной металлургии, в 1-м полугодии 2002г. в Западной Европе, США и Японии.

   БИКИ 11.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия вводит антидемпинговые пошлины на ввоз оцинкованной стали из Украины и Казахстана

В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, анализируется динамика импорта России и цены на металлопрокат украинского и казахского производства на российском рынке, и последствия введения антидемпинговой пошлины на импорт оцинкованной стали из этих двух стран.

   Финансовые известия 09.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение в алюминиевой промышленности России

Кризис в мировой алюминиевой промышленности послужил хорошим стимулом для российских алюминьщиков, они ускорили модернизацию производства и предприняли активную экспансию на внешние рынки. О ситуации в отрасли, - статья, опубликованная в журнале Профиль.

   Профиль 24.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: проблемы строительства на Сахалине завода по сжижению природного газа

Консорциуму Sakhalin Energy, разрабатывающему нефтегазовые месторождения сахалинского шельфа, никак не удается найти рынок сбыта сжиженного природного газа (СПГ). Впрочем, консорциум не отказывается от идеи начать в 2003 г. строительство на юге острова завода по сжижению газа стоимостью $2 млрд.

Консорциум Sakhalin Energy создан семь лет назад для осуществления первого в России проекта СРП - Сахалин-2 стоимостью $11 млрд, из которых вложено уже $2 млрд. 55% его акций принадлежит англо-голландской Shell, a 25% и 20% - соответственно Mitsui и Mitsubishi. Суммарные запасы Пильтун-Астохского и думского месторождений, расположенных на сахалинском шельфе в 16 км от северо-восточного побережья острова, - 140 млн т нефти и 408 млрд куб. м газа. По условиям СРП доходы от реализации продукции идут на выплату роялти (6% от добываемого сырья), а затем - на компенсацию затрат инвестора. Впоследствии доходы распределятся между государством и инвестором (предполагается пропорция 70 на 30).

Большие запасы газа на месторождениях Сахалина-2 его участники обнаружили неожиданно для себя несколько лет назад. В результате осенью 2000 г. Shell, владевшая на тот момент 25% акций в консорциуме, выкупила всю долю (37,5%) в проекте американской Marathon, более ориентированной на добычу нефти.

Год назад представители Sakhalin Energy объявили, что в июне 2002 г. они подпишут долгосрочный контракт на продажу сахалинского газа. И это позволит им в начале 2003 г. начать на юге острова строительство завода по сжижению газа мощностью 9,6 млн т и стоимостью S2 млрд (в такую же сумму обойдется и строительство газопровода, по которому газ будет поступать на завод). К концу 2006 г. должна была заработать первая очередь завода мощностью 4,6 млн т, и консорциум намеревался выйти со сжиженным газом на рынки Японии, Кореи, Тайваня и США.

Но найти покупателя для сахалинского сжиженного газа оказалось весьма проблематично. По словам главы московского представительства Sakhalin Energy Елены Золотаревой, ни одного контракта с потребителями СПГ пока не подписано. Она говорит, что за последние годы число мировых поставщиков СПГ выросло в несколько раз. Sakhalin Energy столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны продавцов СПГ из Катара, Австралии, Эмиратов и Малайзии.

Тем не менее от идеи строительства завода СПГ и реализации сжиженного газа на восточные рынки консорциум не отказался. Золотарева уверена, что близость сахалинского СПГ к рынкам сбыта (от завода СПГ на острове до Токио 1800 км, в то время как катарский газ находится на расстоянии 12 000 км, а австралийский - 6800 км) дает консорциуму преимущества перед конкурентами, и надеется, что к концу 2002 г. консорциум все же подпишет соглашение о намерениях с долгосрочными покупателями СПГ. Назвать потенциальных покупателей в Sakhalin Energy отказались.

По мнению Золотаревой, проект по поставкам СПГ позволяет диверсифицировать экспорт и одновременно ориентироваться сразу на нескольких покупателей на азиатском рынке - не только на Японию, но и на Южную Корею и Тайвань, традиционных импортеров сжиженного газа, а также на Китай, где уже в 2005 г. на юге будет построен приемный терминал СПГ.

Покупателя мы найдем, в этом нет никаких сомнений, - говорит менеджер по связям с общественностью Shell Максим Шуб. - В противном случае разве стала бы наша компания вкладываться в столь масштабный проект?

Однако представитель компании - участника другого шельфового проекта, Сахалин-1, считает иначе. В ближайшее время вариант трубопроводных поставок сахалинского газа экономически целесообразнее, чем поставка СПГ, - говорит он.

Сахалинский газ действительно ближе к потребителям, чем газ конкурентов, - говорит аналитик Тройки Диалог Валерий Нестеров. - Но себестоимость газа, добытого на шельфе, очень высока, он гораздо дороже того же австралийского или малазийского газа. А в убыток себе, я думаю, Sakhalin Energy работать не будет.

(Ирина Резник)

   Ведомости 12.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Американская компания Kraft Foods на российском рынке шоколада

Купив фабрику Покров у немецкого концерна Stollwerk, компания Kraft Foods стала вторым в России производителем шоколада, после Nestle. О положении на фабрике и продукции Покрова, на рынке, - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке растительного масла: компания "Юг России" радикально перестраивает систему продаж

Как стало известно Ведомостям, в начале июля компания Юг Руси (производитель популярного растительного масла под маркой Золотая семечка) начала радикальную перестройку своей системы продаж. Она отказалась от услуг своего крупнейшего московского дистрибьютора - компании Бонус. На этой неделе судьбу Бонуса разделят еще как минимум шесть из одиннадцати столичных дистрибьюторов торгового дома.

Агрохолдинг Юг Руси владеет крупнейшим в Европе заводом по производству растительного масла. Его мощность - более 200 млн бутылок масла и 150 млн упаковок майонеза в год. В состав холдинга входят портовый терминал, элеваторы, мельницы, комбикормовый завод, торговая сеть. За шесть месяцев 2002 г. Юг Руси произвел 87 млн бутылок растительного масла (за тот же период 2002 г. - 31 млн бутылок). По оценке компании, доля Золотой семечки на рынке бутилированного растительного масла составляет 19,8% (в прошлом году - 8%).

В компании Бонус, которая была дистрибьютором Золотой семечки с момента запуска брэнда, т. е. с апреля 2000 г., предпочли не раскрывать причины разрыва отношений с Югом Руси. Генеральный представитель международной корпорации Слакманн (в которую входит и Бонус) в России и СНГ Али Ходжаев лишь подтвердил, что с 1 июля Бонус прекратил продажи Золотой семечки в России. В то же время Слакманн по-прежнему будет продавать это масло в странах СНГ.

Заместитель директора по маркетингу торгового дома Юг Руси Алексей Скорбовенко объясняет отказ от услуг Бонуса изменением сбытовой политики холдинга. По его словам, Бонус, на который приходилось до 17% продаж Юга Руси, скорее финансовый оператор,чем дистрибьютор, способный активно продвигать Золотую семечку в розничную сеть. Скорбовенко говорит, что Юг Руси откажется и от большей части московских посредников, которые вместо работы на. своем рынке продавали масло в регионы и тем самым мешали работе местных дилеров производителя. Из 11 компаний, занимавшихся продажами Золотой семечки в Москве, оставят не более четырех. Отбирать их уже сегодня приедут в столицу руководители ТД Юг Руси.

Агрохолдинг вообще намерен радикально изменить систему дистрибьюции. В каждом федеральном округе останется как минимум два представителя, которые будут конкурировать друг с другом и при этом приобретать продукцию Юга Руси по 100%-ной предоплате. За счет этих нововведений и планируемой рекламной кампании Юг Руси рассчитывает повысить продажи на 10-15%.

Возможно, на реформы Юг Руси подвигла общая неблагоприятная ситуация на рынке. По словам сотрудника дистрибьюторской компании Эксима, пожелавшего сохранить анонимность, продажи растительного масла в этом году сильно снизились из-за возросшей цены на маслосемечку Чтобы поддержать продажи, компаниям приходится снижать свою маржу Неделю назад Юг Руси объявил о снижении на 7% отпускных цен на масло. Так же пришлось поступить и компании ЭФКО (владеет торговой маркой Слобода). По словам директора по маркетингу ЭФКО Владислава Романцева, на этой неделе его компания снизила отпускные цены до $0,86-0,87 за бутылку - до уровня цен на Золотую семечку.

(Ринат Сагдиев)





   Ведомости 16.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Потребление пива в России в 1-м полугодии 2002г. - скорректированные данные

Маркетинговое агентство Бизнес Аналитика скорректировало данные о потреблении пива в России за первое полугодие 2002 г. Рост потребления в крупных городах оказался не таким впечатляющим, как было объявлено ранее, -он составил не 23%, а всего 16%. Агентство попросту ошиблось в расчетах. Даже измененные данные, впрочем, не разочаровали экспертов.

Еще в начале года деятели пивной индустрии и аналитики предрекали отрасли тяжелые времена. В течение четырех лет средние темпы развития рынка составляли 25% в год, а к концу этого года, как предсказывали сотрудники различных маркетинговых компаний, потребление пива в стране увеличится только на 12-15%. И вдруг в прошлый четверг авторитетное агентство Бизнес Аналитика сообщило, что за первые полгода потребление пива в России выросло на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Вскоре, однако, агентство обнародовало исправленные данные. По словам генерального директора компании Бизнес Аналитика -розничный аудит Марии Ванифатовой, рост производства в 22-23% наблюдался в первые четыре месяца года и эксперты агентства ошибочно распространили этот показатель на все полугодие. В действительности рост потребления пива в крупных городах составил 16%. Свои данные о развитии пивного рынка обнародовал и Госкомстат. Его цифры
хорошо согласуются с уточненными данными Бизнес Аналитики. По информации комитета, производство пива в России увеличилось на 18% и составило по итогам первого полугодия 352 млн декалитров. То, что рост уровня потребления отстает от уровня производства пива, не смущает аналитиков. По словам Ванифатовой, перед наступлением жаркого сезона пивовары варят обычно несколько больше пива, чем нужно рынку, - чтобы избежать дефицита в жаркие дни.

Поправка, конечно, делает результаты полугодия менее сенсационными. Однако, считает аналитик UBS Brunswick Warburg Владимир Савов, и 1б% (уровень потребления), и 18% (уровень производства) - все равно это больше самых оптимистичных прогнозов, которые делались в начале года.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 16.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: проблемы производства пассажирских вагонов

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются потребности страны в современных магистральных пассажирских вагонах, работа тверского вагоностроительного завода и проект МПС по строительству нового предприятия аналогичного профиля.

   Эксперт 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное