Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 июля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового спроса на нефть

Мировой спрос на нефть в 2003 г. будет расти самыми высокими темпами за последние пять лет. Такой оптимистический прогноз содержится в докладе Международного энергетического агентства (IEA), опубликованном в пятницу.

Благодаря постепенному восстановлению экономики спрос на нефть уже в следующем году возрастет на 1,1 млн баррелей до 77,2 млн баррелей в сутки, считают в IEA. В период , 1998-2002 гг. спрос на черное золото увеличивался гораздо более скромными темпами - в среднем на 580 000 баррелей в сутки. Впервые за три года спрос на нефть в промышленно развитых странах увеличится на 500 000 баррелей в день. Лидером роста потребления станут США. Что касается развивающихся стран, то тут пальму первенства завоюет Китай (прирост спроса па 150 000 баррелей в день). Менее оптимистично выглядят прогнозы на нынешний год. По оценкам IEA, мировой спрос на нефть в 2002 г. увеличится всего на 250 000 баррелей в сутки до 7б,15 млн баррелей. Между тем еще в июне агентство прогнозировало рост спроса на 420 000 баррелей в день.

IEA также указывает на факторы неопределенности, которые могут существенно изменить ситуацию со спросом и добычей нефти. Корпоративные скандалы, подрывающие доверие инвесторов, могут негативно отразиться на ситуации в мировой экономике, что, в свою очередь, приведет к снижению спроса на нефть. Есть и другие негативные факторы - в частности, политическая и экономическая нестабильность в Бразилии и продолжающийся кризис в Аргентине. Что касается
предложения нефти, то здесь многое будет зависеть от того, не начнут ли США военную операцию против Ирака, как будет развиваться палестино-израильский конфликт и удастся ли членам ОПЕК и впредь проводить согласованную политику.

Независимые производители нефти пользуются сложившейся ситуацией, наращивая добычу и увеличивая свою долю рынка. Именно они и будут в основном удовлетворять дополнительный спрос как в конце нынешнего года, так и в 2003 г. По оценке IEA, уже в 2002 г. не входящие в ОПЕК страны увеличат добычу на 1,11 млн баррелей в день (это на 6,7% больше, чем IEA прогнозировало в июне), а в 2003 г. - на 700 000 баррелей в день. В этот I период их доля на мировом рынке составит 63%. Причем наибольшую активность будут проявлять нефтяные компании из стран бывшего СССР, и прежде всего из России. Наша страна в следующем году увеличит добычу на 340 000 баррелей (до 7,62 млн баррелей в день), а Казахстан -на 80 000 баррелей.

А вот страны ОПЕК, сократившие производство нефти на 20% с начала 2001 г., смогут увеличить добычу лишь на 220 000 баррелей в сутки, если хотят сохранить цены на уровне $25 за баррель. Однако не все члены картеля довольны такими перспективами. Например, Алжир просит картель увеличить ему квоты на добычу. Нигерия и Венесуэла тоже могут этого потребовать, - считает Лоренс Иглз, аналитик британской компании GNI. Эксперты опасаются, что из-за этих требований члены ОПЕК на заседании 18 сентября примут решение увеличить добычу. Тогда мы получим такую же ситуацию, как в конце 2001 г. Цены упадут, а независимым производителям придется пойти на уступки и сократить добычу, чтобы поддержать ОПЕК, -предполагает аналитик Тройки Диалог Валерий Нестеров.

(Юлия Бушуева, Михаил Овчаренко)

   Ведомости 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Китай: перспективы спроса на древесину и импорт круглого леса

В последние годы Китай резко увеличил импорт круглого леса. В текущем году, по данным Japan Lumber Reports, его объем может возрасти до 22 - 23 млн. куб. м. В I квартале текущего года импорт составил 5675 тыс. куб. м, что почти на 60% превысило соответствующий уровень 2001 г. Основная часть леса была ввезена из России (3448 тыс. куб. м). По сравнению с I кварталом 2001 г. объем импорта из России удвоился. Заметно возрос ввоз круглого леса из Малайзии, Новой Зеландии и некоторых других стран. Из сибирских лесов кругляк перевозится в Китай преимущественно по железной дороге. Часть отгрузок осуществляется водным транспортом. Из Сибири Китай вывозит главным образом сосну и лиственницу, из дальневосточного региона - еловую и пихтовую древесину. Среднемесячный объем китайского импорта российского леса в марте 2002 г. (1393 тыс. куб. м) превысил его отгрузки в Японию примерно в три раза.

Китайские импортеры в последнее время проявляют повышенный интерес к закупкам новозеландского леса хвойных пород, в частности, сосны радиата. В текущем году его импорт может увеличиться до 1,2 млн. куб. м.

Согласно данным вышеуказанного источника, в Китае прогнозируется резкий рост спроса на древесину. К 2010 г. годовые потребности в ней могут достигнуть 260 -280 млн. куб. м. В 2001 г. они оценивались в 140 млн. В 2010 г. предполагается израсходовать (млн. куб. м): в строительстве жилых домов -63,5, производстве мебели - 44, целлюлозно-бумажной промышленности - 91, сооружении объектов гражданского назначения - 25, в других сферах - 20,5.

   БИКИ 09.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Италия как лидер европейского рынка бытовой техники

В 2001 г. итальянская промышленность по производству крупных бытовых машин и приборов смогла удержать позиции лидера на европейском рынке этого оборудования. Более 1/3 всех выпускаемых в Европе крупных бытовых машин и приборов приходится на Италию.

В прошлом году итальянские фирмы изготовили более 30 млн. ед. указанного оборудования (на 1,6% больше, чем в 2000 г.), в то время как совокупное производство во всех остальных странах региона составило около 50 млн. Экспорт крупных бытовых машин и приборов из Италии в 2001 г. увеличился на 4,6%, тогда как поставки на внутренний рынок - только на 0,3%.

В производстве рассматриваемого оборудования наибольший прирост был зарегистрирован по стиральным и сушильным машинам (7%), а также посудомоечным (10%). При этом продажи стиральных и сушильных машин-на внутреннем рынке увеличились на 1%, а их экспорт - на 10%.

Выпуск холодильников и морозильников сократился на 4%; такая же тенденция была характерна для продаж этого оборудования на внутреннем рынке и экспорта, которые уменьшились соответственно на 0,5 и 1%.

Производство кухонных плит возросло на 2%, их поставки на внутренний рынок - на 2% и экспорт - на 5%.

С 1995 г. расходы итальянской промышленности по производству крупных бытовых машин и приборов на НИОКР эквивалентны примерно 5% оборота. Однако отдача от этих инвестиций оказалась меньше, чем ожидалось, так как замена потребителями старого оборудования на новое (более безопасное в экологическом отношении) происходит медленно. Доля последнего в общих продажах все еще мала по сравнению с той, которую предсказывали ранее итальянские продуценты.

   БИКИ 09.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Шведская компания Volvo на рынке дорожно-строительной техники Китая

Шведский производитель стройтехники фирма Volvo Constraction Eguipment намерена организовать собственный завод в китайском городе Шанхай. Предприятие стоимостью 17 миллионов евро начнет функционировать весной 2003 года с числом работающих 150 человек. Завод будет производить ежегодно несколько тысяч машин, и фирму особенно интересует китайский рынок гусеничных экскаваторов, объем которого составляет около 10 тысяч единиц год, и он постоянно растет.

   Строительная газета 12.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Мировой рынок энергосилового оборудования

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется объем рынка и деятельность основных компаний-производителей.

   БИКИ 09.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Перспективы мирового и российского рынков программного обеспечения

В интервью газете Известия, исполнительный вице-президент одного из лидеров мирового компьютерного бизнеса - компании Oracle, рассказывает о мировых, европейских и российских перспективах рынка программного обеспечения.

   Известия 06.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: запрет звуковой сигнализации на автомобилях возродит пейджинговый бизнес

Мосгордума приняла в окончательном виде закон об административной ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время. Отныне на улицах и в жилых помещениях столицы запрещено с 10 часов вечера и до 6 утра кричать, свистеть, петь и играть на музыкальных инструментах. Героям труда теперь придется отказаться от «производства ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ и иных видов деятельности, повлекших нарушение покоя граждан в ночное время». Телевизоры, магнитофоны и радиоприемники после 22 часов придется приглушить. Нарушители тишины будут оштрафованы на сумму от 0.5 до 10 МРОТ. В целом хороший закон вряд ли понравится владельцам автомобилей, оснащенных звуковой сигнализацией. Уже в этом году их использование запрещается ночью, а с 1 января 2004 года — вообще в любое время суток.

3акон подтолкнет автовладельцев устанавливать более совершенные и менее шумные охранные системы. По методу оповещения автомобильные сигнализации делятся на звуковые, пейджинговые и сотовые (на базе GSM), - рассказывает управляющий специализированным автосервисом Апекс Алексей Морозов. По его данным, звуковой сигнализацией оснащены почти все московские автомобили. Дополнение охранной системы еще и пейджером обойдется автовладельцу как минимум в $100 вместе с работой. Сигнализация на базе GSM, по словам Морозова, стоит от $2000. Если этот закон будет действовать, мы, наверное, неплохо подзаработаем, - полагает управляющий автосервисом. Ведь в Москве, по разным оценкам, от 2,3 млн до 2,5 млн автомобилей.
Запрещают ночной шум и в других городах мира. Например, в North Bay Village в штате Флорида вы заплатите $100, если ваша машина дважды за полгода прозвучит ночью более 15 минут. Но на полную отмену громкой сигнализации никто не идет - хотя бы потому, что она привлекает к автоугонщику внимание случайных прохожих.

Наука и техника давно придумали, как охранять авто, не нарушая ночной покой горожан. Есть сигнализации, передающие свое сообщение на специальный пейджер автовладельца ($40-100). Другие устройства позвонят вам на сотовый или пришлют сообщение по электронной почте. Могут заодно сообщить, что случилось: капот открыт или двигатель включили. Правда, такие стоят дороже: например, презентованная в этом году разработка компаний Sogo Keibi Hosho и Omron стоит в Европе примерно $400 плюс ежемесячная эксплуатация - $16-18. Пейджеры дешевле - но прихотливы: все зависит от рельефа местности, от помех -стен, перекрытий. Впрочем, и с сотовой сигнализацией все непросто: кому предъявлять иск, если сообщение ушло на сотовый, а у оператора упала сеть?

Но эти тонкости депутатов не волнуют. Их избиратели хотят тишины по ночам. И еще, наверное, они не против, чтобы москвичи оставляли на ночь свои авто в муниципальных гаражах, места в которых стоят довольно дорого. Подталкивают к этому москвичей и чиновники, у которых все трудней выбить разрешение на ракушку. Такой вот общий бизнес.

(Елена Виноградова, Роман Кутзузов, Александр Митрофанов)

   Известия 13.07.02
   Ведомости 15.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок охотничьего оружия

За последнее десятилетие этот рынок кардинально изменился. Все меньше людей отправляются на охоту с незамысловатыми отечественными ружьями, в телогрейках и резиновых сапогах. Охота превращается в элитное и весьма дорогостоящее хобби, где ружья идут по цене автомобилей. Она становится элементом престижа и символом высокого достатка. Об этом, - статья в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 24.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Текстильная промышленность России: проблемы ее технического перевооружения и инвестиционной привлекательности

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматриваются проблемы технического перевооружения и модернизации отрасли, которая по данным специального исследования компании IRK стоит на третьем месте в России по инвестиционной привлекательности после ТЭКа и розничной торговли. Приводится также рейтинг инвестиционной привлекательности 14 ведущих предпреятий отрасли.

   Ведомости 03.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Россия: настойки лекарственных трав вновь могут начать конкурировать с водкой

Вступившие недавно в силу поправки в Налоговый кодекс освободили от акциза спиртосодержащие лекарственные средства, расфасованные в тару более 100 мл. Производитель популярной в прошлом 70-градусной настойки боярышника -компания Брынцалов А - уже готовится увеличить объемы бутылочек, в которые фасуется настойка, воспринимаемая частью населения как дешевая альтернатива водке.

До 2000 г. пьющая часть населения рассматривала недорогие спиртовые лекарственные настойки отечественного производства как выгодную альтернативу водке. Пол-литровая бутылка настойки боярышника крепостью аж 70 градусов обходилась в 30 руб. Примерно столько же стоила бутылка ординарной 40-градусной водки. Именно это вынудило налоговые органы при подготовке Налогового кодекса в 2000 г. отменить освобождение от алкогольного акциза (98,78руб. с литра безводного спирта) спиртосодержащих лекарств в упаковке объемам больше 100 мл. Производство настоек пошло на спад, а выпуск упаковок свыше 100 мл вообще практически прекратился. Самый крупный производитель 70-градусной настойки боярышника - компания Ферейн - в I квартале 2001 г. произвела этого продукта на $4,2 млн, а в I квартале нынешнего года - только на $1,5 млн.

Новая редакция Налогового кодекса, принятая в конце весны, вступила в силу задним числом -с 1 января. Норма, в соответствии с которой от акциза освобождаются спиртосодержащие лекарственные средства исключительно в емкостях менее 100 мл, из кодекса при этом исчезла. Производители лекарств, по данным Ведомостей, пока на послабление не отреагировали, зато забеспокоились таможенные и налоговые органы, которым предстоит возместить производителям и импортерам акцизы, собранные с начала года.

Таможня понесла не самые большие потери. По словам Александра Воронина, заместителя начальника главного управления федеральных таможенных доходов ПК, комитет должен вернуть задним числом акциз за ввезенные на территорию страны спиртосодержащие медикаменты в размере 447 000 руб. На сбыт импортных спиртосодержащих настоек типа бальзама Биттнера нововведение повлияет несущественно по причине их относительно высокой стоимости, считает заместитель генерального директора компании Протек Андрей Ларичев.

С настойками российского производства ситуация более интересная. По данным центра маркетинговых исследований Фармэксперт, только в I квартале этого года различных настоек было продано около 15 млн 100-граммовых упаковок на $3,5 млн, в том числе пресловутой настойки боярышника.

Опять станет больше суррогатов алкоголя под видом лекарств, - посетовал сотрудник МНС, пожелавший сохранить анонимность, - но мы продолжим работу и попытаемся снова внести это ограничение в закон.

Мы целенаправленно сокращаем производство настойки боярышника и повышаем цену, - оппонирует директор по маркетингу компании Брынцалов А Лариса Павловская. - Мы не хотим, чтобы люди использовали ее как заменитель алкоголя.

По словам Павловской, популярная в народе настойка сейчас превращается в марочный товар под брэндом Кратегус. Вводить брэнд пришлось потому, что некоторые предприятия стали подделывать популярный брынцаловский продукт, говорит Павловская. 70-градусный Кратегус стоит сейчас примерно 12 руб. за 100-граммовую упаковку. По словам Павловской, Кратегус, возможно, вскоре будет на пробу производиться в емкостях 0,2 л и 0,25 л - для проверки спроса.

Только мы вздохнули немного посвободнее - на рынке стало меньше дешевой водки из Кабарды. Если появятся эти настойки в пол-литровых бутылках, рынку это на пользу не пойдет, - говорит Игорь Поляков, совладелец водочной компании Столичный Трестъ.

(Роман Кутузов, Александр Гришин)

   Ведомости 12.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: итоги развития рынка пива в 1-м полугодии 2002г.

В пивной индустрии продолжается бурный рост - назло расчетам и прогнозам экспертов. По данным одного из наиболее авторитетных маркетинговых агентств - Бизнес Аналитика, -в первом полугодии розничные продажи пива в крупных городах увеличились на 22-23% против ожидавшихся 12-15%. Чем вызван такой феноменальный рост, аналитики и даже сами пивовары объяснить пока не могут.

По данным Объединенной финансовой группы. (ОФГ), в 2001 г. объем производства пива составил 635 -млн декалитров, а оборот пивной отрасли - $4,8 млрд.

За первые шесть месяцев розничные продажи пива в стране увеличились примерно на 22-23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И это при том, что за первые шесть месяцев 2001 г. было выпущено лишь на 11% больше, чем годом ранее. А лидером роста стала Балтика, контролирующая почти четверть пивного рынка: по данным Бизнес Аналитики, компания произвела на 35% пива больше, чем год назад. Правда, часть прироста Балтике обеспечили два завода группы Baltic Beverage Holding - Тульское пиво и Балтика-Дон, которые весной этого года были переданы в управление петербургской компании. Сам же головной завод компании увеличил производство на 25%.

Новые данные удивили даже гендиректора самой Бизнес Аналитики Андрея Стерлина. И это немудрено: совсем недавно ведущие эксперты прогнозировали, что пивной рынок в этом году будет развиваться куда медленнее. Например, в мае Алексей Кривошапко из ОФГ говорил, что в течение года российский рынок вырастет на 12%, прогноз Андрея Иванова из Тройки Диалог составлял 14%, а Владимир Савов из компании Bmnswick UBS Warburg надеялся, что производство пива вырастет на 15%. Тогда аналитики объясняли, что в последние годы потребители и так тратили на пиво слишком большую долю своих доходов и пора бы этой пропорции измениться. Но оказалось, что для потребителей это не аргумент. Возможно, предполагает Стерлин, люди стали пить меньше крепких напитков, поэтому вырос спрос на слабоалкогольные напитки - пиво и вино. Других объяснений феноменального роста пивного рынка у главы Бизнес Аналитики пока нет.

Сами пивовары не знают, верить данным Бизнес Аналитики или нет. Например, президент Балтики Таймураз Боллоев называет выводы маркетологов слишком оптимистичными. По оценке компании, рынок вырос не более чем на 14%, а по итогам года рост составит около 12%. В то же время Боллоев подтверждает, что Бизнес Аналитика приводит точные данные по его компании. По оценке самой Балтики, в первом полугодии компания увеличила выпуск пива на 32%, и в первую очередь это про-, изошло благодаря резкому росту спроса на баночное пиво. А вот вице-президент третьей по величине отечественной пивоваренной компании Очаково Инна Кочетова склонна доверять маркетологам. По ее оценке, весь российский рынок за шесть первых месяцев года вырос на 20%, примерно такие же темпы роста наблюдались в самой пивоваренной компании. В июле Очаково запускает новую линию в Краснодаре, способную производить около 26 млн декалитров пива в год, а к концу года годовые мощности краснодарского филиала составят 45 млн дал. По прогнозам Кочетовой, к концу года объем российского рынка увеличится на 18%.

А инвесткомпании тем временем уже собираются пересматривать прогнозы развития пивного рынка на этот год. Например, Андрей Иванов из Тройки Диалог полагает, что в конце этого года общий рост производства пива в России составит 17% вместо 14%, как предсказывалось раньше. Пивовары готовы поверить маркетологам, но точно не знают, чем объяснить бурный рост пивной отрасли. Данные Бизнес Аналитики выглядят вполне убедительно, -согласен Савов из Brunswick. Он говорит, что, по данным Госкомстата, производство пива в январе - мае выросло на 19,9%. Савов не исключает, что в июне потребление пива могло вырасти из-за жары, а также благодаря трансляции матчей чемпионата мира по футболу ведь во время просмотра игр многие болельщики пьют пиво.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 11.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Новый холдинг на газовом рынке России

В статье, опубликованной в журнале Нефтегазовая вертикаль, анализируются последствия для рынка газа объединения ОАО ИТЕРА ХОЛДИНГ и финансово-инвестиционной компании ОАО Новафининвест.

   Нефтегазовая вертикаль №8, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Москва: бум в строительстве торгово-развлекательных комплексов

В Москве, после завершения строительство первого многофункционального комплекса на площади Курского вокзала резко возрос интерес инвесторов к таким комплексам. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассказывается о планах строительства аналогичных торгово-развлекательных сооружений и их рентабельности.

   Компания 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное