Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 июля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Золото- и серебродобывающая промышленность Латинской Америки

В статье, опубликованной вБИКИ, анализируютс тенденции в развитии добычи золота и серебра в Латинской Америки, деятельность государства и добывающих компаний Аргентины, Бразилии, Перу, Венесуэлы, Боливии, Мексики и Чили.

   БИКИ 22.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок объектов трубопроводного транспорта

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется общее состояние рынка, дается характеристика строящихся трубопроводов в отдельных регионах и странах, затраты на их сооружение.

   БИКИ 20.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Автопромышленность Узбекистана

В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, рассматриваются вопросы развития сборки в Узбекистане южнокорейских легковых автомашин, деятельность и планы компании УзДЭУавто по развитию прогрессивной сборки и экспорта этих автомобилей.

   Автомобильные известия №12, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Заволжский моторный завод на российском рынке автомобильных двигателей

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются работа Заволжского моторного завода, модернизация его продовольственной базы и меры по организации выпуска перспективных конкурентноспособных двигателей.

   Эксперт 10.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы перехода России к цифровому телевидению

Через несколько лет Россия перейдет на цифровое вещание к которому нынешние приемники не приспособлены Россия вступает в цифровую эру.

Радиостанции «Маяк», «Юность» и «Радио России» в мае этого года начали передавать на страну свои программы в новом формате. На очереди - телевидение. Пробные трансляции уже состоялись в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Министр связи России Леонид Рейман на днях заявил, что в планах правительства к 2010 году заменить нынешнюю аналоговую систему вещания на более современную - цифровую. Это означает, что все телекомпании начнут работать только в новом формате.

О том, как в ближайшие годы изменится жизнь российских телезрителей
корреспонденту «Комсомолки» рассказывает начальник отдела цифровой и компьютерной обработки информации Научно-исследовательского института радио доктор технических наук Виктор ДВОРКОВИЧ:

- Переход на новую систему распространения телесигнала -это не прихоть больших начальников. Это необходимость. Такой же процесс идет сейчас в странах Европы, Северной Америки, в Японии. Скажем, жители Москвы и Подмосковья сейчас могут смотреть только 16 телеканалов. В городе не осталось свободных частот, да и Останкинская телебашня задействовала все имеющиеся мощности. В других городах ситуация получше, но в ближайшие год-два телеэфир везде будет «забит» полностью. А цифровые технологии -это следующий этап развития телевидения: на месте одного аналогового ТВ-канала можно передавать сразу 5 - 6 цифровых. И энергии на это будет уходить раз в 10 меньше. Стоимость «содержания» телеканала снизится.

- Но ведь нынешние телевизоры «цифру» не принимают...

- Увы. Выход - либо покупать новые телевизоры, либо специальные декодеры, которые будут переводить цифровой сигнал DVB в аналоговый SECAM. Такая приставка-декодер обойдется в 100 - 150 долларов. Российские производители уже готовы выпускать его. . такое устройство - не лучший выход. Цифровой сигнал дает высокое качество «картинки» - помех и ряби на экране не будет. А декодер преобразует высококачественный сигнал в аналоговый -не самый лучший. Поэтому выгоднее покупать цифровой телевизор. Думаю, поначалу они будут стоить около 500 долларов. Опытные модели российских DVB-телевизоров уже созданы на заводах в Новгороде и Санкт-Петербурге, но боюсь, что первенство останется за европейскими, корейскими и японскими фирмами, которые сейчас активно внедряют цифровые технологии в телевизоры.

- Так что пора копить деньги на новый телеприемник?

- В лучшем случае постоянное вещание в цифровом формате начнется через год-два, да и то не по всей стране. К этому времени появятся в продаже и новые приемники.

Помимо привычных, у них будет множество новых функций. Например, зритель, пользуясь телевизионным пультом, сможет заходить в Интернет или использовать свой «ящик» как видеотелефон. Технологии развиваются быстрее чем мы можем себе предположить.

По данным Госкомстата, 99% населения России охвачено телевизионным вещанием.
В России 85 миллионов телевизоров.
Четыре и более каналов могут смотреть 38,6% аудитории.

(Андрей Моисеенко)

   Комсомольская правда 28.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Российский рынок мебели

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются тенденции развития отрасли, продажи, экспорт, импорт, положение на одельных сегментах рынка.

   БИКИ 20.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

На рынке продукции деревообработки России ожидаются перемены

На днях Минпромнауки должно объяснить правительству, как будет реализовываться предварительно одобренная кабинетом программа развития леспрома. Как стало известно Ведомостям, первая мера, выбранная чиновниками, - повысить пошлины на импортную мебель, чтобы поддержать своих деревообработчиков.

Недавно правительство обсуждало ситуацию в леспроме и поручило Минпромнауки за две недели разработать и представить в Белый дом перечень мер по развитию отрасли. Главная задача, стоящая перед чиновниками, - добиться радикального сокращения экспорта необработанной древесины и развития деревообработки. И, как стало известно Ведомостям, в Минпромнауки нашли простой способ эту задачу решить - повысить пошлины на импортную мебель. По данным министерства, производство мебели в стране за прошлый год снизилось на 1,8%, а импорт увеличился па 40%. И теперь иностранная мебель занимает 44% нашего рынка.

Как рассказал Ведомостям руководитель департамента тарифного регулирования Минэкономразвития (МЭРТ) Андрей Кушниренко, в основу плана Минпромнауки по корректировке таможенных пошлин легло предложение Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. По словам Кушниренко, специфическую составляющую пошлины на бытовую, мебель (за исключением кухонной) предлагается увеличить с нынешних 0,6 до 0,8 евро за килограмм. Для частей мебели ставку предлагается поднять с 0,5 до 0,7 евро. Адвалорную (т. е. выраженную в процентах) часть пошлины, составляющую сейчас 20%, трогать не собираются. Под предложения о повышении ставок подпадает до 70% импортной мебели.

Заместитель гендиректора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Андрей Шнабель не видит в этой схеме ничего экстраординарного. Это лишь возврат к уровню прошлого года. Уменьшение пошлин с 1 января 2002 г., говорит Шнабель, поставило российские предприятия в неравные условия. Импорт мебели устойчиво растет, а российские мебельщики снижают производство. По его мнению, без изменения пошлин отечественные предприятия не выдержат конкуренции с иностранцами и уйдут с рынка. Отрасли необходим льготный период, чтобы мы смогли на равных конкурировать с импортом, - считает Шнабель.

Начальник отдела по связям с общественностью мебельной компании Шатура Вадим Бахтин говорит, что без поддержки со стороны государства отрасль может умереть. Правда, объемы производства у самой Шатуры ежегодно растут примерно на 25-30%. Однако Бахтин объясняет, что большинство других предприятий не имеют ни хороших технологий, ни нового оборудования. О слабой конкурентоспособности наших мебельщиков говорит и Илья Кондратьев, гендиректор компании Феликс, половина оборота которой приходится на мебель российского производства. Правда, он считает предложенное Минпромнауки повышение пошлин чрезмерным. Такой шаг, по словам Кондратьева, может закрыть российский рынок для зарубежных производителей и отечественные мебельщики будут меньше заботиться о качестве.

Еще более категорично настроены в IKEA, в ассортименте которой лишь 10% приходится на российскую мебель. Российские предприятия вместо того, чтобы улучшать качество своей продукции и снижать издержки, пытаются добиться закрытия рынка, - считает PR-менеджер компании Ирина Ваненкова. - По опыту работы в разных странах мы знаем, что компании, прибегающие к таким приемам, рано или поздно разоряются. Зато те, кто работает над развитием, - процветают. Так же думает и Салават Тимирясов, президент компании Соло: За последние годы отрасль совершила качественный рывок, и сейчас мы в состоянии конкурировать с зарубежными производителями. Если закрыть рынок, мы вернемся к тому, с чего начинали. И это не единственная опасность, которую несет рост пошлин. Даже сегодня время от времени таможня ловит серую мебель. С повышением пошлин соблазн уклониться от их уплаты только возрастет, - говорит представитель одного из крупнейших таможенных брокеров Санкт-Петербурга.

Неизвестно пока и то влияние, которое может оказать повышение пошлин на розничные цены. Шнабель говорит, что значительного роста не будет. В IKEA пока затрудняются делать прогнозы. Ваненкова отмечает, что два года назад после введения налога с продаж компания не повышала цен.

Впрочем, МЭРТ и будет обсуждать предложения Минпромнауки лишь в конце июля, но, по словам Кушниренко, повышение пошлин в этом году импортерам в любом случае не грозит. Мы понимаем, что мебельщики находятся сейчас в непростой ситуации, - говорит чиновник. - Однако надо разобраться, что даст отрасли повышение пошлин и действительно ли оно решит все их проблемы. Может, надо поискать какие-то другие механизмы.

Один из них знает Тимирясов из Соло. По его мнению, самый простой способ поддержать отечественных мебельщиков - возвращать им вовремя НДС с экспортируемых товаров. За прошлый год было экспортировано мебели на $100 млн, а получить назад НДС, по словам Тимирясова, можно лишь в исключительных случаях.

(Дмитрий Симаков)

   Ведомости 27.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Западноевропейские фирмы-поставщики деревообрабатывающего оборудования.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

На фармацевтическом рынке России: отечественные производители лекарств меняют отношение к проблеме сбыта

В десятку лучших продавцов фармпродукции в России пока не входит ни одно отечетсвенное предприятие. Перед угрозой почти полной капитуляции перед иностранцами, в борьбе за российский рынок, ряд крупных отечественных предприятий, повернулись лицом к маркетингу и начали менять систему продаж. Подробнее об этом в статье, опубликованной в газете Финансовые Известия.

   Финансовые известия 20.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: косметический концерн "Калина" намерен выйти на рынок аэрозольной продукции

Как стало известно Ведомостям, косметический концерн Калина ведет переговоры о приобретении крупнейшего в России аэрозольного предприятия, ставропольского завода Арнест, выпускающего сейчас косметику по заказу конкурента Калины - Schwarzkopf & Henkel.

Переговоры с акционерами Арнеста представители Калины ведут с декабря, сообщил Ведомостям финдиректор екатеринбургского концерна Александр Петров. По его словам, акционеры Арнеста были готовы продать 74% акций предприятия за $27 млн. Мы сочли эту цену завышенной и готовы были заплатить $14 млн, - говорит Петров. -_ Но руководители Арнеста нас уверили, что показатели завода за первые девять месяцев этого года будут такими хорошими, что мы согласимся на их цену.

53% акций Арнеста принадлежит менеджерам предприятия, окало 20% - ЕБРР. В настоящее время осуществляется сделка по приобретению менеджментом еще 21% акций предприятия у инвестиционного фонда Пионер Первый.

Но Петров все-таки сомневается в согласии своего предприятия на цену, предложенную акционерами Арнеста. Аналогичные сомнения высказывают руководитель южнороссийского венчурного фонда ЕБРР Дмитрий Дробязко и директор по стратегическому планированию Арнеста Елена Сагал. Они полагают, что Калине достаточно приобрести контрольный пакет Арнеста, и связывают планы екатеринбургского концерна с его грядущим выходом на IPO. Это стратегическая цель Калины, - говорит Дробязко. Ведь для выхода на международные фондовые рынки ей надо увеличить свои активы, - добавляет Сагал. Петров подтвердил Ведомостям заинтересованность Калины в покупке лишь контрольного пакета, однако заявил, что интерес концерна к заводу не связан с грядущим размещением акций. Более того, по словам Петрова, Калина в случае приобретения Арнеста совершенно не обязательно закроет производство аэрозолей Schwarzkopf & Henkel на этом заводе.

Финдиректор Калины Александр Петров заявил Ведомостям, что рынок аэрозолей (дезодорантов, лаков для волос, пен для бритья, товаров бытовой химии), годовой оборот которого составляет, по разным оценкам, $300-500 млн, рассматривается его компанией как весьма перспективный. Калина претендует на 10% этого рынка. Подразделения концерна уже ведут разработку аэрозольной продукции - в частности, лаков для волос и пены для бритья.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 27.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок жевательной резинки ждет передел

Британская компания Cadbury Schweррes объявила о приобретении за 301 млн. евро ($286 млн.) датской Dandy - производителя жевательной резинки производителя жевательной резинки Stimorol, Dirol и V6. Оборот Dandy составил в 2001 г. 253 млн евро ($240 млн). По объемам производства жевательной резинки Cadbury Schweppes, которой принадлежат также марки Hollywood, Beldent, Sportlife и Kent, будет теперь занимать 2-е место в Европе после Wrigley.

В соглашение видимо и входит Новгородский завод по производсву жевательной резинки Дирол, принадлежащий компании Dandy A/S (Дания). Детали предстоящей сдеолки не афишируются. По неофициальным данным, спешка Cadburry обусловлена тем, что у российской фабрики компании в следующем году заканчивается срок предоставления налоговых льгот со стороны областной администрации. Приобретение «Дирола», у которого еще два года будут действовать налоговые льготы, Cadburry было бы на руку. Новгородская администрация надеется, что отчисления в бюджет после окончения налоговых каникул Дирола вырастут.

После того как 14 июня Новгород посетил посол Дании в РФ г-н Ларе Виссинг, тема продажи завода ЗАО «Дирол» активно муссируется в деловых кругах.

В компании Cadburry нам также отказались прокомментировать покупку завода в Новгороде. Отметив, однако, что еще ранее в этом году в корпорации говорили о возможности покупки некоторых производств Dandy и в западной прессе еще в конце апреля проходила информация о переговорах между компанией Cadburry и многочисленной семьей Баггер-Соренсенов, владеющей 100% акций датской корпорации Dandy A/S.

С одной стороны, причиной продажи российской доли бизнеса «Дирола» (производит 7 тыс. тонн жевательной резинки «Дэнди», «Стиморол», «Дирол» в год) является желание руководства сосредоточиться на других направлениях — компьютерных технологиях и фармации.

Для британцев ситуация выгодна и тем, что в прошлом году владелец «Dandy A/S» Эрик Баггер-Соренсен, сумевший поднять после Второй мировой войны производство жевательной резинки и выйти на четвертое место в мире, отошел от дел. А его дети оказались не слишком заинтересованы в продолжении дел отца и деда, в 1915 году основавшего Dandy.

Есть и еще один, налоговый аспект, объясняющий возможные мотивы участников сделки. Для компании Cadburry, чей завод находится неподалеку от «Дирола», в прошлом году закончились пятилетние «налоговые каникулы» — полное освобождение от уплаты налогов в российскую казну на протяжении определенного срока. В 2002 году компании удалось добиться пролонгации льгот на год, правда, только в отношении налога на имущество.

Вместе с тем, для ЗАО «Дирол», основанного в 1999 году, налоговые каникулы пока продолжаются. И, по оценкам аналитиков, для Cadburry, уже прочно обосновавшейся на рынках шоколада и прохладительных напитков (четвертое и третье место по объему мировых продаж), приобретение активов Dandy именно в России будет весьма выгодным.

Для Новгородской области сделка двух компаний с иностранным капиталом выгодна увеличением налоговых отчислений в будущем — несмотря на то, что на протяжении нескольких лет компаниям создавалась самая благоприятная обстановка. В целом, как отметил губернатор Михаил Прусак, «объединение капиталов двух крупнейших в сфере кондитерского производства иностранных фирм, двух столпов европейского бизнеса в одном российском регионе является фактом беспрецедентным и многообещающими.

(Екатерина ВЫХУХОЛЕВА, Генндий РЯВКИН)

   Известия 27.06.02
   Ведомости 28.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке бутилированной воды России: Nestle покупает "Святой источник"

Крупнейший мировой продовольственный холдинг Nestle вот-вот объявит о покупке российского производителя бутилированной воды Святой источник. По сведениям Ведомостей, 5% российского водяного рынка обойдутся компании в $50 млн.

Компания Святой источник была основана в 1994 г. и стала первым крупным производителем бутилированной воды в России. По данным маркетингового агентства GFK, в Москве и Петербурге Источник контролирует около 5% рынка. Такая же доля рынка у питьевой воды кампании Coca-Cola - Воn Aqua, a Pepsi-Cola с Aqua Minerale занимает 11% рынка.

У Nestle розливом и продажей воды занимается подразделение под названием Nestle Waters. Оно контролирует такие известные компании, как Vittel, Perrier и San Pellegrino. Объем продаж Nestle Waters в прошлом году достиг $4,4 млрд. Это 16% мирового рынка.

Российская компания под названием Святой источник не значится ни в базе данных ФКЦБ, ни в архивах Московской регистрационной палаты. По данным источника, знакомого с условиями сделки Nestle, водяным бизнесом американца Джона Кинга владеет кипрская компания Saint Springs Ltd. В России она контролирует четыре компании - ЗАО Серебряный источник, которое занимается розливом воды в Костроме, 000 Лучшая вода (головной офис Святого источника в Москве), а также фирмы Посейдон трейдинг и Чистые ключи (занимаются доставкой питьевой воды в офисы в Москве и регионах).

Слухи о возможной продаже Saint Springs появились еще в конце прошлого года. Тогда говорили о двух претендентах на компанию - Nestle и Coca-Cola. Обе эти корпорации отрицали, что ведут переговоры с владельцами Saint Springs.

Однако Юбер Женьи, пресс-секретарь компании Nestle Waters, подтвердил, что переговоры ведутся, и пообещал предоставить более подробную информацию в ближайшие дни.

По словам источника, знакомого с условиями сделки, швейцарская компания готова заплатить за все активы Saint Springs около КО млн. Ежегодный оборот Святого источника, по оценке аналитика инвестиционной компании UBS Brunswick Warburg Владимира Савова, составляет около $20 млн, и обсуждаемая сумма сделки кажется Савову правдоподобной. Ведь покупателю приходится доплачивать за сильную торговую марку.

Сейчас, по словам источника Ведомостей, Saint Springs контролируют Кинг и его партнеры - частные инвесторы. Часть акций - у инвестиционных фондов: Agribusiness (7%), США -Россия (15%) и Framlington. Сама компания свою структуру собственности не раскрывает.

Nestle Waters давно продает в России свою дорогую продукцию - например, воду Vittel и Perrier, но с этими марками большую долю рынка в нашей стране занять невозможно. Между тем российский рынок развивается исключительно динамично. В прошлом году продажи воды Nestle во всем мире выросли на 11%. Тем временем в России, по данным маркетинговой компании AC Nielsen, продажи бутилированной воды увеличились на 28%, а в Москве и Петербурге - на все 50%.

Руководители российских водяных компаний не боятся появления нового сильного конкурента. Наоборот, некоторые из них рассчитывают, что Nestle поможет и им увеличить продажи, пропагандируя бутилированную воду как товар. [Приход] Nestle может подтолкнуть развитие отечественного рынка, ведь россияне пьют в пять-шесть раз меньше бутилированной воды, чем поляки, - говорит Жак Флюри, президент компании Georgian Glass & Mineral Water, выпускающей Боржоми.

А директор по маркетингу российского отделения Pepsi-Cola Алексей Мехоношин полагает, что укрепление позиций Nestle в России едва ли радикально изменит общий расклад сил. Сегодня на трех крупнейших участников рынка приходится не более трети всего объема продаж бутилированной воды, остальное - за небольшими региональными заводами.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 28.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Ценовая ситуация на рынке нефтепродуктов России

Продолжающийся рост цен на бензин и дизельное топливо ставит под вопрос сохранение заявленных правительством темпов экономического роста страны. Правительственные чиновники заявляют, что предпримут все меры, чтобы остановить рост цен, выявить и наказать виновных. Впрочем, виновные уже выявлены — в очередной раз в сговоре обвиняются нефтяные «короли», с которыми обещано разобраться.

Начавшийся в апреле рост цен на топливо в июне достиг запредельных значений — еженедельный рост цен в некоторых регионах России в этом месяце достигал 18%. «Мы не видим очевидных предпосылок тому, чтобы цены росли, и считаем, что здесь нефтяные компании проводят корпоративную политику», — заявил вице-премьер и. министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, По его словам, чтобы остановить рост цен, «председатель правительства уже дал соответствующие поручения».

Гордеев надеется, что в августе цены будут стабильными и в ходе уборочных работ «крестьяне не столкнутся с проблемой цен как таковой».

Если надежды вице-премьера не оправдаются, правительству придется корректировать и темпы инфляции, и бюджет. Это означает, что будут сорваны заданные Кремлем темпы экономического роста. А значит, разоблачение «топливного заговора» для правительственных чиновников важно как никогда.

Между тем сами нефтяники считают, что ситуация уже не является опасной. В Московской топливной ассоциации уверены, что цены на бензин в стране уже достигли своего максимума. «Данные по прошлой неделе показывают небольшое понижение цен по всем позициям нефтепродуктов, — соглашается с коллегами представитель Российской топливной ассоциации Максим Назаров. — Конъюнктура рынка показывает, что цены стабилизировались. Так что в будущем резкого скачка, видимо, уже не будет, возможен небольшой рост на 1-2% — по инерции». Однако президент Российского топливного союза Сергей Борисов убежден, что если сохранится высокая цена на нефть на внешнем рынке, то на внутреннем рынке дефицит будет неизбежен. Тогда цены пойдут вверх более решительно.

Ценообразование на рынке нефтепродуктов действительно целиком и полностью зависит от внутренней политики нефтяных компаний. Однако в «ЮКОСе» утверждают, что толчком для скачка цен стал рост акцизов на нефтепродукты. Впрочем, многие аналитики одной из причин роста цен называют именно картельный сговор нефтяников. Однако доказать его — задача антимонопольных органов. С этим как раз и могут возникнуть проблемы.

Нынешняя инициатива правительства остановить цены на топливо не должна пугать трейдеров. Попытка разобраться с виновниками резкого скачка цен на бензин уже предпринималась три года назад властями в Петербурге. Тогда 11 компаний-операторов топливного рынка антимонопольное ведомство обвиняло в «ценовом сговоре», который привел к топливному кризису весной 1999 г. Управление по антимонопольной политике обязало компании вернуть незаконно полученную прибыль объемом 9,8 млн руб., после чего обвиняемые подали иск в арбитраж в выиграли дело. Что касается цен, то сейчас они действительно целиком зависят от действий правительства. Если в Белом доме обнаружат «очаги» роста и реально докажут факт сговора, чиновникам вполне по силам остановить рост цен.

(Екатерина КРАВЧЕНКО)

   Финансовые известия 25.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия: о магистральном нефтепроводе Ангарск-побережье Японского моря

«Транснефть» намерена качать нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В Хабаровском крае начались проектно-изыскательские работы по предварительному выбору трассы магистрального нефтепровода Ангарск — побережье Японского моря. Соответствующее разрешающее постановление подписал губернатор края Виктор Ишаев. В начале недели к первичным исследованиям приступило дочернее подразделение «Транснефти» — ОАО «Транссибнефть».

Предполагается, что новый нефтепровод пройдет по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей. Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев и Бурятии. Речь идет о проекте экспорта 50 млн тонн российской нефти в страны АТР. По мнению авторов проекта, это вполне соответствует прогнозам роста добычи и потребления нефти. В настоящий момент АТР — второй регион после Северной Америки по уровню потребления нефти, на его долю приходится 27,8% мирового потребления. Ожидается, что до 2020 года объем потребления будет расти примерно на 9% ежегодно, а добыча сократится. К 2020 году объем нетто-импорта в страны АТР возрастет по сравнению с 2000-м более чем на 800 млн тонн.

В качестве основной ресурсной базы для проектируемого нефтепровода планируется использовать месторождения Восточной Сибири. В «Транснефти» проект считают уникальным. Предполагается соорудить линейную часть нефтепровода диаметром 1020— 1200 мм, резервуарный парк общим объемом около 400 млн куб. м, выносные причальные устройства для приема танкеров дедвейтом до 300 тыс. тонн. При этом общая протяженность трассы нефтепровода Ангарск—Хабаровск—Находка составит 3765 км.

(Максим ГЛАДКИЙ)

   Время новостей 27.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное