Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 июля 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Положение на мировом рынке алюминия

В течение последних недель цена на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) опять откатилась назад — в среднем от 1370 до 1350 долларов за тонну. Цена опускалась даже до 1320 долларов. Прогнозы на будущее в российских алюминиевых компаниях дают неохотно. Они опасаются даже не того, что стоимость их продукции еще более сократится, а сложившейся ситуации, когда установившийся ценовой коридор 1300—1400 долларов за тонну заставляет российские компании работать с самой минимальной рентабельностью и в то же время не «убирает» с рынка слабых, неэффективных игроков.

Кризис цен на алюминий продолжается уже год, и когда он завершится неясно. Цена остается стабильной — 1300— 1380 долларов за тонну. Многие аналитики полагали, что ситуация может немного выправиться, но этого не произошло. Теперь они прогнозируют, что средневзвешенная цена на первичный алюминий во втором полугодии не превысит уровень 1350 долларов за тонну, а в случае если в мировой экономике не появятся признаки позитивных изменений, цена опустится еще ниже. Но для российских алюминиевых компаний было бы даже лучше, если бы цена снизилась хотя бы до 1250 долларов за тонну. В компаниях говорят, что тогда удалось хотя бы убрать с мирового рынка слабых игроков, производство которых неэффективно.

Сейчас ситуация обратная. Объем производства алюминия продолжает расти. При этом на рынок стремятся прийти новые игроки, которые хотят потеснить старых лидеров. Так, эксперты отмечают сильный роет предложения со стороны Китая, который превратился из чистого импортера в чистого экспортера металла. За первые четыре месяца 2002 года Китай увеличил производство первичного алюминия на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотят выйти на рынок и представители стран Аравийского полуострова. Так, компании Dubai Aluminium и Aluminium Bahrain (Alba) собираются увеличить производство, а на Alba выпуск должен возрасти примерно на 50%, что сделает эту компанию одним из крупнейших мировых производителей с объемом производства 1,1 млн тонн в год.

В итоге мировой рынок алюминия оказался переполненным. Так, на LME запасы алюминия на складах оказались самыми высокими за последние 7 с лишним лет и составили 1,21 млн тонн. Аналитическое агентство Brook Hunt оценивает превышение объемов производства первичного алюминия над объемами его потребления в 2002 году более чем в 680 тыс. тонн, что является достаточно высоким показателем. Получается, рынок просто не может переварить продукцию, которая на него поступает, и спрос даже снижается. Так, в первом квартале 2002 года спрос на первичный алюминий в странах «западного мира» сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Не ожидается и увеличения спроса. Дело в том, что основные мировые индексы продолжают снижаться. Так, мировой индекс, рассчитываемый компанией Morgan Stanley Capital International Inc на основе данных из 49 стран, упал уже на 12% с начала этого года. Одновременно происходит падение стоимости доллара по отношению к евро и иене. За последние три месяца доллар потерял 10% своей стоимости по отношению к евро и иене вследствие обеспокоенности слишком медленным восстановлением экономического роста в США. Значит, надежды на скорое увеличение потребительской активности также пропадают.

В итоге доходы компаний падают. Эксперты компании Gold-man Sachs 17 июня пересмотрели свои прогнозы доходов крупнейших мировых производителей алюминия Alcoa и Alcan в сторону понижения.

(Алексей КОВАЛЕВ)

   Известия 05.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Китай на мировом рынке судов

С 1994г. Китай занимает по объему производства торговых судов третье место в мире после Южной Кореи и Японии. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется выпуск судов в стране, деятельность основных компаний-производителей, дается характеристика верфей.

   БИКИ 29.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Американская фирма "Kodak" меняет отношение к цифровым фотоаппаратам

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется изменение позиций Kodak к цифровой фотографии, которая ранее воспринималась ею в штыки, а теперь активно развивается.

   БИКИ 29.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Немецкая компания "Semens"на российском рынке сотовой связи

В интервью журналу Эксперт, президент департамента мобильных сетей связи и передачи данных российского представительства Сименс Р. Армес и директор по сбыту мобильных беспроводных телефонов С. Яковлев рассказывают о стратегии и особенностях деятельности своей компании в России.

   Эксперт 24.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке одежды: "Глория Джинс" строит сеть собственных магазинов

Производители самых разных товаров все чаще сталкиваются с проблемой сбыта своей продукции.

Один из возможных путей наращивания сбыта - это строительство собственной розничной сети. Так уже действуют алкогольный завод «Кристалл», открывший семь магазинов, и кондитерская группа «Красный Октябрь» с ее 30 магазинами. Но наиболее активным участником «розничной гонки» оказался владелец ростовской швейной компании «Глория Джинс» Владимир Мельников.

Бизнесмен открыл девять магазинов под названием Jay Jeans (производное от двух торговых марок - Gloria Jeans и Gee Jay) в пяти городах Ростовской области. А в планах компании, по словам директора по развитию розничной сети «Глория Джинс» Леонардо Мартини, открывать несколько торговых точек в месяц и за пять лет создать сеть из трех тысяч магазинов по всей стране (часть из них будет открыта по франчайзингу). За счет собственной розницы руководители компании рассчитывают на 10-процентное увеличение прибыли уже в этом году.

«Многие швейные предприятия, особенно бывшие государственные, сталкиваются с серьезной проблемой сбыта своей продукции, - говорит топ-менеджер другой швейной компании, пожелавший не называть своего имени в печати. - Выстраивание собственной розницы - оптимальный вариант решения этой проблемы. Компании, которые могут себе это позволить, как минимум в течение ближайших полутора лет будут активно строить розничные сети».

«Глория Джинс» относится именно к таким компаниям. Ее оборот в прошлом году составил $65 млн, прямые инвестиции Мельникова в первые магазины Jay Jeans - около $400 тыс. После того как проект пройдет «обкатку» в Ростовской области, джинсовый король двинет свое «розничное войско» на остальную Россию.

Основной сбыт своей продукции «Глория Джинс» сейчас осуществляет через оптовиков, число которых только в Москве и Московской области (по данным компании на февраль) достигает 2,5 тыс. При этом 80 - 90% продаж ростовчан приходится на уличные вещевые рынки. Учитывая их возможную ликвидацию ход Мельникова выглядит вполне оправданным.

Однако не все участники рынка разделяют оптимизм руководителей «Глории Джинс». «3000 - это просто нереальная цифра. Получается примерно по 30 магазинов на город», - говорит Андрей Григорьев, глава российского сервис-офиса Benetton. Для сравнения: у Benetton всего 5 тыс. магазинов по всему миру.

Кроме того, собственная розница может разрушить уже существующую систему сбыта, хотя в компании Мельникова утверждают, что не намерены от нее отказываться. «Появление даже нескольких сотен магазинов отсекает любые дистрибуторские контакты, - говорит Андрей Григорьев. - В любом случае оптовики будут вынуждены «сверять часы» с фирменными магазинами в своем городе».

«Дистрибуторские сети сейчас являются основным каналом сбыта, и закрыть их в одночасье просто нереально», - рассуждает Юрий Гуменюк, глава компании «Георг», владеющей Тверской швейной фабрикой. Однако, почувствовав перспективу остаться через несколько лет не у дел, оптовики уже сейчас могут начать искать применения своих сил в других направлениях. Так что в случае реализации хотя бы части своих амбициозных планов «Глория Джинс» рискует потерять большинство своих прежних партнеров. И кажущаяся панацеей собственная сеть магазинов может не помочь расширению сбыта.

(ФЕЛИКС ВЕРБ)

   Компания 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Шведская IKEA на российском рынке деревообработки и мебели

Шведская компания IKEA, специализирующаяся на производстве мебели, планирует открыть деревообрабатывающее предприятие во Владимирской области с общим объемом инвестиций в $20 млн, сообщил вице-губернатор области Владимир Веретенников на международной конференции по внешнеэкономическим связям в Суздале в четверг. По его словам, в настоящее время компания завершила проведение необходимой экспертизы и начала подбор площадки для развертывания производства, которое будет создано с помощью дочерней компании Swedwood. На первом этапе планируется создать производство по деревообработке, а в последующем открыть на предприятии производство ДСП для мебели. Как сообщил вице-губернатор, производство предполагается разместить в Судогодском районе Владимирской области. IKEA планирует инвестировать в предприятия деревообрабатывающей и мебельной промышленности России $140 млн.

   Ведомости 05.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Западноевропейские фирмы-поставщики деревообрабатывающего оборудования.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Россия: новый стекольный завод

Один из крупнейших российских изготовителей окон и стеклопакетов - БАМО-Стройматериалы вводит в строй завод по изготовлению оконного стекла. До сих пор оконные компании производством стекла не занимались, предпочитая покупать его у специализированных предприятий.

Компания БАМО-Стройматериалы создана в 1993 г. Специализируется на изготовлении окон, дверей, фасадных конструкций из ПВХ, алюминия и дерева. Оборот за прошлый год -$80 млн. Общий объем рынка стекла России оценивается примерно в 50 млн кв. м в год.

Завод БАМО-ФЛОАТ-ГЛАСС начнет работать 10 июля в промышленной зоне Солнечногорска в двух километрах от автомагистрали Москва - Петербург. В его строительство вложено $25,8 млн, из которых $13,5 млн составляет кредит Сбербанка на 4,5 года, остальная сумма - собственные средства компании. Годовая производительность предприятия составит 4,5 млн кв. м так называемого флоат-стекла (при изготовлении затвердевает на жидком олове, из-за чего характеризуется исключительной ровностью и отсутствием оптических дефектов). Флоат-стекло в России выпускают считанные предприятия, такие, как Борский стекольный завод, Саратовстройстекло, Салават-стекло. БАМО-ФЛОАТ-ГЛАСС будет выпускать несколько видов продукции - в частности, энергосберегающее стекло с мягким низкоэмиссионным покрытием, которое предотвращает теплопотери зимой и не пропускает жару летом (сейчас 95% такого стекла импортируется). Кроме того, здесь будет производство и традиционной продукции - закаленного стекла, триплекса и стеклопакетов.

Вопрос качества сегодня главный для российских стекло-производителей, - считает представитель одного из иностранных конкурентов БАМО, пожелавший остаться неназванным. Если БАМО удастся делать качественную продукцию, то она сможет занять хорошую нишу на рынке. Владимир Прохоров, директор по маркетингу компании Glaverbel-Vostok (коммерческое агентство Борского стекольного завода), полагает, что БАМО-Стройматериалы сможет занять значительную часть рынка низкоэмиссионного стекла при условии должной организации процесса производства и системы продаж. Напротив, генеральный директор компании Стекло-стройкомплект Сергей Трунцев о проекте отозвался критически, заявив, что сомневается, что новый завод сможет оказать серьезное влияние на рынок.

В этом году было анонсировано еще два стекольных проекта. О планах построить в Подмосковье завод по производству лотового стекла заявила британская компания Pilkington plс, которая ранее только поставляла свою продукцию в Россию. Кроме того, предприятие в подмосковном Клину собирался возвести Борский стекольный завод.

(Ксения Финаева,Сергей Жарков)

   Ведомости 05.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность. 2001/2002.

Современные проблемы развития рынка пива в России

В серии статей, опубликованных в газетах Финансовые Известия и Известия, анализируется ситуация в производстве и сбыте пива, проблемы обеспечения отрасли сырьем, вопросы концентрации капитала в отрасли, создания холдингов, качество и популярность отдельных марок пива.

   Финансовые известия 02.07.02
   Известия 02.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке соков: впервые российский производитель будет разливать соки по заказу иностранной компании

В конце года производитель соков Чемпион компания Нидан начнет розлив напитков Capri-Sonne по лицензии немецкой фирмы Wild. Впервые российский производитель соков будет разливать продукцию по заказу иностранной компании. Capri-Sonne - один из наиболее популярных в Европе детских сокосодержащих напитков (53% продаж в своем сегменте).

Capri-Sonne будет разливаться на новом заводе компании Нидан в Подмосковье. Мощность завода - 350 000 т продукции в год, в строительство инвестировано $50 млн. По словам директора по развитию торговой марки Capri-Sonne в Восточной Европе Татьяны Половко, планируется разливать около миллиона литров напитка в месяц. Нидан будет заниматься дистрибьюцией напитка, а немецкая сторона будет поставлять упаковку и ингредиенты.

Конкуренты Нидана скептически отнеслись к проекту. У них не получится занять большую долю рынка, несмотря на большие вложения в производство, - говорит Александр Костиков, пресс-секретарь компании Тонус. По мнению Костикова, рынок соков уже насыщен и потеснить большую тройку - Вимм-Билль-Данн, Мултон и Тонус - вряд ли кому-нибудь удастся.

   Ведомости 08.07.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок минеральной воды

Всe большее число россиян выбирают минералку. И, кстати, не только летом. Достаточно сказать, что за последние десять лет потребление минеральной воды у нас удвоилось и достигло 5 литров в год на человека (в развитых зарубежных странах этот показатель, правда в 20 раз выше!).

Сегодня российский рынок минеральной воды составляет около 600 млн литров в год, ежегодный прирост не менее 15%.

По объему производства лидирует Южный федеральный округ, на долю которого приходится 38% от общероссийского производства. Что неудивительно: здесь все известные источники минеральной лечебной воды.

Достаточно стабилен пусть и небольшой, но все-таки рост цен. Так, с начала текущего года средняя розничная цена на минеральную воду выросла на 13,7%.

При среднероссийской розничной цене в июне на минеральную воду 12,83 руб./литр максимальные розничные цены наблюдались в Москве (29,48 руб./литр), Московской обл. (21,92), Нарьян-Маре (28,53), Санкт-Петербурге (24,01), Мурманске (24,00).

Минимальные розничные цены в Иванове — 4,95 руб./литр. Калуге (4,38), Тамбове (4,89), Нальчике (4,67), Кургане (3,85 руб./литр).

(М. Кузьмичева)

   Экономика и жизнь №27, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Оценка импорта сахара Россией

Согласно сообщению The Public Ledger, Россия в текущем году, видимо, останется основным импортером сахара, поскольку площади под сахарной свеклой в стране расширились незначительно. А это означает, что от российских закупок во многом будет зависеть уровень мировых цен на сахар.

По данным независимой исследовательской организации Sov-Econ, сахарная свекла в 2002 г. посеяна на 780 - 820 тыс. га. В прошлом году площадь под этой культурой составляла 773 тыс. га. Эксперты указанной организации считают, что производство сахарной свеклы сохранится на уровне прошлого года, когда оно составило 14,5 млн. т, а объем импорта не изменится. Однако один .из лондонских торговцев предположил, что российские закупки сахара в текущем году возрастут, в частности в связи с ослаблением импортных ограничений. Россия, как он считает, должна в 2003 г. повысить импортную квоту до 4 млн. т с 3,65 млн. в 2002 г., несмотря на оппозицию отечественных производителей. Не исключено, что в случае плохого урожая сахарной свеклы квота импорта может быть увеличена.

   БИКИ 29.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

В трубной промышленности России: ход реализации проекта по выпуску труб большого диаметра "Альянс-1420"

В интервью газете Известия, гендиректор Объединенной металлургической компании, - А. Седых, рассказывает о ходе реализации проекта на Выксунском металлургическом заводе (Нижегородская область), его проблемах и взаимоотношениях с покупателем труб - Газпромом.

   Известия 28.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Проблемы развития и структурных преобразований в черной металлургии России

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируются современные проблемы отрасли и необходимость крупных структурных преобразований практически по всем направлениям, включая постепенное прекращение ее скрытого госдатирования.

   Профиль 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное