Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 января 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Долгосрочный прогноз мирового рынка энергоносителейи (нефть, газ, уголь)

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные зарубежных прогнозов в основном на нефть и газ до середины текущего стролетия. Приводятся оценки цен на нефть и факторов, которые будут в основном ее определять в перспективе.

   БИКИ 26.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Казахстан: рынок пищевого упаковочного оборудования

Собственного производствапищевого и упаковочного оборудования в Казахстане практически нет. В ближайшие 7-10 лет спрос будет практически полностью покрываться за счет импорта. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются вопросы импорта и видимого потркбления в 1999-2001гг.., география и структура импорта, формы закупок, условия платежа, таможенной очистки.

   БИКИ 26.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

США активизируют НИОКР в области топливных элементов

Министерство энергетики США совместно с рядом промышленных фирм выделило 17,9 млн. долл. на активизацию НИОКР в области топливных элементов для автомобилей. Примерно 20 - 25% общей суммы каждого проекта финансирует промышленный партнер.

Так, консультационная фирма «Arthur D. Little» получила на данные цели 3,8 млн. долл. Эти средства направлены на реализацию -четырех проектов. Первый из них нацелен на исследование применения различных видов топлива для автомобильных топливных элементов.

Второй проект предусматривает разработку гибридного модуля - компрессор/расширитель нового поколения, который обеспечивал бы подачу сжатого воздуха и утилизацию энергии от топливных элементов с полимерно-электролитной мембраной.

Задачей третьего проекта является анализ возможностей использования топливных элементов (в том числе с полимерно-электролитной мембраной и твердым электролитом) в качестве вспомогательных источников энергии для автомобилей. Четвертый проект ставит целью анализ потенциального воздействия продаж топливных элементов на конъюнктуру рынка металлов платиновой группы.

Аналогичные контракты на НИОКР получили также фирмы «Nuvera Fuel Cells» и «Mechanology LLC».

   БИКИ 26.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Мировой рынок наукоемкой продукции

Производство наукоемкой продукции за рубежом обеспечивают всего 50—55 макротехнологий. Семь наиболее развитых стран, обладая 46 макротехнологиями, держат 80% этого рынка. США ежегодно получают от экспорта наукоемкой продукции около 700, Германия — 530, Япония — 400 млрд дол.

Объем мирового рынка наукоемкой продукции составляет сегодня 2 трлн 300 млрд дол. Из этой суммы 39% — это продукция США, 30—Японии, 16% — Германии. Доля же России составляет всего 0,3%.

   Экономика и жизнь 3,02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Россия начинает строительство первой в мире плавучей АЭС

Стало известно, что первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) будет заложена на стапеле «Севмашпредприятия» в Северодвинске уже в нынешнем году.

Приказ министра атомной энергетики о строительстве Севмаше ПАТЭС был подписан еще в позапрошлом году, реализация проекта началась лишь после визита на эту оборонную верфь 4 декабря 2001 года президента Владимира Путина. А спустя две недели правительство выделило на проектирование 130 миллионов рублей.

— Первая плавучая АТЭС останется на «Севмаше», — сказал «Известиям» технический руководитель проекта Григорий Венгерович. — На ней мы отработаем технологию строительства, эксплуатации и взаимодействие с локальными энергосистемами.

Первая ПАТЭС должна дать энергию в цеха «Севмаша» в 2006 году, что, по мнению руководства предприятия, обеспечит ему стабильную работу — сегодня износ оборудования на ТЭЦ компании «Архэнерго», снабжающей энергией верфь, составляет 70%. Кроме того, стоимость «атомной» электроэнергии не превысит 36 копеек за киловатт-час.

— Плавучие атомные станции экономически неэффективны, — заявил «Известиям» директор по кампаниям «Гринпис России» Иван Блоков. —- Минатом заложил стоимость одного киловатт-часа на уровне 10—12 центов, а реальная себестоимость будет раза в 2—3 выше. При этом не посчитали стоимость охраны, страховые риски и т.п.

По словам Григория Венгеровича, плавучая атомная станция . представляет собой несамоходную баржу водоизмещением 20 тысяч тонн (длина 140, ширина 30 метров), на которой установлены два турбогенератора и две автономные реакторные установки КЛТ-40С. По предварительным расчетам, постройка первой плавучей станции обойдется в 3 миллиарда рублей. Как полагают проектировщики, в ближайшие десять лет для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока потребуется два десятка плавучих атомных станций.

Между тем жители Северодвинска, который и без того насыщен ядерными объектами, встревожены перспективой «вечной» стоянки плавучей АТЭС у причала на территории «Севмаша».

Плавучая АТЭС будет оборудована системами, обеспечивающими ее безопасность, живучесть и непотопляемость, утверждает Венгерович. В то же время специалисты санкт-петербургского Центра стратегических исследований «Северо-Запад»
убеждены, что Северодвинск не нуждается в собственной электростанции, тем более такой потенциально опасной, как атомная. По мнению эксперта центра Александра Няго, уже сегодня источники энергии Северо-Запада работают лишь на 60 процентов мощности, а при ориентации на инновационную экономику и энергосберегающие технологии потребность региона в энергии может еще более снизиться.

— Странно, почему эта станция считается первой в мире? — удивился Иван Блоков. — В 1994-м уже был заказ на плавучую АЭС для поселка Певек на Чукотке. Есть протокол совещания у замминистра экономики от 28 июня 1995 года, на котором распределялись средства на эту разработку Но проект бросили из-за нехватки денег. Кстати, тогда строительство плавучих атомных станций было вне закона. Сейчас, увы, оно стало законным.

По словам Блокова, в начале января этого года президент подписал новый закон об охране окружающей среды, в котором сняты все ограничения на строительство атомных станций. А именно — вблизи больших городов, водоемов федерального назначения, мест с большой плотностью населения. Теперь можно.

— Проект Минатома иг проходил государственной экологической экспертизы, — сообщил президент Центра экологической политики профессор Алексей Яблоков -- Если что случится в Северодвинске, то до Москвы достанет точно. К тому же создание таких станций опасно и с точки зрения нераспространения атомного оружия. В их реакторах используется высокообогащенный уран-235, который может быть использован для изготовления атомной бомбы.

На взгляд экологов, ПАТЭС представляют собой великолепный объект для террористов.

— Минатом не скрывает, что использование ПАТЭС внутри России — всего лишь первый шаг по распространению этой технологии в мире, — говорит Алексей Яблоков. — Уже есть протокол о намерениях с Индонезией, велись переговоры с Филиппинами... Это удобные места для террористов.
(Виктор Филиппов, Ирина Подлесова)

   Известия 28.01.02

По мнению В.Андреева, ведущего научного сотрудника Конъюнктурного института Минэкономразвития РФ и известного специалиста в области экономики атомной отрасли, с которым беседовали специалисты Экотранс, развитие этого направления в атомной энергетике - очередной пример глупости, граничащей с преступлением. Никто из стран Запада это направление атомной энергетики развивать не собирается. 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Американская "Форд Мотор" на рынке легковых автомобилей России

Второй по величине автомобильный производитель в мире делает вторую попытку завоевать авторынок в России. О стратегии Форд Мотор в РФ, возможностях Российского рынка и проблемах конкурентноспособности отечественных и иностранных легковых автомобилей - в интервью президента Ford Motor Co Russia
Х. Нензена газете Ведомости.

   Ведомости 23.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке грузовых автомобилей: КамАЗ построит завод двигателей

Камский автозавод (КамАЗ) -крупнейший в России производитель грузовиков - рассчитывает построить завод двигателей взамен сгоревшего в 1993 г. Японские корпорации Kanematsu и Mitsubishi Heavy Industries возобновили поставки на КамАЗ оборудования в рамках товарной кредитной линии на $150 млн, замороженной после августовского дефолта в 1998 г.

О возобновлении поставок Kanematsu и Mitsubishi в Россию сообщила японская газета Sankei Shimbun. Источник в руководстве КамАЗа подтвердил достоверность этой информации. По его словам, в Набережных Челнах начинаются трехдневные переговоры между руководством Kanematsu и российского автозавода. Им предстоит уточнить условия, на которых Japan Bank for International Cooperation - правопреемник Eximbank of Japan, открывшего кредитную линию в 1997 г., - профинансирует товарные поставки на КамАЗ. Как говорят на автозаводе, за счет этого кредита КамАЗ наладит выпуск до 80 000 двигателей в год. Новые двигатели мощностью 260-360 л. с. будут соответствовать стандарту Евро-2. Как сообщил представитель КамАЗа, в конце декабря российский Минфин одобрил возобновление работы по японской кредитной линии. Замминистра финансов Сергей Колотухин сообщил Ведомостям, что размораживание японского кредита на сумму в Я 40 млн было учтено в программе внешних заимствований РФ на 2002 г. По его словам, Внешэкономбанк уже открыл аккредитив для этой кредитной линии.

- Японский кредит крайне важен для автозавода. В 1993 г. КамАЗ в результате сильного пожара лишился собственного завода двигателей. Этот пожар едва не сгубил и деловую репутацию завода.

Для строительства нового завода двигателей в том же 1995 г. КамАЗ взял кредит в Европейском банке реконструкции и развития. Условия кредита были крайне рискованными: ЕБРР выделил Я 00 млн под залог всего движимого имущества автозавода. Еще в 1997 г. КамАЗ прекратил обслуживание этого кредита, после чего ЕБРР два года добивался возврата долга, угрожая продажей заложенного имущества. Однако в апреле 2000 г. КамАЗ при активной поддержке тогдашнего Минэкономики РФ победил крупнейшего иностранного кредитора. Долг завода ЕБРР, достигший к тому времени $141 млн, был реструктурирован: половину его КамАЗ выплатит до середины 2012 г., еще $70 млн конвертированы в акции завода и переданы ЕБРР.

Масштабная процедура завершилась только к концу 2001 г. Как отмечает представитель ЕБРР, лишь после этого КамАЗ получил возможность пользоваться японской кредитной линией. У нас нет оснований останавливать проект, поскольку КамАЗ урегулировал свою задолженность перед Минфином, - подтвердил Колотухин.

В результате расшивки долгов завода изменился и состав его акционеров: Минимущество и Внешторгбанк в сумме владеют контрольным пакетом завода. Как полагает аналитик Альфа-банка Максим Матвеев, именно это обстоятельство придало решимости Kanematsu и Mitsubishi, которые, разумеется, изучили печальный опыт ЕБРР. Сейчас вполне подходящий момент для возобновления этой кредитной линии. Контроль над использованием средств кредита теперь будет гораздо более тщательным, - говорит аналитик. (Владислав Максимов)

   Ведомости 29.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке автобусов

Сибирский алюминий» в лице входящего в него холдинга «Руспромавто» одержал победу в борьбе за автобусный рынок Санкт-Петербурга над такими производителями автотехники, как итальянская Breda, шведская Skania и германский Mercedes. Всем этим гигантам автопрома администрация Петербурга в разное время «делала авансы», обещая заключить с ними договор на поставку техники. В итоге в конце прошлой недели договор заключен с Ликинским автозаводом (ЛиАЗ, Московская обл.).

Подмосковное предприятие в течение 2002 года поставит в Петербург 298 автобусов, что составляет примерно пятую часть от объемов производства ЛиАЗа, построившего в 2001 году 1560 машин. Общая сумма контракта составит около 600 млн руб., при этом стоимость одного автобуса не превышает 66 тыс. долл.

Из общей стоимости заказа лишь 200 млн руб. напрямую оплатил городской бюджет, оставшиеся 400 млн в виде кредита предоставил холдинг «Руспромавто».

Автобусный парк Петербурга не обновлялся столь радикально с начала 90-х годов, а из 2300 городских автобусов около трети требуют скорейшей замены. Поэтому в «Пассажиравтотрансе» заявляют, что хотели бы поскорее списать все устаревшие автобусы и заменить их новыми. В 2003 году Петербург рассчитывает приобрести еще около 600 автобусов.

Борьба за питерский рынок автобусов шла с 1997 года, и никто не мог прогнозировать, что она завершится победой российского завода. В соревновании участвовали крупнейшие мировые производители автотехники. В частности, Breda Costruzioni Ferroviarie S.P.A. еще 4,5 года назад привезла в Петербург свои машины для испытаний и заявила о намерении наладить производство на площадях обанкротившегося Северного завода, на котором раньше производились комплексы ПВО С-300. Позднее итальянская компания переориентировалась на партнерство с оборонным холдингом «Ленинец», однако серийный выпуск автобусов так и не начат по причине отсутствия городского заказа.

Напротив, шведская Scania построила в Питере предприятие по сборке 100 машин в год, вложив в него 7 млн долл. Фирма также передала для испытаний городу три автобуса и ожидала подписания контракта еще в середине 2001 года. Но Scania не дождалась. Был готов к размещению своего производства в Петербурге и Ikarus, предложения Смольному делали Mercedes и Volvo.

Похоже, определяющую роль в выборе доставщика автобусов сыграла цена предложений,. Импортные машины в два раза дороже отечественных. К примеру,
Scania предлагала купить автобусы за 135 тыс., Breda — примерно за 110 тыс. долл. При этом ЛиАЗ подчеркивает, что его продукция полностью соответствует европейским стандартам качества и экологическим требованиям. Автобусы оснащены двигателями Caterpillar. (Виктор Матвеев)

   Время новостей 29.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском фармацевтическом рынке

Январский рост цен на лекарства — еще не предел. Следующую волну подорожания следует ожидать через 1—2 месяца. К этому времени российские производители лекарственных препаратов поймут, что им надо учитывать не только новую ставку налога на добавленную стоимость (НДС), но еще и новый налог на прибыль. На цене таблеток и микстур также скажется повышение тарифов на грузовые перевозки и электричество и необходимость перехода на международную финансовую отчетность GAAP.

Больше всего подорожают, по словам бывшего главы Главного аптечного управления Минздрава СССР, а нынче президента ассоциации «Росфарма» Александра Апазова, субстанции (сырье, которое большей частью поступает из-за границы и из которого делаются лекарства). За ними вырастут в цене и сами таблетки.

«Росфарма» прогнозирует, что это вызовет бурный рост доли «серого» рынка в фармацевтике (сейчас она колеблется от 10 до 30%). В то же время Александр Апазов подтвердил, что взлетевшие в январе цены на лекарства большей частью являются спекулятивными. Рынок в состоянии самостоятельно навести порядок. В частности, сеть аптек, которой владеет он сам, довольно активно демпингует. Наверняка этим же займутся и другие крупные игроки. Апазов говорит, что их совместные действия и необходимость платить большие налоги приведет к сокращению числа оптовиков и банкротству «лишних» аптек.

Уже сегодня довольно легко подсчитать, насколько «реструкгурируется» фармацевтический рынок в результате налоговых новшеств. По старым нормативам одна аптека должна обслуживать 10 тыс. человек. Сегодня в среднем обслуживается 2 тысячи. Оптовиков достаточно 250—300, а их, по оценке «Росфармы», сегодня около 3 тыс. (по оценке правительства еще больше — около 7 тыс.).

Поможет крупным компаниям увеличить долю на рынке и правительство. Судя по заявлениям вице-премьера Валентины Матвиенко, в 2002 году последует массовый отзыв лицензий у аптек, которые будут слишком задирать цены. Если же правительство также решит печатать на упаковках рекомендуемую цену, то свернется и «серый» сегмент рынка.

В регионах уже начали воплощать в жизнь «федеральный наказ» без всякого постановления правительства. В Алтайском крае на этой неделе ввели государственное регулирование цен на лекарства. В зависимости от цены производителя торговые надбавки ограничены ставками от 30% (на лекарства стоимостью до 100 рублей) до 5% (на дорогие — свыше 800 рублей). При этом ограничения касаются всех лекарств — импортных, отечественных, как отнесенных к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, так и не входящих в него. ( Ринат Сагдиев)

   Известия 26.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

О качестве меда, продаваемого на Российском рынке

По данным специалистов, поддельного, ненатурального меда становится в России все больше и больше. Сегодня 80% продаваемого в в стране меда - подделка. О качестве отечественного и иностранного меда, продаваемого в России, и ценах на этот популярный продукт - в статье, опубликованной в газете Известия.

   Известия 25.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: на рынке соков и напитков для детей

Емкость этого сегмента рынка оценивается не менее чем в 300 млн. долл. В статье, опубликованной в журнале Компания рассказывается о деятельности фирмы Вимм-Билль-Данн, создающий первый зонтичный бренд детских продуктов, особенностях продвижения детских соков на рынок и их реклама.

   Компания 14.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок натурального кофе С.- Петербурга

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются особенности спроса, потребительские предпочтения, представленность различных марок в розничной торговле.

   Российский продовольственный рынок 1,02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке пушнины

Возрождается интерес к единственной в России площадке международных пушных торгов — питерскому аукциону АО «ВЭО Союзпушнина». Выручка нынешних январских торгов оказалась на $2 млн больше, чем в январе 2001 г. Но главное —российские зверохозяйства. в последние годы предпочитавшие торговать на западных аукционах, возвращаются в Питер.

Объем российского пушного рынка, по экспертным оценкам, составляет сейчас $2,5 млрд. При этом только 30% потребностей удовлетворяется российскими производителями, остальное приходится на импорт. В этом году рынок может существенно вырасти.

В советские времена годовой оборот питерских торгов «Союзпушнины» достигал $150 млн. После распада СССР этот бизнес стал стремительно разваливаться. Зверохозяйства из Московской и Ленинградской областей начали вывозить свои коллекции на западные торги. В результате годовой оборот, например, Хельсинкского аукциона в 2000 г. составил $350 млн. Питерские аукционы приносили в разные годы от 2,5 до $7 млн.

«Теперь наметилась противоположная тенденция — наши производители уходят с западных площадок, — говорит Виктор Чипурной, первый заместитель генерального директора «Союз-пушнины». — Пушнина — специфический товар, разрозненно продавать, например, соболя совершенно невыгодно. Поэтому торги на западных площадках не приносили нашим зверохозяйствам хороших результатов, цены на лоты были очень низкими. Производители возвращаются к нам.

Это еще не перелом ситуации, но прогнозы очень хорошие».

154-й международный пушной аукцион, проходивший 24-25 января, вполне удовлетворил организаторов торгов. В нем приняло участие более 70 иностранных брокерских компаний из 15 стран. Основными покупателями стали американцы, японцы и коммерсанты из Европы. По данным Российского пушно-мехового союза, на аукционе было продано 110 тыс. шкурок промыслового соболя —100% выставленного товара. Цены по некоторым категориям шкурок были на 20— 30% выше, чем на прошлогодних апрельских торгах. Кроме того, на аукцион было выставлено 100 тыс. шкурок норки (продано около 50%), 0,5 млн шкурок белки (продано 80%).

«Союзпушнина» сейчас контролирует 75-80% рывка соболя, и за 2002 г. ее доля должна вырасти еще на 5-10%. Организаторы торгов уверены, что смогут в этом году увеличить годовой оборот аукциона до $22 млн. ( Александра Белкина)

   Финансовые известия 29.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные пушно-меховые фирмы.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное