Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 января 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировая гражданская авиация: итоги 2001г.

По оценкам экспертов, убытки авиакомпаний мира в 2001г. составили 13 млрд. долл. О том как кризис затронул ведущие мировые авиакомпании, включая наш Аэрофлот, - статья в газете Известия.

   Известия 21.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

США: активизация разработок водородных батарей для автомобилей

Американская администрация объявила, что будет поддерживать новую исследовательскую программу, нацеленную на разработку технологии водородных батарей для автомашин. Возможно, это свидетельствует об отказе от проводимой в течение восьми лет программы партнерства с автостроительными фирмами США в области повышения эффективности бензиновых двигателей. Министр энергетики Спенсер Абрахам заявил: «Цель нового государственно-частного партнерства, получившего название Freedom CAR, — стимулирование разработок на основе водорода как главного вида топлива для автомобилей в рамках усилий по снижению зависимости Соединенных Штатов от импорта нефти».

Топливная батарея — электрохимический аппарат, в котором энергия химической реакции преобразуется непосредственно в электричество. Пока поступают топливо (водород) и окислитель. поддерживается постоянная мощность батареи. Она не «садится» и не требует подзарядки от сети, как аккумуляторная. Большая тройке американских автопроизводителей — General Motors, Ford, DaimlerChrysler — уже разрабатывает машины на водородных батареях. Первые автомобили должны поступить в свободную продажу в 2005 году. Однако перед компаниями-производителями еще стоит задача снижения стоимости, объема и веса топливных систем, чтобы сделать их конкурентоспособными по сравнению с обычными бензиновыми двигателями. Основное же ограничение на возможность массового перехода на новый вид двигателя заключается в необходимости создания инфраструктуры по заправке водородом и обслуживанию батарей.

Ожидается, что первыми покупателями водородных автомобилей станут коммерческие автоперевозчики, в частности муниципальные автобусные компании. Они могут обойти проблему отсутствия инфраструктуры путем создания собственных центральных заправочных станций. DaimlerCrysler уже планирует построить 20—30 городских автобусов с водородными топливными батареями в течение трех следующих лет. (Юрий Малинов)

   Эксперт 21.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Рынок экскаваторов и самосвалов Европы

В статье, опубликованной в Строительной газете приводятся данные мировых продаж и продаж в Европе в 2002г. экскаваторов и самоствалов , об изменении стандартов по выхлопным газам в Европе в 2001г. , оцениваются в связи с этим новые образцы техники, появившейся на рынке.

   Строительная газета 18.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Азербайджан: итоги развития пищевой промышленности в 2001г.

Азербайджан в 2001 году увеличил производство продуктов питания на 13,6%.

Пищевая промышленность Азербайджана в 2001 году произвела продукции, включая спиртные напитки и табачные изделия, на 2 трлн 357 млрд 329 млн манатов ($1 = 4801 манат), что на 13,6% больше, чем в 2000 году, сообщили в Госкомстате.

Алкогольная промышленность выработала 584,3 тыс. дал водки, что на 29,4% больше, чем в 2000 году. Производство пива увеличилось на 71,1 % и составило 1100,3 тыс. дал, сигарет и папирос — в 3 раза (до 6804,8 млн штук).

В то же время, согласно данным Госкомстата, производство вина снизилось на 33,6% — до 359,9 тыс. дал, коньяков и бренди — на 53,8% (94,1 тыс. дал). В прошлом году было также произведено 215,9 тонн свежей и мороженой рыбы, что на 35,5% меньше, чем в 2000 году.

Как пояснили в Госкомстате, снижение производства объясняется тем, что предприятия были вынуждены реализовывать скопившиеся за предыдущий год большие остатки готовой продукции. Так, в 2001 году на складах
оставалось 42,8 тыс. дал вина, 2,4 тонны свежей и мороженой рыбы, 65,5 тыс. дал
коньяка и бренди.

   Известия 24.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Индия: рынок специй и его перспективы

Индия является ведущим поставщиком ряда специй. Однако положение в секторе этих специфических товаров в последнее время осложнилось. В 2000/01 г. экспорт специй из Индии снизился до 230 тыс. т с 242 тыс. в 1996/ 97 г. Стоимость их экспорта в связи со снижением курса рупии в 1999/2000 г. выросла до 20,25 млрд. и. руп. с 12,30 млрд. в 1996/97 г., однако в 1999/2000 г. она снизилась до 6,12 млрд. Основная причина этого падения заключалась в снижении цен на черный перец, доля которого в экспорте специй превышает 1/4. В 1999/2000 г. цена на перец составляла 250 и. руп. за кг по сравнению с 70 и. руп. в 1996/ 97 г. В последнее время она снизилась до 80 и. руп.

Положение вряд ли изменится к лучшему и в сезоне 2001/02 г. В апреле - сентябре 2001 г., т. е. в первой половине нового сезона, экспорт специй и продукции из них сократился до 119 тыс. т, или на 12% по сравнению с уровнем первой половины 2000 г.

Если данная ситуация сохранится, то задача добиться увеличения экспорта специй в 2001/02 г. до 250 тыс. т (на сумму 17 млрд. и. руп.) будет невыполнимой, отмечают представители Министерства торговли Индии. Считают, что для улучшения сложившейся ситуации в стране необходимо изменить стратегию развития отрасли, сконцентрировать усилия на производстве товаров с высокой добавленной стоимостью и активизировать рекламную кампанию за рубежом.

В настоящее время в индийском экспорте специй на долю перца, живицы, чили, куркумы, мятного масла и некоторых других видов приходится около 75%. Помимо указанных видов специй Индия экспортирует также кардамон, имбирь, кориандр, тмин, сельдерей, фенхель, пажитник, чеснок и порошковый карри.

В последнее время в Индии отмечался недостаток тмина. Производство его в стране не смогло удовлетворить спрос, что привело к повышению внутренних цен на 50%. Торговые компании предлагали правительству разрешить импорт тмина, в основном из Турции и Сирии, являющихся его основными поставщиками на мировой рынок, но проблема остается пока нерешенной.

Высокие внутренние цены установлены и на другие специи, в частности на перец, в связи с чем Индия не может эффективно конкурировать на мировом рынке с Вьетнамом, являющимся одним из самых крупных и дешевых поставщиков указанного продукта. В 2000/01 г. стране удалось несколько расширить экспорт кардамона (до 1,1 тыс. т). Однако этому в неполной степени способствовали производственные и социально-политические проблемы в Гватемале, одном из основных его продуцентов.

Индийский Совет по специям намерен поднять продуктивность фермерских хозяйств, где она достигает лишь 350 кг/га, тогда как на отдельных плантациях собирают до 850 кг/га. В Индии разрабатываются и проекты увеличения производства ванили. Спрос на натуральный ванилин на местном рынке определяется в 35 тыс. т, а его выпуск составляет только 3 тыс. т. Под ванилью в стране занято около 1 тыс. га. По намеченным планам, площадь под ванилью должна быть расширена до 10 тыс. га. Осуществление поставленной задачи позволит Индии успешно противостоять конкуренции Индонезии, главного поставщика данного товара.

Большие надежды Индия возлагает на увеличение «органического» производства специй (без использования химических удобрений и ядохимикатов), особенно перца, имбиря и куркумы, на освоение новых рынков сбыта, в частности в Латинской Америке, Южной Африке и странах СНГ, а также на укрепление позиций на прежних (в США и Европе). Планом развития страны на 2002 - 2007 гг. предусмотрено интенсифицировать исследования по выявлению терапевтических свойств специй, чему еще не уделялось должного внимания.

   БИКИ 22.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Швейцарская компания Unibrasco начала делать растительное масло в России

Швейцарская компания Unibrasco открыла в Краснодарском крае собственный завод по фасовке растительного масла, инвестировав в проект около 5 млн. До сих пор переработкой подсолнечника в России занимались в основном отечественные фирмы.

Unibrasco учреждена в 2000 г. компанией UBC Group, штаб-квартира которой находится в Женеве. Отделения компании работают в Бельгии, Голландии, Швейцарии, России, Казахстане и на Украине. Компания занимается производством и дистрибьюцией продовольственных продуктов. Оборот UBC и Unibrasco не раскрывается.

По словам Алексея Шаврова, генерального менеджера Unibrasco в России, мощность построенного компанией предприятия СП Капителли составляет около 4000 т в месяц. Для сравнения: компания Эфко (торговая марка Слобода) ежемесячно выпускает около 6000 т масла.

СП Капителли выпускает растительные масла под марками Саланта и Маслита. Они позиционируются в среднеценовом сегменте.

Проект Unibrasco - не единственный на Юге России. Например, в конце прошлого года о планах создать крупное производство стоимостью около $17 млн объявила ростовская компания Астон. Раньше она специализировалась на экспорте сырья. По мнению Вадима Викулова, генерального директора Астона, у конкурентов есть хороший опыт по выводу и поддержанию в России сильных торговых марок. Однако Unibrasco пока не производит подсолнечник в России, а в последнее время правительство ужесточало импорт сырья, что может осложнить положение компании в будущем, говорит Викулов. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 23.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Россия: тенденции развития рынка мясных консервов

В статье, опубликованной в журнале Оптовик , анализируются тенденции в производстве и потреблении, качество консервов, импорт-экспорт, цены, конкуренция, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке сигарет: молдавско-колмыкское предприятие

Российским курильщикам скоро предложат новую марку сигарет «Кирсан», названных именем президента Калмыкии Илюмжинова, но сделанных из молдавского табака. Илюмжинов подписал в Кишиневе соглашение о создании совместного молдавско-калмыцкого табачного предприятия, акции которого поделены между странами поровну В Элисте будут первоначально установлены три линии по выпуску сигарет «Прима» и «Кирсан». Финансирование берут на себя российские партнеры, молдаване — поставки сырья, которого в стране в избытке. По словам премьера Молдавии Василия Тарлева, единственный в республике табачный комбинат не в состоянии переработать выращенный здесь табак. СП будет запущено в день рождения президента Калмыкии, весной. (Светлана ГАМОВА)

   Время новостей 24.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Положение на рынке цветных металлов в России

В статье, опубликованной в журнале РЦБ, Товарный рынок анализируются: производство , внутреннее потребление, экспорт основных цветных металлов и его эффективность, кризис на мировом рынке и его воздействие на деятельность ведущих российских производителей.

   РЦБ. Товарный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российский рынок попутного газа и проблемы его либерализации

Уже третью неделю тема «посадки» менеджеров нефтехимической компании «СИБУР» остается предметом волнения для отечественных бизнесменов. На днях Российский союз промышленников и предпринимателей высказался в их защиту. Однако у многих членов РСПП ситуация с «СИБУРом» не может не вызвать вздоха облегчения. Нефтяным компаниям есть на что обижаться - на газпромовскую «дочку». Ведь им все еще приходится сдавать «СИБУРу» попутный газ, являющийся побочным продуктом нефтедобычи, по совершенно невыгодным ценам. Де-факто ситуация на этом рынке меняется. Совсем скоро вопросом о законодательном регулировании рынка попутного газа займется и российское правительство. Недавно Министерство экономического развития и торговли представило в кабинет министров свои предложения по его либерализации. Судя по всему, вопрос о попутном газе будет рассмотрен правительством еще до конца первого полугодия.

Как отмечает Минэкономразвития, большая часть российских перерабатывающих мощностей была построена для переработки попутного газа, добываемого из нефтяных месторождений Западной Сибири. В этомрегионе все газоперерабатывающие заводы принадлежат одной компании - ОАО «СИБУР-Тюмень». Это, напомним, те самые ГПЗ, которые были выведены из «СИБУРа», и та самая компания, деятельность которой сегодня вплотную расследуется прокуратурой. «СИБУР-Тюмень» является монопольным потребителем попутного газа нефтедобывающих предприятий Западной Сибири. Ежегодно в России добывается около 30 млрд. кубометров попутного газа, из них в Западной Сибири - 23-24 млрд. Их этих объемов для переработки на ГПЗ Западной Сибири поставляется лишь 11-12 млрд. кубометров. Альтернативой переработки является закачка попутного газа обратно в нефтяной пласт или сжигание его на факеле.

Если на Западе, как правило, нефтедобывающие предприятия и ГПЗ входят в состав вертикально-интегрированных структур, то в России подчас все наоборот. После акционирования и приватизации российской нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности большая часть производственных мощностей по нефтедобыче, с одной стороны, и по переработке попутного газа, с другой, стали принадлежать разным собственникам. Анализ предложений Минэкономразвития
позволяет сделать вывод о том, что основным условием для либерализации рынка попутного газа является приобретение нефтяниками ГПЗ. А это в нынешней ситуации есть лишь вопрос времени.

В документах министерства говорится, что сегодня нет объективных ограничений для либерализации цен на попутный газ. В то же время «моментальный отказ от госрегулирования цен в связи с отсутствием времени на подготовку договорной базы между контрагентами и принятие решений об альтернативном использовании попутного газа его производителями может привести к нарушению работы газоперерабатывающего комплекса Западной Сибири». Для отказа от регулирования необходимо сформировать альтернативные возможности использования попутного газа нефтяными компаниями. Речь как раз идет о приобретении нефтяниками ГПЗ (некоторые компании, кстати, начали строить их самостоятельно), а также о приобретении энергетических установок для производства тепла и электроэнергии.

Однако основным препятствием либерализации рынка попутного газа является «отсутствие свободного доступа его переработчиков на рынок сухого газа, в частности в связи с монополизацией газотранспортной системы». Иными словами, речь идет о недискриминационном доступе нефтяников к трубе «Газпрома». Разговоры об этом ведутся уже не один год, и пока газовой монополии удавалось отстаивать свои позиции, хотя Федеральный закон «О газоснабжении в РФ» оговаривает необходимость такого доступа. Теперь же Минэкономразвития предлагает правительству вновь задуматься над созданием экономического механизма,«который стимулирует собственника магистральных газопроводов предоставлять нефтяным компаниям и другим производителям сухого газа услуги по его транспортировке из района производства потребителям».

До решения этого вопроса ни о какой либерализации рынка попутного газа не может быть и речи. Поэтому Минэкономразвития предлагает принять меры, которые фактически станут «разумным компромиссом между желанием повысить качество имитации рынка и желанием упростить процесс регулирования». Согласно существующему порядку, цена на попутный газ устанавливается раз в год. Однако реальный рынок функционирует непрерывно, и появление на нем новых факторов может приводить к изменениям цены. В силу этого временной лаг в один год слишком велик. По мнению экспертов Минэкономразвития, длительность регулируемого периода должна быть сокращена по крайней мере до полугода. Если правительству не удастся быстро стимулировать «Газпром» на предоставление доступа к его транспортной системе и ценовое регулирование сохранится на длительный период, то тогда будет разумным сократить и этот лаг регулирования, считают в министерстве. (Варвара Агламишьян)

   Независимая газета 24.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Россия: производство и использование хризотилового асбеста

В статье, опубликованной в БИКИ рассматривается производство хризотил-асбеста и его использование при выпуске труб и других изделий и материалов, перспективы такого использования, экспорт, требования по использованию хризотил-асбеста.

   БИКИ 22.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Россия:производители калийных удобрнеий строят собственные портовые мощности для их экспорта

Компании Сильвинит и Уралкалий (обе - Пермская обл.) конкурируют не только в производстве калийных удобрений, но и в строительстве портовых мощностей для их экспорта. К началу 2002 г. Уралкалий построил крупный химический терминал в порту Санкт-Петербург, а Сильвинит даже два - в портах Восточный и Николаев (Украина).

В феврале начнется промышленная эксплуатация сразу двух новых комплексов по перевалке минудобрений. В строительство Балтийского балкерного терминала t65 млн вложили на паритетных началах Уралкалий и Морской порт Санкт-Петербург через Первую стивидорную компанию (ПерСтиКо, контролируется Северсталью). По словам гендиректора порта Игоря Русу, Уралкалий намерен в 2002 г. направить 2 млн т своей продукции (из 3 млн т экспорта) через Санкт-Петербург. Уже в нынешнем году новый терминал сможет заработать более $15 млн на перевалке.

Портовики надеются, что клиентом нового терминала станет и Сильвинит. Исторически именно Сильвинит активно работал через Питер, но в партнеры по строительству терминала минудобрений портовики выбрали более сговорчивый Уралкалий.

Сильвинит же на северо-западном направлении является наряду с новгородским Акроном акционером компании Росхимтерминал в порту Усть-Луга (Ленин) радская обл.). Терминал по перевалке удобрений там был заложен с нуля. В конце октября 2001 г. в море торжественно высыпали самосвал с песком, а представители Ленобласти и Минтранса перерезали красную ленту Но стройка стоимостью $18,5 млн (первая очередь мощностью 2,5 млн т удобрений в год) завершится самое раннее в 2003 г.

А терминал, который Сильвинит запускает уже в феврале нынешнего года, ориентирован на страны Юго-Восточной Азии. В порту Восточный на месте, где ранее переваливалась древесная щепа, отстроен Восточно-Уральский терминал. По сообщению компании Северстальтранс (контролирующего акционера Восточного), ввод объекта намечен на 4 февраля, мощность терминала - до 2 млн т удобрений ежегодно, объем инвестиций (также на паритетных началах с удобренщиками) - $10 млн. Акционерами терминала стали Сильвинит (30%), порт Восточный (30%), компания Трансхимэкспорт (30%, партнер Северстали по порту Восточный) и прочие акционеры.

Кроме того, как рассказал представитель Сильвинита, в конце прошлого года был построен и терминал по перевалке калийных удобрений в порту Николаев (Украина). Он стал первым частным портом в стране, где все порты и пароходства находятся в госсобственности. По словам собеседника Ведомостей, этот проект Сильвинит и дружественные компании вложили $ 2 млн. Несмотря на диверсификацию внешнеторговых направлений, Сильвинит'' вынужден экспортировать 1 млн т из 2,7 млн т удобрений через латвийский Вентспилс, теряя значительные средства на международном железнодорожном тарифе. (Илья Хренников)

   Ведомости 23.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Показатели стоимости стоительства в зарубежных странах

В статье, опубликованной в БИКИ приводятся данные об ожидаемых изменениях на основных строительных рынках за рубежом и даннын по 24 странам Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании о пачасовых ставках зарплаты персонала, динамики изменения тендерных расценок на строительство зданий, цен на некоторые виды строиматериалов и удельной строимости строительства зданий различного назначения.

   БИКИ 22.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

к началу


С Новым годом!
Поздравляем всех наших читателей и подписчиков с Новым годом! Желаем счастья, здоровья и успехов в бизнесе! Это последний наш выпуск в 2001г. Встретимся вновь 14 января 2002г. Отдохните от нас.


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное