Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 января 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Китай и мировой рынок полупроводников

В статье , опубликованнй в журнале Профиль , анализируются активные усилия Китая по развитию производстваполупроводниковой продукции, что, по мнению ряда экспертов, выведет КНР в число их мировых лидеров. Великий чиповый прорыв Китая может значительно ускоритьтемпы его промышленного развития , как индустриальной державы, или стать причиной чудовищного кризиса перепроизводства, которыый потрясет весь мировой рынок.

   Профиль 21.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок мотоциклов и мотороллеров

В статье, опубликованной в БИКИ анализируются причины завершения бума на этом рынке, приводятся данные о динамике продаж в Европе в 1998-2001гг., рассматривается деятельность ведущих фирм-производителей.

   БИКИ 21.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Прогноз мирового производства кофе

По оценке немецкого агентства F. О. Licht, мировое производство кофе в 2001/02 г. уменьшится на 7 млн. меш., главным образом вследствие сокращения сбора арабики. В текущем сезоне, как считают, будет произведено 109,1 млн. меш. кофе по сравнению с 116 млн. в 2000/01. Производство арабики может упасть на 9,5% - до 63,7 млн. меш., робусты - на 0,4% - до 45,4 млн. Падение производства связывается с установлением низкого уровня цен, которые вынуждают многих продуцентов, особенно в Латинской Америке, прекращать выращивание кофе или существенно сокращать его сбор. В странах Северной и Центральной Америки кофейные насаждения пострадали также в результате засухи.

Производство кофе в данном регионе в 2001/02 г. агентство оценивает в 18,4 млн. меш. против 19 млн. в предыдущем сезоне. В Мексике предполагается собрать 5 млн. меш. кофе, что превысит уровень 2000/01 г. (4,6 млн.). Сокращение производства из-за снижения экспорта ожидается в Гватемале, Никарагуа и Гондурасе (в целом с 4,5 млн. до 3,9 млн. меш.). В Южной Америке, по прогнозу, сбор кофе понизится до 45,5 млн. меш. с 49,4 млн. в 2000/01 г. При этом в Бразилии предполагается произвести 29,5 млн. меш. кофе, в Колумбии - 11,1 млн. Во Вьетнаме, как полагают, производство достигнет 13,3 млн. меш., в Индонезии - 6,7 млн..

Касаясь перспектив бразильского урожая кофе в 2002/03 г., некоторые представители торговых кругов допускают возможность его роста до 37,6 - 39,6 млн. меш. и даже до 45 млн. вследствие циклического увеличения производства при благоприятных погодных условиях и совершенствования агротехнической практики. Вместе с тем в 2003/04 г. с окончанием циклического подъема и в случае сохранения низких цен производство может упасть до 22 млн. меш. Бразильское правительство намерено оказать фермерам финансовую помощь в размере 261 млн. долл. для покрытия расходов, связанных с хранением кофе в 2002/ 03 г. и ожиданием благоприятного момента для его сбыта.

Мировое потребление кофе, по прогнозу F. О. Licht, в 2001/02 г увеличится на 1,5 млн. меш. - до 105,Е млн. Несмотря на уменьшение разрыва между предложением и спросом, рынок кофе по-прежнему будет находиться под влиянием перепроизводства товара, что оказывает постоянное давление на цены.

   БИКИ 26.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

ЕС: практика регулирования рынка сахара

В статье, опубликованной в журнале РЦБ, Товарный рынок, рассматриваются основополагающие аспекты регулирования рынка сахара, элементы ценообразования и механизмы поддержки цен.

   РЦБ. Товарный рынок 5,01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рыбная отрасль Китая

В статье, опубликованной в БИКИ приводятся данные о производстве и внешней тороговле рыбной продукции в КНР, мерах госрегулирования отрасли и последствия для ее развития в результате вступления страны в ВТО.

   БИКИ 24.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На зерновом рынке России

Правительство не одобрило предложение Министерства сельского хозяйства о проведении дополнительных закупочных интервенций по пшенице 4-го класса. Теперь до нового урожая государство, вероятнее всего, не будет больше покупать зерно.

Суть механизма интервенций состоит в том, чтобы поддерживать равновесие на рынке. Осенью, когда цены на зерно минимальные, государство должно обеспечивать спрос, весной, когда цены идут вверх, — предложение. Первые зерновые интервенции состоялись в ноябре прошлого года. На них государство закупило 250,2 тыс. тонн пшеницы 3-го класса (относится к разряду продовольственных). На это было потрачено 700 млн рублей, или чуть более трети из выделенных на эти цели бюджетом средств. На рыночные цены ноябрьские торги практически не повлияли.

«В феврале уже начнется сезонное повышение цены, мы прогнозируем его на уровне 5%, так что интервенции проводить было бессмысленно, — говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. — В следующие месяцы сезонный рост цен составит около 20%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 40%».

По мнению аналитиков зерновой компании ОГО, пшеницы 4-го класса в этом году довольно много — не менее 16,5 млн тонн против прошлогодних 8,8 млн тонн, поэтому оставшихся для закупок средств все равно не хватило бы. «Чтобы повлиять на цену, нужно было закупить 3—4 млн тонн, а на имеющиеся средства можно было закупить максимум 0,5 млн тонн», — говорит аналитик ОГО Рудольф Булавин.

В компаниях — участницах ноябрьских торгов тоже говорят, что рыночную ситуацию дополнительные торги вряд ли бы изменили. «Если бы интервенции проводились по образу и подобию ноябрьских, колебание цены было бы незначительным», — считает глава зернового управления компании «Русагро» Андрей Зуев. По словам г-на Зуева, для проведения эффективных интервенций по пшенице 4-го класса нужно было бы выбрать новые элеваторы в Центрально-Черноземном районе, где в этом году максимальный урожай такого зерна, что заняло бы целый месяц. «Если бы было 100—150 базисов в разных регионах, а не 15, как в ноябре, дополнительные интервенции изменили бы обстановку», — говорит гендиректор компании «Разгуляй-Зерно» Алексей Иванов.

Согласен с ним и аналитик компании «Юниделл» Владимир Петриченко: «В нынешней рыночной ситуации интервенции по пшенице 4-го класса были бы полезны. Их имело смысл проводить до начала посевной, то есть до марта, потому что подъем цен на пшеницу 4-го класса выгоден не только трейдерам, но и сельхозпроизводителям, у которых остались достаточно крупные объемы именно такого зерна». Поддерживать цены, по мнению г-на Петриченко, следовало именно на пшеницу с клейковиной менее 20% — цены на более качественное зерно и так подросли благодаря спросу мукомолов и экспортеров. «В сегодняшней рыночной ситуации было бы полезно приподнять цены на зерно 4-го класса на 5—10%, — считает г-н Петриченко. — Сейчас разрыв в цене пшеницы 4-го и 3-го класса составляет 25—30%, а нормальный разрыв по опыту прошлых лет — 10-15%». (Анфиса Воронина)

   Время новостей 25.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Российский рынок алкогольных напитков и его перспективы

В серии статей, опубликованных в газете Финансовые известия, оцениваются итоги развития рынка водки и вина в 2001г., изменения потребления и продажа различных видов алкогольных напитков , потребительские предпочтения, вопросы импорта и конкуренции на рынке, перспективы рынка и его отдельных сегментов в 2001г.

   Финансовые известия 24.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Новый игрок на Российском рынке замороженных продуктов питания

Компания Планета-Менеджмент, созданная экс-менеджерами Сибнефти и ее дочек, планирует крупное приобретение в пищевой промышленности. Уже два месяца управленцы из Планеты работают в принадлежащей петербургскому предпринимателю Олегу Тинькову компании Дарья, и, если их устроят результаты партнерства, Планета купит у Тинькова его акции.

Президентом Планеты является экс-президент Сибнефти Андрей Блох, а гендиректором - бывший руководитель принадлежащей Сибнефти компании Омский бекон Андрей Бесхмельницкий. Компания целенаправленно ищет привлекательные объекты для инвестиций в пищепроме и рознице. В прошлом году Планета купила два молочных завода в Мордовии и начала создавать национальную розничную сеть Эконом-Гастроном. Сейчас в ней всего 10 магазинов, но за 10 лет их число планируется увеличить до 500. Пока годовой оборот Планеты составляет всего $20 млн. Инвестиции в Дарью станут для компании крупнейшим проектом: оборот питерского производителя замороженных продуктов в прошлом году составил $33 млн.

В прошлом году пельмени Дарья'' стали самым рекламируемым мясным продуктом. По оценке агентства TNS/GalIup AdFact, на рекламу ''Дарьи' без учета скидок было потрачено $11,4 млн. Ближайшие конкуренты - тоже питерские предприятия Равиоли и Талосто - потратили на рекламу своих продуктов примерно по $1 млн. Правда, пельмени Дарья дороже, чем у конкурентов, так что доля рынка у кампании, видимо, поменьше: по оценке компании КОМКОН, в конце прошлого года пельмени Дарья покупали 12,4% россиян, продукцию Равиоли (марка Равиолло) - 12,5%, а изделия Талосто (марка Богатырские) - 26%.

Пока специалисты Планеты помогают Дарье налаживать финансовый менеджмент, говорит

Тиньков, в руках которого сосредоточены все 100% акций компании. Планета также планирует прокредитовать производителя пельменей на $10 млн, сообщил Ведомостям Бесхмельницкий. Деньги пойдут на запуск новых мощностей на недавно приобретенном Дарьей Пушкинском мясоперерабатывающем заводе. Партнеры рассчитывают увеличить производство пельменей с нынешних 100 т в месяц до 180 т, а долю Дарьи на российском рынке замороженных продуктов - с У/а до 20%.

По словам Бесхмельницкого, Дарья интересна Планете, потому что в прошлом году продажи продуктов, изготовленных по технологии глубокой заморозки, выросли в России на 25%, и питерская компания вполне может расти вместе с рынком - у нее хорошая дистрибьюторская сеть.

И Тиньков, и Бесхмельницкий сказали Ведомостям, что, присмотревшись друг к другу, партнеры в ближайшие месяцы могут договориться о продаже Дарьи Планете. Если сделка состоится, Тиньков планирует вложить выручку в строительство крупного пивзавода и развитие сети ресторанов Тинькофф. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 25.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: потребление мяса

Аналитики из исследовательского центра РОМИР определили уровень потребления мяса в России. Результаты оказались не слишком приятными.

Оказалось, что даже в самом богатом городе страны — в Москве — за год наши сограждане съедают мясных продуктов практически в два раза меньше научно обоснованной нормы, которая составляет 80 кг на человека. И это при том, что статистические данные свидетельствуют о росте доходов населения. Согласно последним отчетам Госкомстата, менеджеры даже среднего звена в столице только официально получают от тысячи долларов в месяц (для сравнения: в среднем по стране самая высокая зарплата у нефтяников — 18 тысяч рублей).

Потребление мяса не увеличивается, хотя продукты, приготовленные из частей туш убитых животных, являются неотъемлемой частью рациона большинства горожан.

В целом эта картина соответствует результатам общероссийского исследования, которое было проведено сотрудниками РОМИР по заказу Совета США по экспорту домашней птицы и яиц в июне прошлого года. В результате опроса 2000 взрослых россиян выяснилось, что 76 процентов респондентов за последний месяц хотя бы раз покупали мясо. При этом в структуре покупок доля мяса и изготовленных из него продуктов составила в среднем 41 процент.

В Москве, как и в большинстве других регионов, наибольшей популярностью у мясоедов пользуется говядина (в столице ее покупают 45,6 процента опрошенных), за ней следует свинина (19,2 процента москвичей отдают предпочтение ей). Телятину и баранину ставят во главу угла по 4 процента участников опроса.

Труднее всего снабжать свой организм полноценным белком представителям старшего поколения (от 60 лет и старше) — среди тех, кто видит на своем столе мясо раз в месяц и реже, доля пенсионеров составляет 88,9 процента от числа опрошенных. Рост цен на мясные продукты (по данным Мосгорстата, только за прошедший год они выросли на 25 процентов) заставляет представителей этой группы сокращать потребление и переходить на полуфабрикаты (их покупают 58,5 процента пенсионеров).

Предпочитает полуфабрикаты и молодежь (18—29 лет), но вовсе не по экономическим соображениям. Чаще всего представители этой группы населения ссылаются на отсутствие у них времени готовить: «Котлету какую-нибудь куплю, и все».

Так что главными потребителями мяса в столице являются люди от 30 до 59 лет: как правило, именно они поедают мясные продукты раз в неделю и чаще. Причем женщины покупают в основном свежее мясо (50 процентов говядины, практически вся телятина и баранина), а мужчины — замороженное (21 процент говядины и 31 процент свинины). Почему так происходит — науке точно не известно.

Больше половины горожан предпочитают приобретать мясо на мелкооптовых рынках, где оно существенно дешевле, треть идут в магазины, и лишь пятая часть москвичей могут себе позволить делать покупки на дорогих продуктовых рынках. В связи с этим некоторые социологи отмечают, что реализация плана московских властей о закрытии в ближайшие годы большинства «оптовок» неминуемо приведет к дальнейшему оскудению рациона горожан, особенно пенсионеров и низкооплачиваемых бюджетников.

Фактором, сдерживающим рост потребления мяса, является, по мнению ученых, рост цен, который опережает повышение зарплат и пенсий. Если эта тенденция будет продолжаться, то в ближайшее время полуфабрикаты как более дешевый и удобный в приготовлении продукт займут большую часть мясного рынка. Плохо только, что здоровья такой путь не прибавляет. ( Георгий Ильичев)

   Известия 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: проблемы нефтехимического холдинга "Сибур"

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматривается история создания холдинга, его взаимоотношения с Газпромом и другими партнерами, ситуация после ареста его руководителей , перспективы холдинга.

   Эксперт 21.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

На энергетическом рынке России: создана Федеральная сетевая компания

Совет директоров РАО «ЕЭС России» единогласно решил создать Федеральную сетевую компанию (ФСК) — важнейший элемент реформированной электроэнергетики. Этой компании теперь принадлежат все более или менее крупные электрические сети страны. На пост главы ФСК назначен нынешний заместитель председателя правления энергохолдинга Андрей Раппопорт. Топливный вице-премьер Виктор Христенко избран на должность председателя совета директоров сетевой компании. Анатолий Чубайс занял место заместителя председателя совета директоров ФСК.

Совет директоров энергохолдинга принял устав новой компании, утвердил совет директоров и избрал руководство создаваемой компании. Совет утвердил список кандидатов в совет директоров ФСК, предложенный правлением энергохолдинга. Андрей Раппопорт, как и ожидалось, был избран на должность главы новой сетевой компании.

Комитет по реформированию электроэнергетики, функционирующий при совете директоров РАО, предлагал директорам энергохолдинга выделить хотя бы два места в совете директоров ФСК для миноритарных акционеров. Директора пошли навстречу и в совет ФСК избрали менеджера «Просперити кэпитал менеджмент» Дэвида Хёрна и главу НРБ Александра Лебедева. Директор «Просперити кэпитал менеджмент» Александр Бранис заявил «Известиям», что «это позволит усилить контроль над ситуацией в сетевой компании». К тому же, чтобы миноритарные акционеры РАО не чувствовали себя ущемленными, ведомство Чубайса предложило такую схему передачи акционерам акций ФСК: будет создана компания, единственным активом которой будут акции ФСК. В ней акционеры получат доли пропорциональные тем, что они имеют в РАО. Затем эта компания и ФСК будут объединены, и таким образом акционеры получат свои акции. Миноритарным акционерам понравилась такая схема.

Пока не закончена оценка активов сетевого хозяйства страны, и совет директоров РАО сообщил, что размер основного капитала ФСК будет определен после заключения консорциума независимых оценщиков. Пока уставный капитал ФСК — 140 млрд руб. Именно эта цифра и позволила РАО создавать ФСК решением совета директоров, так как если бы стоимость сетей в РАО превысила 50% балансовой стоимости всего хозяйства Чубайса, все решения принимало бы собрание акционеров. Первоначальная оценка — 180 млрд рублей — была скорректирована в сторону понижения. (Ольга Губенко)

   Известия 26.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: выпуск тканей в 2001г.

ИНТЕРФАКС - Россия в 2001 г. произвела 2,62 млрд кв. м тканей всех видов, или на 12,4% больше уровня 2000 г., заявил руководитель департамента промышленной и инновационной политики в легкой промышленности Минпромнауки Василий Петренко. По его словам, в том числе хлопчатобумажных тканей выпущено 2,09 млрд кв. м, или на 14,6% больше, чем в предыдущем году.

   Ведомости 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

О строительстве в Москве современных торговых комплексов

В ближайшем будущем столичные ритейлоры, вместо того чтобы воевать с вещевыми рынками за покупателей, будут искать с ними сотрудничества. Cтало известно, что ряд компаний, управляющих крупными столичными рынками, получили разрешение на строительство современных торговых комплексов рядом со своими нынешними владениями. В этих сооружениях предполагается отвести место и для розничных сетей.

Как сообщил руководитель департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Владимир Малышков, власти предоставляют возможность построить торговые комплексы, например, компаниям, управляющим рынками на спортивных комплексах. Ведь согласно постановлению московского правительства торговля непосредственно на территории спортсооружений должна быть прекращена до начала 2003 г. Малышков также заявил о готовности города переоформлять краткосрочные договоры аренды земельных участков на долгосрочные (49 лет), чтобы компании-инвесторы могли взять, например, банковский кредит для реализации своего проекта.

По словам заместителя руководителя департамента Валентины Варфоломеевой, строительство торгового комплекса уже начато на месте открытой ярмарки в Лужниках, рассматриваются варианты размещения торгового центра на территории паркового комплекса стадиона Динамо.

000 Оргмаркет, эксплуатирующее рынок в Лужниках, наотрез отказывается комментировать свой проект. Не удалось связаться и с руководством стадиона Динамо. А вот директор компании Миллениум, управляющей рынками на ЦСКА, Владимир Григорьев сообщил, что сейчас завершена подготовка к строительству четырехэтажного торгового комплекса площадью 30 000 кв. м, который расположится в 300 м от зданий стадиона. Проектно-сметная документация разработана полностью, и к моменту схода снега мы будем готовы начать строительные работы, - сказал он.

По словам Григорьева, Миллениум готов сам профинансировать новое строительство. (Расходы на подобные проекты оцениваются из расчета $1000 за кв. м.) Единственное, о чем он хотел бы просить столичные власти, - это о помощи в преодолении бюрократических барьеров. Мы были готовы начать строительство комплекса в сентябре, но для этого нам было необходимо получить 160 виз у городских чиновников, мы пока получили только 100, - говорит он.

По словам Григорьева, в торговом комплексе могут разместиться и сетевые компании. Например, проектом там предусмотрен гастроном. Кроме того, интерес к аренде площадей уже проявили сети общепита Елки-палки и Макдоналдс.

По словам вице-президента по корпоративному развитию сети Пятерочка Александра Пальмовского, решение властей сохранить торговлю на местах рынков является очень верным. Сетевые компании обязательно будут рассматривать такие комплексы в качестве места размещения своих магазинов при условии разумных арендных ставок, говорит он. Москвичи уже привыкли ходить за покупками по этим маршрутам, и магазин на обжитом месте положительно отразится не только на финансовых показателях компании, но и на ее имидже, - считает Пальмовский. (Елена Виноградова)

   Ведомости 25.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


С Новым годом!
Поздравляем всех наших читателей и подписчиков с Новым годом! Желаем счастья, здоровья и успехов в бизнесе! Это последний наш выпуск в 2001г. Встретимся вновь 14 января 2002г. Отдохните от нас.


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное