Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Красота. Здоровье. Успех

  Все выпуски  

Красота. Здоровье. Успех. 1. Планирование и управление временем


Доброго времени суток! Меня зовут Анжела Гонтарь. Я рада, что Вы подписались на мою рассылку и стали моим читателем. Надеюсь, что Вы получите полезную информацию для развития своего бизнеса, здоровья и красоты. Моя рассылка будет приходить к Вам один раз в неделю. Если у Вас возникнут вопросы или предложения по улучшению её содержания, то пишите мне на  почту: anzhela_gontar@mail.ru

Итак, начнем. В этом выпуске я расскажу Вам о планировании и управлении временем. Этот выпуск для тех, кто хочет управлять своим временем так, чтобы успевать делать как можно больше дел и при этом получать удовольствие от жизни, чтобы хватало времени на отдых, семью, детей, самообразование и так далее.

Для начала нужно поставить перед собой цель, это позволит наметить конкретные шаги и действия к осуществлению ваших желаний. Например, если человек поставил перед собой цель, но не запланировал необходимые для осуществления мечты действия, то, скорее всего, он будет очень долго идти к цели. Есть такая притча о бедняке, который всю жизнь молился и просил у Господа достатка, но так ничего и не получил. Если бы для получения достатка он наметил хотя бы покупку лотерейного билета, то, возможно, получил бы желаемое. Так вот, планирование позволяет разработать план действий, ведущих к осуществлению наших желаний. Запомните: незапланированный успех – это запланированное поражение.

Все мы прекрасно понимаем, что важнейшим условием достижения успеха является наличие времени. Время – это самая большая ценность. Часто говорят, что время – это жизнь. А из чего состоит жизнь человека? Из сна, работы, обучения, чтения, общения, воспитания детей, путешествий, хобби и т.д. Выполнение одних действий приводит к успеху, а выполнение других – к еще большему успеху. Из этого следует, что управлять временем означает управлять действиями. Своими делами управлять может абсолютно любой независимо от возраста, пола и образования.

Планирование – это составление конкретного списка дел, выполнение которых приводит к намеченному результату. План – это «машина времени», которая перемещает нас в желаемом направлении. Вывод: Планирование эффективно тогда, когда есть цель. А если цели нет, то нечего и планировать. Планирование позволяет достигать высоких результатов. Наличие плана действий наполняет человека уверенностью.

Есть такое известное высказывание: «Самый тупой карандаш острее самой острой памяти».

Дело в том, что память человека устроена так, что время  от времени информация в ней стирается. Более того, одной из основных функций человеческой памяти является забывание. Поэтому нужно записывать свои планы на бумаге или в органайзере. Специалисты в области планирования и управления вывели принцип "50/10", который гласит: "Если 10% времени, необходимого на осуществление дела,  вы расходуете на планирование его выполнения, то сможете сделать это на 50% быстрее". Например, есть дело, которое необходимо выполнить за один час, то есть за 60 минут. Если 10% потратить на планирование (10% от 60 минут = 6 минут), то выполнение этого дела займет 50% времени, то есть 27 минут. Остается свободных 27 минуты (60-27-6=27) благодаря тому, что вначале вы все продумали и распланировали.

Определение важных дел.

Однажды у великого Микеланджело спросили: «Как вам удается создавать такие великолепные статуи?» Мастер ответил: «Я смотрю на глыбу  мрамора и отсекаю все лишнее».

Все дела, которые мы выполняем, можно распределить на важные и не важные, срочные и не срочные.

Важные дела – это дела, выполнение которых непосредственно способствует осуществлению намеченных планов.

Не важные дела  - это дела, выполнение которых не приближает нас к поставленным целям.

Срочные дела – это дела, которые необходимо сделать незамедлительно или в ближайшее время. Это дела, для которых установлен крайний срок исполнения.

Не срочные дела – это дела, которые можно отложить или не делать вовсе. Для них не установлен срок исполнения. Составим  таблицу, которая поможет определить важные дела и отсеять не важные.

                                 Важность

Срочность

         Важно

      Не важно

Срочно

Выполняем в первую очередь

Стараемся делегировать

Не срочно

Стараемся выполнить, если есть время

Стараемся не делать

 Делегировать означает отвести время после первоочередных дел.

Расставляем приоритеты

После того как мы определили свои важные дела, то следующим шагом является определение их приоритетности. Это означает, что второстепенные дела мы выполняем после того,  как сделали первоочередные. Например, успешные лидеры отличаются не тем, что у них дел меньше, чем у начинающего дистрибьютора, а тем , что они уделяют наибольшее внимание самым важным делам. Они постоянно помнят, что лишь 20% вкладываемого ими  времени приносит 80% результатов. Как говорят мудрые люди: « Правильно расставить приоритеты – значит продолжить дорогу к успеху».

Технология работы по приоритетам очень проста и легко воспроизводима: составляем список дел, которые необходимо сделать, и нумеруем их в соответствии со значимостью. Следующий день начинаем с задачи № 1 и работаем над ней до тех пор, пока она не будет решена. Затем приступаем к задаче № 2 и снова не идем дальше, пока не завершили это дело. Потом переходим  к № 3 , № 4 и т.д. Даже если мы не сможем выполнить полностью  свой план на день, это не трагедия. Во всяком случае, важнейшие дела к  концу дня  будут завершены.

В этом подходе к планированию есть два важных момента. Первый: когда мы выполнили самое важное дело из запланированных, то вновь смотрим на список и снова расставляем приоритеты. Если ничего не изменилось, очень хорошо. Если приоритеты поменялись, то начинаем выполнять дела с самого важного. И второй момент: если самое важное дело в нашем списке назначено на 15.00, то получается, до этого ничего делать не нужно? Конечно же, нет! До 15.00  мы уже ничего не намечаем , так как это время  занято важным делом.

Если оказывается, что лишь немногие из наших дел действительно помогают продвинуться  в достижении целей,  значит, есть основания всерьез откорректировать свою жизнь.

Устанавливаем сроки

Для каждого запланированного дела мы устанавливаем предельные сроки выполнения. Если этого не делать, то работа растягивается на неопределенное  время. Закон Паркинсона гласит:  выполнение дела растягивается на такое количество времени, которое есть в вашем распоряжении. Ограничение в сроках для нас является большим благом, так как приучает принимать решения и действовать. Устанавливая окончательные сроки, мы приучаем себя к дисциплине, избегаем нерешительности, промедления и откладывания  дел. С большим удовольствием процитирую Брайна Трейси: "Нет нереальных  целей, есть нереальные сроки их достижения". Нет ничего страшного в том, если вы не успели к намеченному сроку. Если не успели выполнить, то устанавливайте другой предельный срок.

Планируем каждый день.

Миля за милей – тяжело, дюйм за дюймом – легко.

Один очень успешный человек на вопрос: « В чем секрет ваших достижений?» ответил:» Я не начинаю следующий год, пока у меня не поставлены цели на следующий год. Я не начинаю новый месяц, пока у меня нет целей на следующий месяц. И я не начинаю новый день, пока у меня нет целей на этот день». Каждый следующий день мы планируем с вечера. У специалистов по тайм-менеджменту есть девиз: « Завтрашний день начинается сегодня вечером». Вечером они планируют свой завтрашний успех: чего достигнут завтра, какие дела выполнят по дороге, приближающей их к мечте. Планирование завтрашнего дня сегодня вечером позволяет расходовать утренние часы на выполнение дел, а не на выяснение, что же необходимо делать в первую очередь. Когда мы запланировали завтрашний день, то спокойнее  спим.

Есть старый анекдот.

Абраму не спится. Он переживает, так как завтра необходимо отдавать долг Мойше, а денег нет. Сара проснулась и сердито спрашивает:

- Ты чего не спишь?

- Нужно долг вернуть, а денег нет.

Сара, недолго думая, звонит Мойше:

- Мойша, тебе Абрам  должен. У него денег нет, и завтра ты не получишь их. Теперь ты мучайся, Мойша, что тебе делать. А ты, Абрам, спи спокойно.

В планировании на каждый день важны три момента. Необходимо указывать событие, время и желаемый результат. Делать это следует каждый день.

Живем одним делом.

Уподобьте себя песочным часам! Занимайте свое сознание в каждый момент времени только одним вопросом – важнейшим  на данный момент. И, не закончив с ним,  не переходите к следующему. Вы , наверное,  замечали, что если отвлекаться от одного дела на другое, то мало какие из них удается довести до конца. Вроде бы целый день занят, а конкретного результата нет. «Перескакивание» - это расточительство времени, поскольку

вновь вникать в вопрос означает тратить на него дополнительное время.

Обязательно планируем отдых.

Для того чтобы качественно трудиться, необходимо так же качественно и регулярно отдыхать. Следует помнить, что  организованный досуг позволяет обрести новые жизненные силы. И вы будете возвращаться к работе с лучшим настроением, взбодрившимся и отдохнувшим, а следовательно , сможете трудиться более продуктивно.

Заключение.

Вы замечали, что если человек не планирует свои действия, то за него их планируют другие люди: назначают встречу, когда удобно им, и в том месте, где комфортнее им. Когда мы планируем действия, мы являемся хозяевами своей жизни. Если вы хотите быть хозяином своей жизни, управлять своей жизнью так как хочется вам, то запланируйте свои дела, то запланируйте свой успех прямо сегодня.


В избранное