Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕ меняйте себя, поменяйте клиентов!


 

НЕ меняйте себя, поменяйте клиентов!

Эта статья посвящена вопросу выбора для себя клиентов, тому кого надо выбирать, на что надо ориентироваться и почему это крайне важно.

Выбирая себе целевую нишу (клиентов) компании проводят многочисленные исследования, на основании которых выбирают тех клиентов, которые будут самыми выгодными для компании в плане прибыльности. Для успеха в своем бизнесе компании могу и должны мимикрировать под все качества, поведение, манеры своей целевой аудитории (своих клиентов).

Когда мы говорим о Личном Брендинге и Бизнесе, то по сути, мы должны проводить такие же исследования и отбирать клиентов, исходя из желаемой личной прибыли. Но спросите себя: «Вы уверены, что способны, а главное выдержите, полную потерю себя, своего Я, для того чтобы получить прибыль от Бизнеса?».

Вы думайте, а я пока расскажу реальную историю про одного дизайнера интерьеров, с которым я работала.

Звали дизайнера Светлана. В 2004 году Светлана закончила МАРХи с красным дипломом.  Проработала 2 года в дизайн-студии, наработала клиентов и ушла во фриланс. И так 7 лет Светлана работала на себя, пережила кризис 2008 года, приобрела уникальный опыт, однако, когда мы встретились со Светланой в 2013 году, то ее дела были хуже-некуда.

После проведения аудита, выяснилось, что она неправильно назначала цену на свои услуги,  а именно: нарушила все правила ценообразования. Поэтому надо было все начинать сначала.

Светлана прошла все психологические тесты для составления личностного SWOT-анализа. Мы выявили ее слабые и сильные стороны личности, которые могли влиять на ведение бизнеса. Мы выяснили, что Светлана является человеком экспрессивным, не терпящим критики и возражений. После того были определены целевые группы потребителей, и выявлены максимально приемлемые из них для Светланы. Но в группу рекомендованных не вошли самые богатые клиенты, т.к. поведенческие особенности этой группы шли вразрез с личностью самой Светланы.

«Нет, — говорила Светлана — не хочу работать с этими, хочу с самыми богатыми, хочу много денег!» Я не стала спорить со Светланой, разработала для нее персональные каналы для входа в эту целевую аудиторию.

И вот Светлана получила первого клиента. Им оказался властный чиновник из аппарата президента .

Начали работать, клиент диктовал свои условия, был не сдержан и критиковал Светлану на каждом этапе, но от услуг не отказывался. Каждый раз, возвращаясь после встречи с клиентом, Светлана взрывалась, ругалась, но терпела. Кульминация настала, как часто это бывает, из-за мелочи: не сошлись в цвете штор, на самом последнем этапе работ. Наша Светлана высказала своему клиенту все, что о нем думает и порвала контракт, а как следствие не получила вознаграждение.

Поэтому, выбирая себе клиентов, ориентируйтесь не на тех, кто больше платит, а на тех, с кем Вам комфортнее работать. Один из моих учителей, профессор маркетинга говорил: «Идеальные клиенты это те, кто похож на Вас. Вы всегда знаете, чего они хотят».

Перейти к другим рассылкам

на Subscribe...   

Facebook

ВКонтакте

Google+

 


В избранное