Эта статья посвящена вопросу выбора для себя клиентов, тому кого надо выбирать, на что надо ориентироваться и почему это крайне важно.
Выбирая себе целевую нишу (клиентов) компании проводят многочисленные исследования, на основании которых выбирают тех клиентов, которые будут самыми выгодными для компании в плане прибыльности. Для успеха в своем бизнесе компании могу и должны мимикрировать под все качества,
поведение, манеры своей целевой аудитории (своих клиентов).
Когда мы говорим о Личном Брендинге и Бизнесе, то по сути, мы должны проводить такие же исследования и отбирать клиентов, исходя из желаемой личной прибыли. Но спросите себя: «Вы уверены, что способны, а главное выдержите, полную потерю себя, своего Я, для того чтобы получить
прибыль от Бизнеса?».
Вы думайте, а я пока расскажу реальную историю про одного дизайнера интерьеров, с которым я работала.
Звали дизайнера Светлана. В 2004 году Светлана закончила МАРХи с красным дипломом. Проработала 2 года в дизайн-студии, наработала клиентов и ушла во фриланс. И так 7 лет Светлана работала на себя, пережила кризис 2008 года, приобрела уникальный опыт, однако, когда мы
встретились со Светланой в 2013 году, то ее дела были хуже-некуда.
После проведения аудита, выяснилось, что она неправильно назначала цену на свои услуги, а именно: нарушила все правила ценообразования. Поэтому надо было все начинать сначала.
Светлана прошла все психологические тесты для составления личностного SWOT-анализа. Мы выявили ее слабые и сильные стороны личности, которые могли влиять на ведение бизнеса. Мы выяснили, что Светлана является человеком экспрессивным, не терпящим критики и возражений. После того
были определены целевые группы потребителей, и выявлены максимально приемлемые из них для Светланы. Но в группу рекомендованных не вошли самые богатые клиенты, т.к. поведенческие особенности этой группы шли вразрез с личностью самой Светланы.
«Нет, — говорила Светлана — не хочу работать с этими, хочу с самыми богатыми, хочу много денег!» Я не стала спорить со Светланой, разработала для нее персональные каналы для входа в эту целевую аудиторию.
И вот Светлана получила первого клиента. Им оказался властный чиновник из аппарата президента .
Начали работать, клиент диктовал свои условия, был не сдержан и критиковал Светлану на каждом этапе, но от услуг не отказывался. Каждый раз, возвращаясь после встречи с клиентом, Светлана взрывалась, ругалась, но терпела. Кульминация настала, как часто это бывает, из-за мелочи: не
сошлись в цвете штор, на самом последнем этапе работ. Наша Светлана высказала своему клиенту все, что о нем думает и порвала контракт, а как следствие не получила вознаграждение.
Поэтому, выбирая себе клиентов, ориентируйтесь не на тех, кто больше платит, а на тех, с кем Вам комфортнее работать. Один из моих учителей, профессор маркетинга говорил: «Идеальные клиенты это те, кто похож на Вас. Вы всегда знаете, чего они хотят».