Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим денежный отдел продаж

  Все выпуски  

Строим денежный отдел продаж Какое обучение менеджеров по продажам самое эффективное?


Необычайно эффективно обучать спецов по продажам прямо на рабочем месте.
В процессе.
Люди звонят, раговаривают с клиентами.
Сажусь рядом, слушаю и поправляю ошибки по ходу.
Проверяем исправления тоже сразу. В следующих звонках.
Все.
Скорость обучения бешеная.

Что может помешать обучению?
1. понты продажника - филя ты меня учишь, я и сам знаю что и как говорить.
2. гордыня продажника - у меня и так нормальные показатели
з. лень и апатия - отстаньте от меня, мне бы чтобы день бы побыстрее бы закончился бы.

Как излечить понты, гордыню, лень и апатию?
1. понты - никак. уволить.
2. гордыню - никак. уволить.
3. лень и апатию - можно запугать, под страхом увольнения работать будут, но роста показателей не ждите. лучше уволить.
Т.е. лечения нет. Надо сразу отсеивать людей, больных гордыней, понтами, ленью и апатией. Надеяться, что они изменятся - глупость.

При формировании нового отдела продаж возникает вопрос: как подбирать людей? по каким признакам?
Принято искать людей с опытом работы в продажах и своей клиентской базой.
Но жизнь показывает, что у таких ребят как правило понты зашкаливают.
Они плохо управляемые, умные и сами все знают.
В итоге роста показателей от них не дождешься, и обучать их часто бесполезно.

Я отбираю людей по навыкам и таким качествам как:
1. беспонтовость
2. лояльность, исполнительность
3. действуют сразу.

Как эти качества вычислить?
Просто давать задания на собеседовании и внимательно наблюдать.
Например звонить клиентам по скрипту.
Все видно )

Важный момент по обучению менеджеров по продажам.
Раз вы решили обучать ребят, зарубите у себя на носу:
ОБУЧАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕХ, КТО АКТИВНО КОНТАКТИРУЕТ С КЛИЕНТОМ.
Того, кто делает миер звонков, обучать бесполезно.
Сначала надо обеспечить достаточное количество общения с клиентами - звонков, встреч, рассылок, и только после этого принимать решение об обучении.
А когда продажник не звонит, то хоть ты ему все книги мира в мозг загрузи, - обучение пойдет коту под хвост.

Как писал в рассылке Юрий Мороз, работает закон диалектики - количество переходит в качество.

Алексей Евчук,
www.adm.by - аутсорсинг маркетинга и продаж.
Текст статьи доступен на сайте здесь

В избранное