Строим денежный отдел продаж Какое обучение менеджеров по продажам самое эффективное?
Необычайно эффективно обучать спецов по продажам прямо на рабочем месте. В процессе. Люди звонят, раговаривают с клиентами. Сажусь рядом, слушаю и поправляю ошибки по ходу. Проверяем исправления тоже сразу. В следующих звонках. Все. Скорость обучения бешеная.
Что может помешать обучению? 1. понты продажника - филя ты меня учишь, я и сам знаю что и как говорить. 2. гордыня продажника - у меня и так нормальные показатели з. лень и апатия - отстаньте от
меня, мне бы чтобы день бы побыстрее бы закончился бы.
Как излечить понты, гордыню, лень и апатию? 1. понты - никак. уволить. 2. гордыню - никак. уволить. 3. лень и апатию - можно запугать, под страхом увольнения работать будут, но роста показателей не ждите. лучше уволить. Т.е. лечения нет. Надо сразу отсеивать людей, больных гордыней, понтами, ленью и апатией. Надеяться, что они изменятся - глупость.
При формировании нового отдела продаж возникает вопрос: как подбирать
людей? по каким признакам? Принято искать людей с опытом работы в продажах и своей клиентской базой. Но жизнь показывает, что у таких ребят как правило понты зашкаливают. Они плохо управляемые, умные и сами все знают. В итоге роста показателей от них не дождешься, и обучать их часто бесполезно.
Я отбираю людей по навыкам и таким качествам как: 1. беспонтовость 2. лояльность, исполнительность 3. действуют сразу.
Как эти качества вычислить? Просто давать
задания на собеседовании и внимательно наблюдать. Например звонить клиентам по скрипту. Все видно )
Важный момент по обучению менеджеров по продажам. Раз вы решили обучать ребят, зарубите у себя на носу: ОБУЧАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕХ, КТО АКТИВНО КОНТАКТИРУЕТ С КЛИЕНТОМ. Того, кто делает миер звонков, обучать бесполезно. Сначала надо обеспечить достаточное количество общения с клиентами - звонков, встреч, рассылок, и только после этого принимать решение об обучении. А
когда продажник не звонит, то хоть ты ему все книги мира в мозг загрузи, - обучение пойдет коту под хвост.
Как писал в рассылке Юрий Мороз, работает закон диалектики - количество переходит в качество.
Алексей Евчук, www.adm.by - аутсорсинг маркетинга и продаж. Текст статьи доступен на сайте здесь.