Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основные способы продвижения бренда. Как использовать интернет-мемы для продвижения бренда?


Основные способы продвижения бренда
Как использовать интернет-мемы для продвижения бренда?

 

Интернет-мемы — это контент, который пользуется бешеной популярностью у пользователей. Не воспользоваться этим для продвижения своего

Каждый, кто заходит в Интернет хоть пару раз в неделю, безусловно, знает о популярности интернет-мемов. Это, пожалуй, одно из самых популярных на сегодняшний день средств развлечения пользователей различный сайтов, форумов и социальных сетей. Однако мемы могут выполнять не только развлекательную функцию.

Бизнесмены, которые следят за последними тенденциями онлайн-культуры, сегодня все чаще используют забавных персонажей и ставшие крылатыми фразы в своих рекламных кампаниях. У такой рекламы есть свои плюсы: малые издержки, удобный способ распространения, ненавязчивость. Однако, как и любой другой инструмент, использовать интернет-мемы для продвижения компании или товара нужно грамотно. Для этого нужно знать несколько несложных правил. Для начала немного теории.

Итак, что же такое интернет-мемы и как они функционируют?

Интернет-мемом можно назвать совершенно любой объект нематериального мира, единицу информации, которая популярна в интернет-среде. При этом основное свойство интернет-мема — неограниченная способность к репликации, вирусному распространению. При этом копируется и передается эта информация от пользователя к пользователю.

То есть, сами посетители форумов и сайтов добровольно выступают распространителями медиавируса. Интернет-мем — это несущая юмористический характер, легкая для восприятия и быстро запоминающаяся информация. Поэтому потенциал использования этого явления в коммерческих целях очень велик.

В чем польза для бизнеса?

«Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе» - эти слова принадлежат Биллу Гейтсу. И, действительно, многие предприниматели уже сейчас оценили по достоинству инструменты маркетинга, которые предоставляет Глобальная сеть.

Так вот: интернет-мемы — это контент, который пользуется бешеной популярностью почти во всех социальных сетях, а также во многих блогах, форумах и сайтах. Не воспользоваться этим для продвижения своего продукта — просто грех. Наиболее перспективным видится использование в рекламных кампаниях визуальных мемов — смешных и позитивных картинок.

Их легко загружать и распространять в любых социальных сервисах: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и т.д. Пользователи этих сервисом с большим удовольствием смотрят, «лайкают», размещают на своих страничках и пересылают друзьям понравившиеся изображения. При этом делают они это добровольно и совершенно бесплатно.

Фактически пользователи сами будут рекламировать друг другу ваш продукт или бренд. При этом у пользователей не будет возникать негативных эмоций, реклама не будет казаться назойливым спамом.

Как создать мем?

Создать мем довольно просто. У вас есть два варианта.

Вариант первый. Отслеживать последние тенденции Интернета. Дело в том, что мемы очень подвластны моде. То, над чем интернет-пользователи смеялись полгода назад, в настоящее время может быть безнадежно устаревшим и неактуальным.

Поэтому, если вы в своей рекламной кампании используете мем «не первой свежести», то это будет выглядеть, как привет из прошлого. Для того, чтобы быть всегда «на гребне волны», периодически просматривайте сайты, посвященнные мемам, отслеживайте новинки, выбирайте те, которые могут быть как-то связаны с вашей рекламной кампанией.

После того, как нужный мем выбран, нужно будет скачать шаблон с ним и добавить нужную подпись в любом графическом редакторе. Также некоторые сайты (например, 1001mem.ru, makeyourmeme.ru или memgenerator.ru) позволяют создать мем в режиме онлайн. После этого вам нужно разместить мем на вашем сайте (не забыв при этом добавить плагины, позволяющие пользователю «утащить» картинку на свою страничку в социальных сетях.) Также «запостить» изображения можно на нескольких тематических форумах или же в вашей группе ВКонтакте.

Вариант второй. Вы можете создать свой мем. Это будет уникальный, ассоциирующийся только с вами медиавирус. Но будьте готовы, что вам придется «раскручивать» его самостоятельно. И совершенно не факт, что этот мем «приживется» и придется по вкусу вашей целевой аудитории, ведь многие мемы возникают и распространяются совершенно спонтанно, и никакой логике не поддаются.

Мемы, которые были специально кем-то созданы, называют форсированными (forced memes.)Рано или поздно форсированные мемы, созданные в коммерческих целях, пользователи «раскусывают». При этом, если мем действительно вызывает положительные эмоции и удивляет интернет-аудиторию, вашу компанию запомнят, как креативную и использующую современные и оригинальные способы продвижения бренда.

К примеру, удачно прижился мем, запущенный компанией LEGO:

Если же медиавирус окажется не вполне удачным, вы дождетесь лишь комментариев, полных сарказма.

Таким образом, продвигать свой бренд вы можете как при помощи мемов, которые уже кто-то до вас придумал и распространил, так и при помощи созданного именно вами мема. Первый способ предполагает меньшие затраты времени и усилий на создание и распространение, однако ваш мем может затеряться в общей массе аналогичных картинок. Второй же способ позволяет создать совершенно уникальный контент, но в этом случае вам придется прикладывать собственные усилия на его «раскрутку», и есть риск, что ваши усилия не окупятся.

 


В избранное