План маркетинга. Стратегический маркетинг Основные особенности современного маркетинга
Здравствуйте!
Какие же есть сейчас особенности маркетинга и есть ли вообще? Основные положения, понятия и аспекты маркетинга давно уже были прописаны самыми маститыми специалистами. Но так как жизнь не стоит на месте, изменяется информационная среда, под влиянием разных событий, происходящих в мире, происходит изменение сознания людей, их привычек, потребностей. Мало кто мог знать 20 лет назад, что одним из самых продаваемых товаров станет Ipod. И вообще знали ли люди прошлого века, что технологии
«шагнут» так далеко. Конечно, нет. 20 лет назад у людей были одни потребности, сейчас – совершенно другие. Безусловно, основные потребности людей в пище, тепле и безопасности остались также на первом месте. Поэтому, можно с уверенностью говорить, что компании и их продукты, занимающиеся удовлетворением этих потребностей всегда будут востребованы на рынке любой страны мира. Но вместе с тем, появилось за последнее время множество других потребностей, которые можно отнести уже к потребностям современного
человека.
Какие же основные направления изменений можно выделить сейчас, влияющие на потребителей, а соответственно и меняющие подход к маркетингу в компании:
Перенасыщенность информацией
В наше время людей окружает огромное количество информации со всех сторон. Телефон, электронная почта, интернет, радио, телевидение, печатные СМИ. В день каждый из нас получает такое количество информации, что просто не в состоянии всю эту информации надлежащим образом
«переварить».
Если еще 10-15 лет назад реклама на ТВ, радио и печатных СМИ не имела себе равных по эффективности и воспринимаемости потребителями, то сейчас позиции этих каналов распространения информации постепенно снижаются. Но в тоже время постепенно, очень приличными темпами, наращивается влияние Интернет. Из этого следует следующий пункт: