Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Сегментирование: как сделать?


Здравствуйте!

Несомненно, сегментирование – один из самых важных этапов стратегического маркетинга. Данный этап должен в идеале проводиться не только один раз для составления плана маркетинга, он должен быть сделан задолго до того, как компания выпустит продукт на рынок. По сути, что такое сегментирование. Если возьмем для понятия слово «сегмент», кто помнит, сегмент – это часть окружности. Элементарное понятие алгебры школьной программы. В нашем случае, окружность – это вся совокупность потребителей, которая существует. Здесь мы можем провезти сразу разграничение. Если компания работает на каком-то определенном рынке – например, Россия, или СНГ, или еще уже – Москва и Московская область, то в этом случае – общей совокупностью потребителей будет население данной области. Области не в смысле – понятия субъекта РФ. Но вся эта окружность, как бы, конечно, привлекательно нам не казалось, в принципе, не можете быть на 100% нашими потребителями. Всегда будет кто-то, пусть даже 1 человек, который ну никак не будет нашим потенциальным и тем более реальным покупателем. В этом и состоит задача – из общей окружности, т.е. общей совокупности проживающих потребителей, выделить те – части или сегменты, которые наиболее, я подчеркну, наиболее полно соответствуют портрету потребителя нашей компании. Но так как все люди разные, так и мы никогда не сможем выделить целые сегменты абсолютно идентичных людей. Наша задача – выделить группы людей, обладающих сходными потребностями, желаниями и моделями покупательского поведения, наиболее полно соответствующие портрету нашего покупателя. Мы должны не только распределить их, но и получить максимум информации об уровне отношения к нашей компании и товару, уровне осведомленности и реакциях на наш продукт, и продукты конкурентов. Эта информация нам поможет выявить движущие силы целевого рынка, чтобы в дальнейшем разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и цели.

Какой порядок работы для анализа рынка, выявления сегментов и их описание?

Читать далее.... 

C уважением, Елена Володина

Консультант по маркетингу и продажам 


В избранное