Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Маркетинг или продажи: что главнее?


 Здравствуйте!

Маркетинг и продажи. Соперники или друзья? 

 

Для начала давайте разберемся - что такое маркетинг.


Если вы считаете, что маркетинг – это способы рекламы вашей продукции, которой вы ограничиваетесь для продвижения на рынке вашего города, области или страны, то вы глубоко заблуждаетесь. Реклама – всего лишь один из инструментов маркетинга, при этом, естественно, не самый важный. Маркетинг, как понятие, гораздо шире. Маркетинг – это стратегия, которую вы для начала эффективного бизнеса продумываете по основным параметрам: рынок и покупатели, продукция, продвижение. Вы заметили, что продвижение стоит на самом последнем месте? Вот под продвижением, конечно, ограниченно мы и можем принимать рекламу. Давайте сразу развеем миф о том, что маркетинг – пустая трата денежных средств для любого предпринимателя. Не понимая значение и понятие «маркетинг», невозможно оценивать реально его эффективность и необходимость в бизнесе. Маркетинг – это паук, который опутывает паутиной ваш бизнес, упрочивая его позиции, поддерживая и защищая от различных негативных явлений. Какие негативные явления могут быть и как отрицательно могут повлиять на ваш бизнес?
Приведу несколько примеров:

Изменение покупательского поведения

Изменение предпочтений покупателей

Негативное влияние конкуренции

Негативное влияние экономических кризисов, повышения цен на основные энергоносители

Читать далее... 

C уважением, Елена Володина

Консультант по маркетингу и продажам 


В избранное