План маркетинга. Стратегический маркетинг Чем первичная информация лучше вторичной?
Здравствуйте!
Чем первичная информация лучше вторичной?
Информация - оружие массового поражения. Что маркетолог может сделать, если он не знает, как обстоят дела у покупателей или у конкурентов? Можно, конечно отгородиться от всего мира и жить только в рамках свое компании, но в один прекрасный момент, можно узнать неприятную новость, что продукт ваш уже никому не нужен, никто его не собирается покупать, а конкуренты давно уже перестроили производство
и вовсю "рубят бабло".
Когда я говорю вам и владельцам / руководителям компаний, которых консультирую по вопросам маркетинга, что им, в первую очередь, нужна информация и ее анализ, а затем уже разработка маркетинговой стратегии и плана развития, то это действительно означает, что сбор информации и ее обработка - ключевой момент маркетинга.
Исторически сложилось, что вся информация в маркетинге делится на первичную и вторичную.
Первичная информация
- свежая информация, получаемая непосредственно вами, в процессе проведения какого-либо исследования рынка, опроса, фокус-группы и т.д. и т.п.
Вторичная информация - информация не "самой первой свежести", полученная, как правило, из открытых источников, обработанная и проанализированная уже кем-то до вас. Информация может быть как настоящего периода, так и прошлых периодов (архивная).
Хотя такая информация имеет и свои недостатки (не " первой свежести",
вызывающая вопрос и достоверности), но вы также можете ее использовать для построения аналитических моделей с привязкой анализа данных во времени, а также сравнивать ситуации в прошлом с настоящими ситуациями на рынке, а также предполагать какое-то развитие событий в будущем.
И первичную и вторичную информацию можно разделить на 3 основных вида:
Исследования рынка и отрасли
Исследования потребителей (В2С)
Исследования игроков вашего рынка (клиенты, партнеры,
конкуренты)
К слову сказать, сбор вторичной информации имеет также преимущество, связанное со временем проведения и затратами (временными, трудовыми, эмоциональными и т.д.) на этот сбор. Сбор вторичной информации занимает куда меньше времени и сил, чем сбор первичной. Но первичная информация гораздо лучше, хотя и требует не только дополнительного времени, сил и денежных вложений, но также и определенных навыков и знаний (если вы сами непосредственно проводите какой-либо опрос или исследование).
Какие существуют каналы получения первичной и вторичной информации? И какими лучше каналами пользоваться, если у вас в бюджете вообще нет денег на покупку готового исследования или проведение своего?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в онлайн-семинаре "Как получать маркетинговую информацию на автопилоте и анализировать все данные за 1 день?"