Здравствуйте, уважаемые коллеги
маркетологи! Все мы знаем, что для составления эффективных планов маркетинга и
принятия правильных решений для продвижения продукции на рынке необходима
точная и своевременно обработанная информация. Как часто вам приходиться
собирать информацию о рынке, конкурентах и ваших потребителях? С какими
трудностями сопряжено это нелегкое дело? Да, я знаю, что многие руководители
компаний не хотят тратить деньги на то, чтобы купить для вас не то что самое
свежее исследование рынка, но даже то исследование, которое было проведено
годом ранее или даже двумя. Конечно, очень сложно доказать директору
необходимость наличия данной информации, просто потому, что не всегда для него
понятна необходимость этого исследования, тем более, если продажи в компании
идут достаточным объемом.
Задумайтесь! Какой видят работу
маркетолога руководители и владельцы компаний?
Очень часто, все, о чем вас просят - это разместить
рекламу, узнать цены конкурентов, обновить сайт, придумать какую-нибудь акцию на
месяц-два, чтобы прямо здесь и сейчас поднять продажи какого-либо провального
продукта, но о работе в перспективе мало кто задумывается. Тем более, руководители
не задумываются, почему начали падать продажи какого-либо продукта? Да, в
сущности, не должно быть такой ситуации. Маркетолог компании должен при первых
же признаках "заболевания" продукта и снижения его продаж, дать
сигнал о том, что есть проблемы с данным продуктом. А как вовремя это увидеть,
если даже в большинстве компаний не делают подробную аналитику по продажам
ежемесячно? Вот и получается такая ситуация, когда все меры уже не
превентивные, чтобы с минимальными затратами поправить положение продукта, а
догоняющие, когда вы уже работаете только с результатом падения продаж, а не с
причиной их вызвавшей.
Как работать в такой ситуации
постоянной нехватки времени и денежных средств на поиск и анализ нужной
информации?
Мы ведь знаем с вами, что постоянное
отслеживание информации о рынке и новых тенденциях, о клиентах компании или
потребителях вашей продукции может значительно облегчить жизнь и работу не
только маркетолога, но и помочь компании повысить свой объем продаж. Но многие
хотят получить все прямо здесь и сейчас, но не задумываются о будущем и о перспективах,
которые может получить компания, если выстроит правильную систему сбора
актуальной информации и ее обработки.
Когда-то давно, лет 8 назад,
когда я еще только начинала работать в сфере маркетинга, мне пришлось
столкнуться с такой проблемой повсеместно. Приходилось тратить огромное
количество времени на то, чтобы найти нужную информацию, тогда под рукой не
было возможностей различных исследовательских компаний, да и маркетинг, как
таковой, только начинался, и был своеобразной модой среди компаний. Не могу
сказать, что в наше время, прямо сейчас, ситуация кардинально изменилась. Также
есть определенные проблемы с выделением бюджета на маркетинг, тем более на
покупку каких-то исследований рынка. И только за эти годы мне приходилось столько раз выкручиваться из ситуации нехватки денежных средств, нежелания
руководства выделить бюджет на покупку информации, или даже на проведение
самостоятельного исследования.
Но, как говорится, в вынужденных
обстоятельствах смекалка работает лучше. Именно поэтому в силу таких
обстоятельств сложилась моя модель получения маркетинговой информации и ее
обработки. Конечно, можно самому догадаться где брать бесплатную информацию,
если у вас в компании весьма ограниченный бюджет, ведь вам нужно обязательно
знать все о рынке и ваших покупателях. Но ведь информацию нужно не только
собрать, ее нужно затем и обработать. Иногда, процесс обработки занимает в 2
раза больше времени, чем сбор. Необходимо разобрать информацию по полочкам,
выделить нужное и отсечь лишнее, составить шаблоны и заполнить их нужной
информацией. Готовы ли вы выделять столько своего рабочего времени каждый
месяц?
Если нет, то предлагаю вам свою
модель работы по сбору и обработке информации, требующую минимальных временных
и денежных затрат, протестированную несколькими годами практической работы, которая меня не
подводила последние 5 лет. Я только совершенствовала ее по мере того, как
нарабатывался опыт практической работы маркетологом в разных компаниях.
Данный алгоритм сбора и обработки
информации требует внедрения от 2 до 6 недель в зависимости от того насколько
оперативно в вашей компании утверждаются бизнес-процессы. В конечном итоге, у
вас после внедрения остается работающая последовательность действий, при
плановом выполнении которых вы получаете каждый месяц нужную вам информацию и
ее обработка занимает у вас от 1 до 3 рабочих дней, в зависимости от вашей
оперативности.
- обзор отрасли и рынка: тенденции, основные
игроки
- обзор положения компании
- обзор конкурентов: тенденции развития,
нововведения, опасности и угрозы
- анализ компании: финансовые и маркетинговые
показатели
- клиенты / покупатели: показатели развития,
отношения
2 Этап: Как
использовать информацию в тактическом и стратегическом планировании
деятельности компании
При
последовательном внедрении данной системы сбора и обработки информации, в итоге
вы получите работающую модель, которая позволит вам анализировать поступающую
по ней информацию, даже не тратя дополнительных денежных средств на покупку
какого-либо исследования.
Что вы хотите?
Хаотично искать информацию время от времени, тратя на это много сил и времени
или одни раз настроить последовательную систему получения и обработки
информации, а затем только анализировать входящие данные?
Решать вам!
Если вы хотите
узнать более подробную информацию по авторской модели получения и анализа
маркетинговой информации, а также узнать все секреты ее внедрения, заходите на
сайт для практикующих маркетологов и регистрируйтесь прямо сейчас на
онлайн-семинар по аналитике: