Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Этап №1.Справочник фактов


10 этапов составления плана маркетинга. Этап №1

 

Справочник фактов

 

Здравствуйте!

Сегодня мы подробнее остановимся на 4 пункте первого этапа составления плана маркетинга: создание справочника ориентиров для сравнения и анализа фактов.

 

Для чего нужно включать факты, которые будут служить ориентирами для проведения сравнений? Конечно, для того, чтобы повысить достоверность информации.

 

Приведу несколько советов по поиску и организации собираемой вами информации:

 

1.      Сравнивайте тенденции за несколько последних лет

Изучать тенденции за несколько лет очень важно, так как они будут напрямую влиять на ваши маркетинговые решения. Также это позволит вам определить не только спады и рост из года в год, но также и общие изменения на рынке.

2.      Анализируйте тенденции внутри вашей компании

Маркетолог обязан просто быть в курсе всех тенденций и перемен внутри компании и продуктовом портфеле. Какой сегмент потребителей был более выгодным? Как он изменялся за определенный период или несколько прошедших лет – рос, топтался на месте или уменьшался? А может быть в компании есть другой сегмент или продукт, который растет быстрее и, возможно, будет доминировать через какое-то время? Также, если вы работаете и на региональных рынках (не только в центральном регионе), есть смысл сравнить результаты работы в регионах с результатами работы компании в целом.

3.      Сравнивайте показатели деятельности компании с общими отраслевыми / рыночными показателями

Сравнивайте достижения вашей компании с темпами роста отрасли и рынка в целом. Изучайте то, в каких сегментах компания получает больше прибыли, и совпадают ли эти сегменты с теми, которые наиболее выгодные для потребителей в целом по отрасли или рынку.

4.      Сравнение с конкурентами

Необходимо постоянно изучать все тенденции и изменения, происходящие в конкурентной среде и всех действий, которые планируются или уже внедряются конкурентами.

5.      Бенчмаркинг

Выявите рынки, магазины, продукты со схожими характеристиками и сравните результаты работы друг с другом. Сравните показатели работы (прибыль, продажи в целом, продажи каждого продукта, расходы и т.д.) каждого из испытуемых. В результате сравнения вы можете выявить сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, а также определить продукты, не отвечающие ожиданиям, и, наоборот, выявить продукты, потенциал которых еще не раскрыт.

 

Какие преимущества вы можете получить, проводя анализ:

 - определить какие продукты или/и целевые сегменты, показатели которых либо выше, либо ниже среднерыночных, что может помочь в дальнейшем планировании действия, сильных и слабых сторон компании;

-  определить тенденции на рынке и изменения;

-  сравнить и определить положение вашей компании на рынке относительно отрасли в целом.

 

 

Если вы хотите узнать более подробные инструкции по составлению плана маркетинга и 1 этапа, все ответы на сайте -  www.planmarketing.ru

 

Вопросы присылайте на адрес: info@planmarketing.ru

 


В избранное