Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Момент 5. Самый главный


5 основных моментов, о которых вы должны знать при составлении плана маркетинга

 

Момент 5. Самый главный

 

Мы плавно подошли к самому главному моменту, важному при составлении плана маркетинга. Какой спросите вы? Как бы ни странно это звучало – собственная защита.

 

О чем я говорю?

 

Однажды, во время работы над составлением очередного стратегического плана маркетинга для одной оптовой компании, мне довелось работать с очень умным и опытным директором по маркетингу. Он мне сказал одну вещь, которую я запомнила навсегда: «Твои тылы должны всегда быть прикрыты». Выразился он, конечно, немного другим словом, но это не меняет сути. Ваши тылы (то есть пятая точка J) должны быть всегда прикрыты. Чем? Конечно, информацией, которую вы можете всегда подтвердить.

Например, вы пишите в плане маркетинга, что ваш потребитель такой и такой, он любит вот это и вон то. А что если вас спросят: «Откуда вы взяли эту информацию?». Что вы ответите? Это было ваше личное мнение или мнение ваших потребителей?

Следующий пример. Вы при планировании описали, что целевой рынок растет на 15%, поэтому целевые планы продаж основаны на этом приросте, и составляют вот такой объем. Опять вас спросят: «А почему вы это решили? Откуда такая информация? Почему 15%, а не 20%». Что вы будете на это отвечать? Что вам приснилось это во сне, что рост рынка составит 15%? Конечно, это не ответ.

 

ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ САМИ ПРИДУМЫВАТЬ ЦИФРЫ И ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫМИ ДЛЯ КОМПАНИИ.

 

В таких случаях ВСЕГДА, если вы приводите какие-либо расчетные, описательные факты, на которых строится ваша программа продвижения и планируются продажи, вы ОБЯЗАНЫ дать ссылку на источники информации.

Каким критериям должны отвечать эти источники:

1) Доступность

Если вы ссылаетесь на какие-либо статистические данные по рынку или отрасли, впишите ссылку на конкретный ресурс в сети Интернет, где вы добыли эту информацию.

Если же вы ссылаетесь на результаты какого-либо исследования, проведенного ранее вами или же  сотрудниками вашего отдела, результаты этого исследования должны быть всегда у вас под рукой в бумажном и электронном виде. Тогда, если руководство решит вас проверить на честность, вы всегда сможете представить им именно ФАКТЫ, а не только ваше мнение, которое ничем не подкреплено.

 

2) Реальность или / и  правдивость

Если вы ссылаетесь на результаты какого-либо исследования, вы должны понимать, что результаты должны быть реальными, а не выдуманными. Иначе вы можете обмануть себя, пытаясь на выдуманных фактах построить реальный план действий.

 

3) Квалифицированность

Конечно, факты и цифры должны идти от квалифицированного и опытного источника. Скорее всего, Петр Иванович, пусть даже квалифицированный эксперт в области машиностроения, вряд ли даст адекватный профессиональный совет и прогноз по рынку продуктов питания (если, конечно, он давно не перешел на это рынок и забыл про машиностроение J)

Помните! Даже если никто и не поинтересуется источниками вашей информации, просто даже наличие ссылок уже повышает доверие к Вам, как к грамотному специалисту.

Также, хотелось бы остановить  внимание на еще одном важном факторе вашей защиты.

 

Советую, при составлении плана маркетинга никогда не быть самоуверенными и не ставить прямых формулировок. Вы прекрасно понимаете, что руководство всегда видит только одни цифры – прибыль и объем продаж, а также общий объем расходов. Поверьте мне, из всего плана маркетинга они запомнят хорошо только это! Поэтому всегда в выводах под каждым разделом пишите  условия выполнения поставленных задач.

Например, вы прекрасно понимаете, что выполнить поставленные задачи в области продаж с запланированными объемами не так просто, для этого вы и планируете разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные и так далее. Впишите в условия выполнения задач в области продаж несколько пунктов, касающихся следующего:

- работы торгового персонала;

- мотивационных схем;

- программ маркетинговых коммуникаций и т.п.

 

Когда вы будете подводить итоги, и окажется, что не все планируемые значения были выполнены на 100% (а это возможно), обратите внимание на описанные условия выполнения этих задач. Возможно, что одно или несколько условий были не выполнены, и это ведь уже не ваша вина. К тому же, вы будете четко знать, где находятся проблемы в вашей компании, кто или что является ее «слабым звеном». Руководство не любит проблем, руководство любит сотрудников, умеющих предложить решение проблемы.

 

Помните всегда о том, что вас могут проверить кто угодно и когда угодно. Вы должны уметь прикрывать свои тылы, иначе, при неудачном раскладе и невыполнении обещанных цифр (не всё, увы, зависит только от вас) вы можете оказаться крайними в ситуации. А как же? Ведь это вы писали, что продажи поднимутся на 20%,  разве нет?

 

 

В следующих рассылках:

Мы начнем разбирать 10 этапов составления плана маркетинга. Основные моменты каждого этапа и планируемые результаты.

 

Вопросы присылайте на адрес: info@planmarketing.ru

«Скорая помощь» в планировании маркетинга: www.planmarketing.ru


В избранное