Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Переговоры по Брайану Трейси



Переговоры по Брайану Трейси
2014-07-07 09:46 azinkevich

Переговоры

Так получилось, что от МИФ я получил целую линейку книг Брайана Трейси. На прошлой неделе я уже рассказывал о его культовой книге «Выйди из зоны комфорта», теперь пришел черед еще одной книги — Переговоры.  Пройти мимо которой я, в силу своей профессии, не имел никакого права.

Переговоры по Трейси

У вас наверняка возник вопрос: стоит ли читать эту книгу? Ведь по теме переговоров уже написано немало книг.

Отвечу сразу — книгу читать стоит!

Ведь в книге обобщен опыт, как самого Мистера Трейси, так и материалы из лучших книг по переговорам. Что, в совокупности, полностью раскрывает тему и дает всю необходимую базовую информацию о переговорах.

И есть еще один очень важный факт, за который я безумно уважаю Брайана Трейси — краткость. Вся книга умещается на 120 страницах, без воды и избитых примеров. Плюс, материал, как всегда, изложен простым и доступным языком.

Так что книгу «Переговоры» можно смело считать базовым пособием для начинающих менеджеров и специалистов по продажам!

Ключевые идеи книги

Давайте теперь более подробно разберем книгу. Я разбил ее на несколько логических составляющих.

Базовые принципы ведения переговоров

Мистер Трейси выделяет несколько важных факторов, которые важно зарубит на носу каждому специалисту по продажам.

Один из них — не манипулировать людьми! Ведь манипуляция рано или поздно вскрывается, и тогда вы можете потерять клиента.

Еще одно важное правило — закон четырех. Закон четырех подразумевает, что у каждой стороны есть 4 ключевых вопроса. Ответы на них — залог будущих успешных отношений.

Есть также несколько важных принципов ведения переговоров:

  • Просить! Просить о скидке, отсрочке платежа, бонусах. Кто не просит, ничего не получает!
  • Не воспринимать отказ на свой счет! Если вам отказывают, это не означает, что вы — плохой продавец. Просто ваше предложение не устроило клиента
  • Цена и условия — разные вещи. Иногда можно заплатить дороже, но при этом получить куда более выгодные условия.
  • Предлагать что-нибудь взамен. Помните Чалдини?

Типы и модели переговоров

Все переговоры делятся на единоразовую сделку и долгосрочные отношения.

Если вы покупаете квартиру (пример единоразовой сделки), то ваша задача — заплатить как можно меньше, а продавца — выжать из вас максимум. Тут уж все зависит от ваших профессиональных навыков.

Если же ваша работа связана с долгосрочными отношениями, тогда нужно позаботиться о взаимовыгодных условиях.  То есть, обе стороны должны быть удовлетворены условиями сотрудничества, и иметь право изменить пункты договора, если что-то не понравится.

Кстати, сам Брайан Трейси рекомендует использовать принцип китайского договора, куда заносятся основные пункты переговоров, и которые всегда можно изменить по взаимному согласию.

Есть также 6 моделей переговоров, о которых нужно знать.

Но самый лучший результат достигается всегда с помощью всего одной модели: Win-Win. Только когда обе стороны довольны результатами переговоров, может заложиться фундамент прочных и долгосрочных отношений.

Психологические аспекты

А это, пожалуй, самая важная часть книга, в которой Брайан Трейси раскрывает секреты проведения успешных переговоров.

Первое, на чем стоит сфокусироваться — это подготовка.

Чем больше вы соберете информации о противоположной стороне, ее интересах и задачах, тем сильнее будет ваша позиция. При подготовке нужно четко ответить себе на вопрос: чего я хочу добиться в результате переговоров?

А также продумать 3 варианта исхода переговоров: лучший, устраивающий и худший.

Также при подготовке нужно обязательно взглянуть на предмет переговоров глазами оппонента. Чего он хочет добиться? Можно ли найти взаимовыгодное решение?

Чем лучше вы будете готовится, тем лучше для вас будет результат переговоров!

Второе — личное психологическое состояние.

Очень многие переговоры проваливаются из-за различных психологических факторов. Эмоции, страх, жадность, неуверенность, незнание предмета переговоров, усталость — все это может повлиять на результат переговоров не в вашу пользу.

Есть также психологические приемы, которые могут помочь вам добиться необходимого результата. Это хорошо знакомые по «Психологии влияния» эффект дефицита, социальные доказательства, эффект безразличия. И здесь нужно отдать должное Мистеру Трейси, за то, что он достаточно подробно рассказывает, как пользоваться каждым приемом, чтобы добиться необходимого результата.

Третье, стратегии переговоров при обсуждении цены и условий.

Согласитесь, каждый из нас хочет заплатить дешевле или получить более выгодные условия. Трейси дает несколько простых, но в тоже время, очень действенных рекомендаций, как это сделать.

Мне очень понравился провокационный вопрос: «Назовите самую нижнюю цену, по которой вы готовы продать»?

Такой вопрос сразу выбивает почву из под ног оппонента, и позволяет вам получить наилучшую цену. Ведь вы можете и дальше продавливать оппонента.

Подводя итог

Думаю, вы и сами уже сделали вывод, что книга Брайана Трейси «Переговоры» - одна из лучших книг по переговорам. Мистер Трейси, в свойственной ему манере, разложил по полочкам такую сложную тему, и в тоже время, смог объяснить ее кратко и доступно.

В книге Трейси рассказал о принципах ведения переговоров, основных моделях, а также, о психологических аспектах, способных повлиять на результат.

Мое личное мнение — книга «Переговоры» Трейси способна сэкономить вам уйму времени и денег, которые вы могли бы потратить на талмуды и тренинги различных гуру.

Читайте, внедряйте, и держите книгу всегда под рукой — вы еще не раз к ней вернетесь!

ТОП-10 цитат из книги

1.  Ваш успех зависит от умения в любой ситуации договориться с наибольшей пользой для себя

2.  Эффективные переговорщики отличаются открытостью и легко приспосабливаются к меняющимся обстоятельствам. Они не стоят на своем до последнего. Плохие переговорщики ни на шаг не отступают от намеченного ранее единственного пути, даже если ситуация изменилась.

3.  Чтобы усилить ваши позиции, дайте контрагенту понять, что обладаете всеми необходимыми полномочиями: именно вы принимаете решение о сделке. Кроме того, когда вы даете понять, что разбираетесь в данном вопросе и прекрасно знаете, какими должны быть цена и другие условия, это зачастую побуждает вторую сторону предложить более выгодные условия.

4.  Вся наша жизнь от колыбели до могилы — одни долгие переговоры. Процесс не останавливается ни на минуту. Ведение переговоров (или отказ от них), поиск компромисса (или нежелание на него идти) и урегулирование конфликта интересов — неотъемлемые части человеческой жизни.

5.  Просите. Просите снизить цену или улучшить условия контракта. Просите скидки, уступки. Просите любезно. Просите с ожиданием. Просите уверенно. Просите вежливо. Будущее за теми, кто спрашивает.

6.  В практике ведения переговоров действует принцип, условно названный «законом косвенного усилия». Он гласит: вы можете добиться гораздо большего, действуя не в лоб, а в обход. Чем настойчивее вы будете стараться достичь своей цели в переговорах, тем меньше у вас шансов на успех.

7.  Вы культивируете позицию безразличия, сохраняя спокойствие и беспристрастность во время переговоров. Создается ощущение, что вас не слишком волнует результат — неважно, продаете вы товар или покупаете. Такое выражение лица характерно для игроков в покер.

8.  Чтобы усилить ваши позиции, дайте контрагенту понять, что обладаете всеми необходимыми полномочиями: именно вы принимаете решение о сделке. Кроме того, когда вы даете понять, что разбираетесь в данном вопросе. Это зачастую побуждает вторую сторону предложить более выгодные условия.

9.  Всякий раз, понимая в ходе переговоров, что чувства берут верх над разумом, просите тайм-аут. Сделайте паузу. Выйдите подышать воздухом. Сделайте для себя правилом не принимать важных решений и ни на что не соглашаться, будучи во власти эмоций.

10.  На рынке покупатель, во всяком случае, может выбирать: во-первых, купить тот или иной продукт или услугу, во-вторых, купить этот же продукт или услугу у кого-нибудь другого и, в-третьих, принять решение вообще ничего не покупать или приобрести что-нибудь совсем другое.

Чтобы покупатель захотел купить ваши товары или услуги, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самые лучшие товары и самые лучшие услуги, но также и в том, что он не мог вложить свои деньги лучшим образом.

Также рекомендую прочитать следующие книги:

Вам также стоит прочитать:



Инфографика
2014-07-18 09:00 azinkevich

Инфографика

Информационный шум

Все, буквально все вокруг сейчас просто переполнено информацией, что порой у человека кругом идет голова. Но мир не стоит на месте, появилась такая проблема – человек начал искать пути ее решения. И он нашел это решение: на смену сухим фактам, теориям и статистике пришла инфографика.

Автор книги Инфографика Дэвид Маккэндлесс, как никто другой осознал значимость этой темы и посвятил ей целую книгу.

Удивительно, но открыв книгу у большинства людей возникнет вопрос: «Эй, а где же текст, где же пошаговые рекомендации по созданию инфографики? Красивые графики, диаграммы, таблицы, иллюстрации – есть все, но почти нет текста».

Признаюсь, сначала у меня появились точно такие же мысли: а может автор просто поленился? Но потом я была даже благодарна ему за столь смелый эксперимент.

инфографика

Стиль книги

Так вот, в чем же основной смыл, такого оформления книги. Открывая каждую из страниц книги, я начала ловить себя на мысли, что неосознанно начинаю искать закономерности и мыслить как человек создававший эту инфографику.

Почему он выбрал такие цвета?

Почему одни кружочки больше других?

И с этими вопросами приходили ответы и своего рода опыт.

Такие знания куда ценнее просто прочитанного сухого текста, так как здесь мы развиваем свое мышление. А прочитав просто текст – мы его завтра же забудем.

К тому же, создание инфографики – это процесс творческий, если бы автор писал нам пошаговые инструкции, он бы просто загонял нас в какие-то рамки, а творчество этого не любит!

Можно смело сказать, что автор справился с задачей на все 100%, подобрав уникальные примеры инфографики и собрав их в единую книгу. Мало того, он подобрал еще для этого и интересные по смыслу данные.

Неужели вам будет не интересно параллельно узнать: о самых прибыльных историях всех времен, о типах растительности на лице и о многом другом?

Нельзя не отметить и само издательство, которое качественно и красиво оформило эту книгу.

Инфографика

Кому будет полезна книга

Книга будет полезна дизайнерам и людям, которые с этим связаны. Но уверена книга еще будет полезна и тем, кто планирует заказывать разработку инфографику для своих компаний или для других целей. Знания и представления о том, как должна выглядеть инфографика позволит заказчикам не только стать участником в ее разработке, но и правильно принять уже готовую работу.

Однозначно, этой книгой пополняем свою библиотеку. Это будет вашим источником вдохновения в поисках новых идей. Уже не получится дать попользоваться ею другу, так как в любой момент она может пригодится и вам.

Поэтому покупайте их две и одну подарите другу – поверьте он будет вам очень благодарен ☺

Автор: Алина Зинкевич

Вам также будут полезны следующие книги:

Вам также стоит прочитать:



Делегирование и управление
2014-07-22 09:26 azinkevich

Делегирование и управление

Дух Адизеса

На выходных закончил читать 4-ую, и пока последнюю книгу Брайана Трейси, выпущенную издательством Манн, Иванов и Фербер — Делегирование и управление. После прочтения книги у меня осталось непонятное послевкусие.

С одной стороны, это все тот же Трейси, кратко раскладывающий по полочкам определенную тему, но не копающий сильно глубоко. С другой — мне все время казалось, что где-то я уже слышал. У меня было ощущение, что над каждой страницей книги висел незримый дух доктора Адизеса.

Как оказалось, я был одновременно и прав, и нет.

Действительно, в «Делегировании и управлении» есть очень много от Адизеса. Но, с другой-то стороны, труды Адизеса — это фундамент менеджмента! Поэтому, все книги по менеджменту, в той или иной степени, будут опираться на труды Доктора.

Хочу сразу разубедить скептиков, Трейси — не плагиатор. И, Делегирование и управление, это не клон книг Адизеса, а вполне самостоятельная книга, хорошо дополняющая теорию Адизеса.

И решающая вполне конкретную проблему очень многих менеджеров — неумение делегировать!

Почему важно уметь делегировать?

Если вы не относитесь к Одинокому рейнджеру (вспоминаете Адизеса? :-D ), то, наверняка, знаете, что правильное и эффективное делегирование позволяет менеджеру избавиться от менее важных дел и сфокусироваться исключительно на самых главных зачах. Для самих рейнджеров Трейси приготовил 5 мифов, мешающих делегированию и развенчание их теории.

Вот они.

№1 — На делегирование нет времени

Время есть всегда! Мы все это прекрасно знаем. Стоит выделить 10-15 минут в своем расписании, позвать подчиненного и полностью объяснить ему, какой результат должен быть на выходе, к какому сроку он должен выполнить задачу, какие у него будут полномочия и ресурсы.

Лучше сразу объяснить все от А до Я, чем потом исправлять ошибки и переделывать работу.

№2 - Сотрудники недостаточно компетентны

Единственный способ узнать истинный потенциал сотрудников – поручить им выполнить задачу, превосходящую все то, что они делали раньше, предоставив достаточное пространство для маневра, позволив допускать ошибки и делать выводы.

Дайте своим сотрудникам возможность превзойти ваши ожидания.

№3 - Чтобы что-то было хорошо сделано, сделай сам

Ваша работа — управлять, а не делать все самостоятельно. Это нужно зарубить себе на носу!

№4 —  Люди думают, что вы не в теме, если что-то делегируете

У многих руководителей очень часто самооценка привязана к работе. Им важно, чтобы окружающие думали, что руководитель все знает и все контролирует.

Но это же очевидная иллюзия!

Никто из нас не способен все контролировать. И именно для этого у нас есть персонал, который может во время ввести в курс любого дела.

№5 - Если вы специалист в чем-то, то должны заниматься этим сами

Очень часто руководители думают, что с этой работой никто кроме них не справиться. Но, подумайте: сколько бы вы высвободили времени на более важные дела, если бы просто научили своих сотрудников делать то, что у вас очень хорошо получается?

Просто поделитесь  с ними своими знаниями и научите их!

Основные идеи книги

Разбив в пух и прах мифы, мешающие делегированию, Трейси начинает знакомить нас с принципами эффективного управления. Здесь много информации переплетается с его книгой «Мотивация».

По хорошему, эти 2 книги можно было бы смело объединять в одну, но тогда это не был бы Трейси!  :-D

Трейси рассказывает о принципах управления по целям и отклонениям. О том, когда нужно использовать ситуационное лидерство и о типах личности подчиненных. Но, как по мне, не это самое главное в книге.

Мне больше всего была полезна информация, заставляющая думать персонал. Вот как он предлагает решать любую задачу своим подчиненным:

1. Изложить все письменно

2. Выявить причины

3. Определить пути решения

4. Принять решение

Эти 4 шага могут сэкономить уйму вашего время, если вы объясните этот процесс каждому подчиненному. Это я могу подтвердить лично!

Еще одна хорошая идея — оглашение и сравнение результатов сотрудников.

Впервые, я услышал о таком методе в книге Карла Сьюэлла — Клиенты на всю жизнь. Трейси, очередной раз доказал эффективность этого метода, показав его использование на своей практике.

На этом, конечно же, книга не заканчивается.

Трейси также рассказывает о 7 принципах эффективного делегирования, которые должен знать каждый руководитель. Предлагает определить область ключевых результатов (то, за что руководителю и каждому сотруднику в первую очередь платят деньги), а также установить стандарты качества работы.

Вся эта информация в совокупности вполне способна решить насущную проблему многих руководителей — научиться эффективно делегировать!

Подводим итог

Делегирование и управление - небольшая хорошая книга, решающая проблему большинства менеджеров — неумение делегировать! Книга  развенчивает мифы, мешающие делегированию и обучает принципам эффективного управления.

Прочитав и реализовав рекомендации Трейси, Вы не только сможете высвободить больше времени для себя, но и обучите своих сотрудников. Заставите их думать и самостоятельно искать пути решения задачи. Отучите их обратно перекидывать обезьянки.

Делегирование и управление очень хорошо читается в совокупности с другой книгой Трейси - Мотивация, а также с книгой доктора Адизеса - Как преодолеть кризисы менеджмента. И, безусловно, будет полезна любому руководителю, особенно страдающему от неумения эффективно делегировать!

10 цитат из книги Делегирование и управление

1.  Искусство управления – это, как говорят, достижение результатов силами других людей. В определение заложена идея эффективного делегирования подчиненным задач, обязанностей и ответственности.

Способность и желание делегировать полномочия – весьма значимый фактор продвижения по карьерной лестнице и успеха в бизнесе

2.  У многих руководителей возникают сложности с делегированием. Зачастую они не хотят или не способны передавать свои функции, существенно уменьшая собственные шансы на успех. Поскольку единственный выход в этом случае – сделать все самому, то таким руководителям в конце концов приходится лично нести огромный груз ответственности и служебных обязанностей.

В результате они оказываются не в состоянии принести своей компании желаемую и возможную пользу.

3.  Многие управленческие проблемы связаны с тем, что за дело берутся, не обдумав план действий. И наоборот: эффективное управление, как правило, следствие тщательного планирования.

4.  Многие руководители и целые компании попадали в крупные неприятности из-за того, что поручали важное дело сотруднику, не обладающему необходимыми способностями, чтобы выполнить ее. Помните, только подтвержденные в прошлом результаты могут служить достаточной гарантией будущих результатов.

Всегда поручайте работу тому сотруднику, который может справиться с ней быстро, эффективно и в рамках бюджета.

5.  Начните думать о своем подразделении, отделе, компании или области ответственности в терминах фабрики. Спросите себя:

∙ Каких результатов от нас ждут?

∙ Что мы должны производить?

∙ Зачем мы существуем?

∙ Для выполнения какой задачи нас наняли?

6.  Самый лучший способ вновь сфокусироваться на результатах вместо процесса – это определить области ключевых результатов, а затем донести их до всех, с кем вы работаете (до ваших начальников, подчиненных и других коллег), чтобы они так же четко это понимали.

7.  Обучение – не побочная функция, отвлекающая меня от основных обязанностей. Обучение – важнейший инструмент, помогающий мне освободить собственное рабочее время, чтобы посвятить его решению более важных проблем, делегировав подчиненным выполнение менее серьезной работы, с которой я уже легко справлялся.

8.  Обучение сотрудников эффективному выполнению конкретных рабочих задач – действенный способ повысить вашу собственную результативность. Потратив какое-то время и обучив сотрудника качественно выполнять новую работу, вы можете делегировать ее ему, а сами заняться более важными делами.

9.  Возможно, самый эффективный способ избавить членов команды от сомнений в их силах – постоянно озвучивать ваши позитивные ожидания.

10.  Каждый раз, когда вас просят сделать часть работы, вы возвращаете себе всю задачу, забирая обезьяну со спины своего подчиненного и подставляя ей свою собственную. Если вы упустите этот момент, то можете стать жертвой одной из самых распространенных «болезней» делового мира – так называемого обратного делегирования.

Эту книгу хорошо дополняют:

Вам также стоит прочитать:



17 книг, которые изменили мою жизнь
2014-07-25 01:04 azinkevich

17 книг, которые изменили мою жизнь

Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!

Генри Дэвид Торо

Говорят, книги могут изменить жизнь!

Мне стыдно признаться, но если бы 5 лет назад мне кто-то сказал, что его жизнь изменила к лучшему какая-нибудь книга, я бы просто рассмеялся ему в лицо. А теперь сам стою по другую сторону баррикад!

За деловую литературу я взялся относительно недавно — примерно 4 года назад. Тогда еще я не знал, какую роль в моей жизни сыграют книги. А сейчас у меня уже есть небольшой список книг, которые так или иначе изменили мою жизнь к лучшему.

У многих сразу возникает вопрос: как можно понять, что это именно конкретная книга повлияла на изменения в жизни?

Для себя я сделал короткое определение:

Если я получил ощутимый результат или смог воплотить в жизнь одно из своих желаний благодаря хотя бы одной идее из прочитанной книги, и до сих пор пользуюсь этой идеей, значит, эта книга изменила мою жизнь!

Сегодня я решил поделиться своим списком с вами.

17 книг, которые изменили мою жизнь

celnaya-big#1 - Цельная жизнь. Марк Хансон и Лес Хьюитт

Эта книга позволила мне избавится от вредных привычек и приобрести полезные, составить 101 цель, которую я хочу реализовать в жизни, научила формировать свой круг общения, и задала вектор личного развития.

Уже спустя полгода после прочтения книги я переехал с семьей из Харькова в Киев.

5873.image_6C61F759#2 — 30 дней достижения результатов. Дж.Д. Майер

Эта книга — о системе планирования и достижения целей. Ведь иметь общий список целей — это только половина дела. Нужно еще уметь ежедневно выполнять маленькие шажки по достижению каждой цели. И при этом не увязнуть в повседневной рутине.

30 дней достижения результатов построена на системе Agile Results, которая с тех пор является моим идеальным планировщиком, позволяющим воплотить все задуманное.

uhodim_v_otryv_big#3 — Уходим в отрыв. Кэмерон Герольд

Этой книге я, в первую очередь, благодарен за то, что она меня научила обратному планированию. 3 года назад я еще работал в крупной корпорации и мечтал о свободном плавании и занятии любимым делом.

Сегодня мой план 3-годичной давности реализовался на 80%!

Харви Маккей, Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо#4 — Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо. Харви Маккей

Человек, который сумел вытащить, находящийся на грани банкротства завод по производству конвертов, и сделать его лидером отрасли, достоин уважения. Принципы менеджмента и принципы работы с клиентами навсегда сформировали мой стиль менеджмента.

До сих пор он приносит мне результат!

k_chertu_vse_3d_340#5 — К черту все! Берись и делай! Ричард Брэнсон

Это именно та книга, которая заставила меня написать заявление и уйти с наемной работы. Энергия, страсть, напор и желание Ричарда — это те, качества, которые любого замотивируют хотя бы раз в жизнь попробывать предпринимательство.

После прочтения этой книги я просто взял и начал заниматься любимым делом!

1437659165c#6 — Жесткий менеджмент. Ден Кеннеди

Название этой книги множет многих ввести в конфуз. Но, на самом деле, это одна из самых лучших книг по менеджменту.

Благодаря ей я научился контролировать результат, а не процесс, и избавился от тех людей, с которыми мне просто не нравилось работать.

39145#7 — Копирайтинг. Как не съесть собаку — Дмитрий Кот

Эта книга научила меня писать качественные и эффективные коммерческие предложения. Большим преимуществом является то, что книга адаптирована под наших людей. Здесь нет американских волшебных таблеток!

Всеми инструментами и советами Дмитрия я пользуюсь до сих пор!

Карьера менеджера, Ли Якокка#8 — Карьера менеджера — Ли Якокка

Говорят, когда ученик готов, учитель сам находит его. Ли Якокка стал моим учителем.

Особенно, я был благодарен Якокке, когда попал в очень похожую ситуацию (с той лишь разницей, что его уволили, а я вышел из бизнеса с непорядочными партнерами).

История Якокки научила меня, каким должен быть настоящий лидер.

photo#9 — Партизанский маркетинг. Дж.К. Левинсон

Книга Левинсона открыла передо мной мир малобюджетного, эффективного маркетинга. Именно она подтолкнула меня досканольно изучить тему привлечения и удержания клиентов.

Кроме того, большинство инструментов книги стали фундаментом моих консалтинговых программ.

9785948070247#10 - Дифференцируйся или умирай. Джек Траут

Еще одна книга, сформировавшая мои взгляды на маркетинг. Она объясняет суть, необходимость и стратегии дифференцирования.

Теперь вопрос «Чем вы отличаетесь от конкурентов?» стоит одним из первых в анкете моих клиентов.

Клиенты на всю жизнь, Карл Сьюэлл#11 — Клиенты на всю жизнь. Карл Сьюэлл

Карл Сьюэлл научил меня одному главному принципу — считать, сколько клиент приносит тебе денег за всю жизнь. Когда узнаешь эту цифру, начинаешь выжимать из себя максимум пользы для клиента.

И прикладываешь все усилия, чтобы превратить покупателя в клиента на всю жизнь!

psihologia_vlijanija-e1357906462377#12 — Психология влияния. Роберт Чалдини

Наверное, это единственная книга по психологии, которую обязан прочитать каждый человек.

В ней Роберт Чалдини рассказывает об основных методах манипуляции и влияния на людей, а также противодействие им. Полученные знания могут сэкономить вам уйму денег и уберечь от глупых поступков.

finlan_big#13 — Как составить личный финансовый план. Владимир Савенок

Я считаю, что финансовая грамотность — обязательный навык современного человека!

Благодаря Владимиру Савенку я достаточно рано научился правильно планировать свой бюджет, накапливать деньги на нужные покупки, и иметь финансовый резерв.

Dejl_Karnegi__Dejl_Karnegi._Sobranie_sochinenij_v_treh_tomah._Tom_3._Kak_peresta#14 — Как перестать беспокоиться и начать жить. Дейл Карнеги

Когда я только начинал карьеру, регулярные стрессы были моим верным спутником. Я воспринимал любой отказ клиента или любую критику близко к сердцу, чередовал бессонные ночи с рабочими выходными.

Книга Карнеги навсегда изменила мое отношение к проблемам и жизненным трудностям.

rocknroll_front_200#15 — Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Денис Каплунов

Благодаря Денису Каплунову мой блог изменился до неузнаваемости. Вернее, изменилось качество и формат статей.

Результат — сотни новых подписчиков и читателей ежемесячно. И это уже один большой повод держать книгу Дениса всегда под рукой!

paulo_koelo--alhimik#16 — Алхимик. Пауло Коэльо

Алхимик — очень философская книга Пауло Коэльо. Она помогла мне найти свой путь, перестать распыляться и жить чужими ожиданиями.

Благодаря Алхимику я научился обращать внимание и улавливать знаки, встречающиеся на моем пути. Эта книга всегда помогает мне вернуться в нужное русло!

vash_rebenok_3d_340#17 — Ваш ребенок может все. Пэг Доусон

Книга Пэг Доусон помогла успешно справиться с моим самым главным менеджерским проектом — воспитание своего сына! С помощью методик книги я приучил его регулярно убирать в своей комнате, читать книги, заниматься английским языком и упорно тренироваться.

До сих пор пользуюсь методиками из книги!

Подводя итог

Я поделился с вами перечнем книг, которые изменили мою жизнь к лучшему. До сих пор я пользуюсь каждый день идеями, взятыми из этих книг.

Я не могу гарантировать, что эти книги смогут также изменить вашу жизнь к лучшему. Но могу с уверенностью сказать — они однозначно будут вам полезны!

P.S. А сейчас задайте себе вопрос: какая книга изменила мою жазнь к лучшему? Идеями из какой книги я до сих пор пользуюсь?

Не стесняйтесь и поделитесь своим списком в комментариях или напишите мне на почту!

Вам также стоит прочитать:



В избранное