Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Не рычите на собаку



Не рычите на собаку
2014-02-20 13:22 azinkevich

Не рычите на собаку, Карен ПрайорЗнаете, что означает рычание собаки?

Рычащая собака предупреждает, что ей не нравится то, что вы делаете, и если вы продолжаете это делать, то она намерена вас укусить. Опытные кинологи рекомендуют: если собака рычит, ее нужно остановить до того как она укусит. Но при этом собаку ни в коем случае нельзя бить!

Знаете, почему?

Если Вы не разобрались (или неправильно разобрались) в причинах беспокойства собаки, то жестокое и несправедливое отношение к ней может только усугубить проблему. И это относиться не только к собакам: если мы хотим что-то исправить (или, наоборот, воспитать) в людях, к наказанию и устранению проблемы нужно обращаться в самую последнюю очередь. Ведь есть куда более эффективные методы коррекции или воспитания необходимых нам привычек.

И именно о них рассказывает в своей великолепной книге «Не рычите на собаку» Карен Прайор - ученый с мировым именем в двух областях — биология морских млекопитающих и поведенческая физиология. Именно Миссис Прайор разработала современные несиловые методы дрессировки животных, которые являются очень популярными во всем мире!

У Вас наверняка появился логический вопрос, зачем я уделил столько внимания этой книге, и какое отношение книга о дрессировке животных может иметь к бизнесу?

Все очень просто: методы госпожи Прайор идеально подходят для вырабатывания или коррекции собственных привычек, а также привычек своих подчиненных, детей и родственников, и даже руководства!

Звучит заманчиво, верно?

Для затравки я расскажу о 8 методах, с помощью которых  мы можем вырабатывать нужное нам поведение. Сюда относятся:

  • Избавление
  • Наказание
  • Отрицательное подкрепление
  • Угасание
  • Выработка несовместимого поведения
  • Установка сигнала для этого поведения
  • Формирование отсутствия
  • Смена мотивации

Рассказывать об использовании каждого способа слишком долго, да и для этого Вам, в любом случае, понадобится книга.

Я же сосредоточусь на еще нескольких важных моментах.

Во первых, из книги Вы узнаете, что такое подкрепление и как с его помощью проходит формирование поведения.

Во вторых, Вы узнаете, что такое стимулы и стимульный контроль, а также в каких ситуациях гнев неэффективен.

В третьих, после прочтения и применения полученных знаний, Вы сможете справиться с любым поведением любого человека. По крайней мере, в своем сыне мне уже удалось воспитать несколько полезных навыков, а это, поверьте, не так легко! :)

Поэтому, в первую очередь, к обязательному прочтению рекомендую эту книгу всем руководителям, а также родителям.

«Не рычите на собаку, а формируйте в ней необходимое поведение», советует Карен Прайор. А я присоединяюсь к ней и искренне рекомендую Вам эту книгу.

P.S. К этой книге я подготовил уже ставшую традиционной ментальную карту, в которой описаны ключевые моменты книги. Чтобы скачать ее, поделитесь данной рецензией, нажав на Like или Tweet, и перед Вами сразу же появится ссылка на карту.



18 минут
2014-02-24 12:01 azinkevich

18 минут, Питер БрегманКниг по саморазвитию, продуктивности и эффективности в последнее время выходит больше и больше. А читать их становиться труднее и труднее, ведь практически все книги пережевывают одни и те же идеи, и стараются размазать их на 300 страниц.

В итоге, после чтения очередного такого шедевра, чувствуешь себя опустошенным и становиться жалко потраченного времени. Поэтому найти свой изумруд среди массы камней является очень сложной задачей.

Если говорить о книгах, то прежде чем выбрать книгу, я читаю рецензии о ней, а также стараюсь хотя бы мельком пробежать содержание. Благо, есть издательства (в частности МИФ), которые на своем сайте позволяют сделать и первое, и второе. Что, безусловно,  облегчает выбор книги и уменьшает возможность последующего разочарования от чтения.

Именно таким методом я обнаружил книгу Питера Брегмана 18 минут, которой остался очень доволен, а несколько советов уже применяю на практике. И вот почему.

18 минут — это не конкретная система тайм-менеджмента или работа с целями и задачами. Это книга о том, как уметь фокусироваться на самых главных для Вас задачах и проектах и при этом не забывать о текущих регулярных делах.

Но и это не самое важное.

Лично мне очень понравилось, что Брегман  не просто рассказывает о фокусировке, а заставляет читателя замедлиться на миг и посмотреть на свою жизнь. Понять в том ли мы направлении идем и живем ли своими целями? Нравиться ли нам то, что мы делаем или мы сжигаем свою жизнь впустую?

Это вечные вопросы, но в рамках этой книги невозможно их не задать себе! 

И в любом случае, Вы точно также остановитесь и посмотрите на свою жизнь с высоты. И дочитаете книгу до конца, после чего, наверняка, станете хоть на чуть-чуть эффективнее. Ведь Брегман — очень классный сторителлер, и его истории засасывают.

Поэтому так легко, после небольшой паузы и осмотра своей жизни, Питер ведет читателя к фокусировке на годовых целях и задачах. А после объясняет, как выделяя всего 18 минут в день, не забывать и фокусироваться на них.

На этом можно было бы и закончить обзор книги, если бы не одно очень важное НО!

Ведь о том, что цели нужно составлять знает каждый. А вот как замотивировать себя на их выполнение?

Именно этому посвящена последняя часть книга. И именно поэтому я вношу книгу Питера Брегмана 18 минут в список mustread книг по саморазвитию и продуктивности.

Также, по традиции, я подготовил детальный майндмеп с ключевыми идеями книги. Для того, чтобы скачать его, Вам нужно всего лишь рассказать об этой книге, нажав на Like или Retweet.



Новый раздел «Методы»
2014-02-25 12:29 azinkevich

МетодыСпециально для читателей сайта я создал новый раздел Методы, в котором буду выкладывать практические маркетинговые инструменты.

Все методы делятся на следующие подкатегории:

  • Привлечение клиентов
  • Продажи
  • Стратегический маркетинг
  • Маркетинговый анализ
  • Удержание клиентов
  • Личная эффективность
  • Клиентоориентированность
  • Менеджмент

Я регулярно буду обновлять информацию в этих разделах, поэтому рекомендую подписаться на рассылку сайта, чтобы не пропускать обновления.

А сейчас можете прочитать на первый инструмент в разделе маркетингового анализа: SWOT-анализ.



Точки контакта онлайн
2014-02-26 10:03 azinkevich

Точки контакта онлайнГод назад я одним из первых получил на рецензию книгу Игоря Манна «Точки контакта». Ту книгу я прочитал а пару часов и еще до выхода книги в продажу начал внедрять знания. Более того, точки контакта пополнили мой арсенал инструментов и, в последствии, все консультации с клиентами мы начинали именно с аудита точек контакта.

Кто не помнит, точки контакта -  это моменты, в которых Клиенты соприкасаются с вашей компанией и принимают решение о сотрудничестве с Вами. В той книге Игорь рассказывал о точках контакта оффлайн, и поэтому, вполне логично было ожидать продолжение книги, посвященное точкам контакта онлайн. Ведь только ленивый не имеет сейчас своего представительства на просторах интернета.

И вот наконец-то дождались! А я по старинке получил Точки контакта онлайн одним из первых и уже внедрил несколько фишек на своем сайте:)

Да, важно заметить, что это не печатное издание от МИФ, а хорошо зарекомендовавший себя проект Pushbooks (известный нам по книгам Клиентогенерация и Идеально) порадовал нас новинкой. А значит старый добрый Pusher будет бомбить Вашу почту с письмами и заставлять реализовать полученные из книги знания.

Книга получилась очень полезной и насыщенной кейсами и советами. Основные разделы книги посвящены следующим точкам контакта онлайн:

  • Сайт (как улучшить поисковую форму, фавикон и страницу 404)
  • E-mail переписка (Каким должен быть шаблон письма и стиль написания, оформление и фишки рассылки)
  • Группы в соц сетях ( как чередовать контент и как выделить группу, что делать с контентом)
  • Блог ( как вести блог и мотивировать читателей делиться вашим контентом, как мотивировать их подписываться на рассылку)

Самое главное преимущество книги - можно быстро (максимум за 2-3 часа) сделать аудит своих точек контакта онлайн и воспользоваться советами профессионалов. Обычно книги по интернет-маркетингу теряют свою актуальность к моменту их выхода, но Игорь Манн пошел по другому принципу и вывел в книге те непреложные истины, которые обязан знать любой интернет-маркетолог или предприниматель.

Вывод: читать и внедрять. А книгу Вы можете приобрести прямо с сайта Pushbookhttp://pushbooks.ru/3/

P.S. Ну и конечно же для Вас готов традиционный майндмеп, посвященный точкам контакта онлайн. Поделитесь этой рецензией и он Ваш :)



Интервью с Денисом Каплуновым
2014-02-26 11:36 azinkevich

Денис КаплуновСегодня специально для читателей моего блога публикую интервью с глубокоуважаемым мной человеком и великолепным копирайтером — Денисом Каплуновым.

Денис Каплунов — один из лучших копирайтеров на территории СНГ. Автор бестселлеров Копирайтинг массового поражения, Эффективное коммерческое предложение, Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Его персональный рекорд по сумме - коммерческое предложение, которое привело к заключению сделки на 4,5 млн евро.

О копирайтинге

Денис, здравствуйте. Вы являетесь одним из самых популярных и лучших копирайтеров СНГ.  Расскажите, пожалуйста, как Вы попали в мир копирайтинга?

Интересовался способами заработка в интернете. Ради забавы. Попробовал себя в направлении написания текстов на заказ. Понравилось. Стал развиваться, и вот к чему меня эта «забава» привела.  :-D

Дайте, пожалуйста, свое определение копирайтингу?

Копирайтинг — достижение результата (или поставленной цели) с помощью текста.

Какими навыками должен обладать профессиональный копирайтер?

Эрудиция. Чувство такта. Понимание грани. Знакомство с новыми трендами маркетинга. Опыт в продажах, реальных. Стремление постоянно обучаться, а также искать (и тестировать) что-то новое. Постоянно чувство недовольства своими работами — под лозунгом «мой лучший текст еще не написан» (мое авторство) или «нет предела совершенству» (авторство народа).

Каким образом можно выделиться на фоне остальных копирайтеров? Что делали конкретно Вы?

Я оценил свои сильные стороны и сделал на них ставку. Дальше развивал навыки, покорял новые вершины. Я пришел в рынок с опытом хорошего продавца и с пониманием маркетинга. Дальше просто необходимо было продумать тактику своего продвижения и приступить к реализации. Рынок то и до сих пор пустой.

Что нужно делать начинающему копирайтеру, чтобы пробиться в ТОП?

Работать над собой очень сильно, влюбиться в свое дело, и никого не слушать. Главная ценность автора — его самобытность, а не религия подражания. Создать свои правила и принципы, а дальше работать, их соблюдая. Спокойно воспринимать критику и нападки коллег — если вас ругают, просто завидуют вашей популярности и успешности.

Денис Каплунов

О коммерческих предложениях

Денис, что должен знать о копирайтинге каждый маркетер и частный предприниматель?

Пора уже для себя понять, что любой текст, где фигурирует имя компании или ее продукт — это не формальность, не «бумажка», а инструмент, который формирует имидж. Готовить серьезные, взвешенные и формирующие правильный имидж тексты — это искусство, а любому искусству нужно обучаться. И тут уже коммерсант выбирает сам: или обучаться самому, набивая шишки, или же доверить эту работу тем, кто умеет это делать (по факту, а не на словах).

Почему очень многие предприниматели жалуются на неэффективность своих коммерческих предложений? 

Я думаю, этот вопрос нужно задать им. :-D  Если интересно мое личное мнение, то причин реально несколько. Самая первая — начинать нужно с самого продукта, если он неконкурентоспособен, в нем нет ничего уникального, то даже хороший текст не сделает его бестселлером. Дальше — непонимание, как готовится (именно готовится, а не пишется) коммерческое предложение. Частая причина — отсутствие конкретного предложения, когда вместо него отправляется банальное «желание» или «намерение».

Что такое «продающее коммерческое предложение»? 

Не знаю. Это не мой термин. Я вообще слово «продающее» не люблю. По определению «продающий текст» — это не стиль и не жанр, это результат. Если вы написали текст в любом стиле, и он добился своей цели, его можно считать продающим (потому что он продал). А как называть текст, который написан в якобы «продающем стиле», но он не добился результата?

Какие фишки должны быть в коммерческом предложении, чтобы оно стало эффективным и начинало продавать?

Доказательства. Современные коммерческие предложения содержат многочисленные обещания (и сверхобещания), что вызывает скепсис. Слова «качественные услуги» и т.д. нельзя использовать. Следует подключить доказательства, чтобы читатель сам сформировал такое мнение. Дальше — нужно найти одну ключевую выгоду и построить на ней отдельный сценарий. Следующий момент — продумать тактику, ибо современный тренд «отправлять всем подряд» заведомо обречен на провал. Единственное исключение — массовый продукт.

Расскажите, пожалуйста, о своем личном рекорде конверсии? Какое коммерческое предложение было самым эффективным и почему?

Конверсия — дама капризная, и не нужно ее возводить в божественный ранг, потому что на нее влияет минимум 10 факторов, а не только текст. Более того, я не сторонник отправления массовых коммерческих предложений (ведь только в них можно замерять какую-то конверсию). Но у нас была тактика работы с заготовками различных КП по типам целевой аудитории. Когда на эту систему перешли, эффективность сразу взлетела. Но, опять же, мы никогда не отправляли коммерческие предложения по принципу «всем подряд». Если говорить о рекордных сделках — я готовил коммерческое предложение, которое привело к сделке на 4,5 млн. евро.

Денис Каплунов

О рассылках и контенте

Одним из ключевых инструментов привлечения клиентов в сфере услуг является умение создавать хороший контент и качественно вести рассылки. Расскажите, пожалуйста, что такое «хороший контент»? Каким образом можно определить качество текста?

Слово «хороший» очень относительное. Потому как то, что одним «хорошо», другим «фи, какая гадость». Качество контента можно определить, когда вы являетесь его целевой аудиторией. Потому что обычно мы читаем то, что находим сами или то, что выбираем (опять же, сами). Если видим, что предлагаемая информация помогает нам становиться умнее, сильнее, быстрее и эффективней — такой контент мы уважаем и ставим в пример.

Если говорить о рассылках, то  по данным сервиса онлайн-рассылок Mailchimp, в среднем,  всего лишь 20% людей открывают и читают рассылку. С помощью каких инструментов можно повысить эффективность рассылок?

Для начала нужно качественно собирать читателей, а не быть одурманенным фанатом количественного плена, гоняясь за числом подписчиков. И не бойтесь регулярно чистить базу. Возможности аналитики сейчас на высоком уровне. Изучите списки людей, кто вообще не открывает ваши письма уже на протяжении нескольких месяцев, и попрощайтесь с ними. Сразу увидите, как 20%-ный показатель возрастет :-D . А если быть более метким — нужно понимать, что рассылка — это инструмент построения отношений, а не менеджер по продажам а-ля «Канадская оптовая компания».

Почему, с Вашей точки зрения, люди отписываются от рассылок?

На то есть много причин. Назову самые распространенные: информация перестала быть полезной (или актуальной), не устраивает частота писем, навязчивый рекламный характер, неудобное для прочтения время.

Чем отличается качественная и эффективная рассылка от некачественной?

Да все зависит от целей. И рассылки разные бывают. Например, серия автоматических писем для нового подписчика — это тоже рассылка. И опять же, что понимать под словом «качественная»? Все, где фигурирует имя компании или ее продукта, должны быть «с иголочки». Как по содержанию, так и по оформлению. Идеально, когда вашу рассылку интересно читать, потому что в ней есть то, чего не встретишь у остальных.

Что нужно обязательно знать перед тем, как запускать рассылки?

Нужно сначала создать стратегию, а потом уже отправляться в бой и четко ей следовать. E-mail рассылки — это не хаотическое отправление операционных писем или ссылок на обновления ассортимента. Но все начинается со стратегии — какие письма, какое содержание, в каком случае, какое время и т.д.

О личном

Денис, назовите Вашу формулу успеха?

Она простая — влюбиться по уши в свое дело.

Каков девиз Дениса Каплунова?

Уже его ранее называл: «Мой лучший текст еще не написан», но это скорее внутренний мотиватор, чем девиз. Я — копирайтер, мне девиз не нужен.

Порекомендуйте несколько книг для читателей моего блога?

Не знаю, по какой теме рекомендовать, в вопросе этого нет. В блоге «Копирайтинг от А до Ю» и в блоге Студии Дениса Каплунова есть рубрика «Библиотека» — я там регулярно публикую рецензии на прочитанные и понравившиеся книги.

Еще о Денисе:



Magic Lviv или зачем нужно переключаться
2014-03-12 11:49 azinkevich

Львов, переключение

Нужно переключиться!

Так обычно говорю я сам себе, когда сталкиваюсь с определенным ступором. При чем, не важно в какой сфере. Появляется ощущение топтания на месте и пустой траты времени.

Как раз в такие моменты и вспоминаешь о необходимости переключаться.

В принципе, большинство гуру личностного роста и саморазвития всегда пишут о необходимости переключаться и «отключаться» от внешнего мира. Это связано с тем, что мы должны управлять всеми видами энергии, в том числе и ментальной. А для этого нужно уметь отдалиться от повседневной рутины и суматохи, и немного замедлиться. Для этого отлично подходят путешествия или даже банальные выезды на природу.

Но мы, как обычно, находим сотни аргументов против:

  • У меня сейчас нет времени…
  • Нет финансовой возможности…
  • Перед этим нужно выполнить еще ряд запланированного…
  • Нужно тщательно подготовиться, я не могу просто так взять и уехать…

Знакомо?

Лично меня пункт 3 преследует уже довольно давно :)

Но вот, закончив один тяжелый проект, я не выдержал, прыгнул в машину и уехал с семьей провести выходные во Львове.

Почему Львов?

Во-первых, этот город я люблю с самого детства. Каждый раз, возвращаясь во Львов, вспоминаются счастливые мгновения юности, наполняющие меня позитивом.

Во-вторых, Львов — это маленькая Европа на территории Украины. Львов был Леополисом времен Речи Посполитой и Лембергом — в Австро-Венгрии. Именно последние превратили Львов в красивый Европейский город. Прогуливаясь узенькими улочками, прямо таки ощущаешь дух различных культур, перемешавшихся во Львове.

В-третьих, Львов — это центр гастрономии. Такого изобилия тематических ресторанов, кофеен и шоколадниц я не встречал ни в одном городе.

В-третьих, Львов находится всего в 550 км от Киева и добраться до него совсем не сложно.

Поэтому, если еще не были во Львове, рекомендую обязательно посетить этот великолепный и очень гостеприимный город.

Мне же Львов дополнительно подарил также осознание нескольких важных правил переключения:

  1. Необходимо регулярно менять обстановку. Не обязательно уезжать далеко, достаточно выехать на природу. Но самое главное — сменить обстановку. Домашняя обстановка не дает полноценного восстановления и отдыха.
  2. Нужно отключаться от внешнего мира. Забывать о существовании e-mail, ноутбука и телефона. Таким образом, удается хоть на несколько дней забыть о существовании рабочих вопросов и сосредоточиться непосредственно на отдыхе.
  3. Нужно уметь замедляться. Когда живешь в большом мегаполисе, время пролетает незаметно, а дни превращаются в мгновенья. Среди суматохи часто забываем задавать себе важные вопросы: Зачем я это делаю? Куда и к чему стремлюсь? Правильной ли я иду дорогой? Покидая привычную среду обитания, мне достаточно легко удается ответить на эти вопросы и перенаправить свое движение к целям.
  4. Нужно находить свои места силы. Это те места, где мы находим ответы на важные вопросы. У нас появляются новые идеи и цели. Мы восстанавливаемся и заряжаемся энергией. О местах силы хорошо написал Виталий Колесник.

Надеюсь, эти правила будут полезны и Вам.

Не забывайте переключаться!

P.S. Фото из Львова можно посмотреть здесь!



В избранное