Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа



Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа
2013-09-19 14:31 azinkevich

swot-анализНа сайте logistics.ru нашел классную статью о том, как следует проводить SWOT-анализ. Делюсь целиком материалом.

Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.

Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.

Алгоритм проведения анализа:

Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.

Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:
∙ Сильные стороны.

  • Чем мы сильны в технологиях?
  • Какие сильные стороны у нашего персонала?
  • Какая сильная сторона нашего бренда?
  • За что нас любят клиенты?
  • Что мы умеем делать хорошо?
  • Что позволяет нам развиваться?
  • Что является стержнем нашей компании?
  • В каких еще сферах мы большие молодцы?

∙ Слабые стороны.

  • Что мешает активному развитию компании?
  • Что мешает реализовывать инновации?
  • В чем мы пока слабы?
  • В чем отсталось наших технологий?
  • В чем недостатки нашего маркетинга?
  • Какие ошибки мы совершаем?

Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.

Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?

  • Что может вам помешать?
  • Что против него делают конкуренты?
  • Какие барьеры вам могут встретиться на пути?
  • К чему вам нужно быть готовыми?

Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.

Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:

  • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
  • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
  • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
  • Какие возможности мы еще не используем?
  • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.

Оригинал статьи читайте здесь.

Еще больше интересного:

Запись Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Гениальность на заказ
2013-09-20 10:24 azinkevich

гениальность на заказ, марк левиСкажите, пожалуйста, вы когда-нибудь сталкивались с творческим ступором?

Например, вам нужно написать пост в блог, а вы не знаете о чем писать? Или на носу презентация, а вы не можете подобрать для информацию? А может вы сталкивались с проблемой, решая которую вы попадали в тупик?

Любой положительный ответ на этот вопрос означает одно: вам просто необходимо попробовать технику фрирайтинга. И именно о том, как с помощью фрирайтинга легко находить нестандартные идеи и решения рассказывает Марк Леви в своей новой книге «Гениальность на заказ».

Есть одно важное предупреждение: прежде чем начать читать, вам следует обзавестись большой тетрадью и таймером. Так как в конце практически каждой главы вас будет ожидать фрирайтинговое упражнение. Так сказать, боевое крещение :) .

 

Вся книга разделена на 3 части:

  • 1-ая часть — это ключевые правила фрирайтинга. К ним относятся непрерывность писания, ограничения по времени, легкость в написании.
  • 2-ая часть — это методы и подходы к фрирайтингу. Здесь Леви рассказывает, какие проблемы и вопросы можно решать с помощью фрирайтинга, и как лучше это делать
  • 3-я часть называется «выходим на публику». И здесь Леви рассказывает, каким образом фрирайтинг помогает в ведении блога и при написании книги.

Чем еще хороша книга?

Марк Леви в книге приводит примеры своих фрирайтингов, а также, как с помощью их ему удавалось получать новые идеи. Я уверен, что и вы не откажетесь заполучить такую технику. Тем более, цена вопроса — это пара часов чтения и применения техники!

 

Еще больше интересного:

Запись Гениальность на заказ впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Тренинг по партизанским продажам
2013-09-23 13:57 azinkevich

тренинг по партизанским продажам

Не могу пройти мимо и не рассказать вам о мероприятии, которое будет проходить в Киеве 28 сентября. Тем более проводить его будет мой знакомый — эксперт по конкурентной разведке Дмитрий Золотухин. А тема тренинга — партизанские продажи. И вот почему вам очень рекомендуется его посетить:

Лучшие тренеры по продажам - Андрей Деревицкий и Мурат Тургунов - в обязательном порядке упоминают о важности конкурентной разведки для сферы продаж. Однако ее инструменты и методики продолжают не заслуженно оставаться в тени.

Этот тренинг для тех, кто хочет освоить простые и понятные инструменты, которые можно будет использовать на практике для поиска клиентов, их изучения и эффективной коммуникации, которая ведет к закрытию сделки.

Тренинг состоит из двух частей, которые раскрывают два основных комплекса инструментов конкурентной разведки:

1. Сбор информации из открытых источников, который позволяет найти и определить потенциальных клиентов, а также максимально изучить их для более обстоятельной подготовки к предложению о покупке.

2. Навыки проактивной коммуникации, которые позволяют установить контакт с лицом, принимающим решение, сделать общение с ним более «благоприятным» и дружеским, определить скрытые мотивы и потребности и подвести к решению о сотрудничестве.

Программа тренинга:

1. Изучение рынка и первичная наработка клиентской базы с помощью инструментов «разведки онлайн».
2. Первичное изучение потенциального клиента, создание досье, изучение потребностей и путей их удовлетворения.
3. Определение ЛПРов и персонального состава руководства, создание «досье» и планирование эффективных подходов к ЛПРам.
4. Подбор и изучение конкретного ЛПР, выбор и создание основы для установления первичного контакта (онлайн – через соцсети, оффлайн – через неофициальные «пути», поиск лоббистов или социальных брокеров, создание ситуации знакомства).
5. Подготовка и установление психологического контакта с клиентом.
6. Калибровка и выявление скрытых потребностей клиента. «Подводка» к принятию решения о покупке.

Зарегистрироваться на тренинг можно здесь: http://razvedka.in.ua/?id=34

Еще больше интересного:

Запись Тренинг по партизанским продажам впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В чем заключается секрет Хилфигера?
2013-10-04 10:53 azinkevich

В чем заключается секрет Хилфигера, Томми ХилфигерТолько самый ленивый не знает, какую марку одежды обозначает знаменитый бело-красный прямоугольник. Но вот как известному дизайнеру-бизнесмену удалось создать такой популярный бренд? Давайте послушаем самого Томми Хилфигера.

«Я вырос в Элмире, штат Нью-Йорк. Я – сын ювелира, один из девяти детей. Детство прошло в типичном маленьком американском городке, где все знают своих соседей. С самого раннего возраста от всех нас требовалось работать: разносить газеты, стричь газоны, убирать снег. Это означало зарабатывать деньги, которых у меня не было. И я зарабатывал как мог. Мне нравилось работать.

В детстве я легко отвлекался. Творческая работа помогала мне это преодолеть, помогала мне сконцентрироваться. Вот поэтому я и тяготел к модной индустрии. Я, в основном, следовал стилю «преппи» – рубашки-оксфорд и чинос. С каждым моим годом мне казалось, что этот стиль выглядит все скучнее и скучнее. И я захотел его как-то изменить. В 18 лет я решил заняться модой.

 

В последнем классе школы я основал бизнес со своими школьными друзьями. Каждый из нас внес $125 и мы начали продавать джинсы. Затем мы открыли магазин под названием People’s Place. Он стал настоящей сенсацией. Доходило до того, что я продавал джинсы прямо из багажника своей машины — так сильно люди хотели их купить. К ужасу моих родителей, я решил не идти в колледж. Я действительно был уверен, что сам смогу научиться как управлять компанией и развитием бренда, и получу свой «диплом» в «реальном мире».

Через несколько лет мы открыли магазины по всему штату Нью-Йорк на территориях колледжей. Это были разнузданные времена. Я все время мотался в Нью-Йорк и обратно, закупая одежду разных производителей, и параллельно проводил кучу времени в Studio 54 и других ночных клубах. Да, я отлично проводил время, но сильно отвлекался от своего бизнеса.

Мне было 25, когда мой бухгалтер подошел ко мне и произнес: «У тебя финансовые проблемы». Я сказал ему, что нужно взять заем в банке. Бухгалтер ответил: «Мы уже это сделали. Теперь тебе нужно найти где-то деньги или заявить о банкротстве».

Итак, я стал банкротом. Я был просто раздавлен. Я был сбит с толку. Ведь я начал с нуля, усердно работал, мы были так близки к тому, чтобы действительно достичь чего-то большого, но я отвлекся, отвел взгляд от мяча, так сказать. Я был уверен, что бизнес продолжит хорошо работать. Но он не продолжил, потому, что я не уделял внимания «деловой» части бизнеса.

Но банкротство оказалось лучшим уроком, который я когда-либо получал, оно стало моим дипломом, который я так никогда и не получил в колледже. Я заставил себя изучить детали бизнеса до малейших винтиков. Я был просто зациклен на этом. Я научился читать балансовый отчет. Я понял, как контролировать расходы и понял, как строить бизнес на маленьком бюджете. В колледже вас учат бизнесу на кейсах других компаний. У меня перед глазами был собственный кейс.

Когда мне было 28, я собрал команду дизайнеров и добился того, что Jordache стал моим клиентом. Им понравился наш дизайн, но затем они решили, что не хотят ничего, кроме джинсов и избавились от нас. Я снова оказался на обочине.

Через год, в 1985, я решил, что пора создавать собственный бренд. Мой опыт подготовил меня к борьбе с крупными противниками. Я еще не был на финишной прямой, но уже определенно находился на старте. Я снова вернулся к своей идеи изменить стиль «преппи». Эта одежда по-прежнему не была крутой, а ее стиль оставался устаревшим. Я хотел, чтобы стиль «преппи» стал модным. И мы сделали это. «Преппи» в нашем понимании стал более неформальным, получил больше цветов и стал удобным для ношения.

У меня был производитель, который изначально поддерживал меня, но закупщики в магазинах не поняли мой дизайн и не покупали мою одежду. Я решил продать ее сам. Я сложил одежду в большую сумку и ходил по округе, стуча в дома. Я предлагал ее Macy’s, Saks и Bloomingdale’s. Передо мной хлопали дверью. Я возвращался и стучал громче. Ключом к успеху оказалась настойчивость. Они, в итоге, оформили заказы на мою одежду.

И в этот раз я был готов. Я создал «дорожную карту» для компании. Я нанял звездную команду, чтобы помочь мне привести план в действие. И я действительно, по-настоящему, уделял внимание бизнесу каждый день. Мы были в нужном месте в нужное время. Как раз, когда мы начали работу, мир начал одеваться более неформально.

В 1988 году наши продажи составили $25 млн. Мы достигли $500 млн к середине 1990-ых. К концу 1990-х выручка выросла до $1 млрд. Я думаю, наш успех был смесью удачи, усердия и точного следования плану. Теперь, входя в крупную корпорацию PVH мой бренд заработает от $5 млрд до $6 млрд в этом году. По всему миру находится 1200 магазинов Tommy Hilfiger. И есть большие перспективы для роста продаж бренда на развивающихся рынках.
Моя творческая сторона по-прежнему жива.

Я до сих пор создаю уникальные модели одежды. Но в действительности, с тех пор, когда мне было 25 лет, я чувствую себя больше бизнесменом, чем дизайнером.»

Больше информации о Томми и многих других знаменитых бизнесменах читайте на Forbes.ru

Еще больше интересного:

Запись В чем заключается секрет Хилфигера? впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Вы готовы к развязке?
2013-10-09 08:46 azinkevich

РазвязкаВы готовы к развязке?

Именно такой провокационный и настораживающий вопрос задают своим читателям авторы книги «Развязка. Конец долгового суперцикла»  Джон Молдин и Джонатан Пеппер. Ведь рано или поздно любой экономический мыльный пузырь должен лопнуть, и лучше быть к этому подготовленным.

А ведь действительно, скольких вы знаете людей, которые следят за мировой экономикой и заботятся о сохранении своих денег?

По факту большинство наших сограждан совершенно не волнует финансовый кризис Греции, проблемы инфляции в Португалии и Испании, наращивание долга в США.  Ведь эти страны где-то далеко, а мы здесь, в родной Украине или России, и каким образом эти кризисы могут коснуться нас?

И вот как раз, в первую очередь, для таких недальновидных жителей нашей страны написана «Развязка».

Из книги вы сможете узнать действительно многое:

  • причины кризиса в Греции и как он может отобразиться на нашей стране ( а если быть уж более прагматичным, то на наших доходах)
  • причины финансового коллапса в США, связанного с рынком недвижимости
  • угрозы и риски финансово благополучной с первого взгляда Японии
  • что ожидает страны Восточной Европы (к которой относятся и наши государства)
  • и, наверное, самое главное — как сохранить свои деньги и как правильно их инвестировать.

Поверьте, полученные знания и затраченное время как минимум окупятся тем, что вы будете ориентироваться, что ожидает нашу экономику в ближайшем будущем, и как выйти из любого кризиса с минимальными потерями. А, возможно, найдете для себя новые источники (а, особенно, страны), в которые следует направить свои инвестиции.

Развязка настанет очень скоро, уверены авторы. А вы готовы к ней?

 

Еще больше интересного:

Запись Вы готовы к развязке? впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное