Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Типы мышления руководителей



Типы мышления руководителей
2013-09-16 14:20 azinkevich

типы мышленияВсе западные гуру и бизнесмены пишут о необходимости наставника. Я долго не понимал, как найти своего ментора и каким образом он может быть полезен. И только спустя время, понимаю всю ценность совета.

На заре моей карьеры, мне очень помогли материалы Николая Дорощука - автора книг «Дистрибуция на практике» и «Рабочая книга супервайзера». Именно благодаря его советам, я добился быстрого карьерного взлета.

Сегодня я поделюсь главным советом, который вовремя помог направить мое мышление в нужное русло. Уверен, эта информация будет полезна и вам.

Итак, ни для кого не секрет, что успех любой организации (как и человека) очень сильно зависит от типа мышления ее руководителя. Мышление руководителей обычно находится в трех плоскостях: ПРОБЛЕМА, РЕЗУЛЬТАТ, СОЗИДАНИЕ.

Вот краткая характеристика руководителей с каждым типом мышления:

1. Руководитель с типом мышления ПРОБЛЕМА

Руководитель с этим типом мышления воспринимает мир полным проблем и думает следующим образом: Почему так произошло? В чем проблема? Кто виноват?

Руководители с таким типом мышления не хотят брать не себя ответственность за результат, и, тем более, за результат других людей. В любых промахах и ошибках такие руководители обычно обвиняют подчиненных, высшее руководство, окружение, да кого угодно, кроме себя самих.

В тоже время такие руководители рассматривают организацию как объект удовлетворения своих финансовых потребностей для решения бытовых проблем. Руководители с проблемным типом мышления не способны ориентировать персонал на достижение целей, поскольку они:

  • Не готовы взять на себя ответственность за результат, который, к тому же, зависит от других людей
  • Отрицательно воздействуют на персонал
  • Не готовы стать лидером в своей команде

Как правило, такие руководители достигают наименьшего успеха.

2. Руководитель с типом мышления РЕЗУЛЬТАТ.

Руководитель этого типа мыслит следующим образом: Чего я хочу? Как этого достичь? Какие есть ресурсы и ограничения?

Основной акцент деятельности руководителей с результативным типом мышления — разработка вариантов для достижения цели и контроль выполнения поставленных задач. Такие менеджеры рассматривают организацию как поле для своего развития.

В отличии от менеджеров с проблемным типом мышления, такие руководители стремятся изменить действия персонала, а не саму цель.

3. Руководитель с типом мышления СОЗИДАНИЕ

В отличие от менеджеров с результативным типом мышления, созидательные руководители не торопятся корректировать деятельность персонала или предлагать изменения в существующей системе продаж, до тех пор, пока сами не выяснят эффективность этой системы.

Если система продаж эффективна, созидательные руководители начинают повышать эффективность своего персонала. Если система сбоит, они стараются создать управляемую систему продаж.

Руководители с типом мышления СОЗИДАНИЕ предвидят проблемы, а при их возникновении, анализируют причины и ищут оптимальные выходы из сложившейся ситуации. Мышление таких руководителей сосредоточено на непрерывном совершенствовании деятельности предприятия.

А теперь проверьте себя: каким типом мышления обладаете вы сейчас? Каким типом мышления обладают ваши руководители?

Напишите в комментариях, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы переключить тип мышления с ПРОБЛЕМЫ на СОЗИДАНИЕ?

 

Еще больше интересного:

Запись Типы мышления руководителей впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Как клиентоориентированный маркетинг помогает повысить продажи
2013-09-17 13:34 azinkevich

клиентоориентированный маркетингВы знаете, в чем секрет популярности бренда LEGO?

Причин тому несколько, но главная — клиентоориентированный маркетинг.

Ведь даже рекламные кампании LEGO пропитаны заботой о своих покупателях. Чего стоит только digital-кампания, запущенная для LEGO креативным агентством Red Keds в социальной сети «ВКонтакте».

Идея кампании заключалась в следующем: дети должны написать письмо Деду Морозу, где указывают набор LEGO, который они бы хотели получить на Новый Год. Но здесь кроется небольшая хитрость: дети обязаны взять на себя небольшое обязательство. Например, убирать в комнате 3 раза в неделю или быть послушным.

Естественно, письмо отправляется на почту родственникам ребенка. Родители или бабушка с дедушкой могут, конечно, сделать вид, что они не получали письма. Но ведь на носу Новогодние праздники, и скорее всего, родственники согласятся на такую праздничную «сделку» и сразу зафиксируют соглашение со своим чадом в виде Новогоднего договора. При этом свою часть договора родители ребенка могут выполнить в считаные секунды, просто перейдя по ссылке в один из интернет-магазинов, где есть в наличии выбранный их ребенком набор LEGO.

Результаты кампании были потрясающими. Приложение было запущено в начале ноября, но уже к декабрю собрало более 160 000 установок (по данным Red Keds).А это означает, что кампания понравилась и детям, и их родителям.

При этом выиграли все. Дети получали подарок, о котором действительно мечтали. При этом они были готовы на многое, лишь бы заполучить вожделенный подарок.

Родители, в свою очередь, избавлялись от лишней головной боли с выбором подарка своему ребенку. При этом, у их детей вырабатывался навык терпеливости и умения сдерживать слово. Ну а LEGO радовалось за своих покупателей и…наблюдало, как стремительно их продажи шли вверх.

Читайте полную статью в свежем номере Marketer’s Digest или скачайте ее из раздела «Мои статьи в СМИ»: http://azinkevich.com/moi-stati-v-smi/

Еще больше интересного:

Запись Как клиентоориентированный маркетинг помогает повысить продажи впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Разбудите спящих клиентов
2013-09-18 11:10 azinkevich

разбудите спящих клиентовКаждый бизнесмен наверняка не раз слышал основные постулаты повышения прибыли и продаж:

  • Привлекать больше новых клиентов
  • Заключать с ними больше сделок
  • Продавать им больше
  • Продавать им дороже продавать им чаще

И именно в разрезе этих плоскостей обычно строится маркетинг любой компании.

Но что делать, если по каждому из 5 пунктов компания испробовала все? Как еще можно увеличить продажи?

Одним из неочевидных, но очень эффективных способов является пересмотр своей клиентской базы на предмет давно незаказывавших, «спящих» клиентов.

Это могут быть клиенты, которые не совершали покупок у вас более 3 месяцев или более полугода.

Проанализируйте их предыдущие заказы, расскажите им об акциях и новинках, дайте им купон со скидкой на покупку. Это очень действенный способ так как клиенты уже знакомы с вашими продуктами, и если при предыдущей покупке, у них осталось приятное впечатление о вашей компании, они с высокой долей вероятности откликнуться на ваше предложение.

Правда для этого у вас должен быть человек, ответственный за ведение клиентской базы. Именно он должен сообщать информацию о том что кто-то из клиентов давно не заказывал.

Почему за этим не следят менеджеры по продажам?

Ответ кроется в их системе мотивации. Если менеджеры компании ориентированы исключительно на выполнение плана продаж, то с большей степенью вероятности они будут стараться продавать больше своим крупным клиентам, чем заморачиваться с мелкими. Но обычно на мелких клиентах компания зарабатывает хорошую маржу.

Поэтому прямо сейчас проверьте свою клиентскую базу и разбудите спящих клиентов — именно в них кроется потенциал увеличения ваших продаж и прибыли.

Еще больше интересного:

Запись Разбудите спящих клиентов впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



100 бесплатных инструментов интернет-маркетинга от Джима Кокрума
2013-09-30 14:14 azinkevich

интернет-маркетинг, 100 инструментов интернет-маркетинга

Давно не встречал книги с таким количеством фишек. Правда, книга посвящена не традиционному интернет-маркетингу, а все более набирающему популярность инфомаркетингу. Поэтому, тем кто знаком с Андреем Парабеллумом книгу можно не читать — что-то кардинально нового для себя не найдете :)

А так книга, конечно же, получилась очень содержательной. Джим Кокрум поделился своим секретом и опытом работы в инфомаркетинге, дав обзор таким направлениям как рассылки, партнерки, привлечение клиентов через сайт и социальные сети, построение бренда в интернете и выстраивание отношений с клиентами. А прислушаться к человеку, который зарабатывает миллионы на инфомаркетинге наверняка стоит.

Правда важно понимать, что эта книга — не пошаговая инструкция. Она больше будет полезна не новичкам интернет-маркетинга, а специалистам, которые хотят освежить знания и добавить несколько фишек в свою работу.

Поэтому, если относитесь ко второй категории, книга будет для вас очень полезна. Ну а если сомневаетесь, скачайте подробный майндмеп к книге, нажав сюда.

Еще больше интересного:

Запись 100 бесплатных инструментов интернет-маркетинга от Джима Кокрума впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Правила бизнеса Олега Тинькова
2013-10-02 13:10 azinkevich

правила бизнеса Олега ТиньковаЕсть люди, которыми я искренне восхищаюсь, с которых хочется брать пример. Олег Тиньков, как раз, относится к такой категории. Предприниматель, который успешно выстроил и продал бизнесы в кардинально разных сферах не может не вызывать уважения. И, как минимум, стоит прислушиваться к таким людям, их историям успеха и правилам ведения бизнеса.

Поэтому давайте посмотрим на основные правила бизнеса Олега Тинькова:

∙ Меня контролировать невозможно. Они большие акулы, а я — маленькая, но х…й меня догонишь и укусишь.

∙ Смешно, но затертое выражение «все в твоих руках» на самом деле работает.

∙ Во-первых, бизнес должен приносить деньги, желательно очень большие. Во-вторых, бизнес должен нравиться. В-третьих, бизнес должен быть максимально честным, насколько это возможно в России. В-четвертых, бизнес должен быть лояльным и максимально полезным для работников. В-пятых, бизнес должен приносить что-то новое, дать потребителю добавленную стоимость, если это бизнес ради бизнеса.

∙ Нужно найти в себе мужество, чтобы выйти из бизнеса, если он мешает сконцентрироваться на том, во что ты больше всего веришь, или на том, что тебе по душе.

∙ Мне кажется, смокинг имеет право надеть тот, у кого есть миллиард долларов хотя бы.

∙ Я публичный бизнесмен, поэтому мой успех кажется очень значительным. Но это лишь потому, что я публичен.

∙ Я считаю, что бизнес, который создается не на продажу, — это странный бизнес.

∙ Я так менеджмент выстраиваю, команду свою, что кризис для нас — всегда.

∙ Даже не помню, как от спекулянта я стал коммерсантом, от коммерсанта — предпринимателем, а потом — бизнесменом.

∙ Ключевые глаголы в предпринимательстве — изменить, творить, созидать.

∙ Анализ идеи должен быть сделан на салфетке в ресторане … а вот бизнес-план надо написать, он поможет структурировать ваши мысли.

∙ Если предприниматель не строит бизнес на продажу, а строит для себя, для семьи, на будущее — это уже не предприниматель, это хороший ремесленник.

∙ Я убедился в том, что самая действенная реклама основана на сексе, но не только на сексе. Надо еще показать потребительскую ценность продукта.

∙ Чтобы ресторан был успешен — там должны быть люди. Чтобы там были люди — там нужны девушки. К сожалению, это аксиома, а не теорема.

∙ Бизнес — это не гимназия. Перевоспитывать здесь нет ни времени, ни желания.

∙ Банальное правило «время — деньги». Кто сбережет время клиента, тот заработает деньги.

∙ Особых талантов у меня нет. Есть огромное трудолюбие, желание, упертость.

∙ У предпринимателя должна быть агрессия. Но не внешняя, а внутренняя. Агрессия не в том, чтобы ногой дверь открывать, а в самобичевании, в жестком отношении к самому себе. Агрессия для достижения цели. Не идти на компромисс, работать по 15 часов; доказать всем, что ты можешь.

∙ Если ваш анализ не умещается на ресторанной салфетке, там и бизнеса нет.

∙ Если вы хотите заработать миллиарды — придумывайте; если миллионы — улучшайте.

∙ Если ваш товар не покупают по высокой цене, по низкой его тоже никто не купит.

∙ Лучше создать сильный бренд в одной теме, чем распыляться, изначально пытаясь сочетать.

 Ничто не мотивирует человека так, как деньги.

∙ Чем в большей степени компания управляется менеджментом и меньше зависит от личного участия предпринимателя, тем более она ценится.

∙ Есть талант — ниша будет.

∙ Нанимать нужно по минимуму! Когда падаем от усталости, тогда и нанимаем.

∙ Проводя интервью (собеседование), я люблю провоцировать. Я вообще люблю провоцировать и быть провоцируемым.

∙ Предпринимателя не должно останавливать неверие других людей. Главное — верить самому.

∙ Я реально не хочу быть публичным, так исторически сложилось, от безысходности.

∙ Предприниматель должен получать кайф от своего бизнеса, воспринимать его как интересную игру, в которой надо победить.

∙ Абсолютное счастье для предпринимателя — когда у тебя прибыльный продукт, его любят потребители и он им приносит добавленную стоимость и радость.

∙ Хочется, чтобы предпринимательство в нашей стране было возведено в культ.

∙ Я люблю добиваться того, что другие считают невозможным, при этом не считаю себя более одаренным, чем остальные.

∙ Меня часто спрашивают: «С чего ты начинал?» С воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать.

∙ По сравнению с обычным человеком я очень богат, это факт, но, с точки зрения самых богатых людей, я нищий.

∙ Предприниматель — это человек, видящий возможности, человек, способный разглядеть то, чего не видят другие, или найти позитивное в негативном.

∙ Немалую роль играет везение, и, безусловно, я счастливый человек, мне всегда везло. Но чтобы везение сработало, надо что-то сделать.

∙ Я убежден: если заниматься чем-либо с полной самоотдачей и уверенностью, профессионально — это даст плоды.

∙ Концентрируйся или умри!

∙ Суть предпринимательства проста: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

∙ Я все свои победы и неудачи очень быстро забываю, особенно, кстати, победы. Если я начинаю на эту тему париться — мол, какой я великий, — это разлагает мозг.

∙ Очень рекомендую, во-первых, не слушать похвалы, а во-вторых, забывать о прошлом и жить сегодняшним днем.

∙ Неверие вселяет в меня злость, силу, желание доказать, драться. В меня не верят — ну и отлично, а я продолжаю делать то, что считаю нужным.

Читайте подробнее на Forbes.ru.

Еще больше интересного:

Запись Правила бизнеса Олега Тинькова впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Человек и медведи или несколько слов о менеджменте
2013-10-03 10:58 azinkevich

Человек и медведи или несколько слов о менеджментеЧитатели Дена Кеннеди делятся на 2 категории: одни, листая страницы его книг, недоуменно вопрошают: «Он сошел с ума?».

Вторые же, наоборот, видя жесткую правду, используют его советы и улучшают состояние своего бизнеса.

У Дена есть поразительная история о человеке и медведях, которая кратко характеризует отношения руководителя со своим наемным персоналом.

Вот она:

«По телевизору, кажется на канале Discovery, я видел сюжет о парне, который отправился жить в лес с медведями. Он считал, что медведи обладают интеллектом и душой, и определенными душевными склонностями. Он спроецировал на них человеческие качества, как люди проецируют их на домашних кошек и собак, и как владельцы бизнеса проецируют желательные характеристики на своих сотрудников. Он отрастил волосы, научился пахнуть медведем, и действительно поселился в пещере с большой медвежьей семьей. Он поступил так, как будто и вправду состоял с медведями в тех отношениях, о которых мечтал.

И вот однажды, без всякой видимой причины, медведи взяли и съели того парня. Его семья и люди, снимавшие о нем документальный фильм закономерно пришли в ужас, стенали и заламывали руки.

Почему, ну почему медведи так с ним поступили?

Потому что они медведи.

И относятся дикие медведи к тупым и несообразительным людям как к пище.

Непонятно другое: зачем те медведи так долго ждали?».

Эта история стоит многих книг о менеджменте.

Если вы отказываетесь думать об отношениях с работниками точно, рационально и реалистично, вы навсегда обречены на разочарование, отчаяние, гнев и финансовые потери. Понимая истинную природу ваших отношений и думая о них точно, вы будете управлять своим бизнесом и персоналом совсем иначе, чем те, кто настойчиво пытается видеть в наемных сотрудниках друзей, родственников, товарищей по команде или даже коллег.

Еще больше интересного:

Запись Человек и медведи или несколько слов о менеджменте впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное