Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Типы мышления руководителей



Типы мышления руководителей
2013-09-16 14:20 azinkevich

типы мышленияВсе западные гуру и бизнесмены пишут о необходимости наставника. Я долго не понимал, как найти своего ментора и каким образом он может быть полезен. И только спустя время, понимаю всю ценность совета.

На заре моей карьеры, мне очень помогли материалы Николая Дорощука - автора книг «Дистрибуция на практике» и «Рабочая книга супервайзера». Именно благодаря его советам, я добился быстрого карьерного взлета.

Сегодня я поделюсь главным советом, который вовремя помог направить мое мышление в нужное русло. Уверен, эта информация будет полезна и вам.

Итак, ни для кого не секрет, что успех любой организации (как и человека) очень сильно зависит от типа мышления ее руководителя. Мышление руководителей обычно находится в трех плоскостях: ПРОБЛЕМА, РЕЗУЛЬТАТ, СОЗИДАНИЕ.

Вот краткая характеристика руководителей с каждым типом мышления:

1. Руководитель с типом мышления ПРОБЛЕМА

Руководитель с этим типом мышления воспринимает мир полным проблем и думает следующим образом: Почему так произошло? В чем проблема? Кто виноват?

Руководители с таким типом мышления не хотят брать не себя ответственность за результат, и, тем более, за результат других людей. В любых промахах и ошибках такие руководители обычно обвиняют подчиненных, высшее руководство, окружение, да кого угодно, кроме себя самих.

В тоже время такие руководители рассматривают организацию как объект удовлетворения своих финансовых потребностей для решения бытовых проблем. Руководители с проблемным типом мышления не способны ориентировать персонал на достижение целей, поскольку они:

  • Не готовы взять на себя ответственность за результат, который, к тому же, зависит от других людей
  • Отрицательно воздействуют на персонал
  • Не готовы стать лидером в своей команде

Как правило, такие руководители достигают наименьшего успеха.

2. Руководитель с типом мышления РЕЗУЛЬТАТ.

Руководитель этого типа мыслит следующим образом: Чего я хочу? Как этого достичь? Какие есть ресурсы и ограничения?

Основной акцент деятельности руководителей с результативным типом мышления — разработка вариантов для достижения цели и контроль выполнения поставленных задач. Такие менеджеры рассматривают организацию как поле для своего развития.

В отличии от менеджеров с проблемным типом мышления, такие руководители стремятся изменить действия персонала, а не саму цель.

3. Руководитель с типом мышления СОЗИДАНИЕ

В отличие от менеджеров с результативным типом мышления, созидательные руководители не торопятся корректировать деятельность персонала или предлагать изменения в существующей системе продаж, до тех пор, пока сами не выяснят эффективность этой системы.

Если система продаж эффективна, созидательные руководители начинают повышать эффективность своего персонала. Если система сбоит, они стараются создать управляемую систему продаж.

Руководители с типом мышления СОЗИДАНИЕ предвидят проблемы, а при их возникновении, анализируют причины и ищут оптимальные выходы из сложившейся ситуации. Мышление таких руководителей сосредоточено на непрерывном совершенствовании деятельности предприятия.

А теперь проверьте себя: каким типом мышления обладаете вы сейчас? Каким типом мышления обладают ваши руководители?

Напишите в комментариях, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы переключить тип мышления с ПРОБЛЕМЫ на СОЗИДАНИЕ?

 

Еще больше интересного:

Запись Типы мышления руководителей впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Как клиентоориентированный маркетинг помогает повысить продажи
2013-09-17 13:34 azinkevich

клиентоориентированный маркетингВы знаете, в чем секрет популярности бренда LEGO?

Причин тому несколько, но главная — клиентоориентированный маркетинг.

Ведь даже рекламные кампании LEGO пропитаны заботой о своих покупателях. Чего стоит только digital-кампания, запущенная для LEGO креативным агентством Red Keds в социальной сети «ВКонтакте».

Идея кампании заключалась в следующем: дети должны написать письмо Деду Морозу, где указывают набор LEGO, который они бы хотели получить на Новый Год. Но здесь кроется небольшая хитрость: дети обязаны взять на себя небольшое обязательство. Например, убирать в комнате 3 раза в неделю или быть послушным.

Естественно, письмо отправляется на почту родственникам ребенка. Родители или бабушка с дедушкой могут, конечно, сделать вид, что они не получали письма. Но ведь на носу Новогодние праздники, и скорее всего, родственники согласятся на такую праздничную «сделку» и сразу зафиксируют соглашение со своим чадом в виде Новогоднего договора. При этом свою часть договора родители ребенка могут выполнить в считаные секунды, просто перейдя по ссылке в один из интернет-магазинов, где есть в наличии выбранный их ребенком набор LEGO.

Результаты кампании были потрясающими. Приложение было запущено в начале ноября, но уже к декабрю собрало более 160 000 установок (по данным Red Keds).А это означает, что кампания понравилась и детям, и их родителям.

При этом выиграли все. Дети получали подарок, о котором действительно мечтали. При этом они были готовы на многое, лишь бы заполучить вожделенный подарок.

Родители, в свою очередь, избавлялись от лишней головной боли с выбором подарка своему ребенку. При этом, у их детей вырабатывался навык терпеливости и умения сдерживать слово. Ну а LEGO радовалось за своих покупателей и…наблюдало, как стремительно их продажи шли вверх.

Читайте полную статью в свежем номере Marketer’s Digest или скачайте ее из раздела «Мои статьи в СМИ»: http://azinkevich.com/moi-stati-v-smi/

Еще больше интересного:

Запись Как клиентоориентированный маркетинг помогает повысить продажи впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Разбудите спящих клиентов
2013-09-18 11:10 azinkevich

разбудите спящих клиентовКаждый бизнесмен наверняка не раз слышал основные постулаты повышения прибыли и продаж:

  • Привлекать больше новых клиентов
  • Заключать с ними больше сделок
  • Продавать им больше
  • Продавать им дороже продавать им чаще

И именно в разрезе этих плоскостей обычно строится маркетинг любой компании.

Но что делать, если по каждому из 5 пунктов компания испробовала все? Как еще можно увеличить продажи?

Одним из неочевидных, но очень эффективных способов является пересмотр своей клиентской базы на предмет давно незаказывавших, «спящих» клиентов.

Это могут быть клиенты, которые не совершали покупок у вас более 3 месяцев или более полугода.

Проанализируйте их предыдущие заказы, расскажите им об акциях и новинках, дайте им купон со скидкой на покупку. Это очень действенный способ так как клиенты уже знакомы с вашими продуктами, и если при предыдущей покупке, у них осталось приятное впечатление о вашей компании, они с высокой долей вероятности откликнуться на ваше предложение.

Правда для этого у вас должен быть человек, ответственный за ведение клиентской базы. Именно он должен сообщать информацию о том что кто-то из клиентов давно не заказывал.

Почему за этим не следят менеджеры по продажам?

Ответ кроется в их системе мотивации. Если менеджеры компании ориентированы исключительно на выполнение плана продаж, то с большей степенью вероятности они будут стараться продавать больше своим крупным клиентам, чем заморачиваться с мелкими. Но обычно на мелких клиентах компания зарабатывает хорошую маржу.

Поэтому прямо сейчас проверьте свою клиентскую базу и разбудите спящих клиентов — именно в них кроется потенциал увеличения ваших продаж и прибыли.

Еще больше интересного:

Запись Разбудите спящих клиентов впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа
2013-09-19 14:31 azinkevich

swot-анализНа сайте logistics.ru нашел классную статью о том, как следует проводить SWOT-анализ. Делюсь целиком материалом.

Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.

Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.

Алгоритм проведения анализа:

Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.

Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:
∙ Сильные стороны.

  • Чем мы сильны в технологиях?
  • Какие сильные стороны у нашего персонала?
  • Какая сильная сторона нашего бренда?
  • За что нас любят клиенты?
  • Что мы умеем делать хорошо?
  • Что позволяет нам развиваться?
  • Что является стержнем нашей компании?
  • В каких еще сферах мы большие молодцы?

∙ Слабые стороны.

  • Что мешает активному развитию компании?
  • Что мешает реализовывать инновации?
  • В чем мы пока слабы?
  • В чем отсталось наших технологий?
  • В чем недостатки нашего маркетинга?
  • Какие ошибки мы совершаем?

Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.

Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?

  • Что может вам помешать?
  • Что против него делают конкуренты?
  • Какие барьеры вам могут встретиться на пути?
  • К чему вам нужно быть готовыми?

Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.

Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:

  • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
  • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
  • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
  • Какие возможности мы еще не используем?
  • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.

Оригинал статьи читайте здесь.

Еще больше интересного:

Запись Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Гениальность на заказ
2013-09-20 10:24 azinkevich

гениальность на заказ, марк левиСкажите, пожалуйста, вы когда-нибудь сталкивались с творческим ступором?

Например, вам нужно написать пост в блог, а вы не знаете о чем писать? Или на носу презентация, а вы не можете подобрать для информацию? А может вы сталкивались с проблемой, решая которую вы попадали в тупик?

Любой положительный ответ на этот вопрос означает одно: вам просто необходимо попробовать технику фрирайтинга. И именно о том, как с помощью фрирайтинга легко находить нестандартные идеи и решения рассказывает Марк Леви в своей новой книге «Гениальность на заказ».

Есть одно важное предупреждение: прежде чем начать читать, вам следует обзавестись большой тетрадью и таймером. Так как в конце практически каждой главы вас будет ожидать фрирайтинговое упражнение. Так сказать, боевое крещение :) .

 

Вся книга разделена на 3 части:

  • 1-ая часть — это ключевые правила фрирайтинга. К ним относятся непрерывность писания, ограничения по времени, легкость в написании.
  • 2-ая часть — это методы и подходы к фрирайтингу. Здесь Леви рассказывает, какие проблемы и вопросы можно решать с помощью фрирайтинга, и как лучше это делать
  • 3-я часть называется «выходим на публику». И здесь Леви рассказывает, каким образом фрирайтинг помогает в ведении блога и при написании книги.

Чем еще хороша книга?

Марк Леви в книге приводит примеры своих фрирайтингов, а также, как с помощью их ему удавалось получать новые идеи. Я уверен, что и вы не откажетесь заполучить такую технику. Тем более, цена вопроса — это пара часов чтения и применения техники!

 

Еще больше интересного:

Запись Гениальность на заказ впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное