Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы по работе с текстами от гуру рекламы и маркетинга



Советы по работе с текстами от гуру рекламы и маркетинга
2013-07-29 11:08 azinkevich
советы по работе с текстамиПроцесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора.
Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками.  Ниже приводятся советы по работе с текстами от 5 гуру маркетинга и рекламы.
Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?». Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться.
И вот 10 советов, как это сделать.
1.     Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
2.     Пишите, как вы говорите. Естественно.
3.     Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
4.     Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
5.     Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
6.     Всегда проверяйте достоверность цитаты.
7.     Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
8.     Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
9.     Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
10.     Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.Генри МиллерРаботая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы.
11 заповедей писателя
1.     Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
2.     Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
3.     Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
4.     Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
5.     Когда невозможно творить, можно работать.
6.     Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
7.     Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
8.     Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
9.     Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
10.     Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
11.     Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.Распорядок дня
Утро. Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши.
День. Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.
Вечер. Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.
Памятка. Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю.Джон СтейнбекЛауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.
1.     Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
2.     Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
3.     Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
4.     Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
5.     Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
6.     Если вы пишите диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.Курт ВоннегутКурт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ.
1.     Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
2.     Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
3.     Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
4.     Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
5.     Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
6.     Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
7.     Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.Джек Керуак«Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль».
Постулаты и техники для прозы и жизни
1.     Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
2.     Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
3.     Никогда не напиваться вне дома.
4.     Любить свою жизнь.
5.     Любое чувство найдет выход и форму.
6.     В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
7.     Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
8.     Принять потерю — навсегда.
9.     Верить в святую кривую жизни.
10.   Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
11.    Вы — всегда гений.

Еще больше интересного:

Запись Советы по работе с текстами от гуру рекламы и маркетинга впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Немного юмора и философии
2013-07-30 11:31 azinkevich

о бизнесмене и рыбакеКак-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.

— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.

— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.

— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.

— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.

— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.

— И что потом? — спросил рыбак.

— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.

— А потом?

— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.

— А потом?

— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.

— И сколько всё это займёт времени?

— Лет 15–20.

— И что же потом?

— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.

— А потом?

— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…

Еще больше интересного:

Запись Немного юмора и философии впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



6 показателей маркетинговой эффективности
2013-07-31 11:20 azinkevich
6 показателей маркетинговой эффективностиЧтобы маркетинг был эффективной инвестицией, а не бессмысленными тратами важно всегда измерять эффективность маркетинговых мероприятий. Ниже я показал 6 показателей маркетинговой эффективности, которые стоит регулярно измерять.1) Стоимость привлечения клиента (CAC — Customer Acquisition Cost)
Это общие затраты компании на маркетинг и продажи — общая стоимость привлечения 1 клиента. Для расчета показателя нужно сложить все расходы на рекламу, зарплату, комиссионные и бонусы, плюс накладные расходы за определенный период времени и разделить на число новых клиентов за этот же период. Это может быть месяц, квартал или год. Например, если вы потратили $ 300.000 на продажи и маркетинг за месяц и при этом привлекли 30 новых клиентов, то ваш CAC составляет $ 10.000.
2) Маркетинговая часть стоимости приобретения клиента (M%-CAC)
Из общей стоимости привлечения клиента (CAC) важно выделить ту часть, которая приходится на маркетинг, данный показатель можно назвать М%-CAC — он отображает какая доля САС составляет маркетинговую стоимость привлечения клиента. За этим показателем полезно наблюдать в динамике — любое изменение сигнализирует, о том, что что-то изменилось в вашей стратегии или вашей эффективности.
Например, увеличение М%-САС означает, что либо 1) вы слишком много тратите на маркетинг, 2) затраты отдела продаж ниже, потому что они получают меньшее финансирование, или 3), что вы пытаетесь увеличить продуктивность продаж за счет дополнительных инвестиций в маркетинг и более качественный и активный маркетинг приводит к продажам.
Для компаний с длинным и сложным циклом продаж M%-CAC может быть только 10-20%. Для компаний, которые имеют низкую стоимость и простой цикл продаж, в том числе автоматизированных, этот показатель может быть 60-90% .3) Соотношение оценки жизненного цикла клиента (Life Time Value) к CAC (LTV: CAC)
Компаниям, имеющим постоянный поток доходов от своих клиентов за счет повторных продаж, необходимо оценивать доходы от имеющихся клиентов и сравнивать их с затратами на привлечение новых. Для этого используется показатель оценки жизненного цикла клиента (LTV — life time value). Показатель позволяет оценить чистый доход, который компания может получить от покупателя в течение всего его жизненного цикла. Иногда в русскоязычных изданиях для обозначения текущей ценности вероятных будущих доходов от конкретного покупателя используется термин «пожизненная стоимость/ценность покупателя».Для расчета LTV, вы должны определить маржинальную прибыль, которую вам приносит клиент за определенный период (в год) и разделить ее на предполагаемыйпроцент оттока (отказа от покупки) за период для данного типа клиентов. Допустим, клиент платит вам $ 100 000 в год, при этоммаржинальная прибыль составляет 70%, по прогнозам вероятность ухода данного типаравна 16% в год, то LTV составит $ 437500.Когда вам известны показатели LTVи CAC, Вы можете вычислить их соотношение. Более высокое соотношение означает, что ваши продажи и маркетинг, имеют достаточно высокий показатель ROI. То есть чем выше показатель — привлеченные и удерживаемые вами клиенты будут приносить больше прибыли при равной стоимости привлечения одного. Если стоимость привлечения клиента составляет $ 100.000, при LTV этого клиента $ 437500, ваш LTV: CAC составит 4,4 к 1. В растущих компаниях большинство инвесторов и членов совета директоров будут стремиться к тому, чтобы это соотношение было больше, чем 3:1.
Однако больше – не значит лучше. Когда данное соотношение слишком высоко, имеет смысл больше тратить на продажи и маркетинг, чтобы стимулировать рост общих доходов, так как сдерживая свои расходы на маркетинг, вы лишь облегчите жизнь конкурентам.4) Время окупаемости CAC

Это количество месяцев, необходимое, для того, чтобы окупить затраты на привлечение новых клиентов. Здесь все просто — берем показатель CAC, делим на среднюю маржу, получаемую от сделок с новыми клиентами в месяц, и получаем количество месяцев, в течение которых окупим САС. В отраслях, где клиенты платят один раз авансом, этот показатель является менее актуальным, потому что предоплата должна быть больше, чем CAC, в противном случае вы теряете деньги на каждом клиенте. С другой стороны, в отраслях, где клиенты платят ежемесячную или ежегодную плату, обычно требуется, чтобы срок окупаемости был ниже12 месяцев, таким образом, вы выйдете на точку окупаемости в течение года, а после этого начнете зарабатывать чистую прибыль.5) Вклад маркетинга в привлечение клиентов (в%)
Данный коэффициент показывает, какой процент от ваших новых клиентов обеспечивает маркетинг. Чтобы вычислить его, нужно взять общее число клиентов, которых вы привлекли за отчетный период, и посмотреть, какой процент из них привлечен за счет маркетинга. Это гораздо легче сделать, когда у вас есть система маркетинговой аналитики, но вы можете сделать это вручную –просто на это уйдет больше времени.
Эта метрика четко отражает роль маркетинга в привлечении клиента и, очень часто вклад маркетинга оказывается выше, чем доля привлеченных клиентов за счет продаж.
Данный показатель варьируется от компании к компании. Например, в компаниях с выделенным отделом продаж, работающим по холодным звонкам, он может быть достаточно низким 20-40% , и, наоборот, для компаний с автоматизированным процессом продаж он может составлять 70-95%.
Примечание: Можно также вычислить этот показатель как процент полученных доходов, а не привлеченных клиентов, в зависимости от того, как вы предпочитаете смотреть на свой бизнес.6) Маркетинговое влияние на клиента
Показатель очень похож на предыдущий, но учитывает всех клиентов, охваченных маркетинговыми активностями, а не только привлеченных за счет них. Например, если клиент был привлечен отделом продаж, но до этого принимал участие в одной из маркетинговых активностей (например, получал рекламные рассылки), то он также учитывается в этом показателе, так как на него было оказано маркетинговое влияние.
Очевидно, что в процентном соотношении этот показатель выше предыдущего и в среднем составляет от 50 до 99%.

Еще больше интересного:

Запись 6 показателей маркетинговой эффективности впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



Путь мирного воина
2013-08-01 11:47 azinkevich

путь мирного воинаВсе успешные люди имеют наставников. Об этом регулярно пишут в книгах и рассказывают на тренингах личностного роста. Многие понимают, что им нужен наставник, как минимум затем, чтобы регулярно пихать и двигать вперед. Но тем не менее у большинства до сих пор нет наставника.

А зря.

Посмотрев фильм, а затем прочитав книгу Дена Милмана «Путь мирного воина», я сам осознал, как сильно мне не хватало наставника в последнее время.

Но есть и еще кое-что.

Книга сильно смещает акценты и заставляет вновь пересмотреть взгляды на жизнь. Перелистывая страницы, вы наверняка не раз будете задавать себе вопросы: зачем я это делаю? Какое удовольствие от этого я получаю и чего ожидаю?

Только отвечайте честно. Самого себя ведь не обманешь.

Одна из ключевых тем книги — жить здесь и сейчас или в состоянии потока. Вам не обязательно принимать эту философию, но вот полезные советы и уроки из книги вы явно извлечете.

Поэтому не пожалейте сил и обязательно прочитайте «Путь мирного воина». Этот увлекательный роман заменит вам несколько тренингов по саморазвитию.

Еще больше интересного:

Запись Путь мирного воина впервые появилась Персональный сайт Андрея Зинкевича.



В избранное