Уважаемые господа!
Мы рады приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ - САМОЦЕЛЬ ИЛИ ПУТЬ К ЦЕЛИ?
Не секрет, что перестройка экономики в нашей стране наконец-то спускается на уровень отдельно взятого предприятия. Законы рынка вынуждают не только предпринимателей, но и руководителей государственных предприятий изучать и перенимать опыт и достижения мировой экономики. Снова инвесторы проявляют повышенный интерес к перспективным, но отнюдь не процветающим предприятиям. Прежде чем вложить свои деньги, они всесторонне изучают текущее и перспективное состояния объекта возможных инвестиций, а вложив средства, хотят иметь информацию о деятельности предприятия в принятом в мировой практике виде. Таким образом, возникают вопросы, как же добиваться прозрачности и достоверности информации, как использовать ее для принятия решений, как обеспечить эффективность работы предприятия, какие средства помогут руководителю добиться процветания своей компании.
Одним из самых простых и эффективных методов управления предприятием является бюджетирование. У руководства западных предприятий не возникает вопрос, нужно ли заниматься бюджетированием, а в более общем смысле, финансовым планированием, окупятся ли затраты на создание бюджетов и финансовых планов.
Так что же дает предприятию подготовка бюджета? Для чего, собственно, создаются бюджеты? Внутри компании бюджеты используются с целью анализа и контроля текущей ситуации. Бюджет как таковой и представляет собой фазу контроля деятельности предприятия. Ведь для того, чтобы составить бюджет, необходимо детально проанализировать предыдущий период, определить некие нормы доходов и затрат, сезонные колебания реализации продукции, потребности в денежных средствах. Это предварительная фаза контроля деятельности предприятия. Изучение, анализ и количественная оценка имеющихся и планируемых договоров на период бюджетирования с учетом полученных из предыдущих периодов норм и сезонных колебаний представляет собой текущую фазу контроля. На этой стадии происходит осознание первоочередных задач компании, расставляются приоритеты в затратах в связи с ограниченностью ресурсов. На этом этапе возможна оптимизация организационной структуры компании, так как зачастую при составлении бюджетов подразделений компании выявляется дублирование функций или неэффективность их деятельности. Эта фаза бюджетирования является ключевой при принятии решений. Заключительная фаза контроля представляет собой анализ отклонений плановых показателей от фактических по окончании периода бюджетирования. Это период поиска причин невыполнения поставленных задач и устранения возможных проблем будущих периодов.
Что же дает комплексный подход к планированию деятельности предприятия?
Заставляет менеджеров думать о будущем и планировать свои действия, определять цели, предвидеть проблемы и указывать предприятию четкое направление развития
Дает возможность направлять ресурсы туда, где они могут быть использованы наиболее эффективно
Помогает вскрывать возможные финансовые проблемы до того момента, когда они возникнут и их решение потребует больших затрат
Координирует деятельность всей организации, объединяя бюджеты отдельных подразделений. Бюджет обеспечивает условия, при которых все подразделения организации движутся в одном направлении
Способствует сотрудничеству и обмену мнениями между людьми из различных подразделений организации
Выявляет и реализует резервы роста доходности предприятия и направления его эффективного развития
Осуществляет контроль финансового положения фирмы (уровня ликвидности, финансовой устойчивости и др.)
Помимо насущной потребности в рациональном использовании внутренних ресурсов и контроля деятельности для принятия решений каждая компания сталкивается с необходимостью учитывать интересы внешней среды. Это и государственное регулирование, и налогообложение, и обеспечение интересов акционеров, и потребность во внешнем финансировании. Для того, чтобы привлечь инвесторов, необходимо представить свой бизнес не только в привлекательном виде, но и показать хорошее знание внутренних процессов предприятия, всесторонне отразить деятельность компании. Только компания, которая регулярно подготавливает и корректирует свои бюджеты, может быстро и грамотно представить свою деятельность. Кроме того, для получения кредитов в зарубежных и российских банках также необходимо предоставление качественно подготовленных финансовых планов и технико-экономических обоснований. Для налогового планирования необходимы сбор, анализ и планирование всех составляющих, от которых зависит налогообложение.
Таким образом, компания, которая хочет управлять своим бизнесом и видеть свои ближайшие и отдаленные перспективы, а тем более, влиять на них, ставит процессы бюджетирования во главу угла. Бюджетирование не просто дань моде, не просто срисовывание с Запада бизнес-процессов, это насущная задача любой компании, будь то частный бизнес, муниципалитет или государство.
Лариса Петухова
29-30 июня компания Контур-ТМ проводит открытый семинар
"Основы бюджетирования".
Для тех, кто ставит своей задачей переход от бухгалтерского к управленческому учету – подробная технология составления бюджета, решение конкретных задач.
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда! www.subscribe.ru/archive/business.25may81
На страницах рассылки Вы найдете простую и понятную теорию менеджмента в комментариях менеджеров лучших российских компаний, добившихся успеха, а также советы по разработке и внедрению бюджетирования, реорганизации структуры компании, бизнес планированию и многое другое. Постоянно следя за выпусками рассылки, Вы получите бесплатные индивидуальные консультации известных консалтинговых компаний, новейшие эксклюзивные программы финансирования мировых инвестиционных компаний, программное обеспечение для автоматизации бизнеса и управления им и многое другое.
Напоминаем Вам, что c ПРОГРАММОЙ ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ Вы можете
ознакомиться здесь:
http://www.konturtm.ru/head.html
Обратите внимание, что мы ждем Ваши вопросы
по новому e-mail office@konturtm.ru или по прежним телефонам
(095) 952-6849, 952-6850, 952-7412, 952-7782