Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская для менеджера

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Уважаемые господа!
Мы рады приветствовать Вас в качестве подписчиков нашей рассылки!

Напоминаем Вам что, ПРОГРАММА ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ на июль находится в архиве расссылки по адресу
в формате text http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200006/26232602.text
в формате html http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200006/26232558.html

Сегодня мы обсуждаем тему, касающуюся одного из аспектов работы с персоналом в компании, а именно:

"Какие существуют подходы к формированию уровня фиксированных зарплат в компании"

Давайте начнем издалека и взглянем на эту ситуацию глазами Генерального директора.
Как мы уже говорили, большинство российских компаний находится в стадии финансового выживания. Генеральный директор такой компании наверняка рассуждает так: "буду платить столько, сколько могу себе позволить". В этой ситуации он должен отдавать себе отчет, что его компания, скорее всего, становится своеобразным Учебным центром, где персонал набирается опыта. И как только сотрудник почувствует в себе силы и новые возможности, он либо попросит от Вас повышения зарплаты, либо будет искать себе другое место работы, где его оценят по достоинству. Все мы в жизни строим следующую пропорцию:
Вложено нами
------------------------
Получено нами
?
Вложено другими
------------------------
Получено другими
Это сравнение может проводиться в отношении сотрудников, как собственной компании, так и любой другой компании. Люди обычно хорошо осведомлены, как оценивается труд человека на аналогичной должности в других компаниях. Этот "мониторинг" идет постоянно.
Если Вы не готовы или не желаете платить больше, а ни для кого не секрет, что основным мотивирующим фактором для линейного и частично среднего персонала российских компаний является именно финансовый фактор, то будьте готовы к постоянной ротации персонала и вложению денег в обучение все новых и новых сотрудников. Этот вариант может подойти тем компаниям, которые не занимаются высокотехнологичным продуктом, там, где не требуется достаточно большой срок адаптации и обучения нового сотрудника, прежде, чем он начнет приносить компании доход. Возможно, за такую подготовку сотрудников, другие компании скажут вам "Спасибо!".
Теперь рассмотрим другую крайность.
Генеральный директор не хочет большой ротации персонала, и платит столько, сколько, по его мнению, может удержать конкретного человека на этой работе. Такой вариант может подойти для эксклюзивных, ключевых для Вас специалистов, которых Вы хотите удержать любыми способами, и грозит неэффективным использованием финансовых ресурсов в отношении оплаты труда линейного персонала.
Кроме того, часто происходит следующее, руководитель, желающий получить большую отдачу от конкретного сотрудника, заранее предлагает ему более выгодные финансовые условия по оплате труда, рассчитывая при этом, что человек начнет трудиться с "утроенной энергией". Но, согласно все той же "теории справедливости", человек, как только его несправедливо переоценивают, тут же корректирует свою профессиональную самооценку и считает, что повышенную оплату он получил по заслугам. В результате ожидаемое повышение производительности труда происходит очень редко и не на продолжительное время. Естественно, если Ваша компания насколько крепко "стоит на ногах", что для нее эти затраты не существенны, то мы можем за Вас только порадоваться.
Конечно, существует некий средний вариант, который позволяет построить гибкую систему фиксированных зарплат для разных категорий сотрудников.
Здесь есть одно большое НО! Приступать к формированию системы оплаты можно только после того, как Вы четко определите: какие позиции в Вашей компании являются рядовыми, какие ключевыми и какие стратегическими. В зависимости от этого Вы будете строить политику компании в отношении каждой конкретной должности.
И вот мы подошли к самому интересному моменту. А от чего Вы будете отталкиваться, когда будете эту самую политику формировать?
На наш взгляд, первая информация, которую Вам придется для этого анализировать - это ситуация на рынке труда. Он ничем не отличается от любого другого рынка. На нем есть товар (в данном случае - специалист), спрос на этот товар (открытые вакансии в компаниях) и предложение (специалисты ищут работу). Маркетинговые исследования по товарным (продуктовым, техническим и т.п.) рынкам уже давно никого не удивляют и являются необходимым материалом для принятия управленческих решений. А вот исследований рынка труда достаточно мало. Делаются они, в основном, рекрутинговыми агентствами, на основании информации из компаний-клиентов и являются скорее побочным продуктом, чем серьезным аналитическим исследованием, потому что имеют слишком маленький и узконаправленный информационный ресурс. Поэтому, если Вы хотите наиболее эффективно выходить на новые региональные рынки, просто необходимо кроме традиционных маркетинговых исследований ("емкость рынка", портрет потенциального покупателя, анализ конкурентов и т.п.), провести или заказать исследование по уровню заработных плат в регионе.

Наша компания поставила себе цель сделать КАЧЕСТВЕННЫЙ И ДОСТОВЕРНЫЙ обзор зарплат. Мы решили начать с Московского региона. Для этого мы охватили максимальное количество эффективных, на наш взгляд, источников для получения информации.
  • Информация непосредственно из компаний
  • Информация из рекрутинговых агентств
  • Газеты "Exclusive Personnel", "Работа для Вас", "Работа сегодня"
  • Сайты в Internet:
    • www.job.ru
    • www.agava.ru
    • www.nj.ru
    • www.cv.ru

В введении этой информации в базу данных принимало участие 10 операторов.
Таким образом, наш информационный ресурс составляет 15024 единицы.
В ОБЗОР ЗАРПЛАТ за период 1 января-31 июня 2000г. вошло 60 должностей, по которым была получена выборка, представляющая интерес для анализа (от 70 до 2000 вариантов по каждой должности).
СПИСОК ПОЗИЦИЙ, ВОШЕДШИХ В ОБЗОР

УПРАВЛЕНЦЫ
  • Генеральный директор
  • Исполнительный директор
  • Директор по развитию
  • Менеджер проекта
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЗИЦИИ
  • Офис-менеджер
  • Персональный ассистент
  • Секретарь
  • Администратор офиса
  • Юрисконсульт
МАРКЕТИНГ
  • Директор по маркетингу
  • Брэнд-менеджер
  • Маркетолог-аналитик
  • Менеджер по рекламе и PR
  • Мерчендайзер
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Директор по ИТ
  • Системный администратор / Администратор баз данных
  • Программист
  • Специалист по внедрению ПО
  • Оператор ПК
ФИНАНСЫ
  • Финансовый директор
  • Главный бухгалтер
  • Заместитель главного бухгалтера
  • Финансовый аналитик
  • Финансовый менеджер
  • Аудитор
  • Экономист
  • Бухгалтер
  • Кассир
ПРОИЗВОДСТВО
  • Директор по производству
  • Заместитель директора по производству
  • Главный инженер
  • Главный технолог
  • Инженер
  • Технолог
  • Бригадир
  • Рабочие специальности
ПРОДАЖИ
  • Директор по продажам
  • Начальник отдела продаж
  • Региональный менеджер
  • Директор розничного магазина
  • Старший торговый представитель
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Торговый представитель
ПЕРСОНАЛ
  • Директор по персоналу
  • Начальник отдела кадров
  • Менеджер по персоналу
  • Инспектор отдела кадров
  • Тренинг-менеджер
  • Рекрутинг-менеджер
ЗАКУПКИ
  • Директор по закупкам
  • Начальник отдела закупок
  • Менеджер по закупкам
ЛОГИСТИКА
  • Директор по логистике
  • Заведующий складом
  • Логистик
  • Кладовщик
  • Грузчик
  • Водитель-экспедитор
  • Водитель

ПО КАЖДОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Название позиции
  • Количество обработанных позиций для каждой должности
  • Уровень достоверности
  • Категория компании (российская/зарубежная)
  • Основные навыки, необходимые для занятия этой должности
  • Функциональные обязанности
  • Образование
  • Пол
  • Компенсационный пакет:
    • Бонус (премия)
    • Дотации на питание
    • Предоставление мобильного телефона
    • Предоставление автомобиля
    • Страховка (все виды страховок)
    • Другое
  • Распределение зарплат внутри "вилки" [min;max]
      Например,
      Вы получите график (гистограмму), который читается следующим образом:
        Из всех специалистов, занимающих позицию ХХХ в российской компании
        15% получают зарплату от 150$ до 200$,
        17% получают зарплату от 201$ до 280$,
        36% получают зарплату от 281$ до 400$,
        19% получают зарплату от 401$ до 500$,
        13% получают зарплату больше 501$
К обзору прилагаются аналитические материалы по анализу наиболее интересных позиций,
анализ выделенных тенденций, как внутри отдельного подразделения, так и внутри отрасли.

Как с этим работать дальше непосредственно Вам, как руководителю компании?
Для каждой конкретной должности Вы, в соответствии с принятой политикой компании, выбираете необходимый интервал и корректируете уровень зарплаты для уже работающего специалиста, или при вводе новой штатной единицы закладываете в бюджет именно ту зарплату, которая в данный момент актуальна на рынке труда.

В целях повышения достоверности обзора, мы заинтересованы в том, чтобы компании давали информацию о своих зарплатах (конечно, при соблюдении конфиденциальности). Обзор выходит 1 раз в квартал, и компании, предоставившие свою информацию, получают обзор за 1/3 его стоимости и получают скидку 10% на открытые семинары, проводимые нашей компанией.
СТОИМОСТЬ ОБЗОРА не включая НДС

Если Вы НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТЕ информацию для обзора, то его стоимость составляет

квартал
6 месяцев
год
стандартный
300$
+ отрасль
100$
стандартный
550$
+ отрасль
180$
стандартный
900$
+ отрасль
350$

Если Вы ПРЕДОСТАВЛЯЕТЕ информацию для обзора, то его стоимость составляет

квартал
6 месяцев
год
стандартный
100$
+ отрасль
60$
стандартный
180$
+ отрасль
100$
стандартный
300$
+ отрасль
180$

+ СКИДКА 10% на открытые семинары

ОБЗОР ВЫЙДЕТ 20 ИЮЛЯ.
Сигнальный экземпляр, куда вошло 3 позиции:
  • Главный бухгалтер
  • Менеджер по рекламе и PR
  • Менеджер по работе с клиентами
и не вошел аналитический материал уже готов, и и мы готовы выслать его всем желающими.
Соответственно пришлите нам письмо, где в subject укажите "Сигнал по обзору зарплат".
Мы планируем одни раз в месяц посвящать рассылку ОТВЕТАМ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.
Поэтому ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ
по e-mail kontur@marsat.ru
или по телефонам (095) 261-8436, 265-5528
С нами предпочтительнее общаться по электронной почте, потому что телефонные линии перегружены.
Конфиденциальные вопросы не будут обнародованы, Вы получите на них ответ по электронной почте.


До следующей встречи!

МЫ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное