Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастерская для менеджера

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Уважаемые господа!
Мы рады Вас приветствовать в качестве подписчиков нашей рассылки!

Приносим свои извинения тем подписчикам, которые получили предыдущий выпуск рассылки от 29 июня в формате text. По нашей вине текст этого выпуска плохо читается. Мы готовы повторить этот выпуск в нормальном виде для всех желающих. Пришлите нам по e-mail свою просьбу, где в subject укажите "Повтор выпуска 2". Мы вышлем Вам авторскую копию.
Напоминаем, что полная ПРОГРАММА ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРОВ на июль находится в архиве рассылки по адресу
в формате text http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200006/26232602.text
в формате html http://subscribe.ru/archive/business.helpkonturtm/200006/26232558.html

Сегодня мы обсудим с Вами вопрос:
"Что вкладывается в современное понятие "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ".

Начнем с того, что финансы и персонал являются основными ресурсами компании. Все остальное выражается в том и другом. Что вкладывается в понятие "управление финансами" большинство из нас более или менее себе представляют. И уж совершенно точно этот вопрос досконально должен знать Финансовый директор, а если это не так, то зачем Вы его держите?! Но сегодня разговор не об этом.

Давайте сначала обозначим основные тенденции, которые наблюдаются сегодня в России в области управления персоналом.
  • Осознание необходимости перехода от отдела кадров, который занимается только учетом кадровой документации к развитию полномасштабной службы по работе с персоналом.
  • Разработка системы мотивации и методов оценки эффективности труда
  • Появление квалифицированных рекрутеров, которые в больших компаниях выделяются в отдельное подразделение
  • Появление тренинг-менеджеров, соответственно создание Учебных центров и развитие внутрифирменного обучения.
  • Формирование компенсационного пакета, развитие социальных и страховых программ
  • Профилирование позиций, планирование карьеры, формирование кадрового резерва, разработка и осуществление программ индивидуального развития менеджеров
  • Планирование персонала в компании
  • Исследование персонала в компании
Как Вы считаете, насколько Ваш Начальник отдела кадров или начинающий Менеджер по персоналу готов и сможет поддерживать происходящие в компании изменения? Готов ли он выделиться в Директора по персоналу и потянуть на себе столько новых необходимых функций? Не забывайте, что Генеральный директор поручает Директору по персоналу руководить одним из двух основных ресурсов компании. И здесь, как никогда остро встает вопрос о квалификации Вашего потенциального или уже существующего Директора по персоналу.

По нашему мнению, существует три подхода к этой проблеме.
  • ПЕРВЫЙ ПУТЬ (самый дорогой):
    Найти готового Директора по персоналу, получившего хорошее профильное образование, возможно даже МВА, и уже успевшего поработать в России.
    ПЛЮСЫ
    • Сможет приступить к работе сразу
    • Принесет в компанию "свежие" идеи
    МИНУСЫ
    • Такие люди "на дороге не валяются", как правило, дорого стоят, чтобы их получить, необходимо заплатить head hunting - агентству, а это немало
    • Специалисты, получившие западное бизнес-образование, изучили именно западные методики в области управления персоналом. Наш опыт показывает, что у нас в России, такие методики при насаждении их на наш менталитет без адаптации НЕ РАБОТАЮТ. Поэтому подобный специалист все равно потратит какое-то время для того, чтобы применить полученные знания.
  • ВТОРОЙ ПУТЬ
    Взять специалиста, который получил Российское образование по специальности "менеджер по персоналу" и уже имеющего опыт работы по специальности
    ПЛЮСЫ
    • Как правило, такие специалисты хорошо знают КзоТ
    • Знают специфику Российского кадрового документооборота
    • Достаточно хорошо справляются с рекрутингом линейного и отчасти среднего персонала
    • Ориентированы на решение социально-бытовых проблем персонала компании
    МИНУСЫ
    • Очень маленький опыт подготовки в России специалистов подобного профиля, соответственно качество подготовки оставляет желать лучшего
    • В основном, они получили теоретические знания (то, что можно прочитать в книгах)
    • Вам все равно придется вкладывать средства в его дальнейшее обучение, если Вы не хотите, чтобы Ваша компания стала своеобразным полигоном для отработки его навыков
    • Не готовы к решению стратегических задач службы HR
    • Не готовы работать в рамках отдельного бюджета
    • Не справляются с рекрутингом топ-менеджмента
  • ТРЕТИЙ ПУТЬ ( на наш взгляд - самый эффективный)
    Обучить своего собственного Начальника отдела кадров или Менеджера по персоналу, имеющих базовые знания в области управления персоналом.
    ПЛЮСЫ
    • Сравнительно небольшие по сравнению с первым предложенным путем затраты
    • Человек уже адаптирован к Вашей компании и "пропитан" корпоративной культурой
    • В результате правильно подобранной программы обучения специалист получит целостное представление о задачах службы персонала в компании, узнает, как должна функционировать служба персонала, чтобы быть финансово выгодным (а не затратным) подразделением компании, поможет грамотно планировать и распределять те необходимые инвестиции, которые требует персонал Вашей компании, откроет новые перспективные подходы к управлению персоналом, которые станут еще одним конкурентным преимуществом в Вашем бизнесе
    МИНУСЫ
    • Человек сможет начать выполнять возложенные на него функции только после обучения (в среднем 4-6 месяцев)
    • Генеральному директору придется придумать способы удержания теперь уже ценного специалиста

В связи со всем вышеизложенным, мы предлагаем Вам следующий выход.
Он интересен, если Вы приняли решение идти по второму или третьему пути.
Нами совместно с Академией Народного Хозяйства при Правительстве РФ разработан курс

"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ".

  • Авторами курса являются ведущие специалисты в области управления персоналом такие как:
    • Пригожин А.И. - профессор, Директор Школы Консультантов по Управлению при АНХ при Правительстве РФ, Президент Российской Ассоциации консультантов по Управлению и Организационному развитию;
    • Герчикова З.В. - член Русского кадрового клуба, клуба специалистов по управлению персоналом, член американской Ассоциации по Управлению Персоналом, Генеральный директор компании "КОНТУР-ТМ"
    • руководители служб персонала крупных российских и зарубежных компаний ("АйТи", "КФТ" и др.)
  • Курс построен по модульному принципу и рассчитан на обучение без отрыва от работы
  • Программа включает в себя 168 учебных часов
      Из них:
    • 140 час. Лекции и семинары
    • 16 час. Экзамены и зачеты
    • 12 час. Коллоквиумы и индивидуальные консультации
  • Схема обучения идет в двух вариантах: "МОСКВА" и "РЕГИОНЫ"
    МОСКВА
    РЕГИОНЫ
    5 месяцев (22 недели) - 1 занятие в неделю (4 часа) и каждый месяц - 2 дня (по 8 час: ПТ-СБ или СБ-ВС) 2 недели (12 полных дней ПН-СБ), 1,5 месяца перерыв (выполнение контрольных работ), 2 недели (12 полных дней ПН-СБ)
  • По окончании обучения участники получат диплом АНХ государственного образца о повышении квалификации и сертификат консалтинговой компании "Контур-ТМ".
  • Сейчас идет набор, группы на сентябрь 2000 года

    ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО СОВРЕМЕННОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРСОНАЛОМ
    СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ!

    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ:
    1. Определение функции Управления персоналом. Позиционирование Cлужбы Персонала среди подразделений компании. Задачи, миссия и функциональная структура службы.
    2. Связь стратегии по работе с персоналом с бизнес-стратегией компании. Составляющие стратегии.
    3. Профилирование позиций. Определение функционала подразделения и работника. Должностные инструкции. Кадровое планирование.
    4. Найм персонала. Внешние и внутренние источники. Пирамида. Ротация. Работа с агентствами.
    5. Инструментарий при найме - различные типы интервью. Тестирование.
    6. Мотивационное исследование персонала. Мотивационные системы. Компенсационный пакет.
    7. Оценка персонала. Центры оценки.
    8. Оценка эффективности труда - Аттестация. Оплата труда.
    9. Квалификационные экзамены для различных категорий персонала.
    10. Обучение и развитие персонала. Определение потребности в обучении. Планирование обучения. Внешние и внутренние курсы. Организация Учебного центра.
    11. Технология проведения внутреннего обучения. Адаптация сотрудников. Внутренняя сертификация сотрудников, внутрифирменные методы развития сотрудников.
    12. Формирование кадрового резерва. Карьерное планирование.
    13. Оценка команды топ-менеджмента. Программа развития ключевого менеджмента.
    14. Кадровый документооборот.
    15. Практика применения трудового законодательства.
    16. Управление конфликтом. Оптимальная коммуникация.
    17. Индивидуальный подход к "трудным сотрудникам". Руководитель и специалист - проблемы и методы работы.
    18. Корпоративная культура. Политика компании. Положения о персонале.
    19. Роль Директора по персоналу в компании. Технология выработки стратегии по персоналу.
    20. Оценка эффективности работы службы персонала и отдачи на инвестиции в персонал.
    21. Бюджет службы персонала.
    22. Формирование команды. Специфика различных команд внутри компании. Тренинги и внутрифирменные мероприятия по повышению эффективности работы команды.
    23. Исследование персонала.
    24. Организационное развитие. Управление изменениями.

    10 июля в 18:00 в Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ
    по адресу г.Москва, м. Юго-западная, пр-т Вернадского д. 82
    состоится ПРЕЗЕНТАЦИЯ этого курса.
    Приглашаем всех, кто хочет подробно узнать об этой программе.
    Для участия в презентации необходимо зарегистрироваться!


    Мы планируем раз в месяц посвящать одну рассылку ответам на Ваши вопросы.
    Поэтому мы ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ
    по e-mail kontur@marsat.ru
    или по телефонам (095) 261-8436, 265-5528
    На конфиденциальные вопросы Вы получите ответ по электронной почте, и вопрос не будет обнародован.
    С нами предпочтительнее общаться по электронной почте, потому что телефонные линии перегружены.

    До следующей встречи!

    МЫ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное