Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты инвестирования" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Еженедельный новостной выпуск (3-я часть).
Информационный Канал Subscribe.Ru |
25 ноября 2003 г. | Выпуск №385 |
Мировая экономика: глобальные тенденции развития |
Еженедельный новостной выпуск (3-я часть) |
Содержание выпуска:
НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА
Союз Sun и AMD
Ведущие американские страховщики объединились
Крупнейшее IPO года отложено
Интервью с генеральным директором Samsung Electronics
Новости корпораций "одной строкой"
Hewlett-Packard Vodafone Biogen-IDEC Pharmaceuticals Swiss SAS
ConocoPhillips DaimlerChrysler-MTU Aero Engines Opel Isuzu
Volkswagen Fuji Heavy Industries Goodyear Euro Disney
О достижения и планах E.on
Поможет ли Panda Fiat’у?
НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА
Союз Sun и AMD
(«Ведомости», 19.11.03, автор - Дон Кларк)
Корпорации Sun Microsystems и AMD решили объединить свои усилия в борьбе против Intel - руководители двух компаний заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
Sun рассчитывает, что союз со вторым по величине производителем микропроцессоров поможет ей конкурировать с поставщиками компьютеров на базе чипов Intel. Ожидается, что новая линейка серверов Sun будет построена на основе процессора AMD Opteron. Сотрудничество двух компаний предполагает также адаптацию операционной системы Sun Solaris для оптимального использования наиболее перспективных функций Opteron, отсутствующих в популярных моделях чипов Intel.
AMD может с помощью альянса упрочить свои позиции на рынке серверных систем, потеснив в этом сегменте Intel. Как известно, Sun долгое время была одним из крупнейших игроков на серверном рынке, но в последнее время ей все труднее выдерживать натиск агрессивных конкурентов, в первую очередь корпорации Dell.
Традиционно Sun выпускала корпоративные серверы на базе процессоров с собственной фирменной архитектурой, получившей название SPARC. Эти серверы работали под управлением операционной системы Solaris (разновидность Unix, также разработанная в Sun). С точки зрения крупных корпоративных заказчиков, одно из важных преимуществ SPARC заключалось в возможности осуществлять 64-разрядные вычисления. Более дешевые серверы многих конкурирующих поставщиков работали лишь с 32-разрядными данными. Однако в последнее время Intel удалось существенно повысить производительность ее 32-разрядных процессоров, что позволило строить серверы, пригодные для весьма ресурсоемких корпоративных приложений.
Скотт Макнили, генеральный директор Sun, часто критикует Dell и прочих конкурентов за то, что они попросту перепродают технологию, разработанную другими. Однако сама Sun на протяжении нескольких кварталов терпит убытки, а ее доходы падают. В результате корпорация в конце концов решила расширить свой модельный ряд, выпустив семейство недорогих серверов, использующих процессоры Intel и способных работать как с Linux, так и с Solaris. Теперь серверы Sun будут оснащаться чипами AMD, совместимыми с продукцией Intel, но более дешевыми. А возможность процессора Opteron работать и с 32-разрядными, и с 64-разрядными данными делает совместный проект Sun и AMD еще более перспективным.
Вернуться к содержанию выпуска
Ведущие американские страховщики объединились
(По материалам статьи «Новый конкурент AIG», «Время новостей», 19.11.03, автор – Алексей Рожков)
Крупнейшие американские страховые компании St. Paul и Travelers Property Casualty объявили о слиянии. Специалисты называют эту сделку одной из самых значительных за последние несколько лет. По финансовым показателям объединенная компания St. Paul Travelers будет уступать лишь American International Group (AIG), признанному лидеру мировой страховой отрасли. Совокупные активы новой компании составят $107 млрд., а общий объем собираемой страховой премии - $20 млрд. Главной причиной объединения двух влиятельных страховщиков, по мнению аналитиков, стало стремление максимально оптимизировать издержки.
Travelers Property Casualty, один из крупнейших мировых страховщиков, является структурой финансового гиганта Citigroup. Компания делает ставку на страхование имущества и автострахование. St. Paul, занимающая 207-ю строчку в списке 500 крупнейших компаний США по версии журнала Fortune, специализируется на страховании имущества, ответственности и услугах по управлению активами. По итогам 2002 года доход St. Paul составил около $9 млрд.
Как заявил на конференции будущий глава новой компании Джей Фишмен (экс-гендиректор St. Paul), решение о слиянии было принято в целях сокращения затрат обоих страховщиков. «К 2006 году наши расходы будут урезаны примерно на $225 млн.», - сказал он, отметив, что затраты на реструктуризацию компаний составят около $350 млн. При этом большое число сотрудников будут уволены, но конкретные цифры пока не называются. Полностью процедура слияния будет завершена во II квартале 2004 года.
Гендиректором St. Paul Travelers станет 51-летний Джей Фишмен, а экс-гендиректор Travelers Роберт Липп займет пост председателя совета директоров объединенной компании. По условиям сделки 1 января 2006 года г-н Липп должен покинуть свой пост, оставив его Джею Фишмену. Членами совета директоров St. Paul Travelers станут 23 человека: 12 представителей Travelers и 11 менеджеров St. Paul.
По мнению аналитиков, мировой страховой рынок приобрел весьма серьезного игрока. «Возможны новые слияния. В страховании величина компании имеет большое значение», - утверждает Дэвид Дочи, аналитик Johnson Asset Management.
Вернуться к содержанию выпуска
Крупнейшее IPO года отложено
(«Ведомости», 18.11.03, автор - Михаил Оверченко)
China Life Insurance, крупнейшая китайская компания по страхованию жизни, отложила презентацию первичного размещения своих акций, которое могло стать крупнейшим IPO в мире в этом году. Перед самым началом road-show регулирующие органы США затребовали у компании дополнительную информацию.
Госкомпания China Life планирует разместить на Гонконгской и Нью-Йоркской фондовых биржах около 25% акций, которые оцениваются в $2,5 млрд. Такого крупного IPO в этом году еще не было: спад на мировых фондовых рынках в 2000 - 2002 гг. и война в Ираке отбили у компаний охоту выходить на рынок.
После корпоративных скандалов и дела о конфликте интересов в инвестбанках регуляторы США стараются улучшить процесс раскрытия компаниями информации о своей деятельности. China Life хотела провести размещение быстро - до середины декабря. Но из-за проблем с регуляторами IPO может быть перенесено на 2004 г. Все андеррайтеры - Citigroup, China International Capital, Credit Suisse First Boston и Deutsche Bank - отказались от комментариев. По словам источников, знакомых с ситуацией, гонконгские регуляторы уже одобрили IPO.
Китайский рынок страхования быстро развивается, компании отвоевывают у государства функции социального страхования. China Life, контролирующая примерно три четверти рынка страхования жизни, решила привлечь капитал для увеличения резервов на выплаты компенсаций и реализовать программу по найму новых страховых агентов. Ближайший конкурент China Life - Ping An Insurance, намеревающаяся провести IPO на $1,5 млрд., ради быстроты проведения сделки отказалась от размещения в Нью-Йорке. Впрочем, этой компании все равно придется подождать эмиссии China Life: правительство Китая хочет, чтобы лидер рынка страхования жизни провел IPO первым.
У китайских страховщиков есть все основания рассчитывать на интерес инвесторов. В начале ноября PICC Property & Casualty первой из страховщиков разместила акции за пределами материкового Китая - в Гонконге. Объем эмиссии составил 6,22 млрд. гонконгских долларов ($0,8 млрд.) при том, что институциональные инвесторы подали заявки на 10 млрд. гонконгских долларов ($1,3 млрд.), а объем заявок от розничных инвесторов превысил число предложенных им акций в 136 раз. Акции PICC выросли после IPO на 50%.
Вернуться к содержанию выпуска
Интервью с генеральным директором Samsung Electronics
(«Ведомости», 20.11.03)
В этом году Financial Times назвала Samsung Electronics самой динамичной компанией Южной Кореи. Она занимает первые места почти на всех рынках, на которых работает. Компания стала производить сотовые телефоны стандарта GSM всего три года назад и теперь уступает по объемам продаж мобильников лишь финской корпорации Nokia. Генеральный директор и заместитель председателя совета директоров Samsung Electronics Джонг-Йонг Юн рассказал о своей компании в эксклюзивном интервью "Ведомостям".
Юрий Грановский: Ощущает ли Samsung Electronics последствия кризиса на рынке IT?
Джонг-Йонг Юн: Мы преодолели кризис почти безболезненно. Samsung занимается бизнесом не только в области IT. Другие наши подразделения, например выпускающие потребительскую электронику и мобильные телефоны, сгладили влияние кризиса. Нас выручила наша многосторонность. Кроме того, мы в отличие от многих компаний не стали снижать вложения в новые исследования в разгар кризиса. Сейчас мы видим, что это было правильное, хотя и непростое решение. Зато сегодня, когда кризис отступил, мы быстрее многих наших конкурентов готовы выводить на рынок новые продукты.
В: Какая часть продаж Samsung приходится, скажем, на компьютерную технику, а какая - на бытовую?
О: Samsung Electronics развивает четыре направления: Device Solution Network [полупроводники и жидкокристаллические панели], Digital Media Network [цифровые медиатехнологии, аудио-видео, мониторы, DVD, и т. д.], Telecommunication Network [информационные технологии и телекоммуникации; сюда относятся мобильные телефоны и телекоммуникационное оборудование] и Digital Appliance Network [бытовая техника]. На первые три подразделения приходится примерно по 30% оборота компании, а на подразделение бытовой техники - около 10%. В этом году чуть лучше работали подразделения по производству мобильных телефонов и полупроводников, поэтому на их долю пришлось чуть более трети от общего оборота.
В: Сегодня компьютерные технологии все чаще применяются в бытовой технике. Многие эксперты даже предсказывают, что в недалеком будущем компьютеры и бытовые приборы сольются в единое целое. Что делает в этом направлении Samsung Electronics?
О: Это одно из самых широких направлений развития нашего бизнеса. Мне даже трудно привести пример какого-то конкретного продукта, на котором бы не отразилась эта тенденция. Мы ожидаем, что такие области, как компьютеры, телевидение и телекоммуникации, рано или поздно конвергируют друг с другом. Я думаю, что мы довольно скоро выпустим какой-то единый продукт для всех этих трех рынков. Нам в этом смысле удобнее. Чисто компьютерные компании или те, кто занимается выпуском исключительно бытовой техники, сегодня вынуждены искать пути заключения альянсов друг с другом. Мы же обладаем обеими технологиями и без труда выпустим единый продукт. Есть еще очень важный момент. Насколько бы ни были сложны такие продукты, нужно сделать так, чтобы ими было легко управлять. Это значит, что они в своей основе должны иметь какую-то ясную и простую концепцию. В случае с компьютерными технологиями это очень непростая задача. Кто решит ее лучше других, получит рынок.
В: Развитие цифровых технологий видео- и звукозаписи породило массу проблем, связанных с защитой авторского права. Как вы относитесь к конфликтам между медиакомпаниями и производителями, например, DVD-рекордеров?
О: Это не техническая, а юридическая проблема. Ею должны заниматься законодатели, а не производители авторской продукции и техники для ее воспроизведения. Конечно, сами производители медиаконтента тоже должны прилагать усилия для защиты своих авторских прав - например, шифруя информацию на DVD-дисках и т. п. Мы готовы сотрудничать с ними.
В: Samsung Electronics много работал в области OEM-производства, т. е. выпускал технику для других компаний под их торговыми марками. Теперь, когда вы развиваете собственный брэнд, что стало с вашим OEM-бизнесом?
О: Мы стали выпускать значительно меньше OEM-продуктов, но не отказались от этого бизнеса совсем. У нас осталось много совместных проектов - например, с компанией Toshiba. Мы все еще поставляем мониторы для многих крупных американских компьютерных компаний.
В: Два-три года назад один из руководителей Samsung Electronics объявил, что намерен сделать ваш брэнд не менее дорогим, чем Sony и Panasonic. Это удалось?
О: Я не буду давать оценок, а приведу точные цифры. Рыночная стоимость брэнда Samsung Electronics - $10,8 млрд. Стоимость брэнда Sony - $13 млрд. Panasonic стоит гораздо меньше - около $8 млрд.
В: Вы всегда называли Sony своим главным конкурентом. Но недавно Samsung Electronics и Sony открыли совместное предприятие по производству жидкокристаллических экранов. ..
О: Прошли те времена, когда можно было в одиночку стать лидером в какой-то области. Сегодня - время альянсов, а Sony - более чем достойный партнер. Но мы продолжаем конкурировать с японцами в другим областях.
В: Однажды глава Microsoft Билл Гейтс сказал, что увольнение 20 ключевых сотрудников приведет его компанию к краху. Сколько таких сотрудников в Samsung Electronics?
О: Уж точно больше 20. Чтобы "потопить" Samsung, нужно, чтобы уволилось очень много людей. Наш портфель гораздо шире, чем у Microsoft, за каждым направлением стоит своя команда. Не думайте, что нашей компанией управляют два-три человека. Такое часто говорят об азиатских компаниях, но в нашем случае это не так.
В: Планирует ли Samsung Electronics инвестировать в российские компании и разработки?
О: В прошлом году компания потратила 7,3% прибыли на исследования и разработки. И надо сказать, Россия сыграла здесь далеко не последнюю роль. В нашей компании работают около 500 российских инженеров, у нас есть договоры с российскими научно-исследовательскими центрами: Бауманским университетом, МГУ и другими. Мы планируем и далее вести научно-исследовательскую деятельность и опытно-конструкторские разработки в России. Мы инвестируем и в российские предприятия. У нас есть совместный проект по выпуску телевизоров в России: с 2001 г. мы производим свои телевизоры в Великом Новгороде. Samsung рассматривает возможность расширить местное производство телевизоров, чтобы они стали еще более привлекательными и доступными для российских покупателей.
В: Как у Samsung Electronics обстоят дела с производством полупроводников?
О: Кроме предприятий в Корее у нас два завода по производству полупроводников в США и Китае. Все они прекрасно зарекомендовали себя на местных рынках.
В: Ожидается ли в обозримом будущем какой-то технологический прорыв в производстве чипов памяти?
О: Мы ожидаем, что индустрия чипов памяти будет очень быстро расти. Это связано с развитием передовых технологий, которые требуют все большего объема памяти чипов.
В: Вы не опасаетесь, что развитие технологий флэш-памяти понизит спрос на ваши жесткие диски?
О: Как я уже говорил, у Samsung Electronics диверсифицированное портфолио, которое обеспечивает баланс и взаимодействие между различными подразделениями. Если популярность технологий флэш-памяти возрастет, это никоим образом не ударит по нашему бизнесу средств хранения данных - ведь у компании Samsung сильные позиции и на рынке флэш-технологий.
Вернуться к содержанию выпуска
Новости корпораций "одной строкой"
(По материалам и сообщениям Интерфакс-АФИ, CNews, «Деловая пресса», Travel.ru, «Ведомости», «Немецкая волна», Autonews.ru, BizTime.ru, 17-21.11.03)
Hewlett-Packard Co., второй крупнейший в мире производитель компьютеров, сообщил о 10%-ном росте выручки по итогам прошедшего финансового квартала, впервые с момента слияния с Compaq достигнув прибыльного уровня работы всех четырех своих подразделений.
Чистая прибыль HP удвоилась, достигнув $862 млн. против $390 млн. год назад. Выручка составила $19,85 млрд., превзойдя средние прогнозы экспертов ($19 млрд.).
Компания повысила прогноз выручки на I финансовый квартал, который закончится в январе, до $19,1 - 19,5 млрд. с прежних $19 млрд.
Вернуться к содержанию выпуска
Vodafone. Доход оператора сотовой связи Vodafone вырос в первой половине 2003 года на 13% и составил £16,9 млрд. Прибыль Vodafone до выплаты налогов и процентов (EBITDA) без учета единовременных статей баланса выросла на 19% до £6,618 млрд. Совокупная абонентская база компании превысила 125 млн. человек.
Показатель годового дохода в расчете на одного абонента в Великобритании на конец сентября не изменился по сравнению с аналогичным показателем на конец июня и составил £297. В Германии он снизился (£312), в Италии вырос (£355).
Руководство Vodafone объявило о намерении повысить промежуточные дивиденды на 20% и выделить £2,5 млн. на программу выкупа собственных акций.
Вернуться к содержанию выпуска
Biogen-IDEC Pharmaceuticals. Биотехнологические компании Biogen Inc. и IDEC Pharmaceuticals завершили сделку слияния, в результате чего на свет появилась третья по величине биотехнологическая компания после Amgen Inc. и Genentech Inc.
Акционеры обеих компаний утвердили сделку, оцениваемую в $6 млрд. Новая компания, получившая название Biogen Idec Inc., будет заниматься разработкой и производством препаратов для лечения аутоиммунных и онкологических заболеваний. В портфеле новой компании два блокбастера - Avonex, предназначенный для лечения рассеянного склероза, и Rituxan, который назначается при лечении неходжкинской лимфомы, а также 10 экспериментальных препаратов. Компания со стартовым кассовым балансом, превышающим $1,5 млрд., заявила, что она намерена придерживаться намеченных финансовых показателей по росту консолидированного годового дохода на 15%, а также 20%-ного роста годовой прибыли на период до 2007 года.
"Хотя Biogen принесла с собой в новую компанию более медленные темпы роста в краткосрочной перспективе, а Idec - довольно слабый портфель новых препаратов, мы уверены в том, что новая компания сможет оптимизировать расходы и сосредоточиться на текущих и будущих перспективах роста", - отмечает аналитик Soundview Technology Group Рональд Рено.
Вернуться к содержанию выпуска
Swiss. Убытки авиакомпании Swiss за 9 месяцев года составили более $300 млн. При этом убытки в III квартале удвоились по сравнению с тем же периодом в 2002 году (до $180 млн.).
Вернуться к содержанию выпуска
SAS. Убытки скандинавского авиаконцерна SAS составили за 3 квартала 2003 года 986 млн. шведских крон (около $124 млн.). В то же время, как отметили представители авиакомпании, в III квартале 2003 года SAS получил прибыль в размере 699 млн. крон ($89,6 млн.).
Число пассажиров сократилось в III квартале текущего года на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составило 23,5 млн., причем пассажиры отдают предпочтение малобюджетным рейсам, выполняемым SAS в рамках программы Snow Flakes. По прогнозам экономистов компании, убытки SAS к концу 2003 года составят 2 млрд. крон (около $257 млн.).
Вернуться к содержанию выпуска
ConocoPhillips. Третья по величине энергетическая компания США планирует избавиться от активов на сумму $4,5 млрд. Это на $1 млрд. больше, чем предыдущая цель в $3,5 млрд., которой компания планировала достичь к концу этого года. Кроме того, компания планирует сократить расходы не на $500 млн., как раньше, а уже на $1,75 млрд. Продажа активов и сокращение затрат помогут компании сократить долги, добиться большей финансовой гибкости, увеличить кредитный рейтинг и повысить цену акций. Что, в свою очередь, позволит компании поддерживать текущие проекты и создаст задел для финансирования новых.
ConocoPhillips - шестая по величине нефтяная компания в мире. За 9 месяцев 2003 г. выручка компании составила $26,5 млрд., увеличившись с $14,7 млрд. годом ранее. Чистая прибыль ConocoPhillips за этот период составила $1,31 млрд. По итогам III квартале 2002 г. компания зарегистрировала чистые убытки в размере $116 млн. В прошлом году ConocoPhillips добыла более 34 млн. т нефти и около 21 млрд. куб. м газа. По данным на конец III квартала, общая задолженность компании снизилась на $4,3 млрд. - до $18,9 млрд.
Вернуться к содержанию выпуска
DaimlerChrysler-MTU Aero Engines. Один из лидеров мирового автомобилестроения - германо-американский концерн DaimlerChrysler объявил о своем решении расстаться с дочерней фирмой MTU Aero Engines, специализирующейся на производстве авиационных моторов, и сконцентрироваться отныне исключительно на своем основном бизнесе – производстве автомобилей. Начиная с 1998 года – года слияния американского и немецкого автопроизводителей – концерн DaimlerChrysler последовательно продавал принадлежащие ему компании, не имеющие прямого отношения к автомобилестроению, а вырученные средства вкладывал в покупку акций иностранных автофирм, таких как Mitsubishi, Western Star, Hyundai. Новым владельцем компании MTU Aero Engines станет американская финансовая корпорация Kohlberg Kravis Roberts, одна из ведущих частных инвестиционных корпораций мира, специализирующихся на покупке и последующей перепродаже компаний. Однако, по словам представителя концерна DaimlerChrysler, после смены собственника никаких резких перемен в тактике авиастроительной компании MTU Aero Engines в ближайшее время не предвидится.
Вернуться к содержанию выпуска
Opel. Немецкое отделение автомобилестроительного концерна General Motors, компания Adam Opel AG планирует закончить 2003 г. с убытками, а в 2004 г. получить небольшую прибыль. В 2004 г. компания планирует увеличить по сравнению с 2003 г. свои продажи на внутреннем рынке на 5%. Однако, по словам исполнительного директора К-П. Форстера в случае если в 2004 г. объемы продаж на европейском рынке не восстановятся, то и в следующем году компания понесет убытки.
Opel планирует восстановить прибыльность благодаря 5-летнему плану реструктуризации Olympia, которые предусматривает значительное сокращение расходов на производство и сокращение рабочей недели для 5 тыс. 500 рабочих с 35 до 30 часов. На сегодня план Olympia выполнен на 45%. В ближайшие три года, компания планирует снизить свои расходы на 20%.
Вернуться к содержанию выпуска
Isuzu. Чистая прибыль японского автопроизводителя, компании Isuzu Motors Ltd в I полугодии 2003-2004 финансового года составила $230,8 млн., против $780 млн. убытков годом ранее. Выручка от продаж за указанный период выросла на 14,2% и составила $6,6 млрд.
Получение чистой прибыли в I полугодии 2003-2004 финансового года представители компании объясняют завершившейся реструктуризацией и усилением позицией на внутреннем рынке грузовой техники.
По итогам 2003-2004 финансового года, который заканчивается 31 марта 2004 г. Isuzu планирует получить чистую прибыль в размере $370,8 млн., что на 5% больше ранее сделанного прогноза.
Вернуться к содержанию выпуска
Volkswagen. Концерн Volkswagen AG в ближайшие 5 лет сократит объем инвестиций на 11 %. Такое решение принял наблюдательный совет концерна. В результате, в период с 2004 по 2008 гг. на инвестиции в собственное развитие концерн потратит не более 30,9 млрд. евро. В первую очередь, данные средства будут направлены на расширение ассортимента выпускаемой продукции и обновления модельного ряда автомобильных отделений, входящих в Volkswagen AG.
В качестве приоритетных направлений инвестиций наблюдательный совет назвал создание и вывод на рынок новых поколений Volkswagen Passat и Audi A6, а также новых моделей коммерческого транспорта и различных модификаций VW Golf V. Кроме того, инвестиции будут направлены на создание двигателей и коробок передач, позволяющих значительно сократить расход топлива и в технологии, которые позволят соответствовать продукции Volkswagen AG вводимым в Европе в будущем экологическим стандартам.
Ранее концерн Volkswagen объявил о возможных инвестициях в размере 6 млрд. евро на развитие бизнеса в Китае. Решением наблюдательного совета концерна, данные инвестиции должны будут сделаны не напрямую, а из прибыли, полученной совместными предприятиями Volkswagen AG в Китае.
Вернуться к содержанию выпуска
Fuji Heavy Industries. Чистая прибыль производителя автомобилей Subaru, японской корпорации Fuji Heavy Industries в I полугодии 2003-2004 финансового года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16% - до $179,3 млн. Продажи Fuji Heavy Industries за указанный период выросли на 2,6% до $6,1 млрд.
В 2003-2004 финансовом году Fuji Heavy Industries планирует получить чистую прибыль в размере $332,8 млн.
Вернуться к содержанию выпуска
Goodyear. Чистые убытки североамериканского шинного концерна Goodyear Tire&Rubbers в III квартале 2003 г. составили $105,9 млн., против $32,7 млн. чистой прибыли годом ранее, сообщается в отчете компании. Продажи компании в III квартале 2003 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,6% и составили $3,906 млрд.
Получение убытков компания связывает с высокими ценами на материалы и затратами на реструктуризацию, которые в III квартале 2003 г. составили $56 млн. Кроме, того представители Goodyear заявили, что компания затратит еще $300 млн. в IV квартале 2003 г. на закрытие завода в Хантсвилее и выплаты компенсаций сокращаемым рабочим.
Вернуться к содержанию выпуска
Euro Disney. Французский оператор тематических парков Euro Disney опубликовал результаты завершившегося в сентябре финансового года, в котором чистые убытки европейского аванпоста империи Disney составили 56 млн. евро ($65,96 млн.), поскольку на фоне вялого состояния туристической отрасли новый тематический парк компании не оправдал возложенных на него больших надежд.
При этом убытки оказались меньшими по сравнению с прогнозами аналитиков, которые ожидали убытки в районе 59 млн. евро, повысившись, однако, по сравнению с результатами прошлого года, когда убытки составили 33,1 млн. евро.
Вернуться к содержанию выпуска
О достижения и планах E.on
(По материалам «Головокружение от уcпеха», «Время новостей», 18.11.03, автор – Юрий Шпаков)
17 ноября были подведены итоги деятельности немецкого многопрофильного энергоконцерна E.on за первые три квартала нынешнего года. За первые 9 месяцев выручка концерна выросла на 33%, до 33,3 млрд. евро (за тот же период прошлого года - 25,1 млрд. евро). Тенденция к существенному росту прибыли, наметившаяся в первом полугодии, сохранилась: этот показатель достиг 3,4 млрд. евро, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Менеджмент E.on главной причиной улучшения производственных показателей по-прежнему, как и три месяца назад, называет эффект от деятельности двух новых предприятий группы - Ruhrgas и Powergen. За время, прошедшее с февраля, когда Ruhrgas был интегрирован в E.on, эссенская газовая компания получила 875 млн. евро. «Взнос» группы фирм Powergen составил 496 млн. евро.
Однако не только приобретение таких прибыльных компаний, как Ruhrgas и Powergen, предопределило нынешний рывок энергоконцерна-гиганта. На прибыли положительно сказалась и продажа акций части предприятий концерна. Так, от продажи Gelsenwasser AG (с ней E.on пришлось расстаться по условиям приобретения Ruhrgas) и французской Bouygues Telecom, как считают аналитики, концерн получил от 609 до 750 млн. евро. До конца года E.on, как предполагается, продаст еще одну свою «дочку» - восточногерманскую газоснабженческую компанию Verbundnetzgas. До середины 2007 года планируется продать на бирже принадлежащие E.on 46,5% акций фирмы Degussa.
Достигнутые успехи позволяют менеджменту E.on строить амбициозные планы. Сейчас концерн разрабатывает стратегию дальнейшей экспансии на мировой рынок энергии. По предварительным данным, на эти нужды уже выделено от 26 до 28 млрд. евро. Как отмечает шеф правления E.on Вульф Бернотат, «фокус» нацелен на Восточную Европу и Италию.
Вернуться к содержанию выпуска
Поможет ли Panda Fiat’у?
(По материалам статьи «Выживет ли Panda?», «Ведомости», 21.11.03, автор - Александр Губский)
Fiat получил шанс на спасение - может быть, последний. Погрязшему в долгах итальянскому автомобильному концерну жизненно необходим новый автомобиль-бестселлер. И таким может стать Fiat Panda, недавно признанный "Автомобилем года" в Европе.
В финале Panda опередила новый Golf, Mazda 3, Toyota Avensis, Opel Meriva, новый BMW 5-й серии и новый Nissan Micra, занявший в финале последнее, седьмое место (на первом этапе конкурса жюри из 58 автомобильных журналистов оценивало 35 автомобилей). Журналисты - а большинство их из стран Западной Европы - оценивают машины субъективно и, будучи в подавляющем большинстве своем представителями среднего класса, примеряют машины на себя. Поэтому автомобили представительского класса в финал почти никогда не пробиваются, а машины бизнес-класса оказываются там в числе аутсайдеров. Победителями становятся, как правило, представители сегментов B и С. Как следствие, Renault Megane и Peugeot 307, выигрывавшие титул в 2003 и 2002 гг., стали одними из самых продаваемых автомобилей в Европе. В Fiat надеются, что та же судьба ждет Panda.
Еще одного провала итальянская компания может просто не пережить: авангардный компактвэн Multiplia покупатели просто не поняли, и в ближайшее время внешность машины подвергнут капитальному рестайлингу; не оправдал возлагавшихся на него надежд и хэтчбек Stilo.
К середине 2003 г. доля Fiat на ключевом итальянском рынке сократилась до 28,7% (еще на памяти одного поколения у итальянцев было больше 50%). Тем временем чистый долг Fiat по итогам 2002 г. составил около 3 млрд. евро. Компании приходится предпринимать отчаянные шаги, чтобы удержаться на плаву: уже сокращено и отправлено в отпуска около 20 000 рабочих - порядка 10% сотрудников концерна, были распроданы непрофильные предприятия Fiat SpA. Были большие инвестиции в разработку новых моделей - той же Stilo. Но она не пошла. И теперь новым руководителям концерна приходится отказываться от слов предшественников, обещавших сделать Fiat Auto безубыточным к концу 2003 г. Новый срок - 2005 г.
Фиатовцы с радостью рапортуют, что за два месяца число заказов на Panda превысило 80 000 - больше прогнозов аналитиков. Но если верить первым тест-драйвам, опубликованным в специализированных журналах, фиатовцы, создавая Panda, пошли тем же путем, что и со Stilo: попробовали нафаршировать автомобиль по полной программе, вновь попытавшись сыграть на "немецкой поляне". От Stilo покупатели отвернулись - не поверили, что у итальянской машины с немецкой ценой будет и немецкое качество. Как-то будет на этот раз?
Вернуться к содержанию выпуска
***
Ваши отзывы и замечания, а также материалы, которые Вы хотели бы опубликовать в данной рассылке, присылайте, пожалуйста, по адресу nwtaro@yahoo.com.
Сайт рассылки расположен по адресу http://scd.centro.ru/rass.htm.
Архив рассылки расположен по адресу http://subscribe.ru/archive/business.globalec.
С уважением, Леонид Ардалионов.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||