Деньги легко и быстро! Как создать команду продавцов?
Вопрос мотивации персонала всегда стоит очень остро. По своему опыту, я встречал приблизительно 50 на 50 мнений владельцев бизнеса, может ли быть команда или не может. Как бы там ни было, лично я склоняюсь, к тому, что команда может сделать в 10 раз больше, чем группа отдельных
индивидуумов, работающих каждый над своей квотой или просто сидящих в одном помещении.
В таком случае, вне всякого сомнения, существует некийкомандный дух. Суть этого духа заключается в том, что люди объединены одной общей идеей. Это некий показатель того, на сколько человек посвящает себя общей цели. Если есть квота, поставленная на весь
отдел продаж, то насколько каждый сотрудник посвящает себя достижению этой общей цели, а не только достижению своих собственных квот. Поверьте, находитсья в компании, в которой боевой дух высок, где мотивации персонала достаточно, где есть сплоченный коллектив - намного приятнее. Если у Вас был такой опыт, то вы всегда это почувствуете, где бы не находились - в кафе, в салоне, в магазине. Здорово, когда все объединены одной общей целью – обслужить клиента. Но чаще, бывает наоборот, когда
чувствуется ситуация, что продавцы работают каждый на себя, они вам могут даже сказать: «если придете, то ко мне подходите, покупайте только у меня» и т.д., таким образом, стараясь отсечь возможность вашего общения с другими своим коллегами, которые для него является конкурентами.
Есть такая вещь, как согласие, или некие правила, по которым работает команда продавцов, например, огромным преимуществом является способность продавца сделать передачу хода. То есть, передать клиента своему
коллеге. Часто встречаются такое, что один из менеджеров просто устает от того, что работает с одними клиентами, они уже притерлись друг к другу, и менеджер чувствует, что он не хочет им уже звонить. И если он умеет, и если это принято в компании передавать ход, то эту ситуацию можно очень легко сгладить, так как свежие силы нового продавца иногда могут выглядеть совершенно по-другому. Я совершенно точно знаю, что одно из важных качеств продавца является настойчивость. Не навязчивость, а именно
настойчивость! И когда эта настойчивость снижается, то очень разумно передать ход другому своему коллеге по работе, который сможет продолжать спокойное, нормальное общение с клиентом. Это и есть мотивация персонала.
Еще один заметный плюс, который есть у команды – этоэлемент наставничества: когда я, как более опытный продавец, имеющий навык работы именно с этой группой товаров или в этом направлении, заинтересован в том, чтобы помогать другим, менее опытным продавцам. Ведь если я в этом заинтересован, и
у меня есть моральная и материальная мотивация, то это очень БОЛЬШОЙ плюс. Если в коллективе есть этот инструмент, то формирование нового менеджера как профессионала, становиться намного легче, на это уделяется и меньше внимания и меньше теряется денег. Правда, здесь есть одно но – этот элемент возможен, только если уже есть мотивации у персонала.
Больше данных, основанных на Административной технологии Управления можно получить ЗДЕСЬ