Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

12 Октября 2005 года

Антон Носик: "В России интернет-реклама недооценена раз в 100 из-за коррупции в рекламе"
 

Состоявшийся 20-21 сентября в Новосибирске фестиваль "Интернить" посетил один из самых известных российских интернет-деятелей, создатель многочисленных российских и израильских новостных сайтов Антон Носик, ныне совладелец израильского сайта "Курсор" и главред российского англоязычного сайта MosNews.Com. Воспользовавшись случаем, корреспондент ИА REGNUM задал ему несколько вопросов о развитии Интернета как СМИ.

ИА REGNUM: Как получилось, что вы с середины 90-х очень активно занимаетесь именно новостными сайтами?

- Это то, что я умею делать, поэтому я этим занимаюсь. Самый первый проект назывался "Наши сети". Это была ежедневная колонка об Интернете в бумажной газете "Вести" в Тель-Авиве в 1996 году. И когда этот проект увидели мои друзья, создававшие провайдерскую компанию Ситилайн в Москве (www.cityline.ru), они захотели такой же обзор у себя на сайте и предложили мне вести такую же колонку. Вышло 440 с чем-то ежедневных выпусков. А дальше были всякие Газета.Ру, Лента.Ру, Вести.Ру, НТВ.Ру.

ИА REGNUM: Получается, Вы специализируетесь на запуске этих проектов, а поддерживают их другие?

- Да, кроме авторских проектов, в которых нельзя отделаться запуском. Моя роль - придумывание, создание сайта и формата, доведение до формы, чтобы дальше он мог жить сам. Создавать то, чего нет - это определенная работа. Самостоятельная, самоценная и интересная. И забирающая меня всего.

ИА REGNUM: Какой из запущенных проектов самый любимый?

- Они все были моими любимыми на момент запуска. Самый успешный из живущих на сегодняшний день в том формате, в каком я его создал - Лента.Ру.

ИА REGNUM: Развитие каких ваших сайтов вызывает у вас разочарование?

- Вести.Ру, например - домен был просто передан ВГТРК. Жалко. Проект, который живет по этому адресу - это просто другой проект. И по адресу ntv.ru происходит совсем не то, что происходило в мою бытность. Сейчас то, что было при мне, называется NewsRu.com

ИА REGNUM: Сейчас вы в основном занимаетесь израильским проектом "Курсор"?

- Я адаптирую его до более современного состояния. В том виде, как сейчас, он сделан в декабре 2003. Но все очень быстро меняется.

ИА REGNUM: Все запущенные вами проекты окупаются?

- Да, конечно. И должны. За счет чистой рекламы. Любые платежи за размещение текста - это не бизнес, а способ повысить жизненный уровень отдельных сотрудников редакции.

ИА REGNUM: Вы негативно относитесь к размещению заказных материалов?

- Это неизбежность. Если политика редакции в том, чтобы таких материалов не появлялось, то их размещение переходит на более низкий уровень - на уровень журналистов. Проплата идет либо руководству редакции, либо частным сотрудникам, которые это делают без ведома своего руководства. Мне кажется, что более упорядоченно, если все-таки руководство издания в курсе того, что происходит.

ИА REGNUM: На западных сайтах распространена практика заказных материалов?

- Она там вне закона. Впрочем, она и в России вне закона - в федеральном Законе о рекламе прямо сказано, что не допускается публикаций рекламных материалов без пометок (так называемая "скрытая реклама"). Однако Россия отличается тем, что у нас никакой закон не выполняется. Такого правового нигилизма, как здесь, в России, не существует нигде в других странах, где мне доводилось бывать.

ИА REGNUM: В Израиле какая с этим ситуация?

- В Израиле нет рынка платежа прессе за размещение материалов. Есть очень маленький сегмент, который называется "русская пресса", где такие платежи встречаются.

ИА REGNUM: Что это - болезни роста или особенности российского менталитета?

- Почему в России нет чековых книжек и вы не можете выписать чек? Потому что нет понятия репутации. Важной частью капитализации любой компании, когда ее считает международный аудитор, является good will. А что такое good will в капитализации российской медийной компании? Нет понимания, насколько это важно.

В России другое понятие репутации. Есть понятие о приемлемом и неприемлемом. Понятие, что определенные издания живут по определенным правилам. И в рамках этих правил есть какие-то вещи, которые ни за какие деньги в этих изданиях не появятся. Например, среднестатистический материал Компромата.Ру не может быть опубликован ни на Ленте.Ру, ни в Газете.Ру, ни на РБК, ни на NewsRu.com. А есть большое количество изданий, в которых он запросто может быть опубликован.

С другой стороны, если начальник какого-то банка хочет, чтоб было опубликовано его интервью, и готов заплатить денег, а на самом деле он не бог весть какой ньюсмейкер, и без денег это интервью не было бы напечатано - в конечном итоге, если оно нормально делается, то какая разница?

Свои правила есть и у Компромата.Ру. Этот сайт имеет политику не снимать тексты. Потому что если его хозяин Сергей Горшков один раз выполнит такую просьбу, то к нему выстроится длинная очередь тех, кто хочет, чтоб он снял какой-то текст. А у Горшкова есть отношения с заказчиками этих текстов. Нужно быть со всеми честным. Это рациональный подход, потому что если начнется перетягивание каната, его очень скоро убьют.

ИА REGNUM: Как вам такой способ зарабатывать деньги?

- Он мне омерзителен. Хожу на этот сайт только если мне кто-то прислал ссылку, и там написано про кого-то из знакомых. А специально пойти читать Компромат.Ру - идеи такой нет.

ИА REGNUM: Лично к Горшкову у вас какое в связи с этим отношение?

- Человек зарабатывает себе на жизнь способом, который считает для себя возможным. Я ему не мама-папа и не совесть.

ИА REGNUM: Вы ему руку подаете?

- А почему нет? Если я перестану подавать руку всем людям, которые делают вещи, неприемлемые лично для меня, будет очень трудно жить. Потому что многие из моих знакомых занимаются вещами, которые я не могу себе представить, чтобы я ими занимался. Я на том свете буду отвечать за себя.

ИА REGNUM: В Израиле есть аналоги Компромата.Ру?

- Есть желтые сайты, но сайтов компромата нет. Это маленькая страна, там нет таких потоков дерьма, которые выливают друг на друга в России. А то дерьмо, которое есть, вполне выливается через традиционные СМИ.

В маленькой стране 80% того, что пишется на Компромате.Ру, писать бессмысленно. Например, что некий миллиардер в молодости с братом заказал себе пиццу, и когда ее принесла девушка, девушку распилили пилой, насиловали ее части, а потом утопили в мусорном ведре. Потому что если это правда, то это повод для полицейского расследования. А если расследования нет, то это заведомая неправда.

Компромат.ру имеет то преимущество, что Россия - большая страна, и никто ни про кого ничего не знает. Все вылезли неизвестно откуда и можно поверить, что кто-то - вчерашний убийца. В Израиле все пришли известно откуда. По этому поводу есть хороший анекдот про губернатора одного маленького российского региона. Когда он шел на перевыборы, в регион приехали московские политтехнологи делать выборы его оппоненту. Первое, что пришло им в голову - издавать газету, в которой рассказать всем избирателям, что губернатор голубой. Потому что эти технологии отработаны в других регионах, у политтехнологов все готово, надо только подставить фамилию губернатора.

Но это хорошо работает в Москве. А в маленьком городе, где все знают и могут перечислить, с кем спал глава области за последние 20 лет, где известно, из чьего дома он утром выходил, технология не прошла. Стало понятно, что это напортачили москвичи-политтехнологи, и губернатор победил. Если начать людям рассказывать что-то новенькое о человеке, о котором ты сам не знаешь ничего, а они знают все, то тебе не поверят.

ИА REGNUM: Ситуация в российской прессе изменится в сторону Запада?

- Любая пресса - это зеркало читательского спроса. Пресса настолько цивилизуется, насколько читателю это нужно.

ИА REGNUM: Читатели российского интернета становятся более требовательными?

- Наоборот, Рунет становится более массовым. Планка была выше, она понижается.

ИА REGNUM: Значит, рынок заказных статей будет существовать?

- Конечно, будет существовать, пока существуют бюджеты на их размещение.

ИА REGNUM: Появление такого проекта, как vip.lenta.ru - это ответ на рост массовости Рунета и попытка удовлетворить спрос взыскательных читателей?

- Нет, это ответ на появление рекламного бюджета, которому были нужны читатели из числа лиц, принимающих решения. Заказчиком был INTEL, которому надо было рекламировать свои очень большие программно-аппаратные модули с шестизначной стоимостью. Был нужен проект с маленькой, но элитарной аудиторией. Когда он создавался, предполагалось, что у него будет аудитория до 10 тысяч человек, которым интересна более серьезная аналитика, чем просто новостной поток.

А потом бюджет кончился, проект очень сильно перепрофилировался в сторону большей массовости и стал выживать сам. Какое-то время он был затратным, а сейчас полностью ликвиден.

ИА REGNUM: Насколько в Интернете востребованы большие тексты?

- Настолько же, насколько в оффлайновых СМИ. Усилия, которые нужны, чтобы пойти найти журнал, купить и пролистать, не стоят того, чтобы избавить себя от необходимости кликать на "next page". Если журнал лежит на столе, а статья открыта в интернете, могут прочитать журнал. А если журнал лежит в киоске, то в киоск не пойдут.

ИА REGNUM: Если сравнить Ленту.Ру с другими вашими детищами, заметно, что Лента.ру специализируется на перепечатках, тогда как Газета.Ру - на эксклюзивных материалах.

- Это не перепечатки. Там нет ни одного перепечатанного текста. Это работа в интересах читателя по мониторингу, просеиванию, фильтрации, сведению информации из разных источников. Через себя пропускается информационный поток и выдается некое обобщение. И это востребованный оригинальный продукт.

ИА REGNUM: Какая информация более востребована - эксклюзивная или "отфильтрованная из разных источников"?

- Есть рынок для всего. Есть рынок для новостей одной строкой. Разные потребители предъявляют спрос на разные типы новостной подачи. Кому-то интересно, чтоб было больше иллюстраций - для них есть NewsRu.com.

Рынок разнообразен, потому что потребление информации стало в наше время массовым занятием. В советское время в газете "Известия" два раза в неделю печатался курс валют к рублю. Сейчас мы можем узнать курс в любую минуту. Нам это важно, потому что мы продаем или покупаем квартиры и машины. Потребление информации становится необходимой частью наших любых жизненных решений.

ИА REGNUM: Блоги могут быть источником информации для традиционных СМИ, которую надо будет "просеивать и фильтровать" сотрудникам СМИ?

- Не столько сотрудникам, сколько программам-поисковикам. Нужны алгоритмы, которые учитывают и релевантность, и востребованность блогов. Пока что их нет, но все реально - в процессе совершенствования поисковых технологий решались гораздо более сложные задачи.

ИА REGNUM: Блоги смогут в перспективе вытеснить интернет-СМИ?

- Нет, блоги не вытеснят СМИ, а станут их существенным жанром. Человек не пойдет читать блоги. А пойдет читать блоговый аггрегатор, в котором будет видеть все лучшее и важнейшее для него на эту минуту.

ИА REGNUM: Есть блоги, которые выполняют роль СМИ?

- Разумеется. Есть, например, блог Мэтта Драджа drudgereport.com. Это то место, через которое была слита Моника Левински и запущен импичмент Клинтону. Одна ссылка с drudgereport.com дает моему английскому ресурсу 100 тысяч переходов в день.

ИА REGNUM: Блог может быть основным местом работы?

- Да, есть очень много блоггеров, для которых это основное место работы. Это все очень легко считается. Со 100 тысяч хитов в день зарабатывается примерно 5 тысяч долларов в месяц через рекламное партнерство с Гуглом и Амазоном.

ИА REGNUM: У вас не было идеи сделать это же с вашим дневником?

- На livejournal.com это запрещено. Да и нет там 100 тысяч показов, да и не очень мне нужны эти 5 тысяч долларов. Мой блог для меня - инструмент для рекламы того, чем я занимаюсь. Там есть ссылка на "Курсор" и есть ссылка на MosNews.Com.

ИА REGNUM: Почему у вас такой ник в ЖЖ?

- Я его давно занял, еще в 1995 году, когда в половине систем оказалось, что слово "Антон" было занято, в половине нет. Чтобы не регистрироваться в половине систем как "Носик" через одну "с", а в половине через две, а потом помнить, где как зарегистрировался, я придумал слово, которого точно нет ни в одной западной системе. И спокойно с ним зарегистрировался и в Yahoo, и в Geocities, и в New York Times, и в livejournal.com.

ИА REGNUM: Бывали случаи, что вы стеснялись свой логин называть?

- Да, когда коммерческая служба газеты "Ведомости" стала обсуждать мою подписку по телефону и мне пришлось называть свой псевдоним какой-то девушке, я был смущен, потому что на это не рассчитывал.

ИА REGNUM: А неудобства какие-то он вам доставлял?

- Когда есть какой-то многопользовательский форум, где я регистрируюсь, а потом приходит кто-то и говорит модераторам: как вы допускаете пользователя с таким неблагозвучным ником? Модераторы, если знают, кто я такой, обращаются ко мне: такая вот жалоба поступила. Я им советую сказать, что это просто случайное сочетание латинских букв, которое в английском языке ничего не значит. Это не эпатаж, это было рассчитано для общения с системой, а не с другими людьми.

ИА REGNUM: Свою френд-ленту в ЖЖ читаете?

- Нет, никогда. Это невозможно. Я людей добавляю во френды, чтобы они видели подзамочные записи.

ИА REGNUM: Бывали случаи, что вы использовали информацию из livejournal.com в журналистских целях? Например, обработав ее и выложив на свои информационные сайты?

- Только предварительно согласовав с автором статус высказывания и условия использования этой информации. По умолчанию я не считаю написанное в "Живом Журнале" ни официальной публичной позицией человека (если он известное лицо, ньюсмейкер), ни его свидетельскими показаниями, которые он готов был бы повторить под присягой. Права на вымысел и пересказывание снов в своем ЖЖ никто не отменял. Поэтому прямое цитирование "Живого Журнала" в СМИ, без уточнений у автора, я считаю грубой журналистской халтурой.

ИА REGNUM: Что можно сказать о русскоязычных читателях новостных сайтов в Израиле? Эта аудитория отличается от российской?

- Очень сильно отличается. Очень привередливая. Во-первых, она по определению трехязычная. Эти люди знают русский, английский и иврит, поэтому они выбирают из многих источников, где могут прочитать про одно и то же. Значительная часть общемирового потока информации на русском языке ориентирована на людей, которым эту информацию удобней узнавать именно по-русски. Среди русскоязычной аудитории в Израиле таких практически нет. Английский знают примерно 100%.

Это ведет к тому, что русскоязычные новостные сайты в Израиле влачат жалкое существование. Они не настолько качественные, чтоб выдерживать конкуренцию. Сейчас я как раз занимаюсь тем, что пытаюсь поднять уровень "Курсора" на должный уровень.

ИА REGNUM: Чего не хватает русским израильским сайтам и как эту задачу можно решить?

- Не хватает эксклюзивных материалов, не хватает глубины понимания описываемых процессов, не хватает "пропускания новостей через себя".

ИА REGNUM: Какова посещаемость "Курсора"?

- 12-15 тысяч в будний день. Самый читаемый израильский сайт на русском языке имеет аудиторию не больше 20 тысяч. При том, что в одном только Израиле русскочитающих людей 550 тысяч. Российские сайты в России от своей целевой аудитории имеют гораздо больший процент, потому что гораздо лучше соответствуют ее запросам. Их и в Израиле неплохо читают.

ИА REGNUM: "Курсор" окупается?

- Да, за счет рекламы. В Израиле интернет-реклама на 100% ликвидная. Потому что очень маленькая страна, все всё видят. Среди рекламодателей дураков нет. Коррупцию не на чем основать - это в России интернет-реклама, если пересчитывать на цену контакта, недооценена в 100 раз. Потому что очень многим выгодно "разводить" своих заказчиков на рекламу на телевидении, за что они получают большие откаты. А в Израиле все рекламодатели, выставляющие щиты на улицах, также являются рекламодателями "Курсора" и других сайтов.

ИА REGNUM: Цена интернет-рекламы в России вырастет, раз она недооценена?

- Быстро не вырастет, но перераспределение за счет цены и объемов - неизбежный процесс.

ИА REGNUM: Какого рода новости из России востребованы в Израиле?

- Особая озабоченность российскими отношениями с Ираном. И всем, что касается Израиля.

ИА REGNUM: А что интересует в России западного читателя?

- Есть прослойка людей, интересующихся Россией как таковой. Эти люди готовы читать про Россию, так сказать, в спокойный день. Это те же люди, что платят за платный доступ к сайтам российских газет. Условно говоря, это советологи - люди, занимающиеся Россией профессионально. Их 5-10 тысяч человек во всем мире.

Все остальные - люди, случайно заинтересовавшиеся чем-то, что имеет отношение именно к России. Люди, интересующиеся гибридом льва и тигра. Люди, интересующиеся Курниковой, Павлом Буре или Яромиром Ягром. Космосом. Балетом. Большим театром. Автоматом Калашникова. Самыми разнообразными вещами - интерес не к России как к стране, а к каким-то вещам, которые тут происходят. То есть лигр родился именно в России, и интерес к лигру привел их на российские сайты.

ИА REGNUM: Криминальные новости из России интересуют?

- Если мужик бабе утюгом голову проломил, то нет. А если где-нибудь выясняется, что русская мафия финансировала избирательную кампанию Буша, то да.

ИА REGNUM: Как эти читатели попадают на российские сайты?

- Через поисковые системы и через блоги.

ИА REGNUM: Еще один ваш проект, MosNews.Com, окупается?

- Пока нет. Я думал выйти на самоокупаемость быстрее, потому что переоценил масштабы спроса. Думал, что на этом спросе можно быстро построить суточную аудиторию в 100 тысяч человек. Мы к нему придем, но за большее время, чем планировалось.

Сейчас аудитория, на которую мы можем рассчитывать без особых событий, просто на интересе к этому проекту как таковому, 30 тысяч человек в сутки. В дни, когда что-то случилось с Россией либо с миром, аудитория составляет от 100 до 180 тысяч человек.

ИА REGNUM: Как продавать рекламодателям англоязычную аудиторию со всего мира?

- Во-первых, для тех, кому это нужно, есть таргетинг. Я заходил на MosNews.Com из Израиля, мне показывали рекламу на иврите. Логично рекламировать на MosNews.Com российские гостиницы, туристические поездки в Россию и авиабилеты.

Во-вторых, есть ресурсы и товары, которые живут только в интернете. Например, программное обеспечение - ему все равно, где находятся продавец и покупатель. Или товары какие-то.

ИА REGNUM: Почему в Рунете есть сильный перекос в пользу московских сайтов на фоне достаточно слабых региональных?

- Потому что федеральные СМИ обслуживают федеральные интересы и локальные интересы Москвы, а региональные - только локальные интересы регионов. В Москве 9,6 млн человек населения, из них 3,3 млн подключены к интернету. Плюс, федеральные сайты читает весь мир. В Новосибирске процент интернетизации меньше 10, а в мире никому новости из Новосибирска неинтересны. Вот поэтому.

ИА REGNUM: Какие перспективы у традиционных СМИ? У газет, радио?

- Что касается FM-радио, то оно уже заканчивается. Водителю маршрутки все равно, стоит в салоне FM-приемник, Wi-Fi или Wi-Max. Им без разницы, только кнопку нажать. А идет на эту кнопку FM-сигнал или из интернета, без разницы. Главное, чтоб на кнопке была такая музыка, которую они хотят. Частоты Wi-Max уже лицензируются, в России в том числе. И приемники уже есть. У FM-радио главное ограничение в том, что покрытие небольшое и вещать очень дорого. А благодаря интернету этих ограничений нет.

С телеканалами сложнее, потому что мобильность телеприемника - это второй вопрос. Люди мало смотрят телевизор, перемещаясь. Телевизор находится на стационарном месте, к которому гораздо естественнее подвести кабель или сигнал со спутника. Так что будущее за кабельным и спутниковым телевидением, а не эфирным.

ИА REGNUM: Бумажная пресса умрет?

- Нет. Покрытие интернетом аудитории газет "Коммерсантъ" и "Ведомости" 100%. Читателям просто приятно развернуть бумагу. Плюс есть массовые издания - для людей, которым интернет не нужен. Но бюджеты перетекут из печатной прессы в интернет. В Америке в этом году доходы от рекламы в интернете больше, чем у печатной прессы. Бумажные газеты перепрофилируются с оперативных новостей на более глубокий анализ. Ведущие газеты становятся интернет-издателями.

ИА REGNUM: Отношение у рекламодателей и ньюсмейкеров скоро будет одинаковым к прессе и интернету?

- Есть начальники, директора старой формации, которые к печатной прессе относятся серьезней. А у более младшего возраста никакого предубеждения к интернету уже нет. Еще 10 лет, и разница исчезнет бесследно. Никому не покажется, что слово, написанное на бумаге, солиднее, чем то же слово, написанное в интернете.

Останется только вопрос авторитета того или иного вещателя. Доверие, которое у нас есть к газете "Коммерсантъ", не распространяется автоматически на газету "Жизнь" и "Экспресс-газету". Не важно, написано на бумаге или в интернете, важно, веришь ты вещателю или не веришь.

ИА REGNUM: Интернет будет использоваться для политической борьбы за кресло преемника Владимира Путина?

- Не так давно прошла страшная новость, что Леонид Невзлин купил NewsRu.com, Грани.ру и Ленту.Ру. Интересная новость, внушительная, но не имеющая никаких рациональных объяснений. Это выдумка от начала до конца, но вдруг она появилась и все начали смотреть друг на друга: кто же это заказал. А очень просто: в этот момент какие-то люди в Кремле выбивали бюджет на интернет. Потом стало известно, что на сайт "Взгляд". Им надо было чем-то напугать заказчика: мол, враги организовываются, надо дать адекватный ответ. Пустили дезу про зловещие происки Невзлина, финансирование получили.

ИА REGNUM: Сайты, построенные на политическом финансировании, в Рунете имеют перспективы?

- Сайты, которые когда-то возникали как политические, после этого могут либо стать коммерческими, либо закрыться. Это развилка, по которой каждый в свою сторону пошли Лента.Ру и Вести.Ру. Лента.Ру стала коммерческой, и процветает, а Вести.Ру стали политическими и вскоре закрылись. У проектов, которые сегодня живут на политические деньги, и ни на какие другие жить не могут, есть будущее, пока есть финансирование. Очень много нефтедолларов, их куда-то надо девать. А сайт - это отличный инструмент для распила.

ИА REGNUM: А на Западе есть новостные сайты, возникшие по политическим мотивам?

- Есть, но работают они на энтузиазме. Запад - это гражданское общество. Это люди, не рассчитывающие на финансирование вообще, когда они тратят свое время на общественную деятельность. Например, в Израиле люди создают сайты, где призывают не отдавать арабам землю. Люди занимаются политикой через то, что ходят на демонстрации, организовывают акции протеста, вступают в партии, создают сайты. Не так, как в России - сделал сайт, чтоб срубить бабла.

Заниматься политикой, чтоб срубить бабла - это магистральное представление россиян о том, зачем люди занимаются политикой. А это пережиток. В цивилизованных странах так не работают. На западе люди занимаются политикой, потому что их что-то волнует. Например, они хотят, чтоб в Массачусетсе запретили собачьи бега - и они тратят на это силы, время, деньги... А зарабатывают по основной специальности.

ИА REGNUM: Вам еще не надоел интернет?

- Я ни вижу интернета как такового. Он для меня давно прозрачен - я вижу людей, вижу аудиторию, издания, тексты. А интернет - это просто транспорт информации. Интернет-СМИ отличаются от бумажных тем, что нет физических ограничений на распространение и нет налога на типографию. Интернетом это называется, пока не привыкнешь. А когда привыкнешь, это просто средство доставки.

Билл Гейтс снялся в ролике Coca-Cola
 

Этим летом Билл Гейтс (Bill Gates) снялся в рекламном ролике Coca-Cola. Сюжет получился очень жизненный.

Заработавшись допоздна и допив последнюю бутылку газировки, глава Microsoft отправился к автомату за следующей порцией. По дороге он пошарил по карманам и… не обнаружил мелочи. Бесстрастный автомат не признал легенду бизнеса и, естественно, не выдал ему «колу» бесплатно.

Благодаря рекламе, миллионы американцев увидели, как миллиардер бродит по пустым коридорам, не теряя надежды стрельнуть у кого-нибудь из сотрудников мелочи. Обходя здание, Гейтс дружелюбно выкрикивает: «Эй, никто не одолжит пару монет? Я верну!».

Рекламное агентство прокололось только в одном. В Microsoft есть нерушимая 20-летняя традиция – предоставлять сотрудникам еду и напитки бесплатно.

Посмотреть ролик можно на сайте компании Google.

Секрет фирмы

Рекламные деньги в Интернет не спешат
 

В докладе, подготовленном организацией Bank of America Securities, утверждается, что переток рекламных бюджетов из традиционных средств массовой информации в интернет происходит совсем не так быстро, как считали энтузиасты.

Как сообщает MediaBuyerPlanner, аналитики Bank of America Securities пришли к этому выводу, проанализировав распределение бюджетов ста крупнейших рекламодателей США, потративших на рекламу свыше миллиарда долларов. Несмотря на то, что расходы на размещение рекламы в интернете действительно выросли в 2004 году на 29 процентов, расходы на выкуп площадей в печатных СМИ, составляющие, как известно куда более весомую часть рекламного рынка (соответственно – 5,3% для онлайн-рекламы против 21 процента для печатных изданий), остались практически на том же уровне.

То есть, смещение акцентов происходит, но газетчики от этого процесса почти не страдают.

Если разбить рекламодателей на восемь категорий – автомобильный бизнес, розничные сети, телекоммуникации и Интернет, финансовые услуги, традиционные услуги, развлечения, путешествия и СМИ – то выясняется, что расходы на интернет-рекламу повысились только в трех категориях: телекоммуникациях, розничной торговле и традиционных услугах. Напротив, индустрия развлечений увеличила расходы на покупку рекламы в печатных СМИ и снизила расходы на Интернет.

e-generator.ru

Yahoo! объединила поиск по новостям с поиском по блогам
 

Компания Yahoo! со вторника начинает тестировать новую версию поисковой системы своего новостного сайта Yahoo! News. Как сообщило агентство Reuters, теперь новостной поисковик ищет не только по текстам новостных сообщений мировых СМИ, но и по последним записям в наиболее популярных блогах.

Таким образом американская интернет-компания намеревается привлекать аудиторию, которая много внимания в последнее время уделяет так называемой "блогосфере", которую некоторые аналитики ставят в один ряд с традиционными СМИ, называя "гражданской журналистикой". В Yahoo! сообщают, что новый поисковый сервис, который будет выводить результаты поиска по блогам параллельно с результатами поиска в новостях, сможет обеспечить более полное освещение актуальных событий, так как часто блогеры реагируют более оперативно.

За последние несколько месяцев многие участники интернет-рынка представили различные сервисы, связанные с блогами. Так, поиск по блогам недавно открылся в рамках сервисов Google, а на прошлой неделе корпорация AOL приобрела компанию-блоггерское объединение Weblogs Inc., блоговые ресурсы которой теперь войдут в систему сайтов AOL.

Lenta.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное