Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
24 Мая 2004 года

Тим Бернерз-Ли: "Новых доменов больше не будет!"
 

По мнению отца-основателя Интернета (чушь - примечание Webrating.ru) и нынешнего председателя консорциума W3C, конвейер, создающий все новые и новые домены первого уровня должен быть остановлен. Потому что это – пирамида.

На сайте некоммерческого объединения World Wide Web Consortium, регулирующего вопросы развития Интернета вообще и всего набора обслуживающих ее технологий в частности, появился любопытный документ. Изначально посвященный проблеме введения в коммерческий оборот двух новых доменов (.mobi, проталкиваемого производителями средств мобильной связи и операторами, и .xxx, рассчитанного на деятелей порнобизнеса), в нем объясняется позиция W3C относительно взрывного роста количества доменов первого уровня.

В частности, Тим Бернерз-Ли говорит, что иерархическая система доменных имен была введена не для того, чтобы у регистраторов никогда не кончались деньги, а для облегчения навигации в Сети. В самом начале существования системы доменов первого уровня было понятно, что сайт фирмы Nike или, к примеру, Apple, бесполезно искать в доменных зонах, принадлежащих правительству (.gov), военным (.mil) или какому-нибудь университету (.edu). Все было просто и относительно дешево. Уже введение зон .org и .net привело к утроению расходов коммерческих организаций на защиту своих брендов от посягательств потенциальных и реальных киберсквоттеров. Появление доменов .name, .biz, .info и так других взвинтило эту цену до небес и, вместе с тем, значительно снизило ценность каждого домена в отдельности.

По мнению Бернерза-Ли, такая «доменная инфляция» во многом сродни накачке финансовой системы ничем не обеспеченными ассигнациями: она снижает доверие не только к активу (а доменное имя – ничто иное, как нематериальный актив), но и к его эмитенту. В данном случае под удар в очередной раз ставится репутация ICANN: организации, осуществляющей надзор за Сетью.

Говоря о домене .mobi, Бернерз-Ли отметил, что главным его недостатком является попытка разделения Интернета на часть, сконструированную для пользователей мобильных устройств (начиная от мобильных телефонов и заканчивая «карманниками» с WLAN-адаптерами), и на часть, предназначенную для обладателей традиционных средств доступа, станет сокрушительным ударом для Сети, поскольку именно целостность является ее главным достоинством и секретом успеха. По мнению Бернерза-Ли, такое разделение недопустимо и, выступая от лица всего W3C, он настоятельно призвал руководство ICANN отказаться от введения домена .mobi.

Internet.ru

Блог как рекламная площадка
 

Последнее время популярные блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого «жанра» «Веб-информу» рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов.

Системы блогов «Живой журнал» и «Живой Интернет» спровоцировали появление многочисленных личных интернет-дневников. Многие из них являются по сути «домашними страничками». Единственное отличие – они аккумулируют заинтересовавшие их авторов материалы Сети. Посещаемость наиболее популярных блогов, например Dirty.ru, Anfrax.ru, колеблется в районе 500-2000 человек в день, то есть находится примерно на уровне узкоспециализированных онлайновых СМИ. Но, в отличие от последних, число переходов по ссылке с блога может составлять до половины ежедневной аудитории. Такая высокая эффективность и доверие посетителей к автору делают блоги привлекательными для рекламодателей. Некоторые создатели блогов уже пытаются предлагать потенциальным клиентам такие услуги – постановки ссылки в блогах на рекламируемые ресурсы. Но пока подобный сервис не получил массового распространения.

Вероятно, одна из причин кроется в том, что рекламным агентствам сложно оценить качество аудитории блогов. Впрочем, единого мнения по этому поводу нет и у самих авторов ресурсов такого рода. Например, ведущий сайта SearchEngines.ru Сергей Петренко не видит абсолютно никаких отличий аудитории блогов от посетителей других сайтов: «На блоги ходят те же люди, что и на Mail.ru или "Лента.ru". Более того, на Западе есть блоги, которые ведутся в формате колонки на крупных порталах или новостных сайтах – скажем, на MSNBC.com». (Однако стоит отметить, что теория г-на Петренко несколько противоречит практике – блог на SearchEngines.ru в значительной степени посвящен основному занятию – оптимизации, а потому собирает аудиторию со специфическими интересами.)

Другие авторы блогов считают, что разница между аудиториями СМИ и блогов все же есть. «Блоги – это сообщества людей, это намного больший интерактив, нежели на новостных сайтах», – говорит ведущий проекта Fark.ru Кирилл Ермолин. Отчасти согласен с ним и автор проекта Revolver.ru Влад Егоров. Тем не менее он отмечает, что аудитории блогов в целом ближе к аудиториям форумов, нежели к кругу читателей новостных сайтов.

С одной стороны, внешнее сходство модели поведения посетителей блогов с моделью поведения посетителей форумов отпугивает потенциальных рекламодателей. С другой, в отличие от форума, который выступает только как средство для общения, блог делает конкретный автор, чьи вкусы и взгляды формируют сообщество. В итоге каждому блогу практически по определению обеспечена лояльная аудитория.

Отчасти результатом лояльности и является большой CTR опубликованных ссылок. Фактически посетители идут на такой сайт специально, чтобы «покликать по ссылочкам». Более того – постоянные посетители уже доверяют вкусам автора своего любимого ресурса и, как правило, просматривают все размещенные ссылки.

Так, по словам ведущего блога Revolver.ru Влада Егорова, практически каждая опубликованная на его сайте ссылка дает как минимум 1-1,5 тыс. переходов. «Помню, кто-то написал мне, что после размещения ссылки на Revolver.ru к нему на сайт зашли четыре с лишним тысячи человек, – рассказывает г-н Егоров. – И это не уникальный, а, скорее, рядовой случай».

По мнению Кирилла Ермолина, при определенных условиях ссылки могут не только приводить посетителей, но и работать на узнаваемость бренда. К примеру, на Fark.ru напротив ссылок выставляются логотипы изданий, на которые ведут эти ссылки.

Даниил Виннер, руководитель агентства «Манифест»: «Поставив использование блогов на поток, вы сразу снизите эффективность и убьете идею».

При этом, как полагает Сергей Петренко, реклама в блогах не вредит лояльности аудитории: если реклама не наносит ущерба содержанию блога, то в принципе нет никакой разницы, платит этот ресурс блогу за поддержку или нет. «А когда автор блога начинает регулярно докладывать, что в таком-то магазине появилось то-то, это воспринимается как открытая реклама и фильтруется», – считает он. Кроме того, по его мнению, блоги теоретически могут быть очень эффективны с точки зрения политической рекламы и вообще любого вида пиара. «Именно благодаря своему неофициальному характеру, когда заметка в блоге написана нормальным живым человеком, а не пропагандистской машиной и с ним при этом можно поспорить, блоги выигрывают у официальных источников информации все более серьезную часть "продвинутой" аудитории», – отмечает г-н Петренко.

Но, несмотря на столь высокую эффективность и большой потенциал, блоги в настоящее время, мягко говоря, не являются предметом заинтересованности рекламных агентств.

Исключением является Dirty.ru. По утверждению его автора Йована Савовича, предложения о размещении рекламы поступают к нему в среднем раз в неделю. Но он никогда не публикует на страницах своего проекта заметки на коммерческой основе

По словам г-на Егорова, за все два с лишним года работы его проектов Anfrax.ru и Revolver.ru рекламные агентства ни разу не обращались к нему с предложениями о сотрудничестве. А та реклама, которая все-таки появляется на его сайтах, – результат общения с конечными рекламодателями.

Г-н Егоров не скрывает, что, кроме размещения баннерной рекламы, предметом коммерческих отношений являются и публикации ссылок на его сайтах. (Расценки на размещение одной ссылки в ленте – $10-20.) Более того, в рамках этих проектов можно получить и постоянное рекламное сопровождение. «Я оказывал такие услуги только один раз, поэтому говорить о принципах формирования цен или частоте использования сервиса не могу. Могу лишь сказать, что рекламодатели остались очень довольны результатами – всего лишь за две сотни долларов они получили свыше тысячи дополнительных постоянных посетителей своего сайта», – рассказывает г-н Егоров.

Как полагают представители рекламных агентств, блоги пока не вызывают интереса их клиентов по нескольким причинам. Так, руководитель агентства «Манифест» Даниил Виннер считает, что в блогах, вне всякого сомнения, чувствуется большой потенциал для вирусного маркетинга, который, однако, пока просто не научились должным образом использовать. Эта точка зрения совпадает с мнением Влада Егорова, который руководствуется той позицией, что рекламные компании еще не осознали рекламные возможности блогов и не выработали механизмов успешной работы с ними.

Однако очевидно, что часть препятствий на пути к успешной коммерциализации блогов заложена в их модели. По словам директора агентства iConText Марии Черницкой, основная причина отсутствия интереса в блогам сегодня – сравнительно низкая посещаемость и пока еще недостаточная популярность в Рунете самого формата. «Рекламодатель склонен доверять тому, что знает. А значит, скорее отдаст деньги за рекламу на "Лента.ру" или "Газета.ру", чем за рекламу на блогах», – объясняет г-жа Черницкая.

Но в любом случае при обращении рекламного агентства речь в первую очередь идет о размещении баннерной рекламы. Постановка ссылок, согласно мнению Марии Черницкой, интересна пока лишь сайтам, которые стремятся поднять свою посещаемость, и отчасти оптимизаторам.

Таким образом, можно выделить два пути для получения блогами коммерческой выгоды. Первый – совершенно стандартный и всеми используемый путь: зарабатывание денег на показах коммерческих баннеров. И в этом случае перед авторами блогов стоит четко обозначенная задача – поднять посещаемость своих проектов до уровня, который потенциально интересен массовому рекламодателю, либо собрать вокруг себя целевую аудиторию, ведя какой-либо тематический блог, и привлекать рекламодателей, заинтересованных в этой аудитории. Последний вариант, кстати, видится наиболее перспективным. По крайней мере, г-жа Черницкая в разговоре с корреспондентом «Веб-информа» отметила, что, если бы сейчас появился, к примеру, хороший блог, предназначенный для автолюбителей, она бы сразу постаралась наладить с ним сотрудничество.

Второй путь заключается в использовании основной особенности блогов – публикации в нем ссылок. «Настоящий рекламный потенциал блога кроется в высокой степени интеграции рекламного сообщения с контентом, – говорит креативный директор "Агентства малобюджетной рекламы" и ведущий собственного блога Михаил Шуленин. – Когда признанный эксперт по мобильным телефонам рекомендует в своих заметках конкретную модель, за ее сбыт можно не волноваться». В то же время г-н Шуленин отмечает, что «абсолютная ценность любого блога – в независимом мнении его автора. А независимость и реклама несовместимы по определению. С точки зрения рекламодателя, неуправляемость носителя — самый страшный кошмар».

Webinform.ru

Оплати домен по почте
 

Оплату услуг компании RU-CENTER теперь можно производить в любом почтовом отделении, которое подключено к Единой системе почтовых переводов (ЕСПП) – для этого нужно лишь распечатать и заполнить соответствующий бланк и внести деньги в кассу.

Партнером RU-CENTER в данном проекте стала платежная система "Рапида", имеющая статус Федерального клиента ФГУП "Почта России". "Рапида" уже давно выступает в роли одного их механизмов оплаты услуг RU-CENTER, наряду с наличным и безналичным расчетом и пластиковыми картами.

Напомним, что RU-CENTER является аккредитованным Регистратором доменных имен в зонах RU, SU, NET, COM, ORG, BIZ, INFO, проводит аукционы доменных имён, а также предоставляет юридические консультации по вопросам использования доменных имен.

Oborot.ru

На Работа.Ru появился "Тотализатор"
 

20 мая 2004 года на общероссийском портале по трудоустройству Работа.Ru запущен новый проект — интерактивная игра «Тотализатор». Участником может стать любой посетитель портала.

Цель игры — угадать общее количество вакансий и резюме, размещенных на сервере в определенное время суток. Победителем считается игрок, указавший наиболее близкое к верному значение. Определение победителя происходит автоматически. Всем участникам розыгрыша приходит информационное письмо с результатами тиража. В качестве приза от портала Работа.Ru и спонсора розыгрыша — компании IP-TEL, каждому победителю будет вручен ПИН-код от карты доступа в интернет номиналом 10 у.е. Тиражи проводятся ежедневно, для вакансий — в 15:00, для резюме — в 01:00 МСК. Прием ставок прекращается за 30 минут до розыгрыша.

«Поиск работы и подбор персонала — процесс монотонный и не всегда легкий. Интерактивная игра „Тотализатор“ на портале Работа.Ru организована для того, чтобы сделать его более интересным. Количество соискателей и работодателей постоянно меняется, поэтому, для удобства участников, на сайте публикуются результаты прошлых тиражей. Проявив минимальные аналитические способности, без труда можно стать победителем!» — комментирует происходящее менеджер интернет-проектов Издательского дома «РДВ-Медиа» Виталий Свистунов.

Вебпланета

Google создает рекомендации по защите от программ-шпионов
 

Google опубликовала "предположительные принципы", которым, по мнению компании, должны следовать производители программного обеспечения, чтобы защитить пользователей от программам-шпионов.

Случайно ли, что Google опубликовал это руководство спустя лишь несколько дней после запуска поискового решения на локальной машине? Возможно, они извлекли урок от краха политики Gmail по сохранности частной информации и уверены, что избегут неудачи в этот раз, отмечает Searchengine Lowdown.

"Мы намеревается следовать этому руководству, используя приложения, которые мы распространяем (такие как Google Toolbar и Google Deskbar). Так что, пожалуйста, не пытайтесь найти "дыры" и "троянских коней" в нашем новом приложении для рабочего стола, когда мы его запустим", отмечают создатели.

Searchengines.ru

Правила хорошего тона от Google для разработчиков рекламного ПО
 

На корпоративном сайте компании Google опубликован список рекомендаций разработчикам рекламного программного обеспечения. В предисловии к "ценным указаниям" говорится о том, что проблема некоррректно работающего программного обеспечения становится все серьезнее. Под некорректным поведением понимается установка рекламных модулей "по-тихому" вместе с другим программным обеспечением, вывод всплывающих окон, дозвон по модему на дорогие международные номера и перенаправление пользователя на другие сайты.

Для того чтобы повысить доверие пользователей к подобным программам-довескам (к которым в Google относят и собственные Google Toolbar и Google Deskbar), и были написаны рекомендации для всех производителей, которые сами разработчики Google обещают соблюдать. Прежде всего, рекламная программа не должна скрывать факт собственной установки на ПК - на это должно быть четко указано пользователю, который может отказаться от установки дополнительной программы и в любой момент ее удалить. Пользователю должно быть сообщено о возможностях и действиях программы, а когда на рабочем столе появляется новое окно, или программа производит какие-либо другие действия, пользователю должно быть ясно, какая именно утилита за них отвечает.

Пользователь должен знать о том, что программа пересылает какие-либо личные данные о нем третьей стороне. Должно четко указываться, какие данные и в каких случаях собираются и передаются. Наконец, в документе говорится о том, что разработчики софта не должны распространять вместе со своими программами дополнительные утилиты, которые не отвечают приведенным правилам. В Google отмечают, что проблема слишком серьезна и требует реакции от индустрии разработчиков ПО. Кроме того, приводятся ссылки на программы, которые могут удалять рекламные модули, такие как AdWare.

"Компьюлента"

Яндекс запускает автоброкер для Директа
 

Поисковая система Яндекс запустила сегодня систему автоматического управления ценой клика - автоброкер - для объявлений в службе Яндекс-Директ.
Автоброкер управляет ценой клика автоматически. Теперь клиенту достаточно указать максимальную цену клика, которую он готов платить, после чего автоброкер будет сам понижать или повышать цены клика по всем указанным ключевым словам так, чтобы обеспечить объявлению наилучшее соотношение позиция/цена. Система автоматического управления ставками не имеет задержек — она срабатывает в режиме реального времени при каждом показе.
"Директ — чрезвычайно динамичная система, где цены клика постоянно меняются. И эта динамичность увеличивается с ростом числа рекламодателей, — говорит Евгений Ломизе, руководитель проекта Яндекс.Директ. — Только с начала весны количество активных клиентов Директа выросло на 40%. В результате для повышения эффективности клиенту приходилось постоянно следить за ситуацией. Теперь пользоваться Директом смогут и занятые люди — автоброкер будет работать за них".
Ранее автоброкер был предложен компанией "Ашманов и Партнеры" - он представлял собой макрос Microsoft Excel, позволяющий осуществлять групповые операции над ставками по различным критериям. Вероятно, опубликование разработки сторонней фирмы ускорило процесс разработки собственного решения Яндекса.

SearchEngines.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное